|
Требований международных
Минэкономики России для рассмотрения официального обращения кредитора образует комиссию с привлечением представителей территориальных органов Банка России, Главного управления федерального казначейства Минфина России, финансовых органов субъекта РФ, на территории которого реализуется инвестиционный проект, кредитора и заемщика. Эта комиссия рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по кредитному договору, заключенному между ними, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет размер убытков кредитора, подлежащих возмещению со стороны Минэкономики России, составляет заключение, в котором подтверждает или не подтверждает наступление ответственности Минэкономики России за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного поручительством обязательства. Минэкономики России дает поручение Главному управлению федерального казначейства Минфина России о перечислении средств из бюджета развития Российской Федерации на корреспондентский счет кредитора для возмещения части основ-
ного долга по кредитному договору. Возмещению подлежит только основной долг без начисленных на него процентов, пеней и штрафов. Минэкономики России обращается в арбитражный суд с иском о банкротстве заемщика, если оно не было осуществлено на основании исковых требований кредитора. Средства, полученные Минэкономики России в качестве удовлетворения требований к заемщику, зачисляются в бюджет развития Российской Федерации.
• размер требований кредитора к должнику с указанием размера подлежащих уплате процентов и неустоек, штрафов, пени;
• доказательства обоснованности требований кредитора, в том числе вступившие в законную силу решения суда, доказательства, подтверждающие признание указанных требований должником, исполнительная надпись нотариуса;
• акцептованные должником платежные требования, исполнительная надпись нотариуса либо доказательства, подтверждающие признание должником требований кредитора.
Арбитражный суд рассматривает возражения должника по делу о банкротстве. По результатам рассмотрения обоснованности возражений должника арбитражным судом выносится определение. В определении указывается размер требований кредитора, налогового или иного уполномоченного органа, в отношении которых возражения должника признаны необоснованными. Определение служит основанием для установления числа голосов, принадлежащих соответствующему кредитору на собрании кредиторов.
4. В случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица.
• если предметом залога было недвижимое имущество (исключение составляют случаи, когда после возникновения оснований для обращения взыскания на это имущество залогодатель и залогодержатель заключили специальное соглашение о порядке удовлетворения требований кредитора, которое должно быть нотариально заверено);
Однако следует учитывать, что в течение срока действия моратория на сумму требований кредитора как по денежным обязательствам, так и по обязательным платежам в размере, установленном в соответствии со ст. 4 вышеназванного федерального закона, т. е. на сумму недоимки без учета штрафов, пени и финансовых санкций (на «замороженную» сумму), начисляют проценты в размере ставки рефинансирования.
• новый должник имеет право выдвинуть против требований кредитора возражения — ст. 392 ГК РФ;
19 Закон о реформе процедуры банкротства 1978 г. дает дебитору право сохранять заложенную собственность, если он отдает реальную рыночную стоимость этого имущества "обеспеченному" кредитору. Если такой платеж недостаточен для удовлетворения требований кредитора, оставшаяся сумма трактуется как необеспеченное требование на имущество дебитора. мические структуры, хотя подчас они еще не полностью осознали важности и экономической значимости этих работ. Если войти в новые экономические условия со старыми принципами стандартизации, когда само понятие «стандарт» ассоциировалось с чем-то незыблемым, установившимся раз и навсегда, без учета накопленного опыта функционирования международных и региональных стандартов, то это будет означать крах проведения всех экономических реформ. Возврат к практике установления норм без учета требований международных стандартов изолирует нашу страну от мирового рынка, сохранит условия, когда количество директивных стандартов будет расти с такой скоростью, что обеспечить их соблюдение будет практически невозможно. В таких условиях проверить продукцию на соответствие стандарту, а тем более провести ее сертификацию будет невозможно, поскольку стандартизация методов испытаний и контроля отстает от регламентирования потребительских свойств продукции.
Работа строится путем создания Систем сертификации однородной продукции, в которых устанавливаются правила ее сертификации с учетом особенностей производства и эксплуатации, а также требований международных систем, положений и соглашений по этому виду продукции. Передача полномочий органам по сертификации и испытательным лабораториям осуществляется путем их аккредитации по установленным в Системе правилам с заключением лицензионных договоров. Если в Системе аккредитовано несколько органов или лабораторий по сертификации однородной продукции, то заявитель вправе провести сертификацию в любом из них.
Документы второго уровня, хотя и являются рекомендательными, но, по существу, задают методологию учета и составления отчетности. Сюда входят Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и Типовой план счетов. На начало 2001 г. было введено в действие четырнадцать ПБУ. Идея регулирования бухгалтерского учета с помощью ПБУ находится в контексте общемировых тенденций по гармонизации бухгалтерского учета, а сами ПБУ разрабатываются с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Следует сказать, что при разработке ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 российские разработчики в основном исходили из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), хотя в МСФО № 18 «Выручка» детально раскрывается понятие «доходы», а по «расходам» совсем отсутствует специальный стандарт. Все это, конечно, сказалось на качественном уровне содер-
В международной практике анализа денежных потоков организаций, в основе которой лежит соблюдение требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), в частности МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств», принято выделять денежные потоки по трем видам деятельности: текущей (производственно-коммерческой), инвестиционной и финансовой.
Документы второго уровня, хотя и являются рекомендательными, но, по существу, задают методологию учета и составления отчетности. Сюда входят Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) и Типовой план счетов. На начало 2001 г. было введено в действие четырнадцать ПБУ. Идея регулирования бухгалтерского учета с помощью ПБУ находится в контексте общемировых тенденций по гармонизации бухгалтерского учета, а сами ПБУ разрабатываются с учетом требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО).
Следует сказать, что при разработке ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99 российские разработчики в основном исходили из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), хотя в МСФО № 18 «Выручка» детально раскрывается понятие «доходы», а по «расходам» совсем отсутствует специальный стандарт. Все это, конечно, сказалось на качественном уровне содер-
В международной практике анализа денежных потоков организаций, в основе которой лежит соблюдение требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), в частности МСФО 7 «Отчеты о движении денежных средств», принято выделять денежные потоки по трем видам деятельности: текущей (производственно-коммерческой), инвестиционной и финансовой.
142. Акционерные общества, ценные бумаги которых обращаются на фондовом рынке, наряду с годовой бухгалтерской отчетностью, сформированной с учетом изложенного выше, составляют годовую бухгалтерскую отчетность исходя из требований Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), разрабатываемых Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности, и представляют ее организатору торговли на рынке ценных бумаг, инвестору и другим заинтересованным лицам по их требованию.
Таким образом, несмотря на то, что метод начисления указан в МСФО в качестве основополагающего допущения, он должен применяться с учетом иных требований международных стандартов.
Большинство из анализируемых в настоящей главе требований международных и российских стандартов являются относительно новыми для российских предприятий. Неслучайно результаты анкетирования представителей финансовых и бухгалтерских служб российских предприятий указали на серьезные проблемы в понимании именно тех стандартов, которые посвящены новым требованиям к раскрытию информации (более подробно о результатах опроса см. раздел 4.5 настоящей главы и Приложение 2). Однако современный этап развития международных финансовых рынков требует максимальной прозрачности и сопоставимости финансовых отчетов предприятий, которые приходят на рынок в целях привлечения дополнительных инвестиций. Несмотря на то, что финансовый рынок в нашей стране пока находится на невысокой ступени своего развития, необходимо уже сейчас закладывать основы цивилизованного представления и раскрытия финансовой информации предприятиями, которые являются либо могут стать объектами инвестиционной деятельности. Поэтому настоящая глава посвящена требованиям к раскрытию и представлению информации в финансовой отчетности.
Требованиями нормативных Требованиями предъявляемыми Требованиями технического Требованиям действующего Требованиям конкретного Требованиям нормативных Требованиям относящимся Требованиям предусмотренным Требованиям стандартов Технические особенности Требования безопасности Требования касающиеся Требования направленные вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|