|
Транспортным средствам
Поступающая из нефтеносных пластов нефть содержит воду, механические примеси и различные минеральные соли. Нефтедобывающие предприятия перед сдачей нефти транспортным организациям обезвоживают ее, удаляют механические примеси и в отдельных случаях обессоливают. Нефть и газовый конденсат относятся к разряду сырья, и в отличие от готовой продукции государственные стандарты на них не устанавливаются. Однако существуют определенные требования по содержанию примесей. Например, нефть, подготовленная к сдаче неф-тепроводному управлению, должна содержать воды не более 2%. При поставке нефти на нефтеперерабатывающие заводы, которые не имеют обессоливающих установок, содержание, солей не должно превышать 30—40 мг на 1 л. При поставке же нефти на заводы, имеющие такие установки, разрешается поставлять нефть с повышенным содержанием солей.
Продукция, уже произведенная, находящаяся у изготовителя и предназначенная для реализации, но еще не переданная транспортным организациям.
1) цены, по которым добывающие объединения сдают их нефте-проводным (транспортным) организациям;
на нефть и газ, по которым добывающие объединения сдают их транспортным организациям;
Отдельные экономисты, критикуя систему цен в нефтяной промышленности, делают попытку теоретически обосновать необходимость установления единой цены на нефть и предлагают свою модель цены. Следует отметить, что идея установления единой цены не нова и может рассматриваться на равных правах с другими. Однако она требует должного экономического обоснования. Так, свою точку зрения по этому вопросу имеет А. X. Хайруллин [35]. Понимание общественной стоимости он автоматически переносит на оптовые цены предприятий на нефть. Именно их А. X. Хайруллин подвергает критике, называя расчетными, условными, внутрихозяйственными. Но оптовые цены предприятий являются первой ступенью ценообразования на нефть, по ним нефть передается транспортным организациям, а не потребителю. Для потребителя существует другой прейскурант, своя цена, которая с теоретической точки зрения в рамках единого национального рынка действительно должна быть единой. Казалось бы автор стоит на определенной позиции, которая сводится к утверждению единого уровня общест-ственно необходимкх затрат и цены на продукцию добывающих отраслей на основе издержек производства худших месторождений. Однако в его дальнейших рассуждениях происходят непонятные метаморфозы, он уже как бы сомневается в своей позиции и ставит по меньшей мере несколько странный и про-
Проблема общественно необходимых затрат труда разрешалась системой зональных и расчетных цен в сочетании с рентными платежами для предприятий, работающих в лучших условиях, т.е. дифференцированно, в зависимости от специфики района. По-прежнему было признано целесообразным сохранить в отрасли двойную систему цен, которая с экономической точки зрения наиболее рациональна. Двойная система обеспечивает полный хозяйственный расчет всем нефтегазодобывающим управлениям, работающим в нормальных условиях, и рентабельную работу транспортным организациям, поставляющим нефть нефтеперерабатывающим заводам.
1) цены, по которым добывающие объединения сдают их транспортным организациям;
Одним из направлений совершенствования строительства является повышение заводской готовности изделий и конструкций, поступающих с заводов на строительную площадку. Эффект от этого прогрессивного процесса должен проявляться в сокращении трудоемкости и продолжительности работ на строительной площадке, а в ряде случаев и в некотором снижении стоимости строительства. Для завода изготовление продукции повышенной законченности всегда влечет увеличение затрат. Часто будут увеличиваться и затраты на перевозку и хранение изделий повышенной заводской готовности. Компенсацию этих дополнительных затрат заводу и транспортным организациям следует производить за счет экономии, образующейся в строительной организации, например, путем дифференциации цен на заводскую продукцию в зависимости от готовности изделий. Таким образом, возникает задача определения целесообразного уровня заводской готовности изделий. Повышение этого уровня будет целесообразным до тех пор, пока не нарушается одно из двух ограничений:
Отклонение цен часто рассматривается как разница между суммой прогнозируемых и неудачно приобретенных материалов в соответствующих ценах. Контроль и управление ценовыми отклонениями достигается: манипулированием цен, приобретением рентабельного объема товаров, получением скидок, выбором наиболее экономичных способов транспортировки. Ценовые отклонения используются для совершенствования методов прогнозирования и принятия решений по отношению к поставщикам и транспортным организациям. Это относится к сфере ответственности начальника снабжения.
