|
Требований действующего
Нами сделана попытка таким образом проанализировать первичную учетную информацию, чтобы исключить дублирование ее в учетных регистрах различных систем учета, с одной стороны, и обозначить информацию, необходимую для удовлетворения всех требований бухгалтерского, налогового и управленческого учетов - с другой (на примере предприятия торговли).
Неналоговая ориентация бухгалтерского учета — ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований бухгалтерского законодательства (как следствие — отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль не совпадают).
Исходя из требований бухгалтерского учета к категории инструментов относятся такие орудия производства, стоимость которых не превышает 50 руб. за единицу, независимо от установленных для них сроков амортизации, а также стоимостью свыше 50 руб. при условии, если срок амортизации их не превышает одного года.
'Отметим, что давнишний спор о том, чьи приоритеты — государства или собственников — должны учитываться в системе бухгалтерского учета прежде всего и/или быть в определенной гармонии, как раз и выражается в построении либо налогово-ориентированного учета, либо неналогово-ори-ентированного учета. Налоговая ориентация бухгалтерского учета означает ведение учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований налоговых органов (как следствие - отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль совпадают). Неналоговая ориентация предполагает ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований бухгалтерского законодательства (как следствие — отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль не совпадают; последняя получается путем корректировки первой на основе требований налогового законодательства).
Неналоговая ориентация бухгалтерского учета — ведение бухгалтерского учета и исчисление финансового результата исходя из принципа доминанты требований бухгалтерского законодательства (как следствие — отчетная бухгалтерская прибыль и налогооблагаемая прибыль не совпадают).
альные ценности или денежные средства, а также лиц, обязанных обеспечивать выполнение требований бухгалтерского учета и контроля, наблюдение которых установлено в процессе производства экспертизы;
Аудитор как эксперт-бухгалтер может решать и другие вопросы, связанные с соблюдением требований бухгалтерского учета и контроля, финансовой, кассовой и расчетной дисциплины, если для этого необходимо применение его специальных знаний.
В данном случае организация вынуждена доводить стоимостную оценку объема реализации до рыночного уровня, а следовательно, раздельно фиксировать в своих учетных регистрах показатель реализации товаров (работ, услуг) исходя из требований бухгалтерского учета и требований, предъявляемых со стороны налоговых органов при расчете соответствующих налогов.
Из вышеизложенного можно сделать следующие выводы. Первый: появление понятия «налоговый учет» связано с особым положением в экономике страны, и прежде всего с состоянием доходов бюджета. Дефицит бюджета, невыполнение плановых поступлений по налогам, неплатежи — все это заставляет органы власти и управления принимать вынужденные меры по расширению налогооблагаемой базы, корректировать и дополнять с фискальными целями методики расчетов основополагающих показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Данное положение не основано ни на одном из методологических требований бухгалтерского учета, оно противоречит и здравому смыслу. Во всем мире методологические основы бухгалтерского учета едины. Не следует изобретать особых видов учета, при которых искусственно, чисто арифметически формируются финансовые результаты, а тем самым завышается налогооблагаемая база.
Вопрос 4. С учетом каких требований бухгалтерского учета в учетной политике организации утверждается ее рабочий план счетов, содержащий синтетические и аналитические счета для отражения текущей деятельности?
Компьютерная система бухгалтерского учета (КСБУ) должна обеспечивать выполнение всех функций и требований бухгалтерского учета. Основой бухгалтерского учета является учетная политика организации — совокупность правил ведения бухгалтерского учета, первичного наблюдения, стоимостного измерения, группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. В учетной политике организаций утверждаются: • вкладывать средства в природоохранную деятельность строго в пределах требований действующего законодательства, без реализации превентивных мер по снижению экологического воздействия на окружающую среду, платить экологические платежи и штрафы в установленном порядке;
• осуществлять и устойчиво финансировать природоохранную деятельность с превышением требований действующего законодательства, не допускать имеющих общественный резонанс исков природоохранного характера, конфронтации с органами природоохраны, оказывать финансовую или иную помощь при реализации экологических программ в зоне своего влияния.
галтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
Первый блок включает в себя законы, постановления, указы, т. е. документы, определяющие прежде всего правовую основу деятельности предприятия. На первый взгляд подобные сведения не имеют непосредственного отношения к анализу. Однако значимость этого блока с позиции аналитика определяется несколькими обстоятельствами. Во-первых, документы регулятивно-пра-вового характера нередко определяют состав других информационных источников: например, требования к методологии бухгалтерского учета, требования к составу обязательной отчетности и отдельных показателей, рекомендации по публикации отчетных данных и т. п. Во-вторых, некоторые из регулятивов содержат данные нормативно-рекомендательного характера, существенные для проведения аналитических расчетов: .например, ограничения на выплату дивидендов, критерии признания предприятия банкротом и др. Все документы блока можно условно разбить на три группы: регулятивы общеправового характера, бухгалтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без аде кватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
ные в лем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета лли анализа, не могут надлежащим образом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
Проверяя указанные операции, аудитор изучает первичные документы: акты приемки—передачи, договоры купли—продажи, лицензии и др. Это позволяет сделать вывод, что указанные приобретения произведены с соблюдением требований действующего законодательства.
ряд действий правового, экономического или иного характера. Эти действия разнородны, неоднотипны, обусловлены необходимостью контроля за исполнением законодательства о налогах и сборах.' Налоговый контроль — сплошной, осуществляется, как правило, без определенного повода, основным моментом является обеспечение выполнения требований действующего законодательства участниками налоговых правоотношений. А производство по фактам нарушения законодательства, регулирующего налоговые правоотношения, является, по сути, процессуальной деятельностью налоговых органов, которая должна осуществляться на основе четкого исполнения установленных законом требований. Процедура рассмотрения дел о нарушениях налогового законодательства имеет ярко выраженный правовой характер, осуществляется в целях восстановления нарушенных интересов государства и имеет четкую юридическую предпосылку — выявление факта нарушения законодательства о налогах и сборах. Настоящий раздел рассматривает именно процесс осуществления производства по делам о подобных нарушениях отдельно от остальных комплексных мер налогового контроля.
Заблаговременно определяется состав покупателей в различных сегментах рынка, определяются границы между отдельными сегментами для того, чтобы установление предприятием пониженных цен на свою продукцию в одном из сегментов не мешало установлению более высоких цен в других сегментах. Также осуществляется дифференцирование цен по сегментам рынка после предварительного анализа требований действующего законодательства по вопросам ценообразования;
• нарушение требований действующего законодательства, требований настоящей должностной инструкции;
гзлтерское законодательство, прочие регулятивы (например, требования налогового законодательства, законодательство в отношении финансовых институтов, рынка ценных бумаг и др.). Информацию этого блока необходимо принимать в расчет прежде всего потому, что представленные в нем документы носят обязательный для исполнения характер. Кроме того, никакие хозяйственные операции, равно как и никакая система учета или анализа, не могут надлежащим об-,)лзом реализовываться без адекватного понимания условий и требований действующего правового пространства.
Балансовая прибыль предприятия с иностранными инвестициями используется в порядке, установленном учредительными документами с учетом требований действующего законодательства. Окончательное
Требованиях предъявляемых Требованиями международных Требованиями потребителя Технические новшества Требованиями законодательства Требованиям государственного Требованиям настоящего Требованиям нормативной Требованиям потребителей Требованиям современного Требованиям вытекающим Требованиям законодательства Требования государства вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|