|
Творческой инициативы
Мингазпромом СССР и ЦК профсоюза рабочих нефтяной и газовой промышленности 02.06.80 утверждены Рекомендации по оценке трудовой и творческой деятельности рабочих, специалистов и организации индивидуального социалистического соревнования, в соответствии с которыми предлагается оценивать выполнение социалистических обязательств в баллах, принимая во внимание показатели, заносимые в трудовой паспорт рабочего и в творческий паспорт специалиста.
Индивидуальное социалистическое соревнование рабочих и специалистов ГКС должно быть организовано по трудовым паспортам рабочих и творческим паспортам специалистов с применением балльной системы оценки их трудовой и творческой деятельности.
По количеству набранных баллов оценка творческой деятельности специалиста соответствует: свыше 71 «отлично», 56—70 «хорошо», 41—55 «удовлетворительно», до 40 «плохо».
Основной объем работы по плановому руководству развитием народного хозяйства осуществляется в ходе выполнения плана, в организации живой, творческой деятельности рабочих и инженерно-технических работников.
В организации творческой деятельности изобретателей и ра циоиализаторов большую роль играют темники, в которых сформулированы основные задачи технического развития предприятия. В темниках, как правило, имеются разделы, определяющие конкретные направления работы изобретателей и рационализаторов. Задания строятся по следующей схеме: сущность задачи, описание недостатков применяемого технологического процесса, выпускаемой продукции и т. п.; причины, послужившие основа нием для включения темы в план; условия и возможные способы выполнения темы; ожидаемые технико-экономические результаты; источники информации по теме (перечень книг, журналов, описаний изобретений и т. п.); указываются фамилии консультантов.
Если изобретение создано в период работы автора на предприятии и деятельность его и соответствии с выданным заданием была направлена на решение именно той технической задачи, разработка которой завершилась созданием изобретения, то патент на изобретение выдается совместно автору и предприятию. Автор может уступить право на получение патента предприятию. В этом случае должен быть заключен соответствующий договор между автором и предприятием. Договором наряду с уступкой автором права на получение патента определяются обязанности предприятия по созданию условии материального, производственного и социального характера, необходимых для эффективной творческой деятельности автора и выплате вознаграждения за использование созданных изобретений.
Кобаяси пишет: «Различие между подчинением правилам и действиями, основанными на собственном понимании ситуации, заключается в том, как мы выносим решение о том, делать нам это или нет. Не требуется принимать никакого решения в том случае, когда человек просто подчиняется приказам других или же когда он не несет никакой ответственности за свои действия. Это простой выход, но он не связан ни со стимулами к творческой деятельности, ни с её результатами».
ПОТРЕБНОСТИ — нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности организма, человека, соц. группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Различают биол. П. человека, обусловленные обменом веществ — необходимой предпосылкой существования любого организма, и П. соц. субъектов (личности, соц. групп) и общества в целом, которые формируются в зависимости от уровня развития данного общества и специфических соц. условий их деятельности. Источник развития последних — взаимосвязь между производством и потреблением материальных и духовных благ. Удовлетворение относительно элементарных, витальных П. ведет к порождению новых П. и это отличает человека как субъекта своего исторического процесса, преобразующего природную и соц. среду, от животного, приспосабливающегося к среде. П. личности образуют как бы иерархию, в основании которой — витальные П., а последующие ее уровни — соц. П., высшее проявление которых — П. в самореализации, самоутверждении, т.е. в творческой деятельности. При изучении человеческих П. различают следующие их виды: по сферам деятельности — П. труда, познания, общения, отдыха; по объекту — П. материальные и духовные, этические, эстетические и т.д.; по их функциональной роли — П. доминирующие и второстепенные, центральные и периферические, устойчивые и ситуативные; по субъекту — П. групповые, индивидуальные, коллективные, общественные.
ПРОЦЕСС ИНДИВИДУАЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ - совокупность этапов творческой деятельности (как правило, основной вид деятельности научной элиты, новаторов, рационализаторов) для достижения определенной цели, включающая следующие этапы: а) подготовительный, в котором раскрываются необходимые факты с помощью сбора и анализа данных и ясного определения проблемы; б) активизация мышления, которая заканчивается или нахождением решения, или повышением готовности к его нахождению; в) инкубационный, когда активная мыслительная деятельность прекращается и решаются др. задачи, но проблема остается в подсознании; г) нахождение решения проблемы в одном или нескольких вариантах; д) оценочный, когда определяется наилучшее решение.
"УТЕЧКА МОЗГОВ" ("утечка умов") - иммиграция научных кадров в ведущие про-мышленно развитые страны из др. государств, переживающих экон. и соц. кризисы. Процесс "У.м." стимулируется лучшими условиями для творческой деятельности, более обнадеживающими перспективами научного и профессионального роста, более высоким уровнем материального обеспечения, чем у себя на родине. Благодаря "У.м." развитые страны получают огромную выгоду, экономя значительные суммы на разнице в стоимости воспроизводства научных кадров. Решение проблемы "У.м." возможно на основе экстренных преобразований в области экономики, науки, образования, соц. развития.
Его любовь была так велика, что придала ему свежие силы. Теперь у него появился новый мотив для творческой деятельности. Болезненный, физически слабый, Стивенсон самоотверженно занимался литературой и стал одним из величайших писателей в истории человечества. — социальных, связанных со всесторонним развитием трудящихся, с повышением степени содержательности и привлекательности труда, с развитием творческой инициативы.
Решение важнейших задач, выдвинутых ноябрьским (1982 г.), июньским (1983 г.) и декабрьским (1983 г.) Пленумами ЦК КПСС, по ускорению темпов роста экономики, увеличению производства продукции промышленности и сельского хозяйства, повышению эффективности народного хозяйства во многом зависит от работы по совершенствованию нашего хозяйствования, укреплению социалистической дисциплины труда и развитию творческой инициативы трудящихся.
требованиям производства и НОТ, способствует решению экономических и социальных задач, развитию демократических начал в управлении, укреплению трудовой дисциплины, повышению творческой инициативы, воспитанию коллективизма и коммунистического отношения к труду.
Индивидуальное соревнование организуется в производственной бригаде; оно должно подчиняться общим задачам бригады и направляться на развитие творческой инициативы, увеличение
В целях более широкого развертывания творческой инициативы в составе технического совета ЛПУМГ наряду с бюро по рационализации и изобретательству (БРиЗ) организуется бюро НОТ и экономического анализа (БНОТиЭА), которое является совещательным органом. Задачи БНОТиЭА — широкая пропаганда, разработка и внедрение мероприятий по НОТ в службах, на участках, в бригадах, в производственных группах и на рабочих местах, а также анализ технико-экономических показателей работы ЛПУМГ. Не реже 1 раза в квартал БНОТиЭА на своем заседании рассматривает проекты планов внедрения НОТ на текущий год с учетом задания объединения, включая дополнительные мероприятия, имеющие значение только для данного ЛПУМГ, а также проводит периодические заседания, на которых обсуждает результаты исполнения мероприятий НОТ в намеченные сроки.
труда, организация рабочих мест; организационно-техническая подготовка производства; совершенствование производственных норм и организации оплаты труда в соответствии с его количеством и качеством; меры материального и морального стимулирования роста производительности труда; обеспечение охраны труда и его гигиены; правильный учет физиологии и технологии труда; забота о производственной эстетике; организация обслуживания, работающих; укрепление производственной дисциплины — устранение потерь рабочего времени; подбор, подготовка и повышение квалификации и культурно-технического уровня работников; развитие творческой инициативы и коммунистического отношения к труду; организация социалистического соревнования.
Центральное место в них занимает Совершенствование плановой работы при одновременном развитии демократических начал в управлении хозяйством, творческой инициативы трудовых коллективов.
Такой метод контроля в отличие от контроля по отчетам менее формален, способствует развитию творческой инициативы подчиненных и ускоряет процесс принятия управленческих решений.
Развитию демократических начал в управлении производством и творческой инициативы трудящихся на современном этапе способствует повышение квалификационного и образовательного уровня рабочих и ИТР. Важное значение в повышении производственной активности коллективов имеет ориентация производства на интенсивные методы развития, повышение эффективности и качества работы.
Проявление творческой инициативы — непременная черта в работе технолога.
Систематический контроль за ходом выполнения плана. Составление плана, как бы тщательно оно ни было выполнено, как бы научно не были обоснованы все плановые задания, является только частью планового руководства. В ходе выполнения плана, в результате широкого проявления творческой инициативы трудящихся, вскрываются новые резервы роста производства, которые не были, да и не могли быть учтены планами. Это требует того, чтобы ход выполнения плана постоянно контролировался и принимались не-
Творческую деятельность Технических инноваций Технических изменений Технических организаций Технических подразделений Технических процессов Технических результатов Технических технологических вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|