Временем исполнения обязательств по одногородней поставке считается дата составления приемо-сдаточного акта или расписки в получении продукции, а при отгрузке продукции иногороднему покупателю - день сдачи этих документов транспортным организациям.
В условиях рыночной экономики издержки классифицируются на явные и неявные. К числу явных расходов относятся все прямые платежи поставщикам, персоналу в виде заработной платы, транспортным организациям и т. д. Неявными издержками являются расходы владельца данной фирмы (юридического лица), например использование ноу-хау, за которое при прочих равных условиях пришлось бы нести соответствующие расходы, если бы они приобретались у другой фирмы. Особо важное значение имеет классификация внутризаводского транспорта по принципу действия. По этому признаку он разделяется на прерывный и непрерывный. К транспортным средствам прерывного (периодического) действия относят локомотивы, автомобили, тракторы, электротележки, электрокары, грузоподъемные механизмы, мостовые и передвижные краны, кран-балки, тельферы, грузоподъемники и др.
Успехами в борьбе за скорость, дальность, грузоподъемность и экономичность определяется ныне конкурентоспособность различных видов транспорта. Многие советские и зарубежные специалисты предсказывают в связи с этим большое будущее транспортным средствам на воздушной подушке. Не вдаваясь в анализ особенностей этого вида транспорта, отметим лишь универсальность машин на воздушной подушке, возможность их использования в самом широком транспортном диапазоне и в условиях практического бездорожья, что закономерно приведет к новому значительному скачку в росте потребления моторного топлива.
По транспортным средствам cai может быть принята равной 2 % от их балансовой стоимости.
5. Амортизационные отчисления активной части основных фондов и по транспортным средствам производятся в течение нормативного срока их
К силовым машинам и оборудованию относятся электродвигатели, электромоторы, передвижные электростанции, компрессоры, оборудование трансформаторных подстанций, газогенераторы, паровые двигатели и двигатели внутреннего сгорания и др. К транспортным средствам — транспорт автомобильный — автомобили, прицепы, тягачи и др.; железнодорожный — электро- и тепловозы, вагоны, платформы и др.; водный — баржи, буксиры; воздушный—^вертолеты и самолеты. К инструментам и инвентарю — механизированный инструмент, лабораторные и измерительные приборы, хозяйственный и конторский инвентарь стоимостью более 100 руб. или сроком службы более одного года. Если они имеют срок службы менее одного года или стоимостью до 100 руб., то входят в состав оборотных фондов.
1 Линейную часть трубопровода более правильно относить к передаточным устройствам, обеспечивающим передачу нефти, нефтепродуктов или газа. Некоторые авторы линейную часть трубопровода относят к транспортным средствам.
В ходе разработки генеральной схемы управления нефтегазовым строительством было принято решение преобразовать генподрядный трест по строительству компрессорных станций на магистральных газопроводах Казымгазпромстрой Главсибтрубопроводстроя и специализированный трест по монтажу промысловых трубопроводов на обустройстве нефтяных промыслов Тюменнефтегазмонтаж в ПСМО Казыгаз-комплектмонтаж и ПСМО Тюменнефтегазкомплектмонтаж. На базе Тюменского ремонтно-механического завода и конструкторского бюро по транспортным средствам на воздушной подушке Трубопроводтрансмаш создано производственное объединение Тюменнефтегазпроммонтаж, а на базе треста Оргтехстрой с вычислительным центром и специализированного конструкторского проектно-технслогического бюро- про-ектно-конструкторский и технологический институт Сибкомплект-монтажпроект.
•-> 079 080 081 082 083 Обслуживание и ремонт гранен средств сторонними opi анизациями [ринспоргные лицен зим Рачличные расходы по транспортным средствам Обслуживание >л(ч- тронных каналов Представители кие рас ходы 1.4 "2.5" 2,4 2,4"' ~" . _.. ^
Различные расходы по транспортным средствам 2
Различные расходы по транспортным средствам 2 2 0 н
2 081 Различные расходы по транспортным средствам 2,4
Транспорт строительство Транзитным складским Трейдеров торгующих Технические инструменты Требований конкретного Требований настоящего Требований отдельных Требований поручений Требований предприятия Требований стандартов Требований установленных Требованиях предъявляемых Требованиями международных вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|