Трудности применения



По мере того как поставщики КИС переходили на стандартные платформы и инструменты, менялась их роль в бизнесе. Главная ценность того, что они сегодня предлагают, — это уже не само приложение, а помощь компаниям в осознании решаемых им задач. Клиенты часто обращаются к производителям КИС настолько зацикленными на мысли о неимоверной трудности получения информации, что просто не представляют себе, чего они реально могут ожидать от своих информационных систем. Ведущий производитель КИС, компания СоткЬаге из Анн-Арбо-ра, штат Мичиган, начинает работу с клиентом с таких базовых вопросов, как «Чего вы хотите от системы?» и «Какие характеристики своей деятельности вы хотите контролировать?». СотхЬаге выпускает свою программу анализа продаж в комплекте с набором из девяноста конкретизирующих вопросов, уточняющих виды показателей, которые могут понадобиться компании, — эффективность, неэффективность, эффективность по регионам и т. д.

Несмотря на все организационные трудности получения кредита, достаточно высокие проценты по его обслуживанию, большинство хозяйствующих субъектов обращается к использованию заемных средств. Заемный капитал, с одной стороны, является действенным фактором страхования от инфляции, а с другой — менее рисковым источником денежных средств, чем собственный капитал, так как расходы по выплате процентов фиксированные,

Несмотря на все организационные трудности получения кредита, достаточно высокие проценты по его обслуживанию, большинство хозяйствующих субъектов обращается к использованию заемных средств. Заемный капитал, с одной стороны, является действенным фактором страхования от инфляции, а с другой — менее рисковым источником денежных средств, чем собственный капитал, так как расходы по выплате процентов фиксированные,

Трудности получения исходных данных, естественно, ограничивают выбор метода прогнозирования и надежность получаемых результатов. Сбор данных для проекта - дорогое мероприятие, которое требует тщательной подготовки для обеспечения эффективности затрат на его проведение.

Отбор, пропорциональный дифференциации признака, дает лучшие результаты, однако на практике его применение затруднено вследствие трудности получения сведений о вариации до проведения выборочного наблюдения.

Даже при надлежащем проведении прогнозирования спроса прогнозы часто оказываются ошибочными. Особенно опасны долгосрочные прогнозы. Прогнозирование перемен в технологии, доходах, поведении потребителей и иных факторов, которые ведут к изменению ранее существовавших зависимостей, заведомо характеризуется неопределенностью и потому сильно затруднено. Более того, данные для подобного прогнозирования зачастую отсутствуют или малодостоверны. Трудности получения исходных данных ограничивают выбор метода прогнозирования и надежность получаемых результатов. Сбор данных специально для конкретного проекта — дорогое мероприятие, которое требует тщательной подготовки для гарантии эффективности затрат на его проведение.

зарождающегося рынка сталкиваются со множеством зачастую труднопреодолимых препятствий. Согласно исследованиям, проведенным EVCA и программой EU PHARE в 1994 г. в Центральной Европе, основным препятствием на пути возникновения в этих странах успешного венчурного капитала является недостаток "культуры предпринимательства". Другую существенную проблему составляют трудности получения надежной информации о состоянии финансов и рынка, нехватка квалифицированных специалистов в области управления, ограниченная доступность заемных источников финансирования компаний и недостаточное понимание и признание концепции акционирования и соответствующего инвестирования. В первую очередь трудности в наращивании капитала связаны также с нехваткой местных ресурсов долгосрочного финансирования. Наконец, соответствующие законодательная и налоговая системы до сих пор имеют много белых пятен.

кие препятствия возникают потому, что технические и долгосрочные риски складываются в рыночные риски, которые сопровождают новые предприятия. Другим фактором является высокая стоимость контролирующего менеджмента, который инвестору требуется вводить на предприятии, основанном технологами, а не опытными деловыми управленцами. Наконец, возникают трудности, с которыми инвесторы сталкиваются при попытке выйти из числа акционеров молодых компаний, так как для акций не существует устойчивого рынка, который соответствовал бы NASDAQ в США (Система Автоматизированной Котировки Национальной Ассоциации Биржевых Дилеров). Все это также увеличивает трудности получения институциональной поддержки венчурными капиталистами, которые специализируются в инвестировании в сектор NTBF.

4) трудности получения долгосрочного кредита 22

цию, трудности получения кредитов и пр.). И все это, в свою очередь, ска-

Трансакционные издержки — издержки (затраты), возникающие при использовании рынка для покупки и продажи товаров и факторов производства. Трансакционные издержки включают затраты на поиск поставщиков или потребителей, заключение контрактов с ними, контроль за соблюдением контрактов, юридическую защиту и т. д., а также затраты, связанные с несовершенствами рынка (трудности получения информации о ценах и качестве товаров, ненадежные поставщики, ограничения на число точек розничной торговли).


Познавательные трудности применения Ки обусловлены необходимостью проведения большой предварительной исследовательской работы. Прежде чем его рассчитать, следует выявить зависимости отдельных элементов затрат на единицу полезного эффекта потребления продукции от наиболее значимых её свойств. Необходимо также математически корректно установить место каждой частной зависимости в структуре интегрального показателя уровня качества. Информационная база подобных расчетов формируется тяжело и до сих пор её состояние неудовлетворительно. Она представлена фрагментарными данными, полученными не по единому плану, а как результат разрозненных инициативных разработок. От этого страдает структурная и динамическая однородность статистических сведений, их полнота и представительность. Это объясняется особенностями объекта изучения. Например, чтобы оценить влияние содержания серы на ресурс двигателя, надо провести цикл чистых экспериментов с разными сортами топлива на протяжении десяти лет. Тем не менее, уже накопленный материал значителен и имеет характер технико-экономических зависимостей, которые не утрачивают силу со временем.

7 Этот пример приведен здесь для того, чтобы указать на встречающиеся на практике трудности применения статистических методов. Прогнозирование для сложных экономических и хозяйственных систем требует сочетания разных методов и моделей. См., например: Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М.: ИНФРА-М, 1999.

Трудности применения метода на основе выделения центров прибыли связаны с тем, что прибыль рассчитывается путем вычитания нерегулируемых затрат или затрат, впрямую не связанных с деятельностью отделения, на которую они отнесены. Величина прибыли может оказаться искаженной. Тем не менее, до того как определяется прибыль компании, необходимо распределить все затраты и в том числе согласовать распределение затрат, не относящихся к работе конкретных отделов.

стороны, сильное их обособление от других стадий производственного процесса, хотя бы просто в силу их местоположения в научном парке, создает трудности применения и реализации модели гибкой специализации. В некоторых аспектах поведение этих предприятий лучше совпадает с пространственным дистанцированием различных стадий технически обособленного разделения труда, свойственных фордизму. Эта двусмысленность является центральной в ряду проблем создания модели научного парка.

ЭСТОППЕЛЬ - правовой принцип, согласно которому лицо утрачивает право ссылаться на какие-либо факты в обоснование своих притязаний. В международном праве ЭСТОППЕЛЬ означает утрату государством права ссылаться на какие-либо факты или обстоятельства в обоснование своих международных притязаний. Вследствие применения ЭСТОППЕЛЯ государство может , например, согласно Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года, утратить право ссылаться на основания недействительности, прекращения или приостановления международного договора или выхода из него. Венская конвенция не предусматривает возможности ссылок на ЭСТОППЕЛЬ в случаях, если международный договор был заключен под влиянием силы или в противоречии с императивными нормами международного права. ЭСТОППЕЛЬ обычно применяется в тех случаях, когда имеется значительное расхождение между предшествующим и нынешним отношением государства к какому-либо вопросу. Несмотря на трудности применения ЭСТОППЕЛЯ в отношениях между государствами, этот принцип применяется в международной судебной и арбитражной практике. Так, в решении по вопросу между Камбоджей и Таиландом в 1962 году о храме Преах Вихиар Международный суд ООН применил ЭСТОППЕЛЬ, отклонив ссылку Таиланда на неправильность карты, устанавливающей границу между обоими государствами в районе храма, на том основании, что на протяжении 15 лет Таиланд не заявлял об этом и, более того, пользовался выгодами, которые это ему давало. ЭСТОППЕЛЬ в международных отношениях может применяться только при условии соблюдения основных принципов современного международного права, прежде всего суверенного равенства и независимости всех государств, самоопределения народов и запрещения угрозы силой или ее применения в отношениях между государствами.

Обозревая теперь проблему управления риском стратегий волатильно-сти с высоты знания основных методов проведения рехеджирования, мы можем признать: каждая из представленных альтернатив имеет свои преимущества и недостатки. Ребалансировка, выполняемая через фиксированные ценовые интервалы достаточно проста в обсчете и не требует специального программного обеспечения, но мало реалистична для практического применения. Дельта — нейтральное хеджирование — весьма соблазнительно, так как дает возможность выполнять торговлю стандартными лотами либо неполными (odd—lot), если они доступны на выбранном рынке. Очевидно, для использования этого метода нужно иметь соответствующее программное обеспечение для расчета цен, при которых дельта обладает заданной величиной. Дельта — гамма хеджирование видится еще более продвинутым менеджментом стратегии, но явно требует качества программного обеспечения, адекватного задаче, так как необходимо подобрать цены базового актива, которым соответствуют задаваемые условия. Трудности применения метода ре-балансировки «по тэте» аналогичны тем, которые возникают при использовании динамического рехеджирования по дельта —гамме. «Эмпирическое» рехеджирование представляется наиболее простым и достаточно понятным методом, но прослеживается конфликт с механистическим подходом, что может привести к принятию концепции «интуитивного» менеджмента риском, часто приводящим к фиаско, если доверять только «трейдерской интуиции». Фактически ставки здесь ставятся дважды: одна на стратегию, а вторая — на трейдера (на самого себя, если трейдер одновременно инвестор, самостоятельно управляющий своими позициями).

Трудности применения данного метода в России связаны не только

Подобным образом можно пытаться использовать МДЦ при наличии сведений об относительной важности критериев в случае четырех и пяти критериев. При этом ясно, что некоторые трудности применения МДЦ могут состоять в том, что после учета имеющейся информации об относительной важности критериев и пересчета менее важных критериев образуются новые критерии, с которыми работа ЛПР может быть затруднена. Эти измененные критерии уже не имеют прежнего «физического» смысла и с ними следует обращаться особо. Однако, как показывает приведенное выше рассмотрение для случая трех критериев, с такими затруднениями иногда можно успешно справиться.

Несмотря на трудности применения, стратегия расширения рыночной активности является наиболее распространенной маркетинговой стратегией. Она позволяет осуществлять поиск рынков в новых регионах, предъявляющих спрос на новые товары, их виды и модели, новый ассортимент продукции, поиск новых сегментов на старых рынках, также предъявляющих спрос на новые товары, модели, новый ассортимент продукции. В значительной степени эта стратегия связана с группами потребителей-новаторов, со сложными и рисковыми инновациями. Эти стратегии экономисты-маркетологи довольно часто изображают в виде матрицы (рис. 3.5).

Общаясь с людьми, работающими в маркетинговы^службах, часто приходится слышать жалобы на трудности применения теории маркетинга в практической деятельности. Много нареканий звучит по пово-

Основные трудности применения метода, которые, зачастую не позволяют, наглядно увидеть и просчитать "скрытую" стоимость решения, заключаются в следующем:


Трудоемкость подготовки Трудоемкость разработки Технических документах Трудоемкости материалоемкости Трудоемкости продукции Трудоемкости сборочных Трудоемкости строительно Трудоспособного населения Трудовыми ресурсами Трудового соглашения Трудовому распорядку Творческая деятельность Творческие способности вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика