Трубопроводный гидротранспорт



Магистральный трубопровод Эталон — 1 км магистрального трубопровода диаметром 500 мм 50/?

Современные поточно-скоростные методы строительства магистральных трубопроводов базируются на применении укрупненных механизированных комплексов, включающих 300 и более: машин, механизмов и транспортных средств. В таком технологическом потоке при увеличении численности персонала в 2 раза., а числа машин и механизмов — в 3 раза темп строительно-монтажных работ повышается в 5—6 [ • :. В расчете на каждый; километр трубопровода диаметром 1220—1420 мм при организации крупных механизированных комплексов фондоотдача

Бригада указанного состава обеспечивает в смену темп 1100 м подготовленного под изоляцию трубопровода диаметром 1420 мм с толщиной стенки 15,7 мм.

Для организации труда рабочих при машинной очистке, изоляции и укладке трубопровода диаметром 1420 мм в траншею при строительстве новых и реконструкции действующих магистральных газопроводных систем предусматривается применение изоляционно-очистного комбайна ОМ 1423П, шести кранов-трубоукладчиков грузоподъемностью не менее 60 т каждый, полимерной ленты и защитной обертки типа "Поликен".

Расход основных материалов на изоляцию 1 км трубопровода диаметром 1420 мм приведен в табл. 13.3.

Монтаж и ручная электродуговая сварка трубопровода диаметром 1420 мм с толщиной стенки 15,7 мм на захлесте производятся в траншее, стенки которой закреплены щитами.

• протаскивание рабочей плети трубопровода диаметром 1220 мм в защитный кожух;

19.4. Протаскивание рабочей плети трубопровода диаметром 1220 мм в защитный кожух

График трудового процесса протаскивания рабочей плети трубопровода диаметром 1220 мм в защитный кожух

Для организации труда рабочих, выполняющих сплошную футеровку плети трубопровода диаметром 1420 мм при строительстве подводных переходов магистральных трубопроводов,предусматривается применение трубоукладчика Д 355С.

Для организации труда рабочих, выполняющих установку железобетонных утяжелителей УТК 1420-24-1 на плеть трубопровода диаметром 1420 мм при строительстве магистральных трубопроводов, предусматривается применение трубоукладчика Д355С.


Б период коренной перестройки народного хозяйства теория и методика оценки эффективности выдвигается на первый план как реальный рычаг совершенствования управления и ускорения научно-технического прогресса. Все это полностью относится к отрасли трубопроводный гидротранспорт.

Динамическая постановка задачи позволяет учесть при оценке эффективности эшелонирование капитальных вложений и ввод в действие мощностей, различные по годам объемы транспортной работы, изменения себестоимости, цен и тарифов, переключение грузов на трубопроводный гидротранспорт с других видов транспорта, -использование других видов транспорта.

Альтернативой железнодорожному транспорту может служить новый специализированный вид транспорта твердого топлива и прежде всего трубопроводный гидротранспорт угля в виде мелкодисперсной, стабильной и высококонцентрированной водоугольной суспензии, являющейся по существу новым видом топлива с регулируемым составом и заданными энергетическими свойствами. При этом необходимо отметить, что перекачка ее по трубам может быть полностью автоматизирована, а процесс сжигания не требует предварительного обезвоживания и приближается к схеме сжигания мазута.

4) затраты на трубопроводный гидротранспорт угля рассчитываются по данным ЕНИИШгидротрубопровода Миннефтегазстроя;

Помимо экономических преимуществ, оцениваемых стоимостными показателями, у нового вида транспорта имеются и другие важные достоинства: значительно меньшая численность обслуживающего персонала,независимость работы от погодных условий, отсутствие потерь энергоносителя, технологичность поставляемого топлива как в процессе транспортировки, так и при сжигании. Все это позволяет рассматривать трубопроводный гидротранспорт угля как транспорт будущего, обеспечивающий создание и внедрение нового топлива - высококонцентрированной во-доугольной суспензии, сжигаемой в котлоагрегатах ТЭС без обезвоживания, т.е. по схеме, близкой к схеме использования мазута. Создание систем трубопроводного гидротранспорта дозволяет сфорлировать благоприятные условия для дальнейшего развития топливно-энергетического комплекса страны и совершенствования структуры топливно-энергетического баланса на длительную перспективу.

Этих трудностей не будет, если вместо железнодорожного применить новый специализированный вид транспорта - трубопроводный гидротранспорт угля.

Помимо отмеченных преимуществ в форме стоимостных показателей трубопроводный гидротранспорт имеет другие важные достоинства, которые повышают его конкурентоспособность по сравнению с железнодорожным транспортом угля.

В нашей стране мнения экономистов разделились. Одни из них считают, что в ближайшем будущем трубопроводный гидротранспорт, являясь одним из направлений научно-технического прогресса в области перемещения больших количеств сыпучих грузов (I млн. т в год и более) на дальние расстояния, может составить конкуренцию железной дороге. Их оппоненты, не отвергая эту возможность в принципе, путем сложных расчетов устанавливают такие критерии конкурентоспособности трубопроводного гидротранспорта, которые ясно указывают на неосуществимость эффективных углепроводных проектов ни сейчас, ни в далеком будущем*.

Как известно, магистральная система углепроводов из Кузбасса на Урал и в европейскую часть страны, была предметом рассмотрения Государственной экспертной комиссии (ГЭК) СССР. В заключении ГЭК отмечен но, 'что трубопроводный гидротранспорт энергетических углей может повлиять на стратегию развитии транспортного и топливно-энергетического комплекса страны.

Но водным транспортом перевозят лишь незначительную часть рудных концентратов, а основной объем - железнодорожным транспортом,работающим в настоящее время, с большим напряжением. В перспективе в связи с ростом объема перевозок возникает необходимость в переключении потока рудных концентратов с железнодорожного на трубопроводный гидротранспорт, который имеет ряд существенных преимуществ: обеспечивает непрерывный грузопоток; исключает трудоемкие погрузо-разгру-зочные работы; снижает трудовые затраты при эксплуатации; исключает потери груза; уменьшает воздействие на окружающую среду.

Б период коренной перестройки народного хозяйства теория и методика оценки эффективности выдвигается на первый план как реальный рычаг совершенствования управления и ускорения научно-технического прогресса. Все это полностью относится к отрасли трубопроводный гидротранспорт.


Трудностями связанными Трудности применения Трудоемкой продукции Трудоемкость материалоемкость Трудоемкость подготовки Трудоемкость разработки Технических документах Трудоемкости материалоемкости Трудоемкости продукции Трудоемкости сборочных Трудоемкости строительно Трудоспособного населения Трудовыми ресурсами вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика