Транспортно складских



Подсистема управления материально-техническим обеспечением и сбытом решает задачи по планированию и заготовке сырья, материалов, заключению хозяйственных договоров на их поставку, хранению материалов, организации сбыта готовой продукции. В подсистему входят отдел материально-технического снабжения, отдел сбыта, транспортно-складские подразделения. Руководит подсистемой заместитель генерального директора по коммерческим вопросам. В том случае, если в производственном объединении (предприятии) первой группы (категории) по оплате труда суммарный грузооборот составляет не менее 2,5 млн. т, протяженность железнодорожных путей не менее 35 км, а суммарное число железнодорожных вагонов и грузовых автомобилей не менее 200 единиц, вводится должность заместителя директора по транспорту.

Для снижения затрат на транспортно-складские работы большое значение имеет механизация транспортночжладских работ.

Е'Ольшой объем выполняется на погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях. До недавнего времени в отрасли на этих работах было занято более 106 тыс. рабочих. Основная причина — низкий уровень механизации указанных работ. Так, на складских и упаковочных работах к началу одиннадцатой пятилетки он составлял 3%. В одиннадцатой пятилетке в отрасли внедрено 1745 механизированных складов, 2330 единиц напольного безрельсового транспорта, 40 тыс. м конвейеров. Это позволило за пятилетие довести степень механизации труда рабочих до 54,3%. В двенадцатой пятилетке внедряются роботизированные складские комплексы, автоматизированные транспортно-складские системы, автоматизированные и механизированные склады.

Мс — стоимость строительных материалов, включая транспортно-складские расходы, руб.; Зс — заработная плата занятых в строительстве, руб.; И — затраты на эксплуатацию машин и механизмов, руб.; Рц — накладные расходы, руб.; Р„ —> накопления, руб.

Основные направления совершенствования обслуживания — централизация вспомогательных работ, особенно ремонтных, инструментальных, транспортных и складских, для чего создаются специальные ремонтно-механические, инструментальные, транспортно-складские службы и цехи, механизация труда вспомогательных рабочих, уплотнение рабочего дня путем совмещения функций по обслуживанию, установление научно обоснованных норм труда, создание типовых проектов организации рабочих мест для массовых профессий.

В настоящее время процессы транспортировки и складирования интегрируются в единый автоматизированный комплекс. Современные транспортно-складские системы представляют собой сложные автоматизированные системы, в которых взаимодействуют отдельные виды устройств и сердцевиной которых является электронно-вычислительная машина. На базе ЭВМ формируются системы автоматического адресования грузов, управление погрузчиками различных типов, дистанционное управление подъемно-транспортными устройствами и т. д.

Транспортно-складские расходы S , руб.

- прочие транспортно-складские расходы

огт Нормы расхода материалов; заявки на материалы для отработки технологических процессов; комплекты технологической документации на консервацию, упаковку, ногрузоч-но-разфузочные и транспортно-складские работы (техпроцессы и инегрукции). Предложения по совершенствованию технологических процессов консервации, упаковки, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ; предложения по улучшению условий безопасности погрузочных работ.

ся в начале, середине и конце транспортных грузопотоков или производственных процессов для временного накапливания грузов и своевременного снабжения производства материалами в нужных количествах. Временное складирование (накапливание) продукции обусловлено характером производства и транспорта. Оно позволяет преодолеть временные, пространственные, количественные и качественные несоответствия между наличием и потребностью в материалах в процессе производства и потребления. Кроме операций складирования грузов выполняются еще и внутрискладские транспортные, погрузочные, разгрузочные, сортировочные, комплектовочные и промежуточные перегрузочные операции, а также некоторые технологические операции и т.д. Поэтому складские системы следует рассматривать не только как устройства для хранения грузов, а как транспортно-складские комплексы, в которых процессы перемещения грузов играют важную роль. Ввиду неравномерности перевозок грузов работа этих комплексов может иметь динамический или стохастический характер.

7) рационализировать транспортно-складские работы на всех подконтрольных предприятию складах;


Под материально-техническим снабжением предприятия понимается процесс обеспечения его всеми видами материально-технических ресурсов в требуемые сроки и в объемах, необходимых для нормального осуществления его производственно-хозяйственной деятельности. От организации снабжения, своевременности поступления материальных ресурсов в производство в необходимом ассортименте, количестве и должного качества в большой мере зависят равномерный, ритмичный выпуск готовой продукции, ее качество и эффективность деятельности коллектива предприятия. Поэтому основной задачей предприятий по организации и управлению материально-техническим снабжением является своевременное, бесперебойное и комплектное снабжение производства всеми необходимыми материальными ресурсами для осуществления производственного процесса в точном соответствии с утвержденными плановыми заданиями. При этом сам процесс снабжения должен осуществляться при минимальных транспортно-складских расходах и наилучшем использовании материальных ресурсов в производстве. Последнее для материалоемкой химической промышленности, в которой затраты на сырье и материалы составляют- в среднем 56—70% в себестоимости продукции, имеет особо большое значение.

Транспортные и погрузочно-разгрузочные работы относятся к числу тяжелых и трудоемких, поэтому большое зна1ение имеет их механизация и автоматизация. Механизация дает бзльшой экономический эффект. Расчеты показывают, что 100 тыс. р. капитальных вложений на механизацию транспортно-складских работ позволяют высвободить более 50 рабочих. При это;/1 весьма важно выбрать наиболее целесообразный, т. е. обеспечивающий наиболее полную механизацию межцеховых и внутрицеховых тряиг-портных операций вид транспортных средств.

Г>. Проектирование средств технологического оснащения, транспортно-складских средств и средств контроля и испытаний

Особо следует отметить то, что логистическая концепция организации производства Белорецкого металлургического комбината включает в себя главные, узловые положения. В их числе: отказ от избыточных запасов, отказ от завышенного времени на выполнение вспомогательных и транспортно-складских операций, отказ от производства продукции, на которую нет заказов покупателей, устранение простоев оборудования, обязательное устранение брака в работе, устранение нерациональных внутрикомбинатных перевозок, превращение поставщиков сырья в доброжелательных партнеров.

4) управление товарными потоками в транспортно-складских подразделениях организации;

Участок № 1: 1) удерживается с генерального подрядчика для покрытия внутриплощадочных транспортно-складских расходов 1,5% стоимости материалов (предусмотрено в договоре), что составляет 9,9 тыс. руб.; 2) подлежат взысканию за перевозку материалов внутри площадки 17,1 тыс. руб. на 1 млн. руб. стоимости выполненных работ; 3) получено по форме 2-в за погрузочно-разгрузочные и транспортные расходы по трассам ЛЭП 18 тыс. руб. Всего 45 тыс. руб. на 1 млн. руб. сметной стоимости работ.

Однако развитие сети супермаркетов и гипермаркетов, крупных торговых центров, создание агрегированных торговых структур, построение системы товароснабжения на принципах логистики вызывают необходимость крупных капитальных вложений в создание современных транспортно-складских ком-

Логистика в Древней Греции обозначала искусство рассуждения, в Римской империи — правила распределения продовольствия, в Византии во времена императора Льва VI Мудрого (866-912) — искусство снабжения армии и управления ее перемещениями. В современных европейских языках термин «логистика» обозначает технику и технологию транспортно-складских работ в военной или гражданской области.

Производительность труда транспортно-складских рабочих QTC

JVTC — объем транспортно-складских работ; Ятс — численность рабочих, занятых на транспортно-складских процессах

Примером организации исследований с высоким уровнем специализации может служить Ульяновский научно-исследовательский и проектно-технологический институт машиностроения (УНИПТИМАШ), специализирующийся в области механизации транспортно-складских работ. Известно, что одной из наименее механизированных сфер на промышленном предприятии являются на сегодняшний день транспортные и погрузочно-разгрузочные работы. Численность вспомогательных рабочих, занятых на этих операциях, достигает на заводах 50—60% от числа всех рабочих. В то же время повышение эффективности производства немыслимо без высокого уровня транспортных и складских работ. На предприятиях автомобильной промышленности полностью заняты на транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских работах около 80 тыс. человек. Если учитывать затраты на выполнение транспортных операций рабочими, занятыми на основных технологических процессах, то это количество превышает 90 тыс. человек. При этом только V4 часть занята управлением транспортными машинами (машинисты, водители, крановщики и т. п.). Остальные 3/4 рабочих заняты ручным трудом или являются подсобными рабочими при машинах (стропальщики, такелажники, загрузчики кон-


Требований поручений Требований предприятия Требований стандартов Требований установленных Требованиях предъявляемых Требованиями международных Требованиями потребителя Технические новшества Требованиями законодательства Требованиям государственного Требованиям настоящего Требованиям нормативной Требованиям потребителей вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика