|
Требованиям потребителей
Наиболее существенные возможности прямого улучшения качества минерального сырья присущи фазе его переработки, целью которой является необходимость доведения качества сырья до требований потребителя. Резкое повышение качества сырья (а нередко - и полное его преобразование) являются главной целевой установкой фазы переработки сырья. Способы достижения этой цели, в основном, - чисто технологические. Цепочка последовательных преобразований сырья на фазе переработки нередко бывает многостадийной. В ее итоге качество минерального сырья окончательно доводят до уровня требований потребителя. Конечной продукцией минерально-сырьевого комплекса считают потребительское сырье, отвечающее стандартным требованиям потребителя. При этом первичные минеральные ресурсы, обладавшие от природы разным качеством, доводят до единого стандарта.
Различают потребительское и производственное качество. Потребительское качество — это степень соответствия конечного продукта (квартиры, дома, предприятия и др.) требованиям потребителя. Производственное качество — соответствие продукции требованиям установленных нормативов. На потребительское качество влияет уровень качества, заложенного в нормативных документах. Производственное качество строительства создается на всех стадиях его формирования: планирования, проектирования, производства строительных материалов и изделий, их доставки на строительные площадки, осуществления строительно-монтажных работ, приемки в эксплуатацию и эксплуатации.
1) выбор и применение опережающей базы сравнения (опережающие стандарты) при планировании обобщающих и частных показателей качества (потребительских свойств) и ресурсоемкое™ обновляемого товара. База сравнения новой модели товара должна отвечать всем требованиям потребителя к моменту потребления или приобретению товара. Решение данной задачи достигается на базе создания опережающих стандартов по результатам маркетинговых исследований. стратегического прогнозирования конкурентоспособности и жизненных циклов будущих моделей, а также выбора надежных поставщиков сырья и определения эффективных секторов рынка и т.д. То есть функции маркетинга распространяются или охватывают все стадии жизненного цикла товара;
Качество производственных процессов играет решающую роль при выпуске новшеств. В зависимости от типа производства, производственной структуры, наличия или отсутствия системы управления качеством могут быть реализованы те или иные варианты выпуска продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя. В связи с этим в оценку степени достижения результатов проекта необходимо включить ряд критериев, связанных с производством новшеств:
В случае, когда рыночный аналог не выявлен, можно воспользоваться методом сравнения с идеальным продуктом, свойства которого должны соответствовать предполагаемым требованиям потребителя. Пример идентификации и анализа некоторых потребительских функциональных характеристик инновационного продукта приведен в табл. 4.2.
1. Процесс оказания услуги соответствует нормативной документации и/или идентифицированным требованиям потребителя (последовательность действий или операций, их результат, время осуществления и др.).
Качество производственных процессов играет решающую роль при выпуске новшеств. В зависимости от типа производства, производственной структуры, наличия или отсутствия системы управления качеством могут быть реализованы те или иные варианты выпуска продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя. В связи с этим в оценку степени достижения результатов проекта необходимо включить ряд критериев, связанных с производством новшеств:
В случае, когда рыночный аналог не выявлен, можно воспользоваться методом сравнения с идеальным продуктом, свойства которого должны соответствовать предполагаемым требованиям потребителя. Пример идентификации и анализа некоторых потребительских функциональных характеристик инновационного продукта приведен в табл. 4.2.
1. Процесс оказания услуги соответствует нормативной документации и/или идентифицированным требованиям потребителя (последовательность действий или операций, их результат, время осуществления и др.).
Если в PC фирмы подчиняются требованиям потребителя, то в ПС нет безусловного подчинения фирм требованиям потребителя, так как фирмы сами через широкую рекламу и поддержку правительства искусственно формируют спрос на свою продукцию.
Одним из выражений системного кризиса российской экономики являются низкие доходы потребителей (ВВП на душу населения в России во много раз ниже, чем в ПРС и многих других странах мира). Низкий уровень доходов объясняется низкой конкурентоспособностью производимой в стране продукции (высокими издержками, низким качеством продукции, несоответствием ее ассортимента требованиям потребителя). В условиях, когда на все большем числе отраслевых рынков мира происходит насыщение спроса, сбыт отечественной продукции становится все более сложной задачей. Важнейший элемент маркетинга. К основным направлениям рыночных исследований относятся: исследование спроса, так называемый анализ потребителя, необходимый для определения соотношения спроса и предложения в конкретный момент; изучение товара на рынке; исследование сбытовой деятельности. При исследовании спроса надо учитывать, что современный рынок требует выпуска различных вариантов одного наименования товара, которые рассчитаны на разные группы потребителей (см. "Сегментациярынка" [С 35]). Изучение товара на рынке идет по двум направлениям. Первое — определение соответствия технико-экономических показателей и качества товара запросам и требованиям потребителей. Второе—проведение сравнительного анализа его конкурентоспособности. При этом особое внимание уделяется этапам жизненного цикла товара, определению, на каком из них он находится в данный момент (см. "Цикл товара, жизненный" [Ц 41]). При анализе конкурентоспособности товара важная роль принадлежит цене потребления. Цена потребления — это расходы, связанные с потреблением каждого конкретного товара: электроэнергия, топливо, ремонт, текущее обслуживание и т.д. Причем для товаров длительного пользования она может быть выше продажной цены. Поэтому при определении конкурентоспособности на первый план выдвигается не минимальная продажная цена товара, а его относительно низкая цена потребления. Естественно, что это возможно лишь за счет высокого качества и надежности, применения оригинальных конструкторских решений и современной технологии. Конкурентоспособность товара оценивается по целому ряду признаков: техни-
чить производительность, эффективность, динамичность, адаптивность производства к разнообразным требованиям потребителей, поставщиков, изобретателей и т.п. Только рынок как средство управления экономикой по своей природе обладает таким потенциалом. Иерархия, организация — это рациональное средство внесения стабильности, регламентированности в хозяйственную и иную деятельность. К тому же рынку и иерархии соответствуют разные культуры, почти полярно противоположные по своей сути.
Встречные планы разрабатываются по следующему кругу показателей: производству необходимой народному хозяйству продукции в номенклатуре (ассортименте), соответствующей требованиям потребителей; повышению доли продукции высшей категории качества в общем объеме производства; росту производительности труда; экономии материальных ресурсов; снижению себестоимости; увеличению прибыли, рентабельности и фондоотдачи. Встречные планы вносятся в проект техпромфинплана.
С целью обеспечения высокого качества изделий, отвечающих действительным требованиям потребителей, требуется тщательное изучение существующих конструкций изделий данного эксплуатационного назначения, использование научного прогнозирования технико-экономических параметров новых и модернизируемых конструкций, научно обоснованных областей применения создаваемой техники и т. д.
Главная цель переработки минерального сырья - преобразование свойств и потребительского качества минерального сырья согласно требованиям потребителей.
Важнейшими задачами планирования, направленными на выполнение главной цели, являются обеспечение всемерного повышения качества продукции, создание более производительных машин и оборудования, эффективных видов сырья и материалов, удовлетворяющих требованиям потребителей и соответствующих современному техническому уровню.
Важнейший показатель работы предприятия — качество выпускаемой продукции. Под качеством понимается способность продукции удовлетворять требованиям потребителей. Качество выражается совокупностью свойств продукции.
Привлекательность страны в качестве потенциального экспортного рынка также во многом зависит от уровня ее экономического развитии, формирующего потребности страны в товарах и услугах, уровни доходов и занятости и т.п. Чаще всего страны делят на 4 типа хозяйственных структур, определяющих уровень их экономического развития: страны с экономикой типа натурального хозяйства, страны - экспортеры сырья, промышленно развивающиеся страны и про-мышленно развитые страны. Экспортер должен принимать решение по освоению рынка страны с тем или иным уровнем экономического развития исходя из потребительских свойств своего товара, то есть ориентироваться на тот рынок, на котором его продукция будет отвечать требованиям потребителей, а значит, пользоваться наибольшим спросом.
А. Определение потребностей рынка, то есть наличия и объема спроса на предлагаемую предприятием продукцию (услугу). Успех предприятия на внешнем рынке определяется уровнем объема продаж, который, в первую очередь, зависит от того, насколько его продукция удовлетворяет требованиям потребителей.
Для того чтобы выпускаемая продукция соответствовала уровню научно-технического прогресса, была конкурентоспособной, удовлетворяла разносторонним требованиям потребителей при минимуме затрат на изготовление и эксплуатацию, необходимо параллельно с инженерным анализом на стадиях НИР, ОКР и ТПП выполнять и технико-экономическую отработку, целью которой является определение наилучших соотношений между техническими и экономическими характеристиками.
Второй этап технико-экономического планирования — уточнение и утверждение годового плана — начинается с момента получения предприятием утвержденных контрольных цифр, т. е. в июне — июле года, предшествующего плановому. Работа на этом этапе состоит в разработке годового плана развития предприятия в полном объеме предусмотренных инструкциями форм и обоснований при обязательном соблюдении всех установленных контрольными цифрами показателей. В специальную графу «встречный план», введенную в формы годового плана, вносится разница между запроектированным предприятием планом и контрольными цифрами. Далее отрабатывается окончательный вариант годового плана, с уточнением и детализацией всех плановых показателей, имеющихся в проектах плана, и обязательной проверкой их соответствия заданиям, утвержденным государственным планом, заключенным ранее договорам и принятым обязательствам, а также заявкам и требованиям потребителей продукции.
Требования относительно Требования поставщиков Требования предусмотренные Технические предпосылки Требования заказчика Требование осмотрительности Требование рациональности Требованию акционеров Требовать исполнения Требовать возмещения Требуемых инвестиций Требуемых параметров Требуемой доходности вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|