Транспортного управления



Подрядный способ строительства более эффективен, так .как позволяет значительно сократить сроки строительства, повысить его качество, обеспечить снижение затрат на основе использования мощной строительной техники, квалифицированных постоянных кадров, индустриальных методов строительства. Этим способом в настоящее время осуществляется 90 % всех строительво-монтаЖ'Ных работ. Принимаются меры к дальнейшему расширению подрядного способа, усилению подрядных строительных организаций. Подрядные строительные организации объединены ,в специализированные министерства — строительства предприятий тяжелой индустрии, строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, .промышленного и транспортного строительства, монтажных и специальных строительных работ и т. д. Подрядные строительные организации существуют и в составе нестроительных министерств. Однако полностью отказаться от хозяйственного способа строительства все еще нельзя, поскольку строительство значительного числа мелких промышленных объектов мощными подрядными строительными организациями невыгодно.

7. Журба В.А., Тараканов Г.П., Хай кис М.Л. Машины для транспортного строительства/Под ред. Б.Л. Вучетича. — М.: Транспорт, 1984. — 429 с.

Для строительства объектов по добыче нефти и газа привлекаются собственные подрядные строительные организации Министерства нефтяной промышленности и Министерства газовой промышленности (сосредоточенные в производственных нефтегазодобывающих объединениях), а также подрядные организации сторонних министерств (Министерства строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР, Министерства транспортного строительства СССР, Министерства промышленного строительства СССР и др.).

Система материально-технического снабжения и сбыта в народном хозяйстве на современном этапе не является единой. Сохранены органы снабжения предприятий и организаций железнодорожного и воздушного транспорта, морского и речного флота, связи, энергетики, транспортного строительства, газовой промышленности, сельского хозяйства и местных Советов народных депутатов. В связи с этим в настоящее время функционируют следующие системы материально-технического снабжения (обеспечения): Госснаба СССР; Госкомсельхоз-техники СССР; системы МТС общесоюзных и союзно-республиканских министерств и ведомств; союзных республик. Таким образом, процесс

газовой промышленности, промышленного строительства, транспортного строительства, монтажных и специальных строительных работ и т. д. Подрядные строительные организации существуют и в составе нестроительных министерств.

Подрядный способ строительства более эффективен, так как позволяет значительно сокращать сроки строительства, повышать его качество, обеспечивать снижение затрат на 'основе использования мощной строительной техники, квалифицированных постоянных кадров, индустриальных методов строительства. Полностью отказаться от хозяйственного способа строительства (все еще нельзя, поскольку необходимо строить мелкие промышленные объекты на действующих предприятиях, возведение которых для мощных подрядных строительных организаций невыгодно. Подрядные строительные организации объединены в специализированные министерства — строительства предприятий тяжелой индустрии, промышленного строительства, транспортного строительства, монтажных и специальных строительных -работ и т. д. Подрядные строительные организации существуют и в составе нестроительных министерств.

В промышленном строительстве прейскуранты наиболее часто применяют в линейном строительстве при определении сметной стоимости линий электропередачи, магистральных трубопроводов, объектов транспортного строительства и т. д.

Значительное количество подрядных строительных организаций работает под руководством ряда общесоюзных и союзно-республиканских отраслевых министерств (ведомств). К ним относятся: Министерство транспортного строительства (Минтранс-строй СССР), Министерство энергетики и электрификации СССР, союзно-республиканское Министерство монтажных и специальных строительных работ (Минмонтажстрой СССР). Кроме того, в крупнейших городах при исполкомах Советов народных депутатов созданы подрядные организации, осуществляющие строительство жилых домов, объектов коммунального хозяйства, культурно-бытового назначения и ремонт (Главмосстрой, Главленинград-строй, Главкиевстрой и др.).

Для осуществления строительной программы развития и размещения предприятий нефтяной и газовой промышленности создано специализированное подрядное Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности СССР. Большой объем работ выполняют и другие строительные министерства — Министерство промышленного строительства СССР, Министерство транспортного строительства и др. Однако значительный объем строительно-монтажных работ министерства нефтяной и газовой промышленности вынуждены выполнять собственными силами.

В программе развития нефтяной и газовой промышленности принимают участие многие строительные подрядные министерства. Если принять за 100% весь выполняемый объем строительно-монтажных работ по Министерству нефтяной промышленности в период 1971 —1975 гг., то основным подрядчиком является Министерство строительства предприятий нефтяной и газовой промышленности, на долю которого приходится свыше 60"/о1 общего объема выполняемых строительно-монтажных работ. На долю Министерства транспортного строительства приходится 7,5%, Министерства промышленного строительства СССР — 6,5% и Министерства нефтяной промышленности (собственными силами) —около 25%.

порта, транспортного строительства.


нефтесырье нефть сырая из баржи «Амур», прибывшей за пароходом «Ураган?. от Куйбышевского товарно-транспортного управления по накладной № 1348 от «

В состав территориального товаро-транспортного управления системы пефтеснабжения должно входить определенное количество нефтебаз с относительно узким ассортиментом нефтепродуктов, учитывающим потребность в наиболее используемых в районе видах горюче-смазочных материалов. Обеспечение же потребителей теми видами нефтепродуктов, потребление которых в районе невелико, должно быть возложено на несколько специализированных нефтебаз с широким ассортиментом нефтепродуктов.

В состав территориального товарно-транспортного управления могут войти несколько ремонтно-эксплуатационных баз. Такая ремонтно-эксплуатационная база будет проводить средние и текущие ремонты на своей территории либо непосредственно на обслуживаемых объектах силами выездных бригад с широким применением агрегатного метода ремонта.

В состав территориального товарно-транспортного управления могут войти несколько ремонтно-эксплуатационных баз (РЭБ). Такая ремонтно-эксплуатационная база может производить средние и текущие ремонты на своей территории либо непосредственно на обслуживаемых объектах силами выездных бригад с широким применением агрегатного метода ремонта.

В состав территориального товарно-транспортного управления могут войти несколько ремонтно-эксплуатационных баз .(РЭБ). Такая ремонтно-эксплуатационная база будет производить средние и текущие ремонты на своей территории либо непосредственно на обслуживаемых объектах силами выездных бригад с широким применением агрегатного метода ремонта.

Наиболее приемлемо со всех точек зрения создание функционального транспортного управления в объединении, что впоследствии было подтверждено на практике.

Для того чтобы освободить предприятия от работ по обеспечению ресурсами необходимо, чтобы оба управления имели в своем составе подразделения для выполнения возлагаемых на них функций. С этой целью в составе транспортного управления объединения создано погрузочно-транспортное подразделение, в УПТОиКО намечено ввести оперативно-диспетчерский отдел, а вое функции комплектования оборудования для строящихся объектов сосредоточить в специализированном управлении по комплектации. Все изложенное указывает на наличие значительных возможностей для успешного решения поставленных перед объединением задач. При этом упрощаются производственные связи,, значительно повышаются их надежность и эффективность.

Успешная деятельность строительно-монтажных организаций во многом зависит от того, насколько слаженно работает аппарат управления. Отдельные функциональные ячейки (отделы, управления, группы) призваны не только выполнять поручения руководства, но и активно взаимодействовать между собой. Отмеченное требование особенно важно для главков, объединений и трестов, занятых трубопроводным строительством, потому что руководство организации может быть длительное время на пусковых работах на отдельных объектах. Поэтому каждое функциональное подразделение должно иметь собственные планы и цели, при этом недопустимо перекладывать ответственность за невыполненные функции на смежные отделы, так как нечеткая работа одних отделов порождает проблемы в других отделах и в управлении в целом. Так, недостаточно внимательное изучение сметной документации в сметно-договорном отделе оборачивается дополнительной нагрузкой на транспортные и производственные службы. Нечеткая работа транспортного управления объединения может привести к несвоевременному завозу грузов, удлинению и удорожанию транспортной схемы. Слабая работа производственного отдела может привести к тяжелому финансовому положению треста, а отсюда к дополнительной и часто малопродуктивной загрузке финансового отдела.

Во многих случаях полезно виды управленческой деятельности сгруппировать в направления. Например, для транспортного управления выделяются:

за него в крупных компаниях часто возлагается на отдельное управление, определяемое как транспортное. В функции транспортного управления входят вывоз грузов и внутрипроизводственные перевозки.

1972 г. — профессор университета Пари-Дофин; директор Лаборатории анализа и моделирования систем поддержки решений, научный консультант транспортного управления Парижского региона (RATP), почетный президент Французской ассоциации экономической и технической кибернетики, с 1985 по 1986 г. — президент Европейского отделения ИФОРС (Международной ассоциации по исследованию операций).


Требований нормативных Требований покупателя Требований потребителей Требований производства Требований технических Технические комплексы Требованиями экономических Требованиями нормативных Требованиями предъявляемыми Требованиями технического Требованиям действующего Требованиям конкретного Требованиям нормативных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика