Транспортно заготовитель



Развитие комбинирования в химической промышленности обусловлено, во-первых, наличием большого числа процессов, базирующихся на последовательной или комплексной переработке минерального и органического сырья, во-вторых, значительными масштабами производства полупродуктов (синтетического аммиака, ацетилена, метанола, серной, фосфорной и азотной кислот), которые малотранспортабельны и последующая переработка которых целесообразна на месте производства, в-третьих, большим потреблением предприятиями химической промышленности топливно-энергетических ресурсов, наличием в их составе мощных обслуживающих цехов (разделения воздуха, компрессорных и насосных станций и т. п.) и большого вспомогательного хозяйства (ремонтного, энергетического, транспортно-складского и др.). Комбинированные предприятия отличаются объединением разнородных по технологии производств, технико-экономическим единством входящих в их состав производств, размещением на единой территории, наличием единой системы коммуникаций и общего вспомогательного хозяйства.

организацию обслуживания производства, т. е. внедрение наиболее рациональных систем ремонта оборудования, организацию контроля качества и приемки продукции, инструментального и транспортно-складского хозяйства и других вспомогательных служб;

- выделение средств на поддержание и улучшение работы складского хозяйства с целью снижения транспортно-заготовительных расходов;

- организация единого транспортно-складского хозяйства для структурных подразделений, отвечающих за снабжение и сбыт, в целях использования транспорта для продаваемых и покупаемых товаров.

Если известно, что из расчета товарооборот транспортно-складского комплекса в 2000 г. составил 206,1 млн усл. ден. ед., а удельный показатель за этот период составил 5395 то объем материалопотока составит, усл. ед.:

Задача 2. Одним из направлений эффективной организации транспортно-складского материалопотока является внедрение логистической системы в практику погрузочно-разгрузочных работ. Использование этой системы позволяет применять передовую технологию и эффективные технические средства, что создает условия рационального использования транспортных средств, грузовых ресурсов и перегрузочного оборудования. Эффективное использование

9 Расстановка транспортно-склад-ских рабочих и определение их выработки р' _ "¦ 'в ~ п Здесь/"g — норма выработки, приходящаяся на одного транспортно-складского рабочего

Отечественная, а в ряде случаев и зарубежная практика показывает, что, несмотря на значительные инвестиции в развитие транспортно-складского хозяйства, производимые за последние годы, ожидаемая отдача достигается не всегда. Инфраструктурный комплекс, располагая высокой потенциальной эффективностью, часто, тем не менее, не оправдывает надежд, которые на него возлагают. Пассивное накопление капитала, слабо интегрированного с основным производством и реализацией продукций, приводит к тому, что подходы, основанные на экстенсивном факторе дальнейшего развития, рано или поздно исчерпываются. Требуется концепция, опирающаяся на новые принципы и имеющая глубоко научную основу, — концепция логистики.

Факт, что наиболее эффективные показатели в организации хозяйственной деятельности за рубежом достигнуты не только благодаря экстенсивному развитию транспортно-складского хозяйства, массовому сооружению хорошо оснащенных складских комплексов, использованию прогрессивных технологий, конструкций и оборудования, но и в результате синхронизации процессов производства, транспортировки, снабжения и сбыта путем максимальной интеграции всех взаимосвязанных систем и подсистем на принципах логистики.

Благоприятное воздействие перечисленных факторов предполагает постоянное оптимизирование процесса организации доставки грузов, развитие транспортно-складского хозяйства, совершенствование взаимодействия функциональных подсистем, рационализации логистической цепочки, объединяющей производителя, различного рода посредников и потребителей продукции. На рис. 5.3 показана принципиальная схема логистических цепочек.

¦ Организация и управление функционированием экспедиции приема, включая упаковку, пакетирование, транспортировку готовой продукции с параллельным решением задачи автоматического адресования грузов, а также передачи информации в зоны хранения транспортно-складского комплекса.


ляемых изделий, характеристики грузовых средств. Их величина определяется по транспортным тарифам. При выполнении студентами дипломных и курсовых проектов транспортно-заготовитель-ные расходы могут рассчитываться укрупненно, как определенный процгнт от оптовой цены (балансовой стоимости) электроизделий.

Исходными данными для расчетов являются: проект плана государственных капитальных вложений, проект плана производства оборудования, проект плана экспорта и импорта оборудования, затраты на приобретение инструмента и инвентаря и транспортно-заготовитель-ные расходы, стоимость оборудования собственного изготовления. Комплекс задач решается методом прямого планового расчета.

г) Составить расчет распределения транспортно-заготовитель-ных расходов.

4. Транспортно-заготовительные расходы руб. X X 750

Издержки — та часть затрат, которая связана с калькуляцией себестоимости (издержки производства) и процессами реализации работ и услуг (издержки обращения). Если, по тем или иным причинам, бухгалтер считает необходимым капитализировать издержки, то возникают категории типа: транспортно-заготовитель-ные издержки и издержки обращения на остаток товаров.

Фактическая себестоимость заготовления материалов складывается из их покупной стоимости и транспортно-заготовитель-ных расходов.

Сумма транспортно-заготовительных расходов бывает значительной и в отдельных отраслях промышленности достигает более одной трети покупной стоимости материалов. Эта сумма зависит от расстояния доставки, видов транспорта, размера тарифов и пр.

где с — производственная себестоимость изделия (детали, узла), передаваемого для изготовления на специализированные предприятия, руб.; ц — оптовая цена, по которой это изделие будет поступать от специализированных предприятий, руб.; К? — транспортно-заготовитель-ные расходы, приходящиеся на единицу изделия, руб.; .Л/к — количество изделий, получаемых по кооперированию в планируемом году.

Фактическую себестоимость заготовки и приобретения материалов составляют оптовая (прейскурантная) цена и фактические транспортно-заготовительные расходы. Транспортно-заготовитель-ные расходы складываются из наценок, уплаченных снабженческо-сбытовым организациям, тарифов за перевозку грузов всеми видами транспорта с дополнительными сборами, затрат на разгрузку и доставку материалов .на склад, командировочных расходов, связанных с непосредственной заготовкой материалов и доставкой их с мест заготовок на склад организации, потерь от недостачи материалов в пути в пределах норм естественной убыли, расходов на оплату тары и упаковки сверх оптовой цены.

Как правило, транспортно-заготовительные расходы в учете выделяют отдельно. Нефтебазы по мере расхода материалов эти расходы в конце месяца списывают на те же синтетические счета, на которых учитывают израсходованные материалы. Сумму остатка транспортно-заготовительных расходов присоединяют к стоимости оставшихся материалов.

Оптовая цена — величина постоянная, она устанавливается по прейскуранту и составляет основу себестоимости материалов. Транспортно-заготовительные расходы — величина переменая, зависящая от условий организации заготовки и транспортировки материалов; чаще всего она определяется только к концу года.


Требований потребителей Требований производства Требований технических Технические комплексы Требованиями экономических Требованиями нормативных Требованиями предъявляемыми Требованиями технического Требованиям действующего Требованиям конкретного Требованиям нормативных Требованиям относящимся Требованиям предусмотренным вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика