|
Трубопроводного транспорта
На трассе нефтепровода «Дружба» уложены трубы большого диаметра. Использование труб диаметром 1020 мм на таком значительном протяжении не имеет прецедента в мировой практике трубопроводного строительства.
Плановые ТО для конкретных машин отличаются друг от друга периодичностью и составом работ. Каждому виду планового ТО в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер (ТО-1, ТО-2, ТО-3). В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов технического обслуживания, включая ежесменное. Применительно к специальным машинам для трубопроводного строительства предусматривается от двух до шести видов планового ТО машин, не считая сезонного.
Система материально-технического снабжения строительства магистральных трубопроводов основана на сочетании деятельности отраслевых органов снабжения и производственной технологической комплектации с деятельностью территориальных органов Госснаба СССР. Такое сочетание обусловлено специфичностью трубопроводного строительства и обеспечения его строительными материалами: рассредоточением объектов строительства; линейной протяженностью этих объектов и удаленностью их от центра управления; изменением во времени мест дислокации строительно-монтажных подразделений; неравномерными в зависимости от климатических условий объемами строительных работ в различные периоды года и т. д.
При сооружении объектов транспорта и хранения газа, нефти и нефтепродуктов номенклатура потребляемых строительных материалов, конструкций, изделий, оборудования превышает 9000 позиций. По межотраслевым связям для трубопроводного строительства поставляют свою продукцию более 75 отраслей народного хозяйства. Кроме того, специальные виды продукции и ряд специфических машин в строительстве магистральных трубопроводов выпускают на предприятиях собственной производственной базы. Эти предприятия по виду перерабатываемых материалов и полуфабрикатов объединяются в следующие три группы: предприятия минералообработки (карьеры, заводы растворов и бетонов, заводы железобетонных и бетонных изделий и т. д.); предприятия метал-
Большое значение для снижения транспортных расходов имеет состояние дорожной сети в районе строительства трубопровода или другого объекта. Учитывая сложные гидрогеологические условия проложения трасс в районах интенсивного трубопроводного строительства, особое внимание при выборе лучшего варианта транспортной схемы необходимо уделять наличию существующих мостов и других переправ через водные преграды вдоль трассы трубопроводов.
Учебное пособие предназначено для выполнения куроового • дипломного проектирования студентами очного я заочного обучения во специальности 0208 "Сооружение газонефтепрОБодов, газохранилищ и нефтебаз", В нем даются методические особенности применения нормативно-справочной литературы при составлении сметной документации на строительстве нефтегазопроводов} вопросы выделения нормативной трудоемкости и заработной платы рабочих, занятых выполнением строительно-монтажных работ; методика определения стоимости монтажных работ по форме ? 6; особенности подготовки данных идя механизиро -ванного расчета локальных омет на строительные работы и методика расчета этих смет о применением ЭГМ, яовользуемых в практике трубопроводного строительства.
С увеличением диаметров труб существенно изменяются качественные характеристики трубопроводного строительства. Так, при увеличении диаметра газопровода с 200 до 1400 мм металлоемкость увеличивается с 33,68 до 452,61 т/км, т. е. в 13,4 раза, капиталоемкость с 8,65 тыс. до 143,2 тыс. руб/км, т. е. в 16,5 раза, трудоемкость с 380 до 1190 чел.-дн/км, т. е. в 3,1 раза, фондоемкость с 5,54 тыс. до 41,99 тыс. руб/км, т. е. в 7,6 раза. В пересчете на 1 млн. руб. строительно-монтажных работ эти показатели изменяются следующим образом: материалоемкость повышается на 44,5%, фондоемкость уменьшается на 27,5%;, трудоемкость снижается в 3,4 раза. Вместе с тем, объем транспортируемого газа увеличивается со 164 млн. до 20 200 млн. м3/год. Таким образом, ючевидна целесообразность применения трубопроводов большого диаметра.
Основным видом транспорта нефти и газа в настоящее время служат трубопроводы. Они полностью обеспечивают транспорт газа и на 93% транспорт нефти. Ежегодно прокладывается около 7000 км нефтепроводов ш газопроводов, а объемы трубопроводного строительства занимают до 50% от объемов строительно-монтажных работ в нефтедобывающей промышленности, и тем не менее развитие этого вида транспорта отстает от нужд народного хозяйства. Объемы работ по прокладке межрайонных и магистральных нефтепроводов тщательно рассматриваются на стадиях технико-экономических соображений
27. Гальперин А. И. Решить проблемы технического перевооружения трубопроводного строительства. —> Строительство трубопроводов, 1976, № 9.
Освоение Западно-Сибирского нефтегазового региона определяет необходимость поиска новых эффективных путей в организации и технологии трубопроводного строительства. При этом решающее значение имеет правильный учет внешних по отношению к производственному процессу факторов, определяемых природно-географическими и экономическими условиями района строительства. Необходима такая технология ведения строительства, организационные формы и структура, чтобы обеспечить наибольший совокупный эффект в условиях рассматриваемого региона.
Структура работ трубопроводного строительства в условиях Западной Сибири и оценка технологической связности Транспорт газа по магистральным газопроводам осуществляется газотранспортными производственными объединениями (ГПО), в состав которых входят линейные производственные управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ). Они являются низовыми производственными звеньями в системе трубопроводного транспорта газа и находятся на цеховом хозяйственном расчете. Основные задачи ЛПУМГ — выполнение установленных ГПО пла-Тюв^приема и транспортировки газа от поставщиков и обеспечение бесперебойного газоснабжения потребителей. Состав сооружений и оборудования магистральных газопроводов и их назначение определяются «Правилами технической эксплуатации магистральных газопроводов» [1982 г.].
Среди производственных процессов различают основные и вспомогательные процессы. Основным производственным процессом называется производственный процесс, в результате которого решается основная производственная задача для данного предприятия. Основной производственный процесс для трубопроводного транспорта — транспорт газа, нефти или нефтепродуктов, для перевалочной нефтебазы — перевалка нефтепродуктов, для распределительной нефтебазы — их реализация.
Организация производственных процессов трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов во многом аналогична газопроводному транспорту.
В организации вспомогательного производства на магистральных трубопроводах, транспортирующих газ, нефть и нефтепродукты, имеется ряд особенностей, вытекающих из характера работы трубопроводного транспорта.
Основная из них заключается в том, что организация работы и структура трубопроводного транспорта определяются прежде всего тем, что производственные объекты (головные, перекачивающие насосные и компрессорные станции, газораспределительные станции, наливные пункты и др.) расположены на значительном протяжении, но связаны магистральными трубопроводами и единством транспортного процесса по доставке определенной продукции.
Разработан и внедряется комплекс специализированных механизмов и приспособлений, позволяющих производить ремонтные работы на магистральных трубопроводах без остановки перекачки и снижения давления в них. Внедрение этого оборудования позволяет также намного сократить сроки ремонтных работ и ликвидировать на этих работах тяжелый ручной труд; предотвратить потери нефтепродуктов, значительно повысить эффективность работы трубопроводного транспорта. При этом выполняются следующие мероприятия: механизация врезки отводов в действующий трубопровод без прекращения перекачки и снижения давления; механизация вырезки отверстий и установки заглушек в действующем трубопроводе без прекращения перекачки и снижения давления; механизированная замена участка трубопровода без остановки перекачки и снижения давления; механизация капитального ремонта магистральных трубопроводов без прекращения перекачки.
Работы по подготовке производства проводятся на предприятиях, в объединениях трубопроводного транспорта, в неф-теснабсбытовых управлениях, на нефтебазах, наливных пунктах, АЗС, в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других организациях.
Этот раздел в техпромфинплане является центральным и представляет собой производственную программу предприятий, объединений трубопроводного транспорта и организаций нефтеснабжения.
5) составляются проекты основных показателей техпромфинплана. Эти показатели определяют общее содержание плана производственно-хозяйственной деятельности предприятия, объединения трубопроводного транспорта, характеризуют стоящие
Оперативно-производственное планирование на предприятиях, в организациях и объединениях транспорта и хранения нефти, нефтепродуктов и газа является непосредственным продолжением внутрипроизводственного технико-экономического планирования. Оно представляет собой повседневное плановое руководство основным и вспомогательным производством на основе конкретизации заданий техпромфинплана предприятия, объединения трубопроводного транспорта или нефтеснабсбы-товой организации по цехам, службам, участкам, бригадам и рабочим местам в месячном, недельном (декадном), суточном, сменном, а в отдельных случаях и часовом разрезе. Такая последовательность этапов планирования позволяет своевременно учитывать изменения условий работы магистральных трубопроводов и нефтебаз в течение года, всемерно выявлять производственные резервы.
Оперативно-производственное планирование обеспечивает согласованную ритмичную работу всех объектов трубопроводного транспорта и системы нефтеснабжения (отдельных магистральных трубопроводов, районных управлений, перекачивающих и компрессорных станций, нефтебаз, наливных пунктов и их подразделений, подземных хранилищ газа и т. д.), своевременное снабжение их необходимыми материально-техническими ресурсами (энергией, топливом, материалами, запасными частями и др.).
Трудоемких процессов Трудоемкостью продукции Трудоемкость определяется Трудоемкость производства Трудоемкость строительства Трудоемкости изготовления Трудоемкости отдельных Трудоемкости разработки Технических должностях Трудоемкости выпускаемой Трудовыми материальными Трудового процессов Трудовому коллективу вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|