|
Транзитных поставках
Транзитные потребители
Транзитные потребители
транзитные потребители, распределительные нефтебазы, на которые агрегируются складские потребители, а также станции входа железных дорог или пограничные станции.
На уровне территориальных нефтесбытовых управлений (на уровне республиканских органов, не имеющих территориальных управлений) в качестве потребителей выступают нефтебазы, транзитные потребители, страны-экспортеры, пограничные железнодорожные станции и перевалочные базы, через которые нефтепродукты идут на экспорт по воде. На этом уровне отдельные конкретные складские потребители не рассматриваются, хотя их объединения по фондодержателям иногда берутся под специальный оперативный контроль. Так, в период полевых работ под специальным оперативным контролем находятся сельскохозяйственные потребители. В представляемых оперативных данных указывают, например: «за истекшие сутки с нефтебазы (нефтебаз) поставлено столько-то нефтепродуктов, в том числе столько-то сельхозпотребителям».
В оперативном контроле и управлении на уровне республиканских нефтесбытовых органов в качестве потребителей выступают другие республики (которым данная республика поставляет нефтепродукты по плану межреспубликанских поставок), территориальные управления (своего или других республиан-ских главнефтеснабов), отдельные,, наиболее ответственные, транзитные потребители (например, потребители топочного мазута—крупные электростанции, металлургические заводы и др.), самые важные фондодержатели.
Таким образом, по утвердившемуся принципу оперативной работы системы действительная, фактическая степень удовлетворительности снабжения оказывает влияние на ход оперативного управления отгрузками внешним получателям только тогда, когда уже сложилось или явно ощущается приближение угрозы критического положения. В этих случаях нефтебазы или транзитные потребители и их объединения сигнализируют в свои территориальные управления о кончающихся запасах и назревающих срывах. Такая ситуация может наблюдаться и тогда, когда управления-поставщики выполнили планы отгрузок нефтепродуктов получателям, хотя чаще ей сопутствует невыполнение планов отгрузки.
2. Транзитные потребители:
1) ограниченное число основных видов объектов, с деятельностью которых связана работа управлений (это пункты отгрузки, нефтебазы, пункты распыления и транзитные потребители);
Транзитные потребители, в отличие от складских, получают нефтепродукты на свои склады непосредственно от пунктов отгрузки, минуя распределительные базы. С точки зрения оперативного управления транзитные потребители разделяются на две группы.
Во вторую группу входят отдельные, наиболее ответственные транзитные потребители (крупные электростанции, металлургические предприятия и др.), снабжение которых должно проходить при оперативном контроле, обеспечивающем предотвращение срыва функционирования этих потребителей. Как правило, транзитные потребители второй группы снабжаются по железной дороге.
Однако существуют проблемы, связанные с тем, что транзитные потребители являются внешними системами по отношению к системе нефтеснабжения и организация сбора данных о их состоянии представляет собой в настоящее время значительную трудность. К. решению этой проблемы возможен двоякий подход в зависимости от межведомственной организации получения необходимой информации. При регулярных поставках за норму принимают среднегодовой производственный запас материала в днях среднесуточного потребления, планируемый на конец года как переходящий запас. Регулярное снабжение осуществляется двумя формами поставок: транзитными, с заводов-изготовителей непосредственно к потребителю, и складскими — с баз Госснаба СССР. Норма производственного запаса материалов при транзитных поставках определяется по трем составным частям (текущий, страховой и подготовительной), а при складских поставках — по двум составным частям (текущей и подготовительной). Текущая часть нормы представляет собой среднюю в течение года величину используемого производственного запаса. Страховая часть нормы представляет собой дополнительную к текущей части величину, предназначенную для повышения надежности обеспечения предприятия материалом ' и учитывающую возможные вариации объемов и интервалов поставок.
Для определения текущей части нормы производственного запаса при транзитных поставках весь годовой период (равный 365 дням) разбивают на интервалы, ограниченные первыми числами месяцев и датами поставок. Эти даты принимают за начало интервалов. Продолжительность интервалов определяют по календарю или расчетом:
Графическая интерпретация изложенного метода расчета текущей части •нормы производственного запаса при транзитных поставках показана на рис. 31. Как следует из этого рисунка, текущая часть нормы производственного запаса при транзитных поставках равна
Страховую часть нормы производственного запаса материалов при транзитных поставках в натуральном выражении принимают равной
Графическая интерпретация расчета норм запаса материалов при транзитных поставках:
Подготовительную часть нормы производственного запаса при транзитных поставках (Яподг.тр) рассчитывают на днях среднесуточного потребления. Причем обычный подготовительный запас принимают равным одному дню, а специальный, если он необходим, обосновывается дополнительным расчетом.
После того как найдены все составные части, норму производствен-tooro запаса материалов при транзитных поставках определяют как сумму составных частей.
Оптовые цены промышленности на нефтепродукты установлены франко-вагон станция (франко-судно пристань) назначения. Значит, нефтеснабсбытовые организации, являющиеся поставщиками перед конечными потребителями нефтепродуктов, оплачивают всю стоимость транспортировки нефтепродуктов от заводов-изготовителей до конечных потребителей при транзитных поставках или от заводов-изготовителей до нефтебаз, их филиалов и автозаправочных станций при отпуске нефтепродуктов потребителям на месте. —-"
Одно из направлений совершенствования материально-технического снабжения — развитие оптовой торговли. Основными формами оптовой торговли являются: продажа продукции снабженческо-сбытовыми организациями через базы, склады, магазины и при транзитных поставках; продажа продукции непосредственно предприятиями-изготовителями предприятиям-потребителям при длительных и краткосрочных хозяйственных связях, организуемых в плановом порядке снабженческо-сбытовыми органами.
Нормы страховых запасов принимаются (при транзитных поставках) в пределах норм текущих запасов, но не свыше 15 дней. Если нормы текущих запасов не превышают 4 дней, страховые запасы обычно устанавливаются в повышенном размере.
чивать бесперебойность процесса производства, необходимо поддерживать на предприятии при транзитных поставках огромнейшие средние уровни производственных запасов — порядка 45-75 дней, а иногда даже и выше, что зависит от частоты поступления в году на предприятие рассматриваемой марки материального ресурса1. Отсюда следует, что при транзитных поставках у предприятия с учетом двух причин (установленного порядка подачи вагонов под погрузку и организации движения маршрутов) приходится создавать по каждой марке материального ресурса более высокий уровень производственного запаса по сравнению со случаем, если бы эту марку поставляли по складской форме снабжения. Это увеличивает издержки по содержанию производственных запасов материальных ресурсов, поставляемых по транзитной форме снабжения.
Требований разработка Требований технического Требований законодательства Требованиями федерального Требованиями поручениями Требованиями стандарта Требованиями установленными Требованиям должности Требованиям международных Технические организации Требованиям покупателей Требованиям сегодняшнего Требованиям технической вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|