|
Трубопроводных магистралей
оперативную производственную связь со сторонними организациями и предприятиями, обеспечивающими трубопроводный транспорт и нефтеснабжение энергией, водой,' паром, транспортом и др.;
По мере превращения химических предприятий в автоматизированные и непрерывнопоточные, преобладающим становится транспорт непрерывного действия. Как указывалось, благодаря непрерывности действия конвейерный и трубопроводный транспорт вписывается в технологический процесс и полчостью ликвидирует простои основного технологического оборудования из-за перебоев в подаче сырья и материалов. Кроме этого, непрерывный транспорт значительно сокращает потребность в рабочей силе. Так, на один километр транспортерной ленты при автоматическом управлении требуется всего один человек, а при непрерывной работе химического предприятия на один автомобиль в сутки требуется три водителя и как минимум шесть грузчиков.
Чисто газовые месторождения, кроме того, сопоставляют по местоположению— расстоянию до крупных потребителей газа или до магистральных газопроводов. Если месторождение со значительными запасами газа расположено близко к центрам его крупного потребления или же при вводе в разработку может быть включено в проходящий неподалеку магистральный газопровод, то оно должно быть отнесено к первоочередным объектам разработки, так как при вводе его в эксплуатацию потребуется меньше капитальных вложений в трубопроводный транспорт.
ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ. Трубопроводы-специфическое средство транспортировки нефти, каменного угля и химических продуктов от мест их происхождения к рынкам. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но несколько дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются владельцами для транспортировки их собственных продуктов.
В системе транспорта нефти и нефтепродуктов преобладает трубопроводный транспорт — наиболее надежное и дешевое средство передачи нефти с промыслов на нефтеперерабатывающие заводы и светлых нефтепродуктов из районов производства в районы их потребления.
Трубопроводный транспорт является одним из самых эффективных и поэтому широко применяется во всех отраслях промышленности, в частности, в нефтехимической отрасли. Однако при эксплуатации трубопроводов часто возникают аварии, т.е утечки транспортируемого продукта, которые могут привести к значительному загрязнению окружающей среды.
1. Зайцев К.И. О проблеме реконструкции нефтегазопроводных систем России // Трубопроводный транспорт нефти. - 1994. - № 3.
трубопроводный транспорт.............
Для предприятий рассматриваемых отраслей особое значение имеет трубопроводный транспорт. Следует отметить, что этот вид транспорта часто выступает составной частью агрегатов, установок, деятельность которых отдельно не планируется. План по трубопроводной перекачки нефти, газа и продуктам их переработки составляют в случае, если трубопроводы выполняют специальную транспортную функцию, которую возможно измерить и спланировать.
Важное место в топливно-энергетическом комплексе страны занимает трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов.
Трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов широкого развития в дореволюционной России не получил. Строительство трубопроводов вели ручным способом почти без применения механизмов, трубы соединяли с помощью резьбовых муфт. Общая протяженность нефтепроводов, включая трубопроводы местного значения, в России к 1914 г. составляла 1375 км (при суммарной производительности немногим более 2,5 млн. т в год). продувка трубопроводных магистралей от скопившейся жидкости, что улучшает гидравлическое состояние газопроводов;
Себестоимость перекачки (передачи) нефтегазовой продукции относится к числу расчетных показателей плана, самостоятельно разрабатываемых и утверждаемых предприятиями, объединениями газо-, нефте- и нефтепродуктопроводного транспорта. Это позволяет планировать затраты на транспортировку продукции в полном соответствии с требованиями технического прогресса, задачами повышения эффективности работы трубопроводных магистралей. При этом любое повышение издержек обращения должно быть экономически эффективно и обоснованно.
1) осуществляется технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия, объединения и его подразделений, подводятся предварительные итоги работы за текущий год, выявляются резервы в работе трубопроводных магистралей, а также «узкие места», устанавливается степень значимости их для повышения эффективности перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа. Одновременно уточняются удельные нормы затрат живого и овеществленного труда, намечаются мероприятия по их обоснованию или замене новыми;
При конкретизации заданий техпромфинплана учитываются пропускные способности трубопроводных магистралей, вместимости газохранилищ, резервуарных парков нефтебаз, состояние агрегатов, срок проведения планово-предупредительных ремонтов, качество транспортируемой нефти, нефтепродуктов и газа, использование передового опыта работы рабочих, осуществление мероприятий по улучшению количественных и качественных показателей работы отдельных подразделений предприятия, организации, объединения.
выявление и анализ причин отклонений от установленных плановых заданий и календарных графиков работы трубопроводных магистралей и нефтеснабсбытовых организаций;
затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа, осуществляемым в процессе эксплуатации действующих трубопроводных магистралей (кроме затрат, производимых на эти цели за счет капитальных вложений и капитального ремонта);
Снижение себестоимости работы — главное направление увеличения прибыли и повышения уровня рентабельности на предприятиях и в объединениях трубопроводного транспорта. Важнейшие источники снижения себестоимости перекачки (передачи) нефти, нефтепродуктов и газа — увеличение загрузки трубопроводных магистралей, повышение производительности труда, более эффективное использование энергии, топлива, материалов, улучшение использования оборудования, сокращение затрат на обслуживание и управление газо-, нефте- и нефтепро-дуктопроводами и т. д.
Освоение новых месторождений в Западной Сибири потребовало строительства новых мощных трубопроводных магистралей, оснащенных по последнему слову техники. Работа насосных станций этих нефтепроводов осуществляется в автоматическом режиме. Полная автоматизация процесса перекачки нефти позволила приступить к управлению магистральным нефтепроводом из одного пункта с помощью системы телемеханики. Одновременно с телемеханизацией насосных станций в режимах контроля, управления и регулирования осуществляется телемеханизация объектов линейной части магистрального нефтепровода — станций катодной защиты, линейных задвижек и т.д. На насосных станциях устанавливают такие системы телемеханики, как ТЧР-616, СТМК, ТМ-100, ТМ-200, а также специально разработанные для объектов ма-гистрепьных нефтепроводов системы ТМ-120-1 и ТМ-120-2.
годных вариантов принимаемых решений, касающихся, например, строительства новых, реконструкции и технического перевооружения действующих трубопроводных магистралей, нефтебаз, АЗС, размещения объектов транспорта и хранения нефти и газа, применения новой техники, технологии и организации производства и т. д. В связи с этим необходимо различать общую и сравнительную экономическую эффективность капитальных вложений и новой техники.
Капитальные вложения могут быть двухэтапными и более, разновременными, особенно при наращивании мощностей объектов, поочередном усилении пропускной способности трубопроводных магистралей или нефтебазовых хозяйств. Очередность этапов определяется технико-экономическими расчетами, т. е. сравнением различных вариантов. В этих случаях задача заключается в том, чтобы своевременно, по мере заполнения пропускной способности, обеспечивать планирование перехода от одного этапа усиления к другому с тем, чтобы общая сумма приведенных затрат по всем этапам при сравнении вариантов была бы минимальной.
Наибольшее применение при сооружении трубопроводных магистралей получили стальные трубы, которые могут выдерживать большое рабочее давление, обладают достаточной жесткостью, ударной прочностью и хорошей свариваемостью. Общая потребность в стальных трубах определяется по абсолютной протяженности трассы с поворотами в горизонтальной и вертикальной плоскостях с учетом производственных потерь и аварийного запаса. Норма аварийного запаса при одной нитке 0,2%, двух — 0,15%, трех и более — 0,1 % общей длины укладываемых труб каждого сортамента в нормальных условиях строительства. В сложных транспортных условиях нормы аварийного запаса увеличиваются: при одной нитке — до 0,6%, двух — до 0,3%, трех и более — до 0,2%. Создание аварийного запаса предусматривается в сметных расчетах на строительство трубопровода.
Трудности обусловленные Трудности возникающие Технических аналитиков Трудоемкость обработки Трудоемкость продукции Трудоемкость себестоимость Трудоемкость выполнения Трудоемкости обработки Трудоемкости производства Трудоемкости сгруппированные Трудоемкости выполняемых Трудовыми финансовыми Трудового контракта вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|