Трудность представляет



ФМС РФ построена в соответствии с ее основными задачами и включает ряд оперативных управлений (внутренней миграции, оперативного приема вынужденных мигрантов, организации миграционного контроля, внешней миграции, международного сотрудничества, по делам трудящихся мигрантов) и функциональных (правовое, реализации миграционных программ, информационное, связи с неправительственными организациями и средствами массовой информации). ФМС имеет систему подведомственных ей терр. органов управления, сеть различного характера центров и пунктов для временного размещения мигрантов, а также контрольно-пропускных пунктов на гос. границе РФ. В своей деятельности ФМС руководствуется законами РФ о беженцах и вынужденных переселенцах. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - парламент РФ, органы представительной и законодательной власти РФ. В соответствии с принципом разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную осуществляет гос. власть в РФ наряду с Президентом РФ и Правительством РФ. Конституция РФ 1993 г. впервые в истории России ввела понятие "парламент" для обозначения законодательного и представительного орана власти РФ (гл. 5). ФС является носителем суверенитета и выступает в качестве выразителя воли многонационального народа нашего государства. ФС — самостоятельный орган законодательной власти, юридически не подчиняется никакому гос. органу, в т.ч. Президенту и Правительству. Как представительный орган ФС представляет весь многонациональный народ России, влиятельные политические силы общества, разные политические программы. Парламент соответствует федеральному устройству России, что отражает представительства в нем субъектов РФ. По Конституции РФ основной функцией ФС является законотворчество, издание правовых актов высшей юридической силы — федера^ль-ных законов, которые не могут быть изменены или отменены др. гос. оргайом, имеет прямое действие на всей территории РФ. ФС состоит из двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Двухпалат-ная структура ФС характеризуется: самостоятельностью палат (каждая из них имеет свои полномочия; их функции четко разграничены; отсутствует подчиненность); неодинаковой компетенцией (к их ведению относятся в основном разные во-

В аналитических целях для характеристики миграционных потоков и потоков трудящихся-мигрантов целесообразно рассчитывать:

3) доли эмигрирующей и иммигрирующей высококвалифицированной рабочей силы соответственно в численности трудящихся-эмигрантов и трудящихся-иммигрантов.

• коэффициент интенсивности прироста трудящихся-мигрантов;

В-третьих, разработанное МОТ и получившее широкое применение в международной статистике определение «трудящийся-мигрант», которое «означает лицо, мигрирующее из одной страны в другую с намерением получить работу иначе, чем за собственный счет, и включает всякое лицо, допускаемое в соответствии с законом в качестве трудящегося-мигранта», можно было бы использовать при стандартизации статистических показателей миграции. Однако в это определение в соответствии с Конвенциями МОТ №97 (1949 г.) и №143 (1975 г.) не включаются мигранты-сезонники и рабочие-фронтальеры, что создает неудобства в статистическом учете информации и дает основания для дискриминации этих групп трудящихся-мигрантов.

В-четвертых, при изучении международной миграции многие страны более заинтересованы в информации о вновь прибывающей рабочей силе, чем в учете тех, кто уезжает из страны. Например, во Франции статистика до сих пор учитывает только въезд трудящихся-мигрантов и членов их семей; эмигрантами считаются лишь возвращающиеся обратно выходцы из Алжира. В Бельгии и Нидерландах ведется строгий контроль за числом разрешений на труд, вручаемых мигрантам ежегодно, но на каждый данный момент практически невозможно оценить общую численность иностранных рабочих (за исключением дат переписи населения). В Саудовской Аравии эмигрантами считаются иностранцы, покидающие страну. В США вообще не определяют данную категорию лиц, хотя ежегодно из страны выезжают десятки тысяч человек.

Одна из главных закономерностей современных международных миграцией заключается в значительном и постоянном увеличении «е масштабов, вовлечении в этот процесс трудящихся практически всех стран. Это явление становится типичным в социально-экономической жизни современного общества. В начале 90-х годов только в мировом капиталистическом хозяйстве насчитывалось не менее 25 млн трудящихся-мигрантов*. С учетом же их семей, мигрантов-сезонников и других категорий общая численность иммигрантов примерно в 3—4 раза выше. Более половины из них выехали и» расшивающихся стран, 2/3 из которых находятся в промышленно развитых странах (Вестник Московского университета, 1991. № 3. С 62).

Согласно официальным данным, к началу 1995 г. в мире насчитывалось более 35 млн трудящихся-мигрантов по сравнению с 3,2 млн в 1960 г. Если подсчитывать мигрирующую рабочую силу с сопровождающими ее иждивенцами, то численность перемещающихся работников с членами их семей может превышать в середине 1990-х гг. 100 млн чел.

Ныне немалое число глобальных учреждений и организаций (прежде всего в рамках ООН), а также региональных группировок продолжают заниматься проблемами, связанными с миграцией населения и трудовых ресурсов. Так, Комиссия ООН по народонаселению располагает фондом, часть которого используется на субсидирование национальных программ в области миграции населения. Деятельность Международной организации труда (МОТ) предусматривает в качестве одной из своих целей регулирование межстрановои миграции населения. Ряд международных договоров, принятых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), содержит специальные нормы, которые касаются физического состояния трудящихся-мигрантов. В документах ЮНЕСКО имеются положения, направленные на улучшение образования трудящихся-мигрантов и членов их семей. Возрастает роль Международной организации по миграции (MOM), целью которой является обеспечение упорядоченной и плановой межстрановои миграции, ее организация, обмен опытом и информацией по этим вопросам.

Кроме того, в регионе Западной Европы Межправительственный комитет по вопросам миграции (СИМЕ) своей деятельностью способствует обеспечению и защите прав трудящихся-мигрантов.

Так, страны — импортеры трудовых ресурсов, постоянно испытывающие потребности в привлечении рабочей силы, свою иммиграционную политику основывают прежде всего на мерах регулирования численности и качественного состава прибывающих трудящихся-мигрантов, а в качестве инструмента регулирования используется показатель иммиграционной квоты,

экспортеров рабочей силы, использующих различные подходы к достижению целей эмиграции: 1) методы и средства защиты интересов государства-экспортера путем регулирования масштабов эмиграции и качественного состава эмигрантов, выезжающих за пределы страны (большинство государств демонстрируют своей эмиграционной политикой уважение прав своих граждан на свободное перемещение, а некоторые — проводят политику сдерживания эмиграции, особенно в отношении высококвалифицированных специалистов и при неблагоприятной демографической ситуации); 2) методы использования эмиграции в целях обеспечения ресурсами экономики страны путем привлечения валютных средств трудящихся-мигрантов (с этой целью в национальных банках эмигрантам открывают валютные счета под более высокую процентную ставку, создают им выгодные условия использования своих валютных средств для приобретения товаров и производственного оборудования; а ряд государств прямо обязывает трудящихся-эмигрантов переводить в свою страну значительную долю полученной за границей заработной платы); 3) методы и средства по защите прав трудящихся-эмигрантов путем использования двусторонних соглашений и контрактной формы найма рабочей силы для работы за границей, которая призвана обеспечить определенные экономические и социальные гарантии, а также путем организации учреждений, фондов, представительств, назначения специальных должностных лиц в целях контроля за выполнением условий международных соглашений по трудовой миграции, решения спорных вопросов в стране пребывания мигрантов и соблюдения их основных прав; 4) меры, способствующие защите как государственных интересов, так и прав и свобод трудящихся-мигрантов (одним из инструментов реализации данной задачи служит введение порядка обязательного государственного лицензирования деятельности по найму граждан для работы за границей. Цель лицензирования — наделение правом посредничества при трудоустройстве за границей только тех организаций, которые обладают достаточными знаниями^-орытом рабо-


Наибольшую трудность представляет олределение дополнительного числа машин и оборудования при расширении и реконструкции предприятий. Здесь прежде всего необходимо

Как показывает практика, число предложений по совершенствованию производств, содержащихся в портфеле технической службы предприятия, обычно превышает его возможности па их финансированию. В связи с этим возникает проблема оптимизации распределения капитальных вложений между возможными объектами и направлениями их использования. В соответствии с положениями «Типовой методики определения экономической эффективности капитальных вложений и новой техники» в качестве критерия оптимальности принимается минимум приведенных затрат. Однако выбор критерия оптимальности еще не решает задачи оптимального использования капитальных вложений в целях интенсификации производства. В завершенном виде модель оптимизации должна включать ограничения на переменные и целевую функцию. В рассматриваемом случае наибольшую трудность, представляет формулировка целевой функции. Она должна быть

Реальную трудность представляет оценка вариантов с точки зрения пригодности в соответствии со стратегическим положением, занимаемым предприятием.

Значительную трудность представляет установление уровня трансфертных цен, который в конечном итоге определяет возможность реализации всех перечисленных выше задач. Трансфертные цены - это условно-расчетные цены, часто имеющие договорный характер. ТНК используют два основных метода установления уровня этих цен:

Наибольшую трудность представляет не сама работа в электронном режиме, а гармонизация аппаратных и программных средств, находящихся в распоряжении тысяч специалистов, принимающих участие в этом процессе. Малейшее несоответствие текстовых редакторов влечет за собой потери информации. Отдельная проблема - опасность попадания вирусов, которая возрастает прямо-пропорционально расширению сети электронной почты и Интернета.

При определении нормы амортизации очень важно правильно установить количественные значения всех факторов, влияющих на ее величину. Особое значение и большую трудность представляет установление срока службы объектов. Дело в том, что срок •службы средств труда зависит не только от физического, но и морального износа, который определить очень трудно.

Второй путь — путь ускоренных испытаний изделий. В настоящее время разработаны методы ускоренных испытаний для некоторых типов машин и деталей. Однако полное решение проблемы требует еще больших научных и экспериментальных исследований. Особую трудность представляет разработка вопроса о допустимых пределах форсирования.

Определенную трудность представляет получение достоверной и качественной информации о затратах труда. Особенно сложным является расчет необходимых показателей на стадии конструкторской подготовки производства. На этой стадии все экономические характеристики проектных вариантов новых изделий рассчитываются приближенными методами. Рассмотрим их.

По источнику возникновения решения делят на инициативные, по предписанию, по пр< психологическом аспекте наибольшую трудность представляет ситуация разработки решения по систематическое "навязывание" решений может нанести ущерб проявлению инициативы людей.

Для социально-экономических объектов особую трудность представляет выявление эмпирических отношений. Неаддитивность и разнородность свойств остро ставят проблему обобщения (свертки и агрегирования) данных для представления ненаблюдаемых (латентных) переменных.

Для социально-экономических объектов особую трудность представляет выявление эмпирических отношений. Неаддитивность и разнородность свойств остро ставят проблему обобщения (свертки и агрегирования) данных для представления ненаблюдаемых (латентных) переменных.


Трудоемкостью продукции Трудоемкость определяется Трудоемкость производства Трудоемкость строительства Трудоемкости изготовления Трудоемкости отдельных Трудоемкости разработки Технических должностях Трудоемкости выпускаемой Трудовыми материальными Трудового процессов Трудовому коллективу Тюремному заключению вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика