|
Транспортного документа
Транспортное управление
Управление главного механика и главного энергетика Управление проектирова — ния . и капитального строительства Отдел экспертизы проектов и смет Управление оборудования Главное управление инспекции Транспортное управление
В нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности наиболее часто используется форма плановых платежей. Это связано с особенностями 'хозяйственной деятельности данных отраслей. Постоянные поставщики сырья, короткий производственный цикл, равномерная сдача продукции потребителю (Главнеф-теснабам республик), расположенному в том же районе, позволяют широко использовать систему плановых платежей. По согласованию сторон (товарно-транспортное управление Министерства нефтяной промышленности, нефтеперерабатывающее предприятие и управление Главнефтеснаба) покупатель в определенные сроки (один раз в пятидневку или декаду) дает поручение банку на платежи равными суммами.
Второй и третий варианты обеспечивают более высокий уровень концентрации и централизации финансовых и материальных ресурсов в автотранспорте и спецтехнике. Однако концентрация осуществляется не в объединении, а при нем, что практически исключает возможность тесной увязки задач этого органа с задачами объединения. В этом случае транспортное управление (или объединение) выступает как орган, задача которого состоит в получении высоких прибылей и достижении хороших показателей любым путем (в том числе и за счет ухудшения обслуживания предприятий основного производства объединения).
По мере накопления опыта, а главное улучшения обслуживания предприятий основного производства, преодоления существующего психологического барьера у обеих сторон транспортное управление получит возможность сосредоточить основные усилия на главных задачах:
Действующая схема связей следующая: предприятие-заказчик подает заявку транспортному предприятию на требуемое количество единиц и видов техники; последнее, оценив свои возможности, сообщает, что в состоянии выделить меньшее количество (по видам). Предприятие-заказчик обращается в транспортное управление объединения, затрачивая на это дополнительное время и усилия работников.
Объединением „Куйбышевнефть" была предложена другая форма, заключающаяся в том, что транспортное предприятие на месте выполняет обязанности филиала общей фирмы „Транспортное управление". В этом случае при невозможности удовлетворить заявку потребителя транспортное предприятие (заранее) решает вопрос с Транспортным управлением объединения.
С внедрением Генеральной схемы управления нефтяной промышленностью в отрасли сформировалась специализированная система транспортного обслуживания. Ее высший иерархический уровень -транспортное управление Министерства нефтяной и газовой промышленности СССР.
На транспортное управление возлагается ответственность за обеспечение требуемого передвижения товарных масс к объектам строительства скважин, перемещения людей, выполнения технологических операций с использованием специальной техники, планомерного развития научно-технического прогресса, повышения эффектив-
Транспортное управление представляет отрасль промышленности в органах государственного управления (Совет Министров СССР, Госплан и др.), защищает интересы отрасли по вопросам повышения надежности транспортно-технологического обслуживания нефтегазо-промысловых районов, обеспечивая последовательное воплощение в жизнь решений партии и правительства по совершенствованию организации управления экономикой, хозяйственного механизма социалистических предприятий, повышению эффективности их функционирования.
В целом транспортное управление выполняет общие и конкретные функции управления транспортной системой и транспортным обслуживанием отрасли. Однако в практике бывают случаи разового выполнения специальных работ: выборочные проверки или изучение опыта деятельности автотранспортных или ремонтных предприятий. Определение атрибутов и условий отклонений. Атрибуты, признаки должны быть тщательно определены и описаны в документах. Например, аудитор может включить в программу аудита проверку выборки копий счетов-фактур по реализации для: 1) разрешения кредита менеджером по кредитам; 2) проверки существования присоединенного транспортного документа.
• Приемка груза от транспортной организации осуществляется в соответствии с действующими правилами того или иного вида транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного, воздушного) с предъявлением доверенности. Предъявив доверенность, представитель получателя груза должен: убедиться в наличии на транспортном средстве (автомобиле, цистерне, контейнере, вагоне, барже, трюме, судне) пломб, в исправности транспортного средства; проверить соответствие наименования груза и транспортной маркировки данным транспортного документа; установить, соблюдались ли правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от порчи и повреждения. Если будут установлены нарушения доставки груза (обнаружена недостача, порча материалов, несоответствие наименования отгруженных ценностей данным перевозочных документов, отсутствие пломб), составляется коммерческий акт и в товарно-транспортной накладной делается отметка о составлении акта. В за,-висимости от содержания коммерческого акта получатель груза предъявляет претензии к поставщику или к транспортной организации, доставившей груз. При автомобильных перевозках коммерческий акт, как правило, не составляется, факты нарушения доставки фиксируются записями в товарно-транспортной накладной и удостоверяются подписью грузополучателя и лица, доставившего груз. Исключением может быть наличие разногласий или необходимость подробного описания сложившихся обстоятельств.
• при оплате полученных товаров и оказанных услуг (при наличии в поручении ссылки на номер и дату товарно-транспортного документа, подтверждающего получение товаров или услуг плательщиком):
КОЛИЧЕСТВО (quantity) - выражается в определенных единицах измерения веса, объема, длины или в штуках. В договоре количество товара определяется точно, либо в допустимых пределах. Предусматривается также порядок определения количества поставленного товара по данным транспортного документа, приемо-сдаточно-го акта, отвеса, составленного в установленном месте.
КОНОСАМЕНТ ЗАСТРАХОВАННЫЙ (insured bill oflading) -разновидность К., применяемая в ряде случаев при перевозке грузов в контейнерах. В свази с тем, что К.з. представляет собой форму транспортного документа со страховым полисом, он служит доказа-
заведующий складом и экспедитор. Либо на квитанции транспортного документа или в части местных
фикаций, сертификатов о качестве). В указанных документах обязательно делается ссылка на номер контракта и транспортного документа. Дата почтового штемпеля места отправления такого письма считается датой предъявления рекламации.
для документарных аккредитивов" (ред. 1993 г.) кроме даты истечения срока для представления документов каждый аккредитив, по которому требуется представление транспортного документа, должен также предусматривать определенный срок от даты отгрузки, в течение которого документы должны быть представле-
3) коносамента или иного транспортного документа;
Наконец, включается информация о факте состоявшейся отгрузки товара. Извещение должно содержать название судна (№ вагона или автомобиля), дату его намечаемого отплытия (отправления) в порт назначения (на станцию, в пункт), реквизиты транспортного документа (коносамента, накладной и т. п.), наименование груза, количество мест, вес. Кроме того, этот раздел контракта отвечает на вопросы, куда, когда, кому, какие и сколько экземпляров документов должен направить продавец.
Перевозки грузов товарного характера должны производиться при обязательном оформлении товарно-транспортного документа — накладной. Товарно-транспортная накладная служит основанием для расчетов заказчика с автотранспортной организацией.
Требований конкретного Требований настоящего Требований отдельных Требований поручений Требований предприятия Требований стандартов Требований установленных Требованиях предъявляемых Требованиями международных Требованиями потребителя Технические новшества Требованиями законодательства Требованиям государственного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|