Трубопроводным железнодорожным



Доставка нефти и светлых нефтепродуктов по магистральным трубопроводам осуществляется с использованием линейной части трубопроводов, перекачивающих станций и в ряде случаев наливных станций для перевалки перекачиваемых нефтяных грузов на другие виды транспорта, трубопроводных ответвлений к попутным нефтебазам.

При разработке вариантов следует учитывать, что магистральные трубопроводы имеют тенденцию к этапному развитию путем строительства в последующем промежуточных перекачивающих станций, лупингов, параллельных трубопроводов, трубопроводных ответвлений к попутным нефтебазам и складам горючесмазочных материалов крупных потребителей.

В расчетах должен приниматься во внимание весь комплекс транспортных операций, которые выполняются на нефтяных промыслах, нефтеперерабатывающих заводах, нефтебазах, у потребителя при доставке нефти и нефтепродуктов с пунктов производства в нефтепотребляющие центры по трубопроводам и железной дороге. При этом должна приниматься во внимание необходимость создания для этих целей технических средств. По железнодорожному транспорту, помимо путей и подвижного состава, к ним могут быть отнесены специальные наливные станции для погрузки нефти и нефтепродуктов в вагоны-цистерны соответственно в районах их добычи и переработки, сливные пункты — для разгрузки в центрах потребления. Сооружение наливных и сливных пунктов также необходимо при смешанных трубопроводно-железнодорожных перевозках нефтяных грузов для перевалки с одного вида транспорта на другой. Наливные и сливные станции могут создаваться как на отдельных площадках, так и на совместной площадке с нефтебазами, промыслами, нефтеперерабатывающими заводами, с потребителями нефтепродуктов. На нефтепроводном транспорте, кроме собственного трубопровода, может потребоваться создание пунктов перевалки транспортируемых нефтяных грузов на другие виды транспорта, а также трубопроводных ответвлений к попутным нефтебазам.

спортных потоков, количеств попутного сброса нефтепродуктов по ходу трассы нефтепродуктопровода, а также для расчетов возможной 'перспективной реализации на распределительных и перевалочных нефтебазах, на основе которых определяются показатели строительства и эксплуатации трубопроводных ответвлений от магистральных нефтепродуктопроводов на эти нефтебазы.

Для обоснования таких смешанных перевозок из общего грузопотока следует выделять автомобильный бензин, дизельное топливо и керосин, поступающие с нефтепродуктопровода на каждый вид транспорта, указывая пункты их перевалки и доставки. В случае строительства трубопроводных ответвлений от основной магистрали трубопроводный транспорт может обеспечить доставку нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов до нефтебаз без использования других видов транспорта.

В расчетах учитывается использование действующего нефтепродукто-провода с пропускной способностью 6,5 млн. т/год, наливных станций и трубопроводных ответвлений в рамках их пропускной способности. Из ресурсов производства рассматриваемых нефтеперерабатывающих заводов для перекачки по нефтепродуктопроводам поступят приведенные в табл. 58 количества нефти и нефтепродуктов.

К основным сооружениям магистрального трубопровода относятся начальный пункт — головная перекачивающая станция, . линейная часть трубопровода, промежуточные перекачивающие станции и в ряде случаев наливные станции. В состав нефтепро-дуктопроводов, кроме этих объектов, включаются также и трубопроводные ответвления от магистральных линий к попутным нефтебазам. Все эти сооружения являются составной частью магистрального трубопровода, и их размещение должно обосновываться в едином комплексе. Однако на новых трубопроводах не всегда есть необходимость сооружать одновременно весь комплекс объектов. Иногда требуется достройка объектов на действующих трубопроводах и, в частности, наливных станций и трубопроводных ответвлений на нефтепродуктопроводах. Вследствие этого возникает необходимость в обосновании размещения не только трубопровода в целом, но и отдельных его объектов. Наиболее экономичный вариант размещения магистральных трубопроводов может определяться с использованием формулы (12) в конкретизированном виде

при обосновании наливных станций без трубопроводных ответвлений

станций, направление трассы трубопроводных ответвлений от основной магистрали до нефтебаз. По всем этим объектам определяют размеры поставки отдельных сортов нефтепродуктов и технико-экономические данные.

РАЗМЕЩЕНИЕ ПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ И НАЛИВНЫХ СТАНЦИЙ, КОНЕЧНОГО ПУНКТА, ТРУБОПРОВОДНЫХ ОТВЕТВЛЕНИЙ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ПЕРЕКАЧКИ НЕФТИ И СВЕТЛЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Наряду с отгрузкой через наливные станции нефтепродукты, перекачиваемые по магистральным нефтепродуктопроводам, могут доставляться непосредственно в пункты потребления с помощью трубопроводных ответвлений.


Размещение предприятий нефтяной промышленности во многом определяется видом транспортировки нефти и нефтепродуктов. Нефтегрузы могут перевозиться водным, трубопроводным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Возможность использования наиболее экономичного вида транспорта (трубопроводного или водного) определяет целесообразность разведки и освоения отдаленных нефтяных месторождений, концентрации нефтеперерабатывающего производства.

Размещение предприятий нефтяной промышленности во многом определяется видом „транспортировки нефти и нефтепродуктов. Нефтегрузы могут перевозиться водным, трубопроводным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Возможность использования наиболее экономичного вида транспорта (трубопроводного или водного) определяет целесообразность разведки и освоения

Транспортирование нефти и нефтепродуктов осуществляется всеми видами транспорта: трубопроводным, железнодорожным, морским, речным, автомобильным и в особых случаях авиационным.

Размещение предприятий нефтяной промышленности во многом определяется видом транспортировки нефти и нефтепродуктов. Неф-тегрузы можно доставлять водным, трубопроводным, железнодорожным или автомобильным транспортом. Возможность использования наиболее экономичного вида транспорта (трубопроводного или водного) определяет целесообразность разведки и освоения отдаленных нефтяных месторождений.

Природный газ, транспортируемый магистральными газопроводами, далее распределяется потребителям сетью газопроводов внутри городов и промышленных предприятий. Сжиженный газ поставляется водным, трубопроводным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Сырая нефть и продукты ее переработки перемещаются трубопроводным, железнодорожным, речным, морским и автомобильным транспортом. Каждый из этих видов транспорта имеет свою рациональную сферу использования в освоении грузопотоков нефти и нефтепродуктов.

Четвертый раздел — план перевозок нефти и нефтепродуктов,. который предусматривает полное обеспечение нужд народного-хозяйства с учетом рациональных транспортно-экономических связей, экономически целесообразного распределения перевозок нефтегрузов между различными видами транспорта (трубопроводным, железнодорожным, водным и др.), их рационального взаимодействия по периодам года и максимального уменьшения неравномерности перевозок, эффективного использования технических возможностей всех видов транспорта (максимальное использование грузоподъемности вагонов, судов, автомобилей, полное использование мощности трубопроводов, увеличение скорости доставки нефти и нефтепродуктов, сокращение порожних пробегов: и простоя подвижного состава и т. д.).

гр. 6 формируется как сумма потерь от транспортировки нефтепродуктов трубопроводным, железнодорожным и речным транспортом. Расчеты ведутся с учетом действующих норм потерь и эффекта от внедрения мероприятий по борьбе с потерями, предусмотренных планом повышения эффективности транспортировки нефтепродуктов по магистральным трубопроводам;

Как и другие народнохозяйственные грузы, нефтепродукты, чтобы попасть к потребителю, транспортируются из мест производства в районы потребления. Транспортирование нефтепродуктов осуществляется трубопроводным, железнодорожным, водным (речным и морским) и автомобильным транспортом, в исключительных случаях — воздушным транспортом (в небольших количествах в таре).

Для обеспечения возможности планирования наиболее экономичных направлений грузопотоков целесообразна разработка схем нормальных грузопотоков отдельных видов нефти и нефтепродуктов с периодичностью пересмотра 3—5 лет. В указанных схемах должны приводиться выявленные на основе технико-экономических обоснований рациональные направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов, освоение которых эффективно трубопроводным, железнодорожным, автомобильным, водным, а также смешанным транспортом. Эти схемы необходимо разрабатывать с учетом максимальной загрузки действующего транспорта, согласованного рационального его дальнейшего развития на отдельных направлениях, недопущения встречных, излишне дальних и других нерациональных перевозок нефтяных грузов. С помощью схем нормальных грузовых потоков нефти и нефтепродуктов можно определять целесообразные транспортно-экономические связи между пунктами их производства и потребления и необходимые исходные показатели для планирования развития отдельных видов нефтяного транспорта.

Грузопотоки нефтяных грузов осваиваются трубопроводным, железнодорожным, морским и речным транспортом. Для выявления требуемого развития нефтепроводного транспорта принимаются грузопотоки нефти и нефтепродуктов, выделяемые для доставки по магистральным трубопроводам и с их участием в смешанном сообщении. При этом необходимо учитывать возможность перевыполнения планов добычи нефти, особенно в новых районах, и ее переработки, а также роста грузопотоков нефти и нефтепродуктов более высокими темпами, чем запланировано, при условии1 выполнения программы. Этим обусловливается необходимость не только освоения прироста перевозок нефтяных грузов, но и создания на нефтепроводном транспорте постоянных резервов пропускной способности на направлениях перспективного развития грузопотоков нефти и нефтепродуктов для обеспечения их

Разработка транспортной схемы освоения грузопотоков нефтяных масел необходима для того, чтобы выявленные грузопотоки нефтяных масел, автомобильного бензина и авиационного топлива, нефти могли быть освоены различными видами транспорта. Эти грузопотоки на основе сравнительных технико-экономических показателей должны распределяться между трубопроводным, железнодорожным, водным, автомобильным и смешанным транспортом. Выделенные для магистральных трубопроводов и смешанного транспорта с их участием стабильные в течение значительного перспективного периода времени грузопотоки нефтяных масел на отдельных участках и направлениях, а также размеры их перевалки с одного вида транспорта на другой принимаются для всех расчетов по обоснованию развития и размещения магистральных трубопроводов для транспортирования нефтяных масел, включая разработку технических решений.


Трудности переходного Трудоемких процессов Трудоемкостью продукции Трудоемкость определяется Трудоемкость производства Трудоемкость строительства Трудоемкости изготовления Трудоемкости отдельных Трудоемкости разработки Технических должностях Трудоемкости выпускаемой Трудовыми материальными Трудового процессов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика