Трудовому коллективу



Долг партийных, профсоюзных и комсомольских организаций обязывает повысить внимание к воспитанию сознательной дисциплины труда, к формированию стабильных трудовых коллективов. Все производственные коллективы обязаны держать в сфере постоянного внимания вопросы трудовой дисциплины и трудового законодательства.

Профсоюзная организация вовлекает работников в соревнование за коммунистический труд, содействует активному участию их в решении производственных за* дач, осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства, заботится о дальнейшем улучшении материального благосостояния и культурно-бытовых условий трудящихся, контролирует состояние охраны труда и техники безопасности, организует работу по внедрению передового опыта, участвует в разработке проектов планов, оказывает помощь рабочим и служащим в повышении квалификации, участвует в разработке норм выработки и систем заработной платы.

2.6.V. ОСНОВЫ СОВЕТСКОГО ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

ВРЕМЕННЫЕ РАБОТНИКИ - рабочие и служащие, принятые на работу на срок до двух месяцев, а для замещения временно отсутствующих работников, за которыми сохраняется место работы, до четырех месяцев. На В.р. распространяется Действие трудового законодательства с некоторыми изъятиями (напр., временные работники не пользуются правом на отпуск).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ РФ — совокупность органов гос., законодательной, исполнительной и судебной власти и управления, централизованно регулирующих основные соц.-экон. отношения в стране, а также методы управления и механизм их использования. Ее задачи: принятие законов, контроль за их исполнением, выработка и реализация политики и рекомендаций в области соц.-трудо-вых отношений в стране, охватывающих вопросы оплаты и мотивации труда, регулирования занятости и миграции населения, трудового законодательства, уровня жизни и условий труда, организации труда и конфликтных ситуаций и т.д. В условиях рыночной экономики гос. регулирование соц.-экон. отношений носит ограниченный характер и, как свидетельствует опыт разных стран, касается вопросов трудового законодательства, занятости, оценки уровня жизни и некоторых др. Роль трех ветвей власти в управлении трудовыми ресурсами различна. Законодательная власть осуществляет принятие законов, содержащих обязательные правила поведения, в т.ч. в области соц.-трудовых отношений. Она представлена Федеральным Собранием в лице двух палат — Совета Федерации и Гос. Думы. Федеральные законы в области трудового законодательства принимаются Гос. Думой. Совет Федерации также обладает правами по участию в законодательной деятельности, но они имеют иной характер, чем у Гос. Думы. Совет Федерации не наделен правами принимать законы, но он одобряет или отклоняет федеральные законы, принятые Гос. Думой. Значительную роль в осуществлении парламентского контроля играют комитеты палат. Комитеты и комиссии палат — органы, способствующие эффективной деятельности парламента,

реализации его компетенции через подготовку, экспертизу, обоснование законов и др. нормативных документов. В Совете Федерации образованы следующие комитеты, в компетенцию которых входят те или иные вопросы регулирования соц.-трудовых отношений: по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности; по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам экон. реформы, собственности и имущественным отношениям; по соц. политике. В Гос. Думе образованы следующие комитеты: по законодательству и судебно-правовой реформе; по экон. политике; по бюджету, налогам, банкам и финансам; по труду и соц. политике; по образованию и науке и др. Органы исполнительной власти осуществляют исполнение законов; на них возлагается исполнительно-распорядительная деятельность. Исполнительную власть осуществляет Правительство РФ, формируемое Президентом. Правительство обеспечивает осуществление Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента в области соц.-трудовых отношений на практике. Деятельность Правительства охватывает все стороны жизни общества. В сфере управления экономикой оно разрабатывает федеральный бюджет, программы экон. развития. В сфере соц. политики — программы соц. развития и т.п. Правительство формирует федеральные и отраслевые министерства, ведомства и в их числе — специализированные на вопросах труда и управления трудовыми ресурсами (Министерство труда и соц. развития РФ, Федеральная миграционная служба РФ); общего назначения (Министерство экономики РФ, Министерство здравоохранения РФ, Гос. комитет по делам молодежи РФ); образовательные и научные (Министерство общего и профессионального образования РФ, Российская академия наук, Гос. комитет РФ по науке и технологиям). В состав отраслевых и иных министерств и ведомств входят подразделения по управлению кадрами, трудом, оплатой труда и т.д. Судебные органы осуществляют правосудие: наказание нарушителей, разрешение проблем, конфликтов, связанных с применением трудового законодательства. Судебную власть представляют суды: Конституционный, Верховный, Высший Арбитражный, федеральные суды, а также Министерство юстиции РФ.

Министерство труда и соц. развития РФ, подведомственные ему организации, учреждения, предприятия и органы по труду республик в составе РФ, краев, областей, автономий, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую гос. систему управления соц.-трудовыми вопросами в РФ. Выработкой кадровой политики в сфере гос. службы занимается Совет по кадровой политике и Управление кадровой политики Администрации Президента РФ. Подготовку, обучение гос. служащих осуществляет Российская академия гос. службы при Президенте РФ. Аналогичными вопросами для органов исполнительной власти занимается Департамент гос. службы аппарата Правительства РФ и Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Кроме вышеназванных есть и др. органы и организации, участвующие в управлении трудовыми ресурсами. К их числу относятся профессиональные союзы (независимые, отраслевые), Международная организация труда и Московское бюро труда, Международная организация по миграции и др. Г.с.у.т.р. РФ можно охарактеризовать, во-первых, с точки зрения тех задач, функций, процессов, выполнение которых она должна обеспечить и для решения которых создана, и во-вторых, с точки зрения организационно-структурного состава, т.е. наличия органов гос. власти и управления, исследовательских и учебных институтов и организаций, призванных выполнять эти задачи и функции. По составу и характеру задач Г.с.у.т.р. РФ в ее нынешнем виде охватывает широкий круг проблем, включая научные исследования и их практическую реализацию в области соц.-трудовых отношений в РФ, мотивации и оплаты труда, организации и нормирования труда, изучения и регулирования занятости населения и его миграции, трудового законодательства, охраны и условий труда, уровня жизни, соц. партнерства, профессионального обучения и повышения квалификации и т.д. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА - выполнение гос. служащими должностных полномочий в целях реализации функций государства. Г.с. включает: федеральную Г.с. и Г.с. субъектов РФ. Г.с. осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также конституциями, уставами, закона-

ЗАНЯТОСТЬ НА ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТАХ — подбор и направление граждан на общественные работы; осуществляется службой занятости только на основе добровольного согласия граждан при соблюдении норм трудового законодательства. С гражданами, направляемыми на общественные работы, предприятия заключают трудовой договор сроком до двух месяцев с правом его продления по согласованию сторон. Преимущественным правом на заключение договора на общественные работы пользуются граждане, зарегистрированные в службе занятости в качестве безработных. Работникам, занятым на общественных работах, гарантируется оплата за фактическую работу не ниже увеличенного на 15% пособия по безработице. Размеры дополнительного вознаграждения определяются в договорах. По окончании срока выполнения общественных работ согласно договору, если к этому времени служба занятости не подыскала подходящую работу, данная служба может предложить гражданам тот же вид общественных работ, переквалификацию, пособие по безработице, начиная с первого дня после окончания договора.

ИСПРАВИТЕЛЬНО-ТРУДОВОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ — орган, на который возложено исполнение наказания в виде лишения свободы. Основы исправительно-трудового законодательства предусматривают систему И.-т.у., включающую: исправи-

предложений о минимальных размерах оплаты труда); оплата труда работников бюджетных отраслей (изучение общих проблем оплаты работников бюджетных отраслей, разработка систем оплаты труда работников различных бюджетных отраслей, установление размеров тарифных ставок и должностных окладов для работников бюджетной сферы); уровень жизни и соц. поддержка населения (осуществление мониторинга уровня жизни, доходов, условий и охраны труда, анализ структуры и динамики доходов населения, разработка минимальных потребительских бюджетов и соц. нормативов уровня жизни, разработка соц. пособий и компенсаций, изучение общих проблем пенсионного обеспечения); политика на рынке труда и народонаселения (анализ и регулирование рынка труда, выработка региональной политики занятости, изучение и прогнозирование миграции населения и соц. проблем политики занятости); организация труда (разработка форм и методов организации и нормирования труда, тарификация труда); подготовка и переподготовка кадров (разработка видов и методов подготовки и переподготовки кадров для рыночных экон. условий, прогнозирование рынка профессий и профориентации населения, разработка межрегиональных и межотраслевых программ в этой области); охрана и условия труда: разработка порядка гос. экспертизы условий труда, норм и правил по охране труда; соц. страхование (разработка методического и нормативного обеспечения соц. страхования, развитие страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, планирование льготных пенсий); трудовые отношения и соц. партнерство (разработка порядка заключения Генеральных, региональных и отраслевых соглашений, соц. партнерства, разрешения трудовых конфликтов, нормативно-методическое обеспечение работ по трудовым отношениям и соц. партнерству); правовое регулирование труда и социальных вопросов (подготовка и экспертиза проектов нормативных актов, систематизация и анализ трудового законодательства); международное сотрудничество (разработка предложений по двустороннему социально-трудовому сотрудничеству, координация работ с МОТ и др. международными организациями, изучение проектов зарубежной технической помощи). МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РФ - орган федеральной исполнительной власти,

является наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем. Как правило, эти взаимоотношения оформлены трудовым договором (контрактом), хотя и не исключен вариант отсутствия формального юридического оформления найма. В последнем случае П. лишается гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Еще один важный признак П. — обладание определенными качественными характеристиками (см.). Обладание работником теми или иными качественными характеристиками определяет структуру П. организации по категориям: руководители, специалисты, другие служащие, рабочие. Все категории П., в свою очередь, могут структурироваться по профессиям, специальностям, квалификационным признакам. Условия найма, уровень качественных характеристик, их развитие определяют деятельность в конкретной должности или на конкретном рабочем месте, т.е. определяют положение работника в организационной структуре. Это положение связано с выполнением какой-либо цели или задачи. П. работает на обеспечение определенных целей организации. Кроме того, ее работники обладают собственными целевыми установками. Эффективность работы П. во многом определяется тем, насколько цели каждого работника адекватны целям организации.


Специальные функции управления связаны с достижением его конкретных целей. Общая функция управления — регулярная деятельность любого специализированного органа управления. Эта функция реализуется в планировании (выработка целей, обоснование темпов и пропорций развития), организации (достижение соответствия состояния системы плановым целям на основе совершенствования управляющей и управляемой систем), стимулировании (установление непосредственной и ясной связи между степенью достижения цели управления и величиной материальных и других социальных благ, выделяемых соответствующему трудовому коллективу), учете и контроле (оценка соответствия результатов деятельности плановым заданиям, нормативам и лимитам), координации и регулированиии (устранение отклонений от запланированного хода работы и порождающих их причин).

Пример. В отчетном году в августе месяце трудовому коллективу начислена заработная плата 48 000 руб. и оплата за отпуск 2400 руб. Резерв на отпуск составляет 10,41%. 1'' Корреспонденция:

Учет расчетов с покупателями (заказчиками). Организация-покупатель, закупив сырье, материалы и другие необходимые компоненты для осуществления процесса производства, создает свою продукцию, которую необходимо реализовать. И теперь она выступает уже в роли поставщика своих изделий; иногда она приобретает товары для своей коммерческой деятельности, их реализации населению (своему трудовому коллективу). Ее расчетные отношения как поставщика с организациями-покупателями, с отдельными физическими лицами становятся другими. Они также могут выполнять различные заказы по работам, услугам.

Одним из важнейших условий выполнения плана производства, увеличения выработки продукции на каждого члена трудового коллектива, а также рационального использования трудовых ресурсов является экономное и эффективное использование рабочего времени. От того, насколько полно и рационально используется рабочее время, зависят эффективность работы, выполнение всех технико-экономических показателей, доводимых трудовому коллективу. Поэтому анализ использования рабочего времени является важной составной частью аналитической работы на промышленном предприятии.

ятия в самостоятельную хозяйственную единицу, нельзя признать положительным. Очевидно, что в ближайшем будущем предприятию потребуется возведение производственных основных фондов торговли, общественного питания, сельского хозяйства, а также непроизводственных основных фондов: строительство детского садика, объектов здравоохранения, физкультуры, коммунального хозяйства, бытового обслуживания и т.д. На это потребуются определенные средства, которые трудовому коллективу предстоит заработать.

11. Неумение формировать коллектив. Среди устойчивых групп людей, объединенных по признаку определенной совместно выполняемой деятельности, важнейшая роль принадлежит трудовому коллективу. Известны признаки трудового коллектива:

Управление представляет собой в первую очередь процесс, который складывается из последовательных фаз: получения информации, ее обработки, анализа, разработки альтернатив и предложений, принятия решения, доведения его до исполнителей и контроля. Поэтому участие трудящихся в управлении может иметь место даже в случае, если оно будет локализовано в какой-нибудь одной фазе. Самоуправление — это такое участие в управлении, когда оно затрагивает решающую фазу управленческого процесса (фазу выбора альтернатив или принятия решения). Это первый отличительный признак самоуправления от «участия в управлении», признак необходимый, но не достаточный. Вторым отличительным признаком наличия самоуправления служит то, что при производственном или хозяйственном самоуправлении решающий голос в решении наиболее важных вопросов деятельности компании (стратегии, перспектив развития производства, коммерции, социального развития) должен принадлежать работникам (в том числе трудовому коллективу или в его лице — специальному выборному органу).

3. Трудовому коллективу и инициативной группе, проводящей приватизацию, продается 50% обыкновенных акций.

Судья проверяет оформление исковых заявлений, руководствуясь требованиями АПК РФ, и, не найдя оснований для возврата или отказа в принятии искового заявления, выносит определение о возбуждении производства по делу. Определение направляется должнику, кредитору, прокурору и трудовому коллективу предприятия-должника в лице органа, подписавшего коллективный договор, а также собственнику предприятия-должника; органу, уполномоченному управлять государственным или муниципальным имуществом; банку, осуществляющему расчетное и кредитное обслуживание должника; известным арбитражному суду кредиторам; финансовому органу по месту регистрации должника, которые в соответствии со ст. 10 Закона о банкротстве приглашаются на заседание арбитражного суда.

Завод был приватизирован в 1992 году по второму варианту, с передачей контрольного пакета в руки трудовому коллективу. В 1993 - 1995 гг. происходила активная скупка акций предприятия коммерческими структурами, которые добились в начале 1996 года смены руководителя предприятия. Однако новый руководитель предприятия сумел дистанцироваться от коммерческих структур и нашел общий язык с трудовым коллективом. После финансового кризиса 1998 года коммерческая структура - номинальный владелец акций - находится в летаргическом состоянии, и руководство предприятия осуществляет полностью независимую производственную, финансовую и сбытовую политику.

Социальная защита работников несостоятельных предприятий проводится по двум направлениям —смягчение социальных последствий реорганизационных и ликвидационных мер, и предоставление преимущественных прав трудовому коллективу и каждому работнику при осуществлении процедуры банкротства.


Творческий коллектив Творческих элементов Технических характеристиках Творчески подходить Творческого характера Туймазинского месторождения Турбобуров электробуров Технических конференций Технических организационных Тщательно контролировать Технических производственных Технических специальностей Технических требованиях вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика