Трубопроводной магистрали



Группировка затрат по направлениям их расходования позволяет установить соотношение между расходами, непосредственно связанными с процессом перекачки (передачи) по магистральным трубопроводам нефти, нефтепродуктов и газа, и расходами по обслуживанию и управлению трубопроводным транспортом. Это важно для анализа и контроля за правильным и экономным расходованием средств на содержание аппарата управления.

разделе по строкам приводятся затраты на работы, выполняемые трубопроводным транспортом в планируемом году по статьям расходов. Основой для определения этих показателей являются расчеты затрат на заработную плату, электроэнергию на производственные нужды, материалы и т. д. Одновременно в составе этих расходов выделяются элементы затрат и сумма затрат вспомогательных производств, которые не распределяются по элементам. Общий итог первого раздела должен быть равен общей сумме затрат на транспортировку по магистральным трубопроводам соответствующей продукции в планируемом году. Во втором разделе приводятся данные о затратах вспомогательного производства и выделяются элементы затрат в составе этих расходов.

Выбирая средство доставки конкретного товара, отправители принимают в расчет до шести факторов. В табл. 15 дается краткая сравнительная характеристика различных видов транспорта с точки зрения этих факторов. Так, если отправителя интересует скорость, его основной выбор оказывается между воздушным и автомобильным транспортом. Если его цель - минимальные издержки, делается выбор между водным и трубопроводным транспортом. Больше всего выгод связано, кажется, с использованием автомобильного транспорта, чем и объясняется рост его доли в объеме перевозок.

*" В сводном плане указывают: наименования и количество полуфабрикатов, перекачиваемых в пределах предприятия и в товарные парки, наименования и количество нефтепродуктов, отправляемых трубопроводным транспортом и (отдельно) подлежащих наливу в железнодорожные цистерны, баржи, танкеры и розливу в тару.

В настоящее время трубопроводным транспортом доставляется только лишь весьма ограниченный ассортимент нефтепродуктов — моторное топливо. Кроме того, действующие магистральные нефтепродукто-проводы в большинстве случаев не доводят перекачиваемую продукцию непосредственно до потребителей. Они доставляют нефтепродукты до расположенных по трассе трубопроводной магистрали промежуточных и конечных наливных станций, где перекачанная продукция перевали вается на другие виды транспорта для дальнейшей транспортировки в пункты потребления. Лишь незначительная часть перекачиваемых по подземным магистралям нефтепродуктов доставляется некотооым нефтебазам и крупным потребителям.

Распределительные нефтебазы и автозаправочные станции расположены почти во всех городах и районных центрах страны, Кроме того, АЗС размещены на основных автомагистралях. На распределительные нефтебазы нефтепродукты завозят железнодорожным, морским и речным транспортом, а на глубинные и филиалы — автомобильным транспортом. Многие распределительные нефтебазы, находящиеся вблизи трасс магистральных нефтепродуктопроводов, подключены к ним шлейфами-трубопроводами диаметрами 100, 150 и 200 мм, протяженностью до 20—30 км, при помощи которых нефтебазы получают автобензины и дизельное топливо. Это весьма ценное мероприятие частично высвобождает железнодорожный транспорт от перевозок нефтепродуктов, обеспечивает доставку их на нефтебазы более дешевым трубопроводным транспортом и снижает потери нефтепродуктов, которые возможны при наливе и сливе железнодорожных цистерн.

Можно ожидать расширения объемов перекачки за счет комплексного воздействия на реологические характеристики траспортируемых продуктов — подогрев в сочетании с разбавлением, термообработкой и т. д. Мазут транспортируют преимущественно в подогретом состоянии по теплоизолированным трубопроводам, однако в отдельных случаях можно применять такие способы, как смешение с маловязкими углеводородами.насыщение обычным природным или сжиженным газом. При транспортировке высоковязких нефтей и нефтепродуктов по трубопроводам нефтебаз и НПЗ используют электрообогрев, а также тепло из централизованных источников теплоснабжения (в том числе тепло атомных электростанций). Доставку вязких нефтепродуктов, грузопотоки которых совпадают с грузопотоками светлых нефтепродуктов, осуществляют капсульным и контейнерным трубопроводным транспортом. Широкое применение найдут присадки (химические добавки), если удастся сделать их универсальными, т. е. пригодными сразу для нескольких разных нефтей.

17. Положение о порядке таможенного оформления вывоза нефти на переработку за пределы таможенной территории РФ трубопроводным транспортом, утвержденное приказом ГТК РФ № 122 от 23.02.95 г.

носителями экономического роста. В настоящее время речь идет о пятом технологическом укладе, основу которого составляют: электронная промышленность, автоматизация производства, информационные услуги и телекоммуникации, изготовление конструкционных материалов с заранее заданными свойствами, использование газа в качестве ведущего энергоносителя, перевозки воздушным и трубопроводным транспортом.

оптимального варианта распределения перевозок этих грузов между видами транспорта на основе сопоставления текущих эксплуатационных затрат и капитальных вложений по участкам на отдельных видах транспорта. Так как в большинстве случаев направления грузопотоков нефти и нефтепродуктов не совпадают с направлениями речных и морских путей сообщения, то чаще всего объемы перевозок нефти и нефтепродуктов распределяются между двумя видами транспорта — трубопроводным и железнодорожным. При этом основная часть нефти обычно подлежит перекачке трубопроводным транспортом (из-за лучших экономических показателей), а основная часть нефтепродуктов — перевозке железнодорожным транспортом (из-за недостаточности развития сети магистральных нефтепродуктопроводов и ограниченности ассортимента нефтепродуктов, которые могут перекачиваться по трубопроводам). На основе экономически обоснованного объема нефти и нефтепродуктов, подлежащих освоению магистральными трубопроводами, определяется потребность народного хозяйства в строительстве нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. Естественно, что при этом предусматривается максимальная экономически целесообразная загрузка всех действующих трубопроводов. На основе установленных объемов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов определяются и основные параметры намечаемых к строительству трубопроводов: диаметр, протяженность, рабочее давление, расстановка перекачивающих станций, число ниток. Поскольку трубопроводы являются долговременными сооружениями и строятся по очередям с учетом темпов прироста добычи нефти и выработки нефтепродуктов, то установление этих параметров производится с учетом этапности развития трубопровода. Наличие данных о конкретных параметрах и этапности развития трубопровода позволяет определить ориентировочные размеры капитальных вложений, необходимых для осуществления строительства этого трубопровода. Ориентировочная оценка потребных капитальных вложений в строительство трубопроводов в планируемом периоде и по годам периода может быть проведена на основе отраслевых нормативов удельных капитальных вложений (УКВМТ). Указанными нормативами предусматриваются размеры удельных-капитальных вложений в строительство 1 км линейной части трубопровода, головной и промежуточной перекачивающих станций, резервуарных емкостей, а также в проектно-изыскательские работы, жилищное и культурно-бытовое строительство. Учет влияния на капитальные затраты трасс трубопроводов производится с помощью коэффициентов, корректирующих изменение затрат в зависимости от топографических условий строительства трубопроводов и поправочных коэффициентов по основным территориальным районам строительства трубопроводов.

Например, обоснование строительства первых ниток (очередей) нефтепровода производится по сравнению с менее эффективными видами транспорта (железнодорожным или речным), вторых и последующих очередей — уже с трубопроводным транспортом (коэффициент фактической экономической эффективности этих очередей обычно меньше, чем для первой очереди).


Природный газ, добываемый из месторождений, обычно содержит различные механические твердые и жидкие примеси в виде песка, пыли, воды, масла, конденсата, сварочного грата, окалины, сернистых соединений и др. Основной источник загрязнения газа — призабойная зона скважины, постепенно разрушающая и загрязняющая газ рыхлыми песчаными отложениями. Большое количество механических примесей попадает в магистральный газопровод при строительстве в виде грата (в процессе сварки) и строительного мусора, которые при перемещении по трубопроводной магистрали истираются в мелкодисперсную пыль. Попадающие в газопровод вместе с газом кристаллы соли пластовой воды, взаимодействуя с металлом трубопровода, образуют окислы железа, которые дополняются отслаивающейся окалиной новых труб. Частицы масла систематически попадают в газопровод из системы смазки газоперекачивающих агрегатов (компрессоров и др.). Твёрдые примеси, находящиеся в газе, попадая в газоперекачивающие агрегаты, ускоряют износ поршневых колец, клапанов, цилиндров, рабочих колес и корпусов нагнетателей. Кроме того, они разрушают арматуру, установленную на трубопроводах, сужают сечение газопровода. Жидкие примеси — частицы воды и конденсата, скапливаясь в пониженных местах газопровода, также сужают его сечение и способствуют образованию нежелательных гид-ратных и гидравлических пробок. Все это приводит к увеличению коэффициента гидравлического сопротивления, потерь давления газа и к значительному снижению пропускной способности магистральных газопроводов.

Себестоимость перекачки нефти и нефтепродуктов по отдельным магистральным трубопроводам не равнозначна. На нее оказывают влияние диаметр нефте- и нефтепродуктопрово-дов, вязкость продукции, степень загрузки трубопроводной магистрали, природные и климатические условия.

В настоящее время трубопроводным транспортом доставляется только лишь весьма ограниченный ассортимент нефтепродуктов — моторное топливо. Кроме того, действующие магистральные нефтепродукто-проводы в большинстве случаев не доводят перекачиваемую продукцию непосредственно до потребителей. Они доставляют нефтепродукты до расположенных по трассе трубопроводной магистрали промежуточных и конечных наливных станций, где перекачанная продукция перевали вается на другие виды транспорта для дальнейшей транспортировки в пункты потребления. Лишь незначительная часть перекачиваемых по подземным магистралям нефтепродуктов доставляется некотооым нефтебазам и крупным потребителям.

Особое место в комплексе сооружений магистральных трубопроводов занимает линейная часть. Доля строительно-монтажных работ, приходящаяся на линейную часть, в общем объеме работ при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1420 мм составляет от 70 до 92,5%. Независимо от перекачиваемого продукта линейная часть трубопроводной магистрали включает: основную нитку, параллельные нитки, сооружаемые для увеличения пропускной способности, отводы от основной магистрали, переходы через естественные и искусственные преграды (реки, овраги, ущелья, болота, заливы, каналы, железные и автомобильные дороги), линейную запорную и соединительную арматуру, компенсаторы, конденсатосборники (для газопроводов), очистные колодцы, узлы приема и запуска устройств для очистки трубопровода; линии связи, установки по электрозащите трубопровода от коррозии, вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки на период эксплуатации, дома линейных ремонтеров и ремонтно-эксплуата-ционные пункты.

в) обеспечение и взаимная связь предприятия (трубопроводной магистрали, ГПЗ и т. д.) с газодобывающими предприя-

Основой для объективной оценки работы коллектива газопроводов могут быть тарифы (в коп/(тыс. м3-км)), характеризующие затраты и прибыль трубопроводной магистрали в расчете на единицу транспортной работы. При этом должна учитываться возможность создания фондов предприятия за счет прямых отчислений от прибыли, полученной объединением за выполненную транспортную работу.

ния (газовых месторождений); мощности газопроводов (пропускная способность). В различные периоды значение каждого из этих показателей может изменяться. Обычно в начале эксплуатации газопровода увеличение количества транспортируемого газа сдерживается производительностью газопроводной магистрали. Летом снижается объем газопотребления, а зимой потребление газа резко возрастает, но дополнительная его подача ограничивается возможностями добычи газа. Под производственной мощностью газопровода понимается его способность транспортировать максимальный объем газа при наилучшем использовании трубопроводной магистрали и компрессорных станций, а также всех сооружений и оборудования. Для характеристики проиянпяг.твеннрй мощности дримеышат два показателя: пропускную способность в_сутки и пропускную^ Способность s&^peji&ei^uH^gj^jium&hbHU^orfQSOK. времени (месяц, кв"артал7~годУ; ~~

Магистральные нефтепродуктопроводы (рис. 5) состоят из комплекса сложных инженерных сооружений, который включает: сеть подводящих трубопроводов, головные перекачивающие станции (ГПС) и промежуточные (ПС) с резервуарными парками, линейную часть трубопроводной магистрали с необходимым оборудованием (краны, задвижки, линии связи, устройства защиты трубопровода от грунтовой коррозии и т. д.).

Линейная часть трубопровода по капитальным вложениям составляет около 80% общей стоимости трубопроводной магистрали.

При выборе оптимальных параметров и режима работы нефтепро-дуктопровода учитывается специфика той или иной трубопроводной магистрали. Средние расчетные параметры магистральных нефтепро-дуктопроводов приведены в табл. 13. Эти данные могут изменяться в зависимости от конкретных условий работы трубопровода.

Расчетное время при определении технологического режима работы трубопровода принимается равным 350 дням, или 8400 ч в год. Для уникальных нефтепроводов большой мощности проводится индивидуальное обоснование числа дней использования трубопровода, обеспечивающее необходимый резерв мощности и надежность работы трубопроводной магистрали.


Трудности применения Трудоемкой продукции Трудоемкость материалоемкость Трудоемкость подготовки Трудоемкость разработки Технических документах Трудоемкости материалоемкости Трудоемкости продукции Трудоемкости сборочных Трудоемкости строительно Трудоспособного населения Трудовыми ресурсами Трудового соглашения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика