Требованиям должности



В промышленности, в том числе и в промышленности строительных материалов, продукцию аттестуют по категориям качества (высшая, первая и вторая). К высшей категории относится продукция, соответствующая или превосходящая по определенным показателям лучшие отечественные и мировые достижения, конкуренто-способная на внешнем рынке, имеющая стабильные показатели качества, учитывающие требования международных стандартов. К первой категории относится продукция, качество которой отвечает современным требованиям действующих норма-

К первой категории качества относится продукция, соответствующая по своим технико-экономическим показателям современным требованиям действующих стандартов и технических условий.

1. Продукция, подлежащая оценке, проверяется на соответствие требованиям действующих международных, государственных и отраслевых стандартов на данную группу продукции. При невыполнении требований стандартов по безопасности и экологии она должна исключаться из процесса дальнейшей оценки как не имеющая право на реализацию.

Запрещение или приостановка в установленном порядке реализации этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, не соответствующей требованиям действующих стандар-

Государственные, отраслевые, республиканские стандарты и стандарты предприятий широко используются при планировании материального обеспечения производства. Они определяют качественные показатели материально-технических средств, методы хранения и способы транспортировки. Государственные стандарты устанавливаются на важнейшие виды продукции крупносерийного и массового производства. Отраслевые стандарты устанавливаются на изделия серийного и мелкосерийного производства и действуют для предприятий всех отраслей. Отраслевые стандарты имеют ограниченное применение. Республиканские стандарты распространяются на продукцию, производимую предприятиями республиканских министерств и потребляемую в пределах республики. Стандарты предприятий устанавливаются на изделия, применяемые только на данном предприятии. Вся производимая продукция в стране оценивается по трем категориям качества. К высшей категории относится продукция, качество которой соответствует или превосходит высшие отечественные и зарубежные достижения. Такой продукции присваивается государственный Знак качества. К первой категории относится продукция, качество которой соответствует требованиям действующих стандартов и технических условий. Ко второй категории относится продукция, качество которой не отвечает современным требованиям.

1. Продукция, подлежащая оценке, проверяется на соответствие требованиям действующих международных, государственных и отраслевых стандартов на данную группу продукции. При невыполнении требований стандартов по безопасности и экологии она должна исключаться из процесса дальнейшей оценки как не имеющая право на реализацию.

К первой категории относить продукцию, качество которой соответствует современным требованиям действующих стандартов и технических условий, удовлетворяет потребностям народного хозяйства, населения и экспорта.

Соответствует требованиям действующих российских образовательных

К высшей категории относится продукция, соответствующая (или превосходящая) по своим технико-экономическим показателям высшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники. Этой продукции в установленном порядке присваивается государственный Знак качества. К первой категории относится продукция, соответствующая современным требованиям действующих стандартов и технических условий. Продукция второй категории не отвечает современным требованиям, морально устарела и подлежит в связи с этим модернизации или снятию с производства.

3. Продукцию i категории, соответствующую требованиям действующих стандартов. Оценивается коэффициентом качества .......... - 0,6


ДЕЛОВАЯ ОЦЕНКА ПЕРСОНАЛА - целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие задачи: установление места сотрудника в организационной структуре; разработка программы развития сотрудника;

определение критериев и размера оплаты труда. Д.о.п. позволяет решать ряд дополнительных задач: установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик. Д.о.п. можно разделить на два основных вида: оценку кандидатов на вакантные должности или рабочие места (отбор персонала); текущую периодическую оценку персонала предприятия (аттестацию персонала). Оценка кандидатов на вакантные должности (отбор персонала) включает: предварительное собеседование; анализ анкетных данных; наведение справок о кандидате; проверочные испытания, тестирование; медицинское освидетельствование; основное собеседование; подготовку экспертного заключения. Текущая периодическая оценка персонала (аттестация) предусматривает: проведение предварительной оценки сотрудника со стороны его внешнего окружения; обобщение руководителем подразделения данных предварительной оценки и подготовка к оценочной беседе; оценочную беседу руководителя с подчиненным; подготовку руководителем экспертного заключения и передачу его в службу управления персоналом; проведение в ряде случаев оценочной беседы сотрудника с аттестационной комиссией. Рекомендуемая периодичность текущей оценки персонала — не реже одного раза в год. При необходимости могут проводиться дополнительные виды оценки — по результатам обучения, по контролю хода адаптации сотрудников и т.п. Одним из важнейших вопросов при разработке методики Д.о.п. является определение критериев и показателей оценки. При всем многообразии показателей, используемых при оценке персонала конкретных должностей, возможна их определенная классификация по группам, которые могут рассматриваться в качестве критериев оценки. Д.о.п. должна отвечать на вопрос: насколько фактическое состояние по данному критерию соответствует требованиям должности или рабочего места. Классификационными группами (критериями) и соответствующими каждой группе показателями опенки являются: а) результативность труда (качество выполнения служебных обязанностей); количественные показатели, на которые реально влияет деятельность сотрудника (объем прибыли, торговый оборот, привлечение но-

выполнении многих функций управления персоналом: отбор персонала, деловая оценка персонала, разработка организационных структур, штатов и описаний должности (должностных инструкций), планирование потребности в персонале. Выявление соответствия К.х.п. требованиям должности или рабочего места — важнейшая задача руководителей подразделений и службы управления персоналом организации.

ОЦЕНКА КАНДИДАТОВ НА ВАКАНТНУЮ ДОЛЖНОСТЬ — вид деловой оценки персонала, который принято называть процессом отбора персонала. В процессе отбора персонала могут участвовать как внешние по отношению к организации-работодателю кандидаты на должность, так и собственные сотрудники. В процессе данного вида оценки проверяется соответствие кандидата требованиям должности или рабочего места. Сложившаяся в мировой практике технология проведения отбора персонала имеет несколько основных этапов: анализ анкетных данных (см. Анализ анкетных данных), наведение справок (см. Наведение справок), проверочные испытания (см. Проверочные испытания), собеседование, формирование экспертного заключения оценочной комиссии.

СВОЙСТВА ПЕРСОНАЛА — одна из групп качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту. Под С.п. понимаются личностные свойства сотрудника — способность воспринимать определенный уровень физ., психических или интеллектуальных нагрузок, способность концентрировать внимание, память, усилия, а также др. личностные свойства человека, необходимые для выполнения какой-либо работы. Сопоставление фактических и нормативных свойств является одним из элементов общего анализа соответствия персонала требованиям должности или рабочего места.

СПОСОБНОСТИ ПЕРСОНАЛА - одна из групп качественных характеристик персонала и требований, предъявляемых к должности или рабочему месту. Под С.п. понимается: уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт работы в определенной сфере деятельности, с определенными видами продукции или услуг, опыт работы в условиях комплексных программ, навыки сотрудничества и взаимопомощи, возможность взаимозаменяемости сотрудников и т.п. Сопоставление фактических и нормативных способностей является одним из элементов общего анализа соответствия персонала требованиям должности или рабочего места.

уровне фирмы, так и на уровне отдельной личности. На уровне организации У.п. включает: оценку имеющихся ресурсов (по составляющим компетенции), оценку возможностей, знаний, навыков персонала (явных и скрытых, которые можно при необходимости развить); оценку потребности организации в персонале в соответствии с целями, задачами, выбранной стратегией на ближайшие годы; знание требований должностей (по содержанию и по структуре); сопоставление ресурсов. В результате определяется: какое количество персонала соответствует выбранной стратегии; какое количество персонала надо переучить (доучивать) в связи с изменением стратегии фирмы; работников придется нанять (уволить) для успешной реализации поставленных задач. У.п. на уровне личности состоит в оценке индивидом своих возможностей в соответствии с требованиями должности. После этого индивид активизирует полученные им ранее знания, навыки, информацию. Формирует цель своей деятельности на выбранной должности, принимает для себя решение: его компетенция полностью соответствует требованиям должности или требуется обучение. УПРАВЛЕНИЕ КОНФЛИКТАМИ - целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, и/или на коррекцию поведения участников конфликта. Методы У.к. ук-рупненно можно представить в виде нескольких следующих групп, каждая из которых имеет свою область применения: внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность; структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов; межличностные методы или стили поведения в конфликте; переговоры. Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны др. человека. Структурные методы связаны преимущественно с изменениями в структуре организаций, перераспределением полномочий, новациями в организации труда, принятой системе стимулирования и т.д. К таким структурным методам У.к. относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, разработка общеорганизационных целей, рациональных систем вознаграждения. Межличностные методы У.к. используются при возникновении

ЦЕЛИ ДЕЛОВОЙ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА -желаемые результаты процесса деловой оценки. Главная Ц.д.о.п. — установление соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. На основании степени указанного соответствия решаются следующие задачи: выбор места в организации и установление функциональной роли оцениваемого сотрудника; разработка возможных путей совершенствования деловых и личностных качеств сотрудника; определение степени соответствия заданным критериям оплаты труда и установление ее величины. Деловая оценка персонала решает ряд дополнительных задач: установление обратной связи с сотрудником по профессиональным, организационным и иным вопросам; удовлетворение потребности сотрудника в оценке собственного труда и качественных характеристик.

Оценка персонала - это целенаправленный процесс установления соответствия деловых и личных качеств личности требованиям должности или рабочего места.

Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка помогает установить обратную связь с сотрудником.

Деловая оценка персонала - это целенаправленный процесс установления качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места. Деловая оценка помогает установить обратную связь с сотрудником.


Требования действующего Требования кредиторов Требования нормативных Требования относительно Требования поставщиков Требования предусмотренные Технические предпосылки Требования заказчика Требование осмотрительности Требование рациональности Требованию акционеров Требовать исполнения Требовать возмещения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика