Транспортного машиностроения



Во вспомогательном производстве на социалистических предприятиях особое место отводится организации транспортного хозяйства. Материально-технические ресурсы, систематически поступающие на предприятие, развозятся по цехам и подразделениям внутрипроизводственным транспортом; на крупных предприятиях возникает необходимость развозить

Капитальные вложения в сооружение нефтебазы включают затраты: на резервуарный парк; технологические трубопроводы; станции слива и налива автоцистерн; узел слива масел; КИП и автоматику; объекты подсобно-производственного назначения; объекты вспомогательного назначения (энергоснабжение, водоснабжение и др.); объекты транспортного хозяйства и связи и др.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА

В состав транспортного хозяйства химического предприятия кроме железнодорожного и автомобильного входят механический, трубопроводный, пневматический и другие виды транспорта. Его бесперебойная работа оказывает непосредственное влияние на успешность производственно-хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и его отдельных производственных подразделений.

Под организацией использования транспортных средств понимают систему мероприятий, обеспечивающих эффективную их эксплуатацию, рациональную организацию грузопотоков и труда транспортных рабочих и направленных на выявлен ie и использование резервов в работе транспортного хозяйства и улучшение

Правильная и хорошо организованная работа транспортного хозяйства во многом зависит от перечня и обоснованности устанавливаемых ему технико-экономических показателей на год, по кварталам и месяцам. При разработке плановых показателей учитывается эффективность намечаемых к внедрению организационно-технических мероприятий, мероприятий по схране труда, рационализации и изобретательству.

2. План работы транспортного хозяйства по видам транспортных средств, механизмам и видам работ.

В плане работы транспортного хозяйства объем транспортных и погрузочно-разгрузочных работ устанавливается по данным внутреннего и внешнего грузооборота (с учетом его неравномерности) предприятия. На основе запланированного объема работ устанавливается потребное количество оборудования (локомоти-

5. Исходными данными для определения отдельных статей цеховых расходов служат утвержденное штатное расписание персонала транспортного хозяйства, расчеты по вспомогательным материалам, топливу и энергии, нормы амортизационных отчислений, действующие нормы и нормативы по другим расходам.

В связи с тем, что затраты транспортного хозяйства переносятся на себестоимость химической продукции, они распределяются между потребителями (см., например, табл. XX.5).

К числу основных направлений развития и совершенствования работы внутризаводского транспорта на современное этапе относятся централизация и специализация, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, внедрение действен!:ого хозрасчета во все звенья транспортного хозяйства.


ДСИ — изменение себестоимости изготовления единицы новой техники в руб.; Еи — нормативный коэффициент эффективности (0,15) у изготовителя (в промышленности электротехнической, тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения); Д/Си — изменение удельных (на единицу) капитальных вложений, связанных с организацией производства новой техники, в руб.

> Нефтегазовая отрасль, способствуя развитию других направлений экономики, обеспечивает мультипликативный эффект: добыча, переработка и транспортировка больших объемов нефти и газа создает предпосылки для развития отечественного нефтегазового, энергетического, транспортного машиностроения, телекоммуникаций, нефтехимии, транспортных перевозок, строительства автодорог и инфраструктуры сервиса. Это, в свою очередь, даст импульс развитию науки и высоких технологий в этих сферах.

Для стран Восточной Европы эти соображения означают необходимость увеличения объема автодорожных перевозок и инвестиций в них, а также структурную перестройку железных дорог. На сегодняшний день немногим странам удалось добиться прогресса в структурной перестройке железных дорог и подготовке их к иной роли, которую они призваны играть в новых условиях конкурентной экономики. Вот почему ЕБРР начал исследования в восьми странах с целью определения будущей роли железных дорог и соответствующих шагов в этом направлении. Совместно с Всемирным банком ЕБРР проводит аналогичную работу в других странах региона. Особое значение придается проектам, связанным с развитием транспортного машиностроения.

• по продукции транспортного машиностроения (вагоны) и автоматическим телефонным станциям — с расширением числа отечественных производителей данной продукции, возникновению конкуренции;

Наиболее приемлем этот способ снабжения может быть, по-видимому, в машиностроении, где между предприятиями различного профиля широко развита кооперация по изготовлению и поставке комплектующих изделий. Например, автомобильные или тракторные заводы, электротехнические, приборостроительные, станкостроительные, транспортного машиностроения и другие заводы получают от смежных предприятий большое число готовых комплектующих изделий или заготовок, при этЪм для выпуска той или иной машины, станка, прибора может быть использовано только определенное комплектующее изделие, не допускающее замены другим, даже в какой-то мере похожим или близким по своему строению. Так, на автомобилях определенной марки должны быть однотипные моторы, электрооборудование, ходовая часть, защитные стекла и т. п. В этих случаях заводу-получателю целесообразно вступать в длительные хозяйственные связи с заводами-изготовителями комплектующих изделий. Длительные хозяйственные связи могут также использоваться при поставке каменного угля непосредственно с угольных шахт и карьеров определенным крупным тепловым электростанциям и другим производствам.

Министерством тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения при помощи метода агрегатирования на заво-

Цехи тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Министерство тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Для министерств автомобильной промышленности, машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов, строительного, дорожного и коммунального машиностроения, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения установлен норматив отчислений в размере 40%; для министерств общего, химического и нефтя-

О масштабах работы по экономическому анализу в машиностроении можно судить, например, по Министерству тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения. По неполным данным, за 1966—1970 гг. только экономическими лабораториями предприятий выполнено 1265 крупных аналитических работ, в том числе 32% связанных с резервами по стадиям производства,

Об эффективности такого анализа свидетельствуют многочисленные сравнения, выполненные предприятиями, в частности, трудоемкости и себестоимости не идентичных по конструкции мотоциклов Ирбитского и Киевского мотоциклетных заводов, турбин Уральского турбомоторного завода и Ленинградского металлического завода, дизелей Уральского турбомоторного и Барнаульского завода транспортного машиностроения, ряда изделий объединения Уралэлектротяжмаш и Харьковского электромеханического завода.


Требований международных Требований нормативных Требований покупателя Требований потребителей Требований производства Требований технических Технические комплексы Требованиями экономических Требованиями нормативных Требованиями предъявляемыми Требованиями технического Требованиям действующего Требованиям конкретного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика