|
Требуемой продукции
подбор п расстановку кадров и обеспечение требуемой \\\ квалификации в соответствии с должностными обязанностями;
МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ - специалист, обладающий знаниями в области управления персоналом в организационном, управленческом, правовом, учетно-доку-ментационном, педагогическом, соц.-бы-товом, психологическом, социологическом аспектах. М. по п. осуществляет весь цикл работ с персоналом: от изучения рынка труда и найма персонала до ухода на пенсию и увольнения. М. по п. разрабатывает стратегию управления персоналом, кадровую политику и планирует кадровую работу; обеспечивает кадрами рабочих и специалистов требуемой квалификации, необходимого уровня и направленности подготовки; анализирует кадровый потенциал, прогнозирует и определяет потребность в рабочих кадрах и специалистах, проводит маркетинг персонала; поддерживает деловые связи со службами занятости; планирует организацию и контроль подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров, специалистов и руководителей; комплектует руководящими, рабочими кадрами и специалистами организацию с учетом перспектив ее развития; изучает профессиональные деловые и личностные качества работников с целью рационального их использования; создает условия для наиболее полного использования и планомерного роста работников, планирует карьеру; участвует в разработке организационной структуры, штатного расписания организации и предложений по расстановке специалистов; орга-
При установлении норм необходимо исходить из рационального технологического процесса и правильной организации труда для данного производства; из выработки рабочих требуемой квалификации, производительность труда которых превышает среднюю на аналогичных работах и соответствует устойчивым показателям передовых рабочих (а не отдельным рекордным достижениям); из нормальных санитарно-гигиенических условий на рабочем месте (освещенность, чистота, температура, вентиляция и пр.) с учетом требований техники безопасности, при этом рабочие места должны быть снабжены всем необходимым для бесперебойной работы. Рабочее время должно быть использовано полностью.
По уровням планирования и управления нормы расхода и запаса подразделяют на отраслевые, по объединениям (всесоюзным промышленным и производственным) и предприятиям. На уровне предприятий нормы могут быть дифференцированы по буровым, газодобывающим, газотранспортным организациям, технологическим установкам, являющимся производственными единицами (цехами). Нормы расхода по производственным единицам и предприятиям разрабатывают на производство конкретной продукции или по конкретным видам работ при отлаженном технологическом процессе, рациональной организации производства и с учетом требуемой квалификации рабочего персонала.
7. Соответствие требуемой квалификации.
Руководство должно определить уровень и компоненты эффективной системы вознаграждения работников. Уровень оплаты труда должен учитывать «текущую рыночную цену» на работников данной специальности и требуемой квалификации. Например, средний заработок типичного американского торгового представителя составляет $ 50 тыс.2 Если «рыночная цена» на торговых представителей четко определена, отдельно взятой фирме ничего другого не остается, как платить на устоявшемся уровне. Оплата труда ниже сложившегося уровня приведет к падению квалификации претендентов на работу. Платить же больше нецелесообразно.
В общем случае стратегия антикризисного управления производством заключается в разработке и реализации программ обновления технологий для удовлетворения потребностей производства и обеспечения спроса на продукцию предприятия, в подготовке и переподготовке управленческого и производственного персонала требуемой квалификации.
Одновременно с установлением рациональной системы документооборота разрабатывается четкая технология выполнения управленческих работ. Она устанавливается на сложившиеся комплексы работ, основанные на обработке определенной информации и заканчивающиеся вполне определенными по форме, содержанию и назначению результатами. Технология каждого такого комплекса должна включать перечень составляющих данную работу операций, их последовательность, рациональные методы выполнения с помощью современных технических средств, распределение операций между исполнителями с учетом требуемой квалификации, определение технически обоснованных затрат времени на их выполнение.
Фирма, как правило, реализует несколько стратегических решений (4-6), среди которых може (приоритетное). Дальновидные руководители имеют «заготовки» -решения на случай непр< Разработка стратегических решений отличается углубленностью анализа базы стратегических } внешних факторов: сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и угроз внешней альтернатив и выбором оптимального варианта. Организация разработки стратегических решенш определенными трудностями. Так, в ряде случаев она вызывает необходимость создания матрн межфункциональной группы), что может нарушать сложившиеся взаимоотношения на предприя состоять в отсутствии необходимого объема информации, специалистов требуемой квалификации переориентации политики фирмы, изменении номенклатуры выпускаемых изделий и др. Ос стратегических решений проиллюстрированы в таблице 4 на фоне их сопоставления с тактически! следует иметь в виду, что стратегические решения сами по себе не решают существующих проблем и
по обеспечению требуемой квалификации агента.
• требуемой квалификации и практического опыта, необходимого в рамках какого производства следует принять во внимание, определяя сравнительную экономичность вариантов изготовления требуемой продукции? Только ли те затраты, величина которых в денежном выражении представляет себестоимость данных изделий по вариантам производства? Либо те, что составляют стоимость этих изделий и выражаются их ценой? Либо исходить из экономии совокупных издержек предприятия? Либо руководствоваться экономией на всех затратах труда по производству и потреблению всей совокупной общественной продукции общества? Для ответа на данные вопросы необходимо исходить из критерия сравнительной экономичности вариантов.
На основе спецификаций фондов планирующие и сбытовые организации размещают задания на производство требуемой продукции между предприятиями-поставщиками в соответствии с установленными этим предприятиям производственными программами. Такое задание называется наряд-заказ.
На основе спецификаций фондов планирующие и сбытовые органы размещают задания на производство требуемой продукции между предприятиями-поставщиками в соответствии с установленными этим предприятиям производственными программами. Такое задание называется и а р я д-з а к а з.
При составлении спецификаций необходимо выполнять точные расчеты, используя данные учета, рабочие чертежи, типовые проекты, технологические карты и другие документы. В спецификации указывают конкретные виды продукции, которая должна поставляться предприятиям в счет выделенных фондов (например, обсадные трубы определенных марок и размеров). Спецификации фондов предприятия представляют в вышестоящие организации. На их основе планирующие сбытовые органы .размещают задания на производство требуемой продукции между предприятиями-поставщиками. Такое задание носит название наряд-заказ. В процессе размещения заказов устанавливаются хозяйственные связи между предприятиями-поставщиками и предприятиями-потребителями. Прикрепление потребителей к поставщикам должно исходить из принципа максимального приближения их друг к другу по расстояниям, устранения встречных и дальних перевозок и специализации предприятий.
Производство на промышленных предприятиях представляет собой процесс превращения сырья и материалов в готовую продукцию. Любое материальное производство предполагает единство таких трех простых моментов, как целесообразная деятельность, или самый труд, предмет труда и средства труда, которые вступают во взаимодействие, в результате чего труд соединяется с предметом труда и овеществляется в нем. Цель производства заключается в создании потребительских стоимостей, удовлетворяющих определенные потребности общества. При этом обществу не безразлично, какие материальные и трудовые ресурсы должны быть вложены для получения требуемой продукции.
После осознания своих нужд покупатель переходит к определению общих характеристик и количества требуемой продукции. Это не так уж трудно сделать, когда речь идет о покупке обычных товаров. Но если закупается сложная продукция, то для определения необходимых характеристик продукта покупатель должен привлечь инженеров, непосредственных пользователей и т. д. Характеристики могут включать в себя показатели надежности, прочности, цену и др. На этой фазе процесса поставщик продукции может помочь покупателю, подробно проинформировав последнего о том, как она может удовлетворить нужды компании.
дящим способом. Желания непрерывно изменяются под влиянием социальной среды, образования, возраста, моды, изменений в доходах и т.д. В этом случае задача маркетинга заключается не только в системном исследовании желаний и возможностей отдельных индивидов, групп, фирм с целью производства требуемой продукции, но и в создании предпосылок формирования предпочтений в удовлетворении соответствующих потребностей определенными способами (например, в покупке товаров, которые предлагает конкретный производитель).
После осознания своих потребностей покупатель переходит к определению общих характеристик и объема требуемой продукции. При покупке обычных товаров проблем, как правило, не возникает. Но в тех случаях, когда предстоят закупки технически сложной продукции, для определения необходимых ее характеристик (показатели надежности, прочности, цена и др.) покупатель должен привлечь инженеров, непосредственных пользователей и т. д. На этой фазе процесса поставщик продукции может помочь покупателю, подробно проинформировав последнего о том, как именно предлагаемые товары способны удовлетворить потребности потенциального заказчика.
request for proposal (RFP): запрос на предложение. Документ, направляемый потенциальным покупателем потенциальному продавцу, с просьбой выслать условия и цены продаж. Называется также запросом цен. Обычно включает все потребности покупателя в товарах или услугах, а также характеристики требуемой продукции, распределение потребности по времени и форму предоставления информации о ценах. Такие запросы гарантируют покупателю, что все продавцы будут одинаково проинформированы о его требованиях к продукции и их предложения цен будут сопоставимы. Это особенно важно при очень сложной продукции или сложных услугах, требующих индивидуализации в соответствии с исключительными потребностями покупателя. См. также competitive bid.
После осознания своих потребностей покупатель переходит к определению общих характеристик и объема требуемой продукции. При покупке обычных товаров проблем, как правило, не возникает. Но в тех случаях, когда предстоят закупки технически сложной продукции, для определения необходимых ее характеристик (показатели надежности, прочности, цена и др.) покупатель должен привлечь инженеров, непосредственных пользователей и т. д. На этой фазе процесса поставщик продукции может помочь покупателю, подробно проинформировав последнего о том, как именно предлагаемые товары способны удовлетворить потребности потенциального заказчика.
Планирование потребности в материалах представляет собой систему планирования закупки материалов, как правило, связанного спроса. При планировании потребности в материалах используют данные о количестве необходимых запасов и времени их получения в соответствии с планом производства, т. е. данная система планирования определяет количество и график выпуска требуемой продукции. Эта система планирования позволяет:
Требуется определить Требуется построить Требуется распределить Требуется составить Требуется выполнить Требуется увеличить Требующие значительных Требуются некоторые Технические возможности Трехточечные скользящие Трубопроводных магистралей Трубопроводного гидротранспорта Трубопроводном строительстве вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|