|
Тщательного рассмотрения
При выходе на новый рынок большинство фирм начинают с обслуживания одного сегмента и, если начинание оказалось успешным, постепенно охватывают и другие. Очередность освоения сегментов рынка следует тщательно продумывать в рамках комплексного плана. Хорошим примером тщательного планирования выхода на рынок и захвата на нем доминирующего положения служит деятельность японских фирм. Они проникают на обойденный вниманием участок рынка, завоевывают себе имя за счет удовлетворенных покупателей и только потом распространяют свою деятельность на другие сегменты. Пользуясь этой маркетинговой формулой, они захватили впечатляющую долю мирового рынка автомобилей, фотокамер, часов, бытовой электроники, стали, вновь строящихся судов и прочих товаров.
Задачей учебного курса является также доведение до слушателей необходимости тщательного планирования ассортимента, методов формирования ассортимента с учетом сезонности и других внешних факторов. В ходе изучения дисциплины учащиеся должны ознакомиться с новейшими достижениями в области расчета и анализа ассортимента на предприятиях. Учебный курс в достаточной для маркетолога степени позволяет овладеть формами и методами планирования, формирования, анализа и коррекции ассортимента, а также, связанной с этим маркетинговой политики фирмы.
В течение последнего столетия управленческая наука переживает настоящий бум. Причем темпы развития этой молодой и вместе с тем древней науки все время ускоряются. Характерно, что каждое новое направление в управленческой науке, каждая особенность, каждый неординарный поворот мысли и исследований обусловливаются развитием производительных сил, совершенствованием хозяйственной практики. Промышленная революция и возникновение крупного машинного производства, рост крупных промышленных и финансовых монополий, социальные катаклизмы времен Великой депрессии, необходимость тщательного планирования военных поставок с учетом быстрых изменений обстановки в годы второй мировой войны — эти и другие особенности экономического и социального развития общества, как мы увидим, не проходили бесследно для науки управления. Новое в экономической и социальной истории человечества находило отражение в менеджменте, определяло те или иные исторические особенности развития управленческой науки.
Очевидно, что внезапная потребность в расширении деятельности, как в случае с компанией "Pearson", или даже замена оборудования требуют тщательного планирования. Если фирма в состоянии рассчитать возврат долга в соответствии со сроком службы оборудования, проблемы оборотного капитала вполне можно разрешить, тщательно составив смету движения наличности. Подлинная опасность возникает тогда, когда оборотный капитал используют для целей расширения фирмы, а затем сталкиваются с трудностями в связи с увеличением потребности в оборотном капитале.
Необходимость тщательного планирования подтверждается данными английских экспертов: около 45% новых фирм терпят крах из-за того, что после начала производства обнаруживается отсутствие так называемого уникального торгового предложения, т. е. предприниматели не смогли на этапе анализа будущего бизнеса правильно "вписаться" в рынок и завоевать потребителей. Еще около 15% новых фирм стали банкротами из-за неадекватного планирования на стадии собственно производства. В целом оказывается, что 60% таких предприятий потерпели крах из-за недостатков в планировании.
производственных материалов, то выделенные фонды могут оказаться неосвоенными в результате недоиспользования мощностей, рабочей силы или оборудования. Поэтому и необходим эффективный и сбалансированный график потребностей в различных материальных факторах производства. Достичь этого можно лишь на основе тщательного планирования сроков осуществления проекта.
Личное собеседование — самый универсальный метод. Интервьюер не только задает респонденту больше вопросов, но и дополняет результаты беседы личными наблюдениями по поводу, например, внешнего вида или манер собеседника. В то же время этот метод требует тщательного планирования, контроля и больших затрат. Кроме того, на его результаты влияют взгляды и предубеждения интервьюера.
• Как показывают результаты исследований, оптимальная продолжительность планирования всех работ по переналаживанию производства на выпуск нового продукта составляет два года. Стремление к быстрым результатам вместо тщательного планирования, как правило, приводит к краху.
В маркетинговом и военном смыслах фланговая атака — смелая операция. Большая игра с крупными ставками. Игра, которая требует тщательного планирования действий по часам и дням.
облегчением было услышать эту апологию неожиданных поступков в эпоху тщательного планирования карьеры. Было бы замечательно, если бы он оказался прав.
Достижение значительной доли рынка требует тщательного планирования, обдуманной рыночной стратегии и специальных тактических шагов. Наиболее важными факторами повышения доли рынка являются цена, новые товары, обслуживание, масштабы и качество маркетинга, реклама, качество товара и имидж предприятия. Нередки случаи, когда конструктору по замечаниям технолога приходится не только дорабатывать, но и заново перерабатывать конструкцию. Как правило, попытки технологов вносить более или менее серьезные изменения встречают возражения конструкторов, ссылающихся на то, что переконструирование отдельных деталей ведет к переделкам уже разработанных механизмов. Однако в практике предприятий часто встречаются случаи, когда требования технолога, предъявленные к технологичности детали, но первоначально не принятые конструкторами, приходится удовлетворять уже после того, как изделие запущено в серийное производство. Поэтому конструкция может считаться завершенной лишь после тщательного рассмотрения и согласования ее с технологами.
Путем тщательного рассмотрения каждого из этих вопросов руководство может выявить потенциальные слабые зоны и предпринять соответствующие корректирующие меры. Что может произойти, если руководство будет игнорировать один или более из этих вопросов? В качестве примера рассмотрим фирму «Вометко». «Вометко» представляет собой организованный в Майами конгломерат, который владеет и руководит фабриками по разливке напитков по бутылкам и по доставке их кинотеатрам и туристическим заведениям. В конце 1983 г. «Вометко» была куплена инвестиционной фирмой за 1 млрд. долл., что сделало ее крупнейшим приобретением в истории корпораций Флориды. Хотя предположений по поводу причин продажи было великое множество, первостепенным фактором стала смерть Митчелла Вольфсона, основателя и председателя правления «Вометко» в течение более 50 лет. Мистер Вольфсон просто никогда не готовил себе замену, и ни один из сотрудников оказался не в состоянии управлять «империей», которую создал Вольфсон.
Превышение суммы предстоящих платежей над средствами предприятия требует тщательного рассмотрения причин и принятия экстренных мер, так как это свидетельствует о серьезных финансовых затруднениях.
Система показателей работы предприятия обобщается в формах отчетности, где наряду с фактическими данными приводятся также плановые, а в некоторых из них — и данные за прошлый период. Это позволяет анализировать работу предприятий за истекший отчетный период в сравнении с плановыми показателями, установленными вышестоящим органом, и в сравнении с показателями предшествующих периодов. В ходе тщательного рассмотрения отчетных данных раскрываются причины достигнутых предприятием успехов и имевшихся упущений в работе. По результатам анализа намечаются пути улучшения работы предприятия в последующих плановых периодах.
Второй фрагмент примера 4.1 демонстрирует, насколько значительными могут быть накладные затраты. Их доля в общей стоимости готовой продукции для большинства организаций имеет тенденцию к неуклонному росту. Одной из основных причин этого выступает переход от трудоемких операций к высокотехнологичным. Поэтому трактовка накладных затрат по отношению к калькуляционным единицам заслуживает тщательного рассмотрения.
Одним из вариантов бюджетирования " с нуля" является система планирования и бюджетного программирования (СПБП), в рамках которой производственные программы и их отдельные элементы (программы подразделений), наилучшим образом соответствующие целям организации, выбираются из всех возможных альтернатив на основе соотношения затрат и выгод. В отличие от построенных "с нуля" бюджетов, СПБП не предусматривает равенства нулю предварительных расходов, но требует тщательного рассмотрения альтернативных вариантов действий и распределения бюджетных ресурсов с учетом ранжирования затрат и выгод.
Мнение аппарата управления подразделения и всей компании по поводу вариантов В и С совпадают. Хотя, следует заметить, что вариант А заслуживает более тщательного рассмотрения поскольку ему.соответствует положительное значение NPV чистого денежного потока.
В производственной модели точка заказа требует более тщательного рассмотрения. В большинстве случаев точка заказа определяется как DL. Однако если цикл заказа продолжителен и размещение нового заказа должно произойти в течение срока выполнения текущего заказа, то необходимо видоизменить формулу точки заказа. На графике (рис. 7.8) представлена такого рода ситуация. Из графика видно, что уровень запасов растет в течение производственного периода, а затем уменьшается до нуля, когда и начинается новый производственный цикл. Время, через которое начинается новый производственный цикл, таково, что производственный заказ должен быть размещен еще в процессе производства предыдущей партии. Общее время между началом двух циклов производства обозначается как Т и рассчитывается следующим образом:
Ускорение проектирования и освоения новых изделий не должно приводить к недоработке конструкции, к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Задача состоит в том, чтобы ускорить разработку и внедрение высокопроизводительных машин, соответствующих уровню современной мировой техники [41]. Иногда проектирование проходит без предварительного тщательного рассмотрения проектных заданий, эскизных и технических проектов авторитетной экспертизой, без достаточного учета требований потребителей и обсуждения конструкций, принимаемых к производству машин на технических советах министерств. Рассмотре-14* 211
Для нефинансовых компаний резервы на покрытие безнадежных долгов почти всегда принимают в том виде, как они существуют в отчете. У некоторых финансовых организаций, таких, как банки, свои правила, из-за чего аналитику приходится прибегать к корректировкам. Форма 10-К обычно содержит информацию о списании, что помогает оценить адекватность резервов на покрытие безнадежных долгов, которые для ряда компаний ведут к уменьшению налогов. Многие банковские аналитики используют данные о действительных списаниях долгов, а не статью «резерв на покрытие невозвращенных долгов» (теперь в банках с активами 500 млн дол. или более не учитывается при исчислении налогов). Аналитики рассматривают эти резервы как механизм сглаживания динамики прибыли. Для компаний, торгующих в рассрочку или предоставляющих кредиты, вопрос о погашении долгов важен и требует особо тщательного рассмотрения.
нового производства и пр. Иногда на этот счет, к примеру, относят стоимость инструментов и приспособлений для изготовления моделей, которые еще не попали на рынок. Обычно компании достаточно быстро списывают такого рода расходы на прибыль от продаж. С точки зрения аналитика, ббльшая часть такого рода статей баланса считаются не заслуживающими интереса при анализе компании. В общем, предоплата и расходы будущих периодов составляют очень разнородную группу статей. Большинство из них следует игнорировать как ничтожные. Крупные статьи могут порой заслуживать тщательного рассмотрения.
Тщательной подготовки Техническими экономическими Техническими мероприятиями Техническими работниками Тщательно продуманы Техническими условиями Техническим мероприятиям Техническим персоналом Техническим программам вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|