Транспортным обслуживанием



Средствами комплексной механизации ремонтных работ на химических предприятиях являются пневмогайковерчы, пневмо-зачистные машины, пневмоножницы, рубильные пнеЕмомолотки,, шлифовальные и сверлильные электромашины, а тачже другие пневматические и электрические приспособления и инструмент, На химических предприятиях значительная часть работ по ремонту оборудования выполняется без снятия его с фундамента, на месте установки, поэтому большое значение имеет оснащение передвижных рабочих мест ремонтников грузоподъемным и транспортным оборудованием, передвижными настольными станками, электросварочными аппаратами и др. Надлежащая организация временных рабочих мест ремонтных бригад на период выполнения ремонта оборудования на месте его эксплуатации часто сопряжена с большими трудностями, поэтому указания об оснащении временных рабочих мест должны содержаться в кнструкциях по ремонту, в картах организации ремонта и других нэрмативных материалах.

План по научной организации труда рабочих, ИТР и служащих включает девять подразделов: организация рабочих мест (улучшение планировки и специализации их, оснащение инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, освещенность); обслуживание рабочих мест (рациональные способы обеспечения сырьем, материалами, инструментом, уборка отходов, транспортировка готовой продукции, выдача сменных заданий и т. д.); разделение труда (квалификационное, технологическое, физиолого-функциональное), кооперирование его, включая многоагрегатное обслуживание, совмещение профессий; передовые методы и приемы труда; нормирование и оплата труда (расширение сферы нормирования, внедрение научно обоснованных норм); материальное и моральное стимулирование; условия труда (режим труда и отдыха, техника безопасности, санитарно-гигиенические мероприятия, техническая эстетика); дисциплина труда; повышение квалификации и культурного уровня работников. Предусматривается максимально возможное снижение доли ручного и особенно тяжелого труда.

она представляет собой площадь, занимаемую формой, раскраиваемым материалом и т. д. В случае приближенных расчетов сравнительной эффективности st принимается как средняя для данного вида оборудования или рабочих мест. Коэффициент 'Цц учитывает площадь, добавляемую но всему периметру зоны, обеспечивающую достаточный разрыв с соседним оборудованием и рабочими месгами в соответствии с нормами техники безопасности и удобством эксплуатации, а также дополнительную площадь, которая включает проходы, проезды, площади, занятые транспортным оборудованием, упаковочными отделениями, служебными и бытовыми помещениями и т. д. Значение этого коэффициента принимается либо по нормативам проектных организаций, либо по фактическим данным цеха. Ниже приведены значения kji для различных видов оборудования в зависимости от занимаемой площади, м2:

Рабочее место — часть производственной площади с расположенными на ней технологическим, вспомогательным, подъемно-транспортным оборудованием и устройствами, оснасткой, необходимыми рабочему или их группе для выполнения производственного задания.

— совершенствование организации рабочих мест: улучшение планирования и специализации рабочих мест, оснащение их удобным инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, обеспечение освещенности рабочего места с учетом антропологических и физиологических особенностей работающих на данном месте;

Магистральные трубопроводы являются специфическим технологическим транспортным оборудованием, 'работающим под высоким рабочим давлением в различных почвенно-климатических условиях эксплуатации и транспортирующим разные по химическому составу продукты. Средний срок службы магистральных нефтегазопроводов установлен государственной нормой амортизационных отчислений в 33 года. Амортизационные сроки « службы

совершенствование организации и обслуживания рабочих мест (улучшение планировки и специализации рабочих мест, оснащение их удобным рабочим инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, обеспечение освещенности рабочего места с учетом физиологических особенностей работающих на данном месте, внедрение рациональных способов обеспечения сырьем, материалами, заготовками, инструментом, -а также обеспечение рациональной организации наладки оборудования, уборки отходов, выдача сменных заданий, контроль, смазка и т. п.);

местами, в том числе верстаками, сборочными стендами и т. п.; транспортным оборудованием; конвейерами, рольгангами, склизами и т. п.; заделами (заготовками, деталями, узлами) у рабочих мест, проходами между оборудованием и между рабочими местами (кроме магистральных проездов).-

организация рабочих мест (улучшение планировки и специализации их, Оснащение инвентарем, подъемно-транспортным оборудованием, средствами контроля, организация освещенности в соответствии с нормами);

В расчет мощности принимаются производственные площади, т. е. такие, на которых осуществляется технологический процесс изготовления продукции. К ним относятся площади, занятые: производственным оборудованием; рабочими местами, в ,том числе верстаками, сборочными стендами и т. п.; транспортным оборудованием: конвейерами, рольгангами, склизами и т. п.; заделами (заготовками, деталями, узлами) у рабочих мест; проходами между оборудованием и между рабочими местами (кроме магистральных проездов).

' транспортным оборудованием (конвейерами, рольгангами, склизами и т. д.);


СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ — система, в которой реализуются функции управления организацией. В С.у.о. однородные, близкие по содержанию функции управления объединяются в подсистемы: подсистема общего и линейного руководства; функциональные подсистемы: управления конструкторской подготовкой производства; управления технологической подготовкой производства; управления инструментальной подготовкой производства; управления ремонтным обслуживанием производства; управления энергетическим обслуживанием производства; управления стандартизацией; управления метрологическим обеспечением производства; управления транспортным обслуживанием производства; управления рационализацией, изобретательством и патентоведением; управления механизацией и автоматизацией производства; управления техническим контролем и испытанием; управления капитальным строительством; оперативное планирование производства; оперативное регулирование и деспетчи-рование производства; управления перспективным и текущим технико-экон. планированием; управления трудом и заработной платой; управления нормированием; управления трудовой мотивацией; управления финансовой деятельностью; управления учетом и отчетностью; управления экон. анализом; управления материально-техническим снабжением; управления внешней кооперацией и комплектованием; управления сбытовой деятельностью; управления работой с персоналом; управления подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации персонала; обеспечивающие подсистемы: правовое обеспечение управления, информационное обеспечение управления, обеспечение управления техническими средствами, обеспечение управления регламентирующей документацией, нормативное обеспечение управления, хозяйственное обеспечение управления, делопроизводственное обеспечение управления; целевые подсистемы: маркетинг, управления выполнением плана производства и поставок продукци; управления обеспечением качества продук-

Функциональная форма характерна дифференциацией функций управления. Эта форма позволяет привлечь компетентных специалистов, но при ней нарушается единство распорядительства и ответственности, так как каждая ячейка управления дает распоряжения (команду). Линейно-штабное управление сочетает линейную и функциональную формы: при начальнике создается штаб, состоящий из функциональных отделов. В этом случае в нижнем звене управления осуществляется линейная форма управления производством, техническим, транспортным обслуживанием, в верхнем звене — линейно-штабная, где сосредоточивается оперативное управление, планирование и подготовка производства. Линейно-штабная форма обеспечивает более высокую эффективность управления, сочетая единоначалие с деятельностью функциональных ячеек, где работу выполняют компетентные специалисты.

В связи с этим перед транспортным обслуживанием стоят большие задачи - обеспечить основные виды деятельности (производства) необходимыми материалами, оборудованием и приборами с целью прироста запасов нефти и газа промышленных категорий в количествах, необходимых для планомерного роста нефтегазодобычи. Отметим, что в нефтегазовой промышленности около 30 % общей численности составляют работники транспортных служб.

В целом транспортное управление выполняет общие и конкретные функции управления транспортной системой и транспортным обслуживанием отрасли. Однако в практике бывают случаи разового выполнения специальных работ: выборочные проверки или изучение опыта деятельности автотранспортных или ремонтных предприятий.

В работе [8] созданы методологические основы совершенствования производственных отношений нефтегазодобывающего объединения, которые были использованы для разработки методических подходов совершенствования производственных отношений подразделений, занятых транспортным обслуживанием нефтегазопромысловых производств. Основные составляющие этой методологии следующие: трудовая теория стоимости К. Маркса, его учение о двойственном характере труда; системный анализ и, в частности, метод построения дерева целей и принцип причинно-следственной связи. Видимо, поэтому использование экономической теории К. Маркса для познания социалистических производственных отношений в экономической литературе не получило должной разработки [1]. Именно поэтому приходится восстанавливать по трудам К. Маркса его метод познания законов функционирования общественного производства. Исследуя природу капиталистического производства, К. Маркс пользовался методом логического восхождения от частного к общему. В его исследовании в роли частного выступает простое производство товара как носителя стоимости, а в роли общего - капиталистическое производство товаров как источник прибавочной стоимости и прибыли1.

Наряду с этим для нормального функционирования управления по бурению в составе специального аппарата объединения и выполнения функций руководящего органа по отношению подчиненных ему предприятий, координации их деятельности и обеспечения транспортным обслуживанием и материально-техническими ресурсами оно должно быть наделено в начале года всеми необходимыми материально-техническими и трудовыми ресурсами, а его руководителю предоставлено право распоряжаться этими ресурсами без дополнительного разрешения генерального директора и ния по бурению в составе специального аппарата объединения и его заместители по направлениям деятельности должны быть лишены права распоряжаться материально-техническими и трудовыми ресурсами, которыми наделено управление по бурению, без согласования с начальником управления.

Данная схема имеет структуру, при которой высшее руководство, президент и вице-президент фирмы руководят блоком подразделений, в частности отвечающих за финансовые вопросы, вопросы рыночной политики, производства продукции, перспективных разработок и исследований и, наконец, за вопросы материально-технического обеспечения (на схеме — управление материалами). Функциональное подразделение материально-технического обеспечения имеет в своем составе развитую структуру линейных подразделений, занимающихся закупкой сырья, оборудования, комплектующих; транспортным обслуживанием предприятий; управлением складским хозяйством и запасами; обработкой информационных данных и обслуживанием клиентуры фирмы. Эти линейные службы связываются между собой как через руководство, так и напрямую в зависимости от характера решения вопросов (оперативного или долгосрочного).

¦ Транспорт. В производстве и оптовой торговле большое значение имеет транспортировка материалов и товаров. Прежде всего необходимо выбрать метод перевозки. Если это железнодорожный, водный или воздушный транспорт, то этим и будет определяться месторасположение. Использование автомобильного транспорта дает намного большую гибкость, и все же необходимо, чтобы завод или склад находился вблизи пересечения крупных автодорог. В розничной торговле и сфере услуг важна доступность заведения для покупателей, что, опять же, обычно означает доступность для автотранспорта. Если предполагается, что покупатель может иметь машину, нужно предусмотреть достаточное место для парковки. Если же большая часть клиентов будет пользоваться общественным транспортом, то располагать заведение следует в районах с хорошим транспортным обслуживанием. Возможно, конечно, что большой спрос вынудит транспортные компании открыть новую остановку рядом с вами.

14 Управление транспортным обслуживанием производства Среднесписочная численность персонала, стоимость транспортных средств, общая площадь предприятия

Управление транспортным обслуживанием производства 77 51 +26 35 25 +10 4 4 - 20 27 -7

_9_____________Управление транспортным обслуживанием производства

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ — система, в которой реализуются функции управлении организацией. В С.у.о. однородные, близкие по содержанию функции управлении объединяются в подсистемы: подсистема линейного руководства; функциональные подсистемы — управление конструкторской подготовкой производства; управление технологической подготовкой производства; управление инструментальной подготовкой производства; управление ремонтным обслуживанием производства; управление энергетическим обслуживанием производства; управление стандартизацией; управление метрологическим обеспечецием_ производства; управление транспортным обслуживанием производства; управление рационализацией, изобретательством и патентоведением; управление механизацией и автоматизацией производства; управление техническим контролем и испытанием; управление капитальным строительством; управление оперативным планированием производством; управление оперативным регулированием (диспетчированием) производства; управление перспективным и текущим технико-экон. планированием; управление трудом и заработной платой; нормированием; управление трудовой мотивацией; управление финансовой деятельностью; учетом и отчетностью;


Транспорт автомобильный Транзитными складскими Травматизма профессиональных Требований действующего Требований инвестора Требований налоговых Требований обязательств Технические исследования Требований предъявляемых Требований разработка Требований технического Требований законодательства Требованиями федерального вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика