Трубопроводного транспорта



На трассе нефтепровода «Дружба» уложены трубы большого диаметра. Использование труб диаметром 1020 мм на таком значительном протяжении не имеет прецедента в мировой практике трубопроводного строительства.

Плановые ТО для конкретных машин отличаются друг от друга периодичностью и составом работ. Каждому виду планового ТО в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2, ТО-3). В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. Применительно к специальным машинам для трубопроводного строительства предусматривается от двух до шести видов планового ТО машин, не считая сезонного.

Система материально-технического снабжения строительства магистральных трубопроводов основана на сочетании деятельности отраслевых органов снабжения и производственной технологической комплектации с деятельностью территориальных органов Госснаба СССР. Такое сочетание обусловлено специфичностью трубопроводного строительства и обеспечения его строительными материалами: рассредоточением объектов строительства; линейной протяженностью этих объектов и удаленностью их от центра управления; изменением во времени мест дислокации строительно-монтажных подразделений; неравномерными в зависимости от климатических условий объемами строительных работ в различные периоды года и т. д.

При сооружении объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов номенклатура потребляемых строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования превышает 9000 позиций. По межотраслевым связям для трубопроводного строительства поставляют свою продукцию более 75 отраслей народного хозяйства. Кроме того, специальные виды продукции и ряд специфических машин в строительстве магистральных трубопроводов выпускают на предприятиях собственной производственной базы. Эти предприятия по виду перерабатываемых материалов и полуфабрикатов объединяются в следующие три группы: предприятия минералообработки (карьеры, заводы растворов и бетонов, заводы железобетонных и бетонных изделий и т. д.); предприятия метал-

Большое значение для снижения транспортных расходов имеет состояние дорожной сети в районе строительства трубопровода или другого объекта. Учитывая сложные гидрогеологические условия проложения трасс в районах интенсивного трубопроводного строительства, особое внимание при выборе лучшего варианта транспортной схемы необходимо уделять наличию существующих мостов и других переправ через водные преграды вдоль трассы трубопроводов.

Учебное пособие предназначено для выполнения куроового • дипломного проектирования студентами очного я заочного обучения во специальности 0208 "Сооружение газонефтепрОБодов, газохранилищ и нефтебаз", В нем даются методические особенности применения нормативно-справочной литературы при составлении сметной документации на строительстве нефтегазопроводов} вопросы выделения нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ; методика определения стоимости монтажных работ по форме ? 6; особенности подготовки данных идя механизиро -ванного расчета локальных омет на строительные работы и методика расчета этих смет о применением ЭГМ, яовользуемых в практике трубопроводного строительства.

С увеличением диаметров труб существенно изменяются качественные характеристики трубопроводного строительства. Так, при увеличении диаметра газопровода с 200 до 1400 мм металлоемкость увеличивается с 33,68 до 452,61 т/км, т. е. в 13,4 раза, капиталоемкость с 8,65 тыс. до 143,2 тыс. руб/км, т. е. в 16,5 раза, трудоемкость с 380 до 1190 чел.-дн/км, т. е. в 3,1 раза, фондоемкость с 5,54 тыс. до 41,99 тыс. руб/км, т. е. в 7,6 раза. В пересчете на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ эти показатели изменяются следующим образом: материалоемкость повышается на 44,5%, фондоемкость уменьшается на 27,5%;, трудоемкость снижается в 3,4 раза. Вместе с тем, объем транспортируемого газа увеличивается со 164 млн. до 20 200 млн. м3/год. Таким образом, ючевидна целесообразность применения трубопроводов большого диаметра.

Основным видом транспорта нефти и газа в настоящее время служат трубопроводы. Они полностью обеспечивают транспорт газа и на 93% транспорт нефти. Ежегодно прокладывается около 7000 км нефтепроводов ш газопроводов, а объемы трубопроводного строительства занимают до 50% от объемов строительно-монтажных работ в нефтедобывающей промышленности, и тем не менее развитие этого вида транспорта отстает от нужд народного хозяйства. Объемы работ по прокладке межрайонных и магистральных нефтепроводов тщательно рассматриваются на стадиях технико-экономических соображений

27. Гальперин А. И. Решить проблемы технического перевооружения трубопроводного строительства. —> Строительство трубопроводов, 1976, № 9.

Освоение Западно-Сибирского нефтегазового региона определяет необходимость поиска новых эффективных путей в организации и технологии трубопроводного строительства. При этом решающее значение имеет правильный учет внешних по отношению к производственному процессу факторов, определяемых природно-географическими и экономическими условиями района строительства. Необходима такая технология ведения строительства, организационные формы и структура, чтобы обеспечить наибольший совокупный эффект в условиях рассматриваемого региона.

Структура работ трубопроводного строительства в условиях Западной Сибири и оценка технологической связности


Транспорт газа по магистральным газопроводам осуществляется газотранспортными производственными объединениями (ГПО), в состав которых входят линейные производственные управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Они являются низовыми производственными звеньями в системе трубопроводного транспорта газа и находятся на цеховом хозяйственном расчете. Основные задачи ЛПУМГ — выполнение установленных ГПО пла-Тюв^приема и транспортировки газа от поставщиков и обеспечение бесперебойного газоснабжения потребителей. Состав сооружений и оборудования магистральных газопроводов и их назначение определяются «Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов» [1982 г.].

Среди производственных процессов различают основные и вспомогательные процессы. Основным производственным процессом называется производственный процесс, в результате которого решается основная производственная задача для данного предприятия. Основной производственный процесс для трубопроводного транспорта — транспорт газа, нефти или нефтепродуктов, для перевалочной нефтебазы — перевалка нефтепродуктов, для распределительной нефтебазы — их реализация.

Организация производственных процессов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов во многом аналогична газопроводному транспорту.

В организации вспомогательного производства на магистральных трубопроводах, транспортирующих газ, нефть и нефтепродукты, имеется ряд особенностей, вытекающих из характера работы трубопроводного транспорта.

Основная из них заключается в том, что организация работы и структура трубопроводного транспорта определяются прежде всего тем, что производственные объекты (головные, перекачивающие насосные и компрессорные станции, газораспределительные станции, наливные пункты и др.) расположены на значительном протяжении, но связаны магистральными трубопроводами и единством транспортного процесса по доставке определенной продукции.

Разработан и внедряется комплекс специализированных механизмов и приспособлений, позволяющих производить ремонтные работы на магистральных трубопроводах без остановки перекачки и снижения давления в них. Внедрение этого оборудования позволяет также намного сократить сроки ремонтных работ и ликвидировать на этих работах тяжелый ручной труд; предотвратить потери нефтепродуктов, значительно повысить эффективность работы трубопроводного транспорта. При этом выполняются следующие мероприятия: механизация врезки отводов в действующий трубопровод без прекращения перекачки и снижения давления; механизация вырезки отверстий и установки заглушек в действующем трубопроводе без прекращения перекачки и снижения давления; механизированная замена участка трубопровода без остановки перекачки и снижения давления; механизация капитального ремонта магистральных трубопроводов без прекращения перекачки.

Работы по подготовке производства проводятся на предприятиях, в объединениях трубопроводного транспорта, в неф-теснабсбытовых управлениях, на нефтебазах, наливных пунктах, АЗС, в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других организациях.

Этот раздел в техпромфинплане является центральным и представляет собой производственную программу предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения.

5) составляются проекты основных показателей техпромфинплана. Эти показатели определяют общее содержание плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия, объединения трубопроводного транспорта, характеризуют стоящие

Оперативно-производственное планирование на предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа является непосредственным продолжением внутрипроизводственного технико-экономического планирования. Оно представляет собой повседневное плановое руководство основным и вспомогательным производством на основе конкретизации заданий техпромфинплана предприятия, объединения трубопроводного транспорта или нефтеснабсбы-товой организации по цехам, службам, участкам, бригадам и рабочим местам в месячном, недельном (декадном), суточном, сменном, а в отдельных случаях и часовом разрезе. Такая последовательность этапов планирования позволяет своевременно учитывать изменения условий работы магистральных трубопроводов и нефтебаз в течение года, всемерно выявлять производственные резервы.

Оперативно-производственное планирование обеспечивает согласованную ритмичную работу всех объектов трубопроводного транспорта и системы нефтеснабжения (отдельных магистральных трубопроводов, районных управлений, перекачивающих и компрессорных станций, нефтебаз, наливных пунктов и их подразделений, подземных хранилищ газа и т. д.), своевременное снабжение их необходимыми материально-техническими ресурсами (энергией, топливом, материалами, запасными частями и др.).


Трудоемких процессов Трудоемкостью продукции Трудоемкость определяется Трудоемкость производства Трудоемкость строительства Трудоемкости изготовления Трудоемкости отдельных Трудоемкости разработки Технических должностях Трудоемкости выпускаемой Трудовыми материальными Трудового процессов Трудовому коллективу вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика