|
Трубопроводов диаметром
За последние 10 лет специализированными лабораториями Всесоюзного научно-исследовательского института экономики, организации производства и технико-экономических исследований в газовой промышленности (ВНИИЭгазпром), бывш. Центральной научно-исследовательской станцией Мингазпрома СССР (ЦНИСгаз-пром) и научно-исследовательскими станциями (НИС) всесоюзных промышленных объединений (ВПО) разработаны рекомендации и нормативные материалы по труду и НОТ, внедрение которых в значительной мере способствовало совершенствованию организации труда, улучшению нормирования трудовых затрат, повышению производительности труда и эффективности производства во всех подотраслях газовой промышленности, в том числе в трубопроводном транспорте газа.
Другой особенностью организации вспомогательного производства на магистральных трубопроводах является то, что в отличие от промышленных предприятий здесь не производится, а лишь транспортируется, хранится и реализуется уже готовая продукция. Следовательно, в организации, например, материально-технического снабжения на трубопроводном транспорте отсутствует необходимость запасать для производственных
При нормировании труда инженерно-технических работников и служащих на трубопроводном транспорте могут применяться следующие виды норм: нормы времени, численности, обслуживания и управляемости.
Нормы численности инженерно-технических работников на трубопроводном транспорте и, в частности, на предприятиях транспорта и хранения газа устанавливаются по методике НИИтруда путем определения коэффициентов регрессии уравнений типа:
Как на магистральных газопроводах, так и на трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов значительное место в научной организации труда занимают вопросы нормирования труда, в частности, определение нормированных заданий рабочим-повременщикам.
Для этой цели в трубопроводном транспорте при централизованной системе технического обслуживания и ремонта широко используются методы сетевого планирования и управления СПУ.
В последнее время на трубопроводном транспорте внедряется новая форма повременной заработной платы — оплата по нормированным заданиям. При этой форме заработной
Если при обычной повременной форме заработной платы, максимальный размер премий в трубопроводном транспорте составляет 25% от тарифной ставки (месячного оклада), то при повременной оплате по нормированным заданиям он составляет 40% тарифной ставки (месячного оклада), причем при выполнении нормированного задания на 100% размер премии обычно равен 20—25%, а при перевыполнении нормированного задания — дополнительно по 0,3—0,5% за каждый процент перевыполнения задания.
На трубопроводном транспорте и в нефтеснабсбытовой системе проводится перспективное и годовое планирование работ по подготовке производства в масштабах отдельных предприятий, организаций и объединений и координация деятельности соответствующих групп по планированию научно-исследовательской, проектно-конструкторской, технологической, материальной и организационной подготовки производства.
Такими показателями на трубопроводном транспорте и в нефтеснабжении являются: показатели эффективности перекачки (передачи) и реализации нефти, -нефтепродуктов и газа (темпы роста объемов работы, использование производственной мощности предприятия, цеха, участка, фондоотдача, фондоемкость, оборачиваемость оборотных средств, удельная трудоемкость и др.); показатели технического уровня производства (фондовооруженность и энерговооруженность труда, коэффициенты автоматизации и механизации производства, возрастной состав оборудования, удельное значение прогрес-
Рассмотрим основное содержание каждого из разделов техпромфинплана на трубопроводном транспорте и в организациях нефтеснабжения. Особое место в комплексе сооружений магистральных трубопроводов занимает линейная часть. Доля строительно-монтажных работ, приходящаяся на линейную часть, в общем объеме работ при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1420 мм составляет от 70 до 92,5%. Независимо от перекачиваемого продукта линейная часть трубопроводной магистрали включает: основную нитку, параллельные нитки, сооружаемые для увеличения пропускной способности, отводы от основной магистрали, переходы через естественные и искусственные преграды (реки, овраги, ущелья, болота, заливы, каналы, железные и автомобильные дороги), линейную запорную и соединительную арматуру, компенсаторы, конденсатосборники (для газопроводов), очистные колодцы, узлы приема и запуска устройств для очистки трубопровода; линии связи, установки по электрозащите трубопровода от коррозии, вдольтрассовые проезды и вертолетные площадки на период эксплуатации, дома линейных ремонтеров и ремонтно-эксплуата-ционные пункты.
Крупные механизированные комплексы (КМК) оснащены машинами и оборудованием, обеспечивающими поточно-расчле-ненный метод неповоротной сварки, базами поворотной сварки, автоматизированными комплексами контроля типа АКП. Комплекты машин изоляционно-укладочных колонн включают дополнительно очистную машину и трубоукладчик. Входящая в КМК бригада по преодолению оврагов и малых водотоков имеет комплекты землеройных машин, сварочных агрегатов, трубоукладчиков, а также очистную и изоляционную машину. В комплекты машин по инженерной подготовке трассы входят валочно-трелевочные машины, бесчокерные трелевочные тракторы, фронтальные погрузчики и другие машины. КМК для сооружения трубопроводов диаметром 1220—1420 мм в своем составе имеют 280—320 машин и транспортных средств. Механовооруженность труда на одного рабочего составляет 7—10,5 тыс. руб., а энерговооруженность — 45—65 кВт. Режимы работы КМК должны предусматривать не более одной перебазировки на новый объект в течение года.
Рассмотрены и описаны основные организационно-технологические схемы производства работ при сооружении магистральных трубопроводов. Приведена комплектация машинами, механизмами, оборудованием и людскими ресурсами организационно-технологических схем производства работ при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1020-1420 мм.
В настоящем учебном пособии рассмотрены и описаны основные организационно-технологические схемы производства работ, применяемые при сооружении магистральных трубопроводов, а также комплектация машинами, механизмами, оборудованием и людскими ресурсами организационно-технологических схем производства работ при сооружении магистральных трубопроводов диаметром 1020-1420 мм.
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ ДИАМЕТРОМ 1020-1420 мм
трубопроводов диаметром 1020-1420 мм в нормальных
Работы по рекультивации плодородного слоя почвы толщиной 30 см бульдозером с полосы, ширина которой принимается согласно рис.3.1, в грунтах 1 группы при строительстве магистральных трубопроводов диаметром 1020, 1220 и 1420 мм в нормальных условиях производятся в следующей последовательности:
трубопроводов диаметром:
трубопроводов диаметром:
трубопроводов диаметром: щ
трубопроводов диаметром: ' ''// ' ' //
Технических аналитиков Трудоемкость обработки Трудоемкость продукции Трудоемкость себестоимость Трудоемкость выполнения Трудоемкости обработки Трудоемкости производства Трудоемкости сгруппированные Трудоемкости выполняемых Трудовыми финансовыми Трудового контракта Технических финансовых Трудовому законодательству вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|