|
Требований потребителей
Система управления качеством продукции, направленная на снижение ее себестоимости и повышение конкурентоспособности, а также на повышение гибкости в переналадке производства на выпуск новых видов продукции. Функционирование С.в.у.к. основано на постоянном повторении цикла контроля качества, известного под названием "цикла Деминга", включающего 4 этапа (планирование, производство, контроль, совершенствование продукции). В основе системы лежит принцип "качество в зародыше", предполагающий повышение качества уже на стадии проектирования новой продукции. С.в.у.к. предусматривает системный подход ко всем этапам цикла, начиная от изучения требований рынка и кончая доставкой готовой продукции потребителю и ее техническим обслуживанием в процессе эксплуатации. Одна из основополагающих идей С.в.у.к. заключается в том, что качество продукции нельзя повысить только путем его проверки; иначе говоря, качество должно быть заложено в изделии, причем на этапе его концептуальной разработки (замысла), с момента анализа требований потребителя к будущему изделию. Если всю совокупность мер по обеспечению качества продукции принять за 100%, то по С.в.у.к. 75% из них реализуется на этапах поиска конструктивных решений, отработки макетного образца, доводки опытных-изделий и отладки технологии, 20% - в ходе контроля технологических процессов и лишь 5% — на этапе контроля качества готовой продукции. Важную роль в С.в.у.к. играет обеспечение стабильности работы технологического оборудования, которая достигается за счет использования комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования (см. [С 72]), а также организации кружков качества (см. [К 179]).
Главная задача предприятия — псемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных ; атратах. Предприятие обязано развивать и повышать эффективность производства, его всестороннюю интенсификацию. Для этого оно должно максимально использовать имеющиеся у него основные фонды, оборотные средства, производственные мощности, своевременно выявлять и использовать внутрипроизводственные резервы, внедрять в производство новейшие достижения науки и техники, передовой опыт, обеспечивать строжайший режим экономии, ресурсосбережение, высокое качество вырабатываемой продукции, постоянно улучшать и обновлять продукцию в соответствии с требованиями народного хозяйства л мирового рынка. Высший смысл и норма деятельности каждого трудового коллектива — полное и своевременное удовлетворение требований потребителя.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ. Проектирование изделий должно быть нацелено на удовлетворение потребностей покупателей. Для анализа конкретных требований потребителя к данному изделию разработчик должен рассмотреть относительную значимость следующих критериев проектирования изделий:
Как стратегический, так и оперативный маркетинг формируют и осуществляют свою плановую программу на основе систематического отслеживания параметров рынка, оценки рыночной ситуации, изучения конкурентов и собственного потенциала. Прогнозирование развития рынка, выявление тенденций его динамики и структуры, оценки его устойчивости, степени сбалансированности и т.п. представляют важное направление маркетингового исследования. Разработка производственных и торгово-сбытовых программ предприятий опирается на информацию и анализ маркетингового исследования. Концепция современного маркетинга базируется на признании суверенитета потребителя, что предполагает широкое изучение и моделирование потребительского поведения на рынке, мнений, предпочтений и требований потребителя.
минерального сырья характеризуют полноту учета объективных требований потребителя к свойствам этого сырья. Таким образом, понятие качества непосредственно выражает оценку продукции потребителя.
Наиболее существенные возможности прямого улучшения качества минерального сырья присущи фазе его переработки, целью которой является необходимость доведения качества сырья до требований потребителя. Резкое повышение качества сырья (а нередко - и полное его преобразование) являются главной целевой установкой фазы переработки сырья. Способы достижения этой цели, в основном, - чисто технологические. Цепочка последовательных преобразований сырья на фазе переработки нередко бывает многостадийной. В ее итоге качество минерального сырья окончательно доводят до уровня требований потребителя. Конечной продукцией минерально-сырьевого комплекса считают потребительское сырье, отвечающее стандартным требованиям потребителя. При этом первичные минеральные ресурсы, обладавшие от природы разным качеством, доводят до единого стандарта.
7. Одной из важнейших категорий экономики предприятия является качество выпускаемой продукции. Качество продукции характеризует собой степень удовлетворения объективных требований потребителя к ее свойствам. Понятие качества непосредственно выражает оценку продукции потребителями, их готовность платить за нее определенную цену.
Главная задача предприятия — всемерное удовлетворение общественных потребностей народного хозяйства в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах. Предприятие обязано развивать и повышать эффективность производства, его всестороннюю интенсификацию. Для этого оно должно максимально использовать имеющиеся у него основные фонды, оборотные средства, производственные мощности, своевременно выявлять и использовать внутрипроизводственные резервы, внедрять в производство новейшие достижения науки и техники, передовой опыт, обеспечивать строжайший режим экономии, ресурсосбережение, высокое качество вырабатываемой продукции, постоянно улучшать и обновлять продукцию в соответствии с требованиями народного хозяйства и мирового рынка. Высший смысл и норма деятельности каждого трудового коллектива — полное и своевременное удовлетворение требований потребителя.
Основным и начальным условием обеспечения эффективного управления качеством является максимально точное определение всех требований потребителя.
Ст. 23 Закона устанавливает ответственность за просрочку выполнения требований потребителя. За каждый день просрочки, а также за каждый день задержки выполнения требований потребителя о предо-* ставлении на время ремонта (замены) аналогичного товара продавец, изготовитель, допустившие такие нарушения, выплачивают потребителю неустойку в размере одного процента стоимости тойара в добровольном порядке. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные ст. 20—22 Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные ст. 18 Закона.
определение сроков предъявления требований потребителями при выявлении недостатков товара, работы, услуги; Изменение требований потребителей к качеству нефтепродуктов и изменение спроса на их различные виды оказало сильное влияние на производство отдельных нефтепродуктов (табл.7).
Ориентация процесса разработки на мнения потребителей. Этапы разработки товара. Роль потребителей при поиске идей. Учет требований потребителей при разработке концепции товара. Работа с потребителями при тестировании концепции товара. Работа с потребителями про рыночном тестировании товара. Планирование маркетинга и ориентация на потребителей. Пробный маркетинг и анализ поведения потребителей. Три метода пробного маркетинга но затратам и степени охвата потребителей. Фокус - группы.
В Законе СССР о государственном предприятии (объединении) отмечается, что «деятельность предприятия в области научно-технического прогресса должна быть подчинена постоянному повышению технического уровня и организации производства, совершенствованию технологических процессов, выпуску продукции высшего качества, конкурентоспособной на мировом рынке, своевременному ее обновлению, наиболее полному удовлетворению запросов и требований потребителей»1.
цессов, которым подвергается минеральное сырье на длинном пути от недр до реализации. Чтобы довести качество МС до уровня требований потребителей ("потребительских кондиций"), его подвергают переработке путем серии переделов.
Изменения во внешней среде касаются спроса на данное полезное ископаемое, условий конкуренции на рынке, требований потребителей к качеству поставляемого им сырья, изменения условий экспорта-импорта продукции и ресурсов, появления новых технических средств и потребностей и т.д.
Среди показателей, утверждаемых вышестоящей организацией, заслуживает внимания показатель реализованной продукции, впервые включенный в качестве одного из основных показателей планирования и оценки деятельности предприятия. Значение его состоит в том, что он заинтересовывает предприятия в повышении качества продукции, в лучшем удовлетворении запроса и требований потребителей. Показатель реализованной продукции заменил показатель валовой продукции, который имел ряд существенных недостатков. В частности, предприятия стремились выпускать более дорогие изделия с целью увеличения стоимости валовой продукции, не задумываясь при этом о возможности реализации своей продукции.
На основе использования, например, метода наименьших стоимостей и исходя из возможностей баз и требований потребителей составляют таблицу оптимального варианта перевозки ГСМ (табл. 24).
ких процессов, выпуску продукции высшего качества, конкурентоспособной на мировом рынке, своевременному ее обновлению, наиболее полному удовлетворению запросов и требований потребителей. Научно-технические разработки осуществляются собственными силами предприятия и привлекаемыми научными, проектными и другими организациями. Предприятие добивается вовлечения всех членов трудового коллектива в решение задач ускорения НТП, повышения уровня организации и культуры производства, всемерно поощряет научно-техническое творчество трудящихся.
На основе использования, например, метода наименьших стоимостей и исходя из возможностей баз и требований потребителей составляют следующую таблицу оптимального варианта перевозки ГСМ.
Четвертый этап развития науки об управлении качеством условно начинается с 80 гг. XX века. С этого времени частная задача обеспечения качества постепенно превращается во всеобщую всепроникающую философию бизнеса. Если до 60-70 гг. считалось, что качеством должны заниматься лишь специальные структурные подразделения, то в последние 30 лет сформировалось положение о том, что на достижение необходимого качества должны быть направлены усилия всех служб предприятия, всех руководителей, специалистов и рабочих. Это нашло отражение и в названии современной системы качества (TQM) Total Quality Management (Всеобщее управление качеством). Эта система выходит за рамки производства и включает управление качеством проектно-конструкторских разработок, анализ требований потребителей, послепродажное обслуживание. При этом традиционный технический контроль не устраняется, а совершенствуется. Значение тотального контроля качества состоит в том, что он включается в критерии оценки труда специалистов и менеджеров. Менеджеры компаний относятся к повышению качества не как к рядовой функции управления, а отдают ему приоритетное значение [4].
Разрабатывая программу качественного совершенствования холодильника, завод-изготовитель исходил из требований потребителей и собственных технических и экономических возможностей.
Требованиями законодательства Требованиям государственного Требованиям настоящего Требованиям нормативной Требованиям потребителей Требованиям современного Требованиям вытекающим Требованиям законодательства Требования государства Требования налоговых Технические показатели Требования покупателя Требования потребителей вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|