Транспортная логистика



Сейчас трудно сказать, что послужило причиной выбора места для его строительства. Здесь, видимо, сказались и экспансия России на восток, и способствующая этому транспортная инфраструктура: завод был построен как раз в конце железнодорожного тракта, тянувшегося из Центральной России. Наличие огромного количества лесов (территория региона на 80% покрыта лесом) было еще одним фактором, повлиявшим на выбор места. В то время, как известно, для выплавки чугуна применялся древесный уголь. Но, скорее всего, определяющим было наличие богатого в то время Бакальского месторождения железной руды.

Транспортный коридор представляет собой систему всех видов транспорта (автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного) на исторически сложившихся направлениях перемещения грузов и движения пассажиров. На Критской конференции 1994 г. было определено 9 трансъевропейских коридоров. Страны, по которым они проходят, ведут согласованную таможенную и тарифную политику, выбирают инвестиционные проекты и совместно их финансируют. Общая стоимость всех проектов по созданию транспортных коридоров оценивается специалистами ЕС в 31,2 млрд ЭКЮ. Полностью сформировать панъевропейскую транспортную систему планируется к 2010 г. Два транспортных коридора: № 2 Берлин-Москва и № 9 Хельсинки-Одесса — проходят по территории России. Транспортная инфраструктура российской части коридора № 2 представляет собой сеть железных и автомобильных дорог, речные порты (на Волге и Каме) и аэропорты. Железные дороги проходят через Москву, Нижний Новгород, Пермь, Екатеринбург, Казань, Уфу и Челябинск. В зоне коридора две автомагистрали федерального значения — «Волга» и «Урал».

Сейчас трудно сказать, что послужило причиной выбора места для его строительства. Здесь, видимо, сказались и экспансия России на восток, и способствующая этому транспортная инфраструктура: завод был построен как раз в конце железнодорожного тракта, тянувшегося из Центральной России. Наличие огромного количества лесов (территория региона на 80% покрыта лесом) было еще одним фактором, повлиявшим на выбор места. В то время, как известно, для выплавки чугуна применялся древесный уголь. Но, скорее всего, определяющим было наличие богатого в то время Бакальского месторождения железной руды.

Экономика России в течение последних 15 лет переживает непростой период перехода от одних принципов ведения хозяйства к другим. Предыдущая экономическая политика была ориентирована на осуществление системы централизованных плановых и управленческих решений. Для выполнения этой задачи использовалась определенная производственная, технологическая, социальная, энергетическая, транспортная инфраструктура, которая также обеспечивала распределение товарных и материальных потоков в народном хозяйстве. Все основные экономические, производственные и социальные программы разрабатывались, после соответствующих политических решений, органами государственного планирования и управления. В течение десятилетий Госплан определял объемы производства товаров и услуг в целом по стране, по союзным республикам, по отраслям, в натуральном и стоимостном выражении, участвовал в проектировании крупных государственных целевых программ (как правило, весьма ограниченного перечня).

3.6. Расселение, социальная и инженерно-транспортная инфраструктура............24

3.6. Расселение, социальная и инженерно-транспортная инфраструктура

хозяйство и инженерно-транспортная инфраструктура.

Жилищно-коммунальное хозяйство, инженерно-транспортная инфраструктура. Цель подраздела

Жилищно-коммунальное хозяйство, инженерно-транспортная инфраструктура. На основе ана-

2. На основе научно-технического прогресса в последние десятилетия существенно улучшилась международная транспортная инфраструктура благодаря развитию новых поколений авиационного, автомобильного, водного и железнодорожного транспорта, а также быстрому наращиванию сети международных трубопроводов. Перевозки грузов и пассажиров значительно ускорились и стали дешевле. Средняя стоимость человеко-мили воздушных перевозок, например, в 1930 г. составляла 68 центов (по курсу доллара 1990 г.), в 1950 г. — 30, а в 1990 г. — 11 центов. За шесть десятилетий авиаперевозки подешевели более чем в 6 раз. Подобное же снижение тарифов происходит и в других конкурирующих между собой отраслях транспортных услуг. Даже давно знакомые морские перевозки, где, казалось бы, давно уже изобретено и модернизировано все, что только можно, за вторую половину столетия шагнули далеко вперед. С 1920 по 1980 г. реальная стоимость морских грузоперевозок упала (главным образом благодаря контейнеризации) почти на 3/4. Общий тоннаж мирового торгового флота с 1950 по 1999 г. возрос в 6,4 раза, а объ-

Большую часть современных развивающихся государств составляли в начале прошлого столетия колониальные и полуколониальные владения Великобритании, Франции, Германии, Голландии, Бельгии, Португалии, других европейских держав. Были колониальные владения (правда, небольшие) и у США. На колонии приходилось тогда 55% суши и 35% населения Земли. Экономически они были продолжением хозяйственной территории метрополий йуже к началу XX в. во многих из них была создана достаточно разветвленная для своего времени транспортная инфраструктура (шоссе, железные дороги, вывозные

Парижский Диснейлэнд достаточно велик для того, чтобы стать самостоятельной инфраструктурой с его тематическим парком, отелями и центрами для проведения конгрессов. Его наличие привлекает туда другие тематические парки, а также торговлю и услуги такси. В то же время для привлечения посетителей Диснейлэнду необходима транспортная инфраструктура. Так, у него есть свой собственный вокзал, который связывает Диснейлэнд и с местным парижским поездом, и с высокоскоростными поездами на Брюссель и Лондон. Из Диснейлэн-да отправляются автобусы до аэропорта имени Шарля де Голля. Маркетинг места развивается как отдельный тип маркетинга, тесно связанный со сферой услуг и разработками в области инфраструктуры.


Тема 9. Транспортная логистика.

Разрушение экономического и информационного пространства в последние годы в Поволжье и других регионах во многом вызвано тем, что факторы инфраструктурного характера практически не учитывались при размещении производительных сил и проведении крупных мероприятий структурно-технологического и организационного содержания. В отечественной практике хозяйствования, к сожалению, традиционно не решались проблемы создания и совершенствования материально-технической базы инфраструктуры и не готовили специалистов в этой области. Транспортная логистика получает применение не системно, без учета закономерностей и параметров потоков информационных, материально-энергетических, финансовых и капитала. Опыт зарубежных промышленно развитых стран показывает, что инвестирование развития инфраструктуры, определяющей пространственно-временные предпосылки нормального функционирования рынка (особенно средств производства) должно быть опережающим относительно собственно производства товара. Сложным остается проблема соединения конечных финансовых интересов различных транспортных ведомств: железнодорожного, автомобильного, воздушного и речного. Требуется значительное государственное регулирование развития инфраструктуры рынка в связи с повышением роли импортно-экспортных факторов в перспективе. Управление инфраструктурой рынка все в большей степени становится объективной задачей, успешное решение которой может способствовать существенному росту социально-экономической эффективности хозяйствования всех субъектов России. Наибольший эффект может быть получен на межрегиональном уровне системы экономических ассоциаций: "Центр", "Большая Волга", "Большой Урал" и другие. В этой связи требуется соответствующая координация межрегиональных и федеральных органов управления и концентрация капитальных вложений в развитие всех материально-технических и других элементов инфраструктуры современного рынка. Среди первоочередных задач особое место занимают задачи диктуемые необходимостью кадрового обеспечения инфрас'фуктуры рынка.

Транспортная логистика

Транспортная логистика ........ 96

Следовательно, транспортная логистика должна охватывать не более 50-60% объема валового производства, ориентироваться на доставку товара региональные центры распространения преимущественно железнодорожным транспортом. Наиболее эффективной является транспортировка в контейнерах (по сравнению с отправ-

2. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

2. ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА . . . 5

Россия внесла значительную лепту в развитие логистики. Еще в начале XX столетия петербургские профессора путей сообщения издали труд под названием «Транспортная логистика»., На его основе были построены модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения. Эти модели получили практическое применение при планировании и проведении ряда кампаний русской армии в ходе первой мировой войны.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА............... .... 200

складирования. В ней предлагаются деловая игра по организации складского хозяйства при различных вариантах развития проблемных ситуаций, а также теория и практика решения задач по определению месторасположения склада, структуризации складских запасов, выбору рациональной системы складирования. В главе 7 представлена транспортная логистика: классические транспортные задачи, методы их решения и задания по ним. Приведен пример деловой игры.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА


Транзитными складскими Травматизма профессиональных Требований действующего Требований инвестора Требований налоговых Требований обязательств Технические исследования Требований предъявляемых Требований разработка Требований технического Требований законодательства Требованиями федерального Требованиями поручениями вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика