Транспортно заготовительных



Основу планово-заготовительной цены составляет оптовая цена, которая в зависимости от вида материально-технических ресурсов может устанавливаться как франко-вагон станция назначения (железнодорожный тариф включается в оптовую цену) и как франко-вагон станция отправления (в оптовую цену включаются лишь транспортно-заготовительные расходы предприятия-поставщика).

В настоящее время на большинство видов материальных ресурсов действуют оптовые цены франко-вагон станция (пристань) отправления. Кроме оптовой цены в планово-заготовительную цену включаются в зависимости от вида франке различные транспортно-заготовительные расходы; наценки снабженческих и сбытовых организаций, транспортный тариф, расходы на перевозку грузов по подъездным железнодорожным путям химического

Итого затрат вспомогательных производств Всего затрат Итого Транспортно-заготовительные расходы Затраты других вспомогатель- ЯОР 43 ISO О p? n WM'.rMju i!1! I 2o тз^ыо-З SS -c t* ll"li si ; ? ; Is :H! I I 9 §s9SgS?? Статьи затрат

следующим направлениям: транспортно-заготовительные, общезаводские, цеховые расходы (по отдельным цехам и прэизводствам), сбытовые расходы, услуги сторонним организациям. Затраты по эксплуатации автомобилей, фургонов, тележек включаются в основном в цеховые и общезаводские расходы и лишь в незначительной части — в транспортно-заготовительные и сбытовые. Расходы на содержание санитарного и легкового транспорта по назначению включаются в соответствующие статьи общезаводских расходов.

В фактическую себестоимость заготовления и приобретения материалов входят все расходы по заготовке и доставке их на склад предприятия:' 1) стоимость материалов по оптовым ценам, согласно счетам-фактурам (или счетам — платежным требованиям) поставщиков, 2) транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций.

Транспортно-заготовительные расходы включают: а) железнодорожный тариф или водный фрахт — провозную плату от станции или пристани (порта) отправления до станции или пристани (порта) назначения (со всеми дополнительными сборами); б) расходы по доставке материалов от станции или пристани назначения на склад предприятия—по погрузке, перевозке, выгрузке, укладке на складе и т. п.; в) расходы по содержанию специальных заготовительных контор, складов и агентств, действующих (расположенных) в местах заготовок1; г) расходы на командировки по непосредственному заготовлению материалов; д) потери от недостачи материалов в пути в пределах норм естественной убыли.

2 Фактурная стоимость — это сумма платежа эа поступившие материалы, указанная в счете-фактуре поставщика, включающая стоимость материалов по оптовым ценам промышленности и наценки сбытовых и снабженческих организ!-ций, а также железнодорожный тариф или водный фрахт и другие транспортно-заготовительные расходы, если они не входят в оптовые цены и оплачены поставщиком, но за счет покупателя.

где Р — средний процент отклонения фактической себестоимости заготовления материалов от их стоимости по учетным ценам; Si — фактическая себестоимость прихода и остатка материалов на начало отчетного месяца в руб.; 50 — стоимость прихода и остатка материалов на начало отчетного месяца по учетным ценам в руб. Средний процент отклонения показывает (в относительном выражении) либо экономию или перерасход против плановой себестоимости заготовления, если последняя принята в качестве учетной цены, либо транспортно-заготовительные расходы, если материалы в текущем учете отражаются по оптовым ценам промышленности. Определяется он по тем же видам и группам материалов, по которым ведется учет фактической себестоимости их заготовления.

Умножив расход материалов по учетным ценам на средник процент отклонения, получим сумму, которую необходимо списать с соответствующего счета материалов на те же счета-потребители, на которые была списана стоимость израсходованных материалов по учетным ценам, причем экономия отражается на указанных бухгалтерских счетах отрицательными (красными) числами, т. е. методом сторно, а перерасход или транспортно-заготовительные расходы — положительными (черными) числами, т. е. обычной записью. Допустим, например, что имеются следующие данные 'по реагентам:

материальную основу, включая транспортно-заготовительные расходы и отчисления на геолого-разведочные работы;

В фактическую себестоимость заготовления и приобретения материалов входят все расходы по заготовке и доставке их на склад предприятия: 1) стоимость материалов по оптовым ценам, согласно счетам-фактурам (или счетам — платежным требованиям) поставщиков, 2) транспортно-заготовительные расходы и наценки снабженческих и сбытовых организаций.


Отделы материально-технического снабжения должны находить оптимальные решения при выполнении плана снабжения, исходя из наиболее рациональных форм реализации выделенных предприятию фондов. При решении вопроса о выборе форм снабжения (транзитной или складской) следует учитывать не только необходимость создания определенного запаса, но и величину расходов, связанных с получением и транспортировкой грузов, т. е. транспортно-заготовительных расходов. Эти расходы, относимые на стоимость материалов, состоят из затрат по возмещению расходов поставщиков по отправке материалов

Для планирования и учета расходования материальных ресурсов в подразделениях применяют планово-расчетные цены. На покупные изделия и полуфабрикаты, а также на отходы они строятся на основе соответствующих оптовых цен с учетом доплат, скидок и транспортно-заготовительных расходов. На продукцию и услуги собственного производства цены определяют на базе плановой или нормативной себестоимости изготовления продукции или услуг. Расходные нормы и нормативы пересматривают ежегодно перед разработкой плановых заданий и доводят до всех подразделений, в том числе до бригад.

При оценке реальности и обоснованности плана материально-технического снабжения химического предприятия необходимо проанализировать достоверность расчетов потребности в каждом виде материально-сырьевых ресурсов, соответствие действующих норм расхода их на единицу вырабатываемой продукции уровню организации производства, тождественность потребности по отдельным ресурсам, объемам и ассортименту планируемой к выпуску продукции. Кроме того, при анализе следует установить, на всю ли потребность в материально-сырьевых ресурсах имеются договора поставок; географическое положение предприятий-поставщиков по отношению к анализируемому предприятию, и изменилось ли оно в текущем году по сравнению с прошлым годом. Изучение последнего фактора имеет важное значение для экономики предприятия, поскольку с этим связан уровень транспортно-заготовительных расходов. Необходимо иметь также в виду, что величина транспортно-заготовительных расходов зависит от правильного выбора форм снабжения предприятия транзитом или через склады снабжен-ческо-сбытовых организаций системы Госснаба СССР. Экономическое обоснование рационального способа получения предприятием материальных ресурсов позволяет наиболее эффективно решить проблему своевременности и равномерности их поставок, а также добиться снижения затрат по доставке сырья, материалов, покупных полуфабрикатов, топлива и др. На величину издержек обращении большое влияние оказывает рациональность прикрепления предприятий-потребителей к предприятиям-поставщикам.

В этом случае процент транспортно-заготовительных расходов будет равен

В этом случае процент транспортно-заготовительных расходов будет равен: (532500—500000)100/500000 = 6,5%, а сумма этих расходов, подлежащая списанию со счета «Материалы» на счет «Основное производство», составит 420000-0,065 = 27300 руб.

Величина затрат по приведенным выше калькуляционным статьям расходов находится с учетом транспортно-заготовительных расходов.

^Материалы, электроэнергия, сжатый воздух, вода. Затраты на материалы, сжатый воздух и воду определяют исходя из объема работ данного подразделения, технически обоснованных и прогрессивных удельных норм расхода и действующих оптовых цен (с учетом транспортно-заготовительных расходов) или плановой стоимости единицы расхода. Затраты на электроэнергию рассчитывают также исходя из установленных нормативов расхода электроэнергии на единицу работ, объема работ и плановой стоимости 1 кВт-ч электроэнергии. При отсутствии нормативов расход электроэнергии можно рассчитать исходя из мощности электроустановок и времени их работы. Затраты на электроэнергию складываются из основной платы за присоеди--ненную мощность трансформаторов и высоковольтных двигателей и дополнительной платы за каждый киловатт-час потребляемой активной энергии с учетом скидок или надбавок к тарифу за cos ст.

Расходы на топливо для двигателей внутреннего сгорания определяют, исходя из норм расхода горючего, установленных на единицу объема работ или на время (в сутках), действующих оптовых цен промышленности на ГСМ с учетом транспортно-заготовительных расходов и объема или продолжительности работ.

Затраты см охватывают стоимость основнььч материалов, полуфабрикатов собственного изготовления (отливок, поковок и др.), покупных изделий и полуфабрикатов с учетом транспортно-заготовительных расходов за вычетом выручки от реализации отходов материалов. Если структура материалов и полуфабрикатов, потребных для нового оборудования, подобна таковой по аналогичной, освоенной в производстве конструкции, то

Стоимость топлива цтоа принимают по прейскуранту оптовых цен с учетом транспортно-заготовительных расходов. Однако если в качестве топлива используется газ, вырабатываемый на газогенераторной станции завода, стоимость его определяется на основании заводской калькуляции.

Затраты на материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты определяют на основе расчета потреб* ности в них по группам и видам, по оптовой цене с учетом транспортно-заготовительных расходов.


Требований предъявляемых Требований разработка Требований технического Требований законодательства Требованиями федерального Требованиями поручениями Требованиями стандарта Требованиями установленными Требованиям должности Требованиям международных Технические организации Требованиям покупателей Требованиям сегодняшнего вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика