Транзитными складскими



При выполнении функций потребителей территориальные управления уточняют состояние и потребности своих нефтебаз и транзитных потребителей, конкретизируют заявки и указывают адреса для поставщиков по каждому нефтепродукту.

Использование права . дополнительно конкретизировать направление движения нефтепродуктов от пунктов распыления дает системе возможность оттянуть окончательное решение о конкретных адресах потребителей на срок движения нефтегру-за от пункта отгрузки до пункта распыления. Этот срок составляет в среднем двое-трое суток. В напряженной обстановке дополнительное время на принятие решения может оказаться чрезвычайно полезным для уточнения обстановки и прогнозирования запасов у потребителей, которым можно доставлять неф-тегрузы с данного пункта распыления. При частой отгрузке массовых нефтепродуктов на пункт распыления более или менее регулярно подходят составы с нефтепродуктами. Это эквивалентно созданию в районе потребления достаточно большого центрального склада, хотя и с нулевой емкостью, а источник производства как бы приближается к месту потребления, благодаря чему можно быстро удовлетворять срочные нужды транзитных потребителей и нефтебаз.

Территориальному нефтесбытовому органу-потребителю дано право выбора между поставками по прямым адресам или через пункт распыления. При выборе имеет значение тот факт, что за транспортировку нефтегруза от пунктов отгрузки до пункта распыления расплачивается нефтесбытовой территориальный орган (отправитель), на территории которого находится пункт отгрузки, а за транспортировку от пункта распыления до нефтебаз или транзитных потребителей расплачивается нефтесбытовой орган (получатель), на территории которого находятся объекты, снабжаемые с пункта распыления.

Магистральные нефтепродуктопроводные управления являются производственными транспортными организациями, имеющими в своем распоряжении резервуарные парки, куда принимаются нефтепродукты от нефтеперерабатывающих заводов или поступившие по железной дороге и водой, линейные сооружения с насосными станциями, перевалочные базы, принимающие нефтепродукты по трубопроводу и отгружающие их на железную дорогу или автотранспорт. Некоторые нефтепродуктопроводы имеют ответвления на нефтебазы и крупные склады транзитных потребителей.

Аналогично территориальные управления, выполняя функции обеспечения нефтепродуктами всех установленных потребителей (как складских, так и транзитных), оперативно регулируют направления приходящих потоков нефтепродуктов, выдавая конкретные адреса пунктов распыления, нефтебаз или транзитных потребителей территориальным управлениям-поставщикам или собственным пунктам отгрузки и распыления. В больших территориальных управлениях, охватывающих две и более административные области, .часть этих функций доверяется областным уполномоченным — оперативным представителям территориального управления в данной административной области.

В первую очередь из-за недостатка емкостей при сбалансированном поступлении в систему нефтепродуктов иногда возникают трудности со снабжением нефтебаз и транзитных потребителей, В связи с этим особо жесткие требования, предъявляются к равномерности и непрерывности подвоза нефтепродуктов к объектам с небольшим объемом емкостей. Но соблюдение указанных условий зависит не только от поступления нефтепродуктов в систему, но и от транспортных возможностей, возможностей пунктов перегрузки с одного вида транспорта на другой и организации процесса продвижения нефтегрузов по транспортной сети.

3) ни один из специально выделенной группы транзитных потребителей не терпит ущерба из-за отсутствия у него определенных установленных нефтепродуктов *;

4) ни один из остальных транзитных потребителей не терпит ущерба из-за несвоевременной отгрузки ему установленного ассортимента нефтепродуктов в определенном объеме относительно согласованного графика или других действующих положений о сроках поставки;

1 Под специально выделенной группой транзитных потребителей подразумевается группа наиболее ответственных транзитных потребителей (например, электростанции), которые требуют гибкого и ответственного контроля со стороны нефтеснабженческих органов. Особо важен контроль по запасам для тех крупных ответственных транзитных потребителей, которые резко меняют расход нефтепродуктов в зависимости от колебаний погодных условий. _

5) ни одна распределительная и перевалочная нефтебаза и ни один из специально установленной группы транзитных потребителей не задерживают под сливом подвижной состав сверх нормативного времени из-за отсутствия свободной емкости, достаточной для слива нефтепродукта;

Указанные условия можно свести к некоторым групповым условиям бесперебойного функционирования трех групп объектов: пунктов налива или призаводских нефтебаз (в дальнейшем эти объекты будем именовать поставщиками), распределительных нефтебаз и специально выделенных транзитных потребителей (далее их будем именовать потребителями) и перевалочных нефтебаз, осуществляющих перевалки с одного вида транспорта на другой, и пунктов распыления (эти объекты будем называть промежуточными).


— за специфицированную норму производственного запаса при регулярной форме снабжения (транзитными, складскими и смешанными поставками) принимается среднее значение ежесуточных остатков в течение года рассматриваемой марки МР, минимально необходимое и достаточное для обеспечения бесперебойного процесса производства на предприятии-потребителе. Аналогично и для товарных запасов — но только для обеспечения бесперебойного процесса реализации этой марки МР;

— на предприятиях-потребителях с регулярной формой снабжения (т.е. с транзитными, складскими, смешанными поставками) специфицированную (или видовую) норму производственного запаса (в относительных величинах — в «днях» среденесуточного расхода в натуральном выражении) по нормируемой марке (или виду) МР следует рассчитывать ка^с сумму трех составных частей: текущей, страховой и подготовительной составляющих:

ние года. Для предприятия с массовым (крупносерийным, среднесерийным) характером производства и регулярным процессом снабжения (транзитными, складскими и смешанными поставками) за специфицированную норму производственного запаса следует принять среднее значение соответствующего запаса в году, минимально необходимое и достаточное для обеспечения бесперебойной производственной деятельности предприятия в сложившихся условиях его функционирования.

ным для марок материалов, поставляемых на предприятие регулярно в течение года (транзитными, складскими, смешанными поставками), предлагается принять за специфицированную норму среднее значение производственного запаса в году, минимально необходимое и достаточное для обеспечения бесперебойного процесса производства.

венный запас нормируемой марки материального ресурса, поставляемой на предприятие по регулярной форме снабжения — транзитными, складскими и смешанными поставками, в стоимостном выражении — в тыс. руб.;

Существует определенная специфика в условиях формирования производственных запасов материальных ресурсов, поставляемых на предприятие при регулярной форме снабжения (транзитными, складскими и смешанными поставками) по сравнению с сезонными поставками. В этих случаях нужно применять разные методы расчета специфицированных норм запасов материальных ресурсов (сырья, материалов, комплектующих изделий и т.п.): одни для регулярных поставок, другие — для сезонных.

Каждая нормируемая марка МР, поставляемая предприятию транзитными (складскими, смешанными) поставками, имеет свою индивидуальную специфику в формировании производственного запаса. При определении нормы необходимо учесть всю сложность одновременно протекаю-

Нормирование производственных запасов марки МР, расходуемой на предприятиях с регулярным процессом снабжения (транзитными, складскими, смешанными поставками) и регулярным процессом расхода, осуществляется с применением вероятностно-статистического метода. Такой подход к вычислению специфицированной нормы позволяет на основе расчетной обработки вариаций значений нормообразующих факторов отчетного года (объемов поставок, объемов суточных отпусков, интервалов поставок и т.п.) предсказать с определенной вероятностью возможные изменения текущих и страховых запасов нормируемой марки МР в плановом периоде (в квартале, в целом за год). Кроме того, он позволяет на основе учета совокупного влияния нормообразующих факторов определить, как часто могут встретиться те или иные изменения вышеуказанных запасов в плановом году, оценить вероятность их появления. Это дает возможность предприятию установить на плановый период величину специфицированной нормы и увязать ее с уровнем надежности обеспечения страховым запасом марки материала. Предлагаемый способ нормирования основан на применении методов, используемых в математической статистике и теории вероятностей. При расчете формируются и обрабатываются статистические ряды вариаций — нормообразующих факторов, текущих и страховых запасов. Путем их обработки находятся плотности распределения вариаций этих признаков, и на их основе устанавливают составные части нормы производственного запаса — текущую и страховую.

Эти десять вариантов охватывают все возможные условия формирования производственных запасов на предприятиях с регулярным процессом снабжения (транзитными, складскими, смешанными поставками) маркой МР и регулярным процессом ее расхода. Все эти расчеты выполняются примерно по одинаковой технологии — небольшие различия касаются только способов определения изменений текущих и страховых запасов в интервалах, когда требуется учесть разное количество нормообразующих факторов. Алгоритм расчета норм для этих десяти способов описан далее.

Для пояснения в дальнейшем будет использована следующая терминология. На любом промышленном предприятии расходуются различные марки МР (например, сталь круглая 0 200 мм, 1Х18Н9Е 0 18 мм; цемент марки 500 и т.п. ) и виды МР (например, прокат черных металлов — всего; тянутые трубы — всего и т.п.). Для обеспечения бесперебойного процесса производства на нем формировали необходимые по величине и номенклатуре производственные запасы этих МР, нужные для его производственной деятельности. Эти запасы создавали транзитными, складскими и сезонными поставками МР на предприятиях-потребителях, а расходовали в результате их отпуска со склада предприятия на производственные (эксплуатационные, ремонтные и хозяйственные) нужды. Под транзитными понимаются поставки МР, осуществляемые непосредственно с заводов-изготовителей, производимые обычно железнодорожным, морским и речным транспортом, под складскими поставками — поставки с баз снабжения (крупнооптовых, среднеоптовых предприятий и т.п.) в основном автотранспортом. Под сезонными поставки понимаются поставки МР предприятиям-потребителям, находящимся в труднодоступных регионах, в которые МР завозятся только в ограниченные периоды года — в навигацию или по зимникам.


Требований стандартов Требований установленных Требованиях предъявляемых Требованиями международных Требованиями потребителя Технические новшества Требованиями законодательства Требованиям государственного Требованиям настоящего Требованиям нормативной Требованиям потребителей Требованиям современного Требованиям вытекающим вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика