Туалетные принадлежности



Сроки разработки месторождения и отбора запасов резко сокращаются. Например, в результате поддержания пластового давления на Туймазинском месторождении срок его разработки сократится в несколько раз. Соответственно возрастает текущая добыча нефти и газа. Для получения этого объема добычи прежними методами потребовалось бы ввести в эксплуатацию несколько таких месторождений с затратой больших трудовых и материальных ресурсов, а число скважин было бы в 2—3 раза больше. Примерно в той же пропорции уменьшается объем капитальных вложений на эксплуатационное бурение.

Новой знаменательной датой в истории развития нефтяной промышленности Волго-Уральской области явилось 26 сентября 1944 г. На Туймазинском месторождении скв. 100 достигла девонских отложений, и с глубины 1640 м был получен первый фонтан девонской нефти. Суточный дебит ее составил 250 т. Это была первая девонская нефть на востоке страны. Одна лишь эта скважина стала давать нефти больше, чем все остальные скважины в Туймазах, добывающие нефть из отложений каменноугольного возраста.

В 1946 г. на Туймазинском месторождении был начат эксперимент по коренному улучшению технологии разработки нефтяных месторождений с применением метода законтурного заводнения для поддержания пластового давления, который в последующие годы нашел самое широкое распространение. Так, в Башкирии 94,3% всей добытой нефти в 1974 г. приходилось на месторождения, разрабатываемые этим методом.

В нашей стране первые опытно-промышленные эксперименты по закачке карбонизированной воды начали осуществляться на Туймазинском месторождении. По расчетам проектантов, увеличение нефтеотдачи при этом может достигнуть 5—10% от балансовых запасов.

Анализ экономической эффективности ППД на Туймазинском месторождении

Недостатком «этапного» анализа является то, что с его помощью невозможно получить полную картину эффективности применения ППД за весь период его осуществления. Экономическая оценка заводнения пластов ограничивалась, как правило, выявлением влияния данного мероприятия только на технико-экономические показатели предприятия. В связи с этим представляется интересным проведение экономического анализа эффективности ППД на Туймазинском месторождении с начала его применения до настоящего времени с целью выявления основных закономерностей в изменении технико-экономических показателей интенсификации добычи нефти как по отдельным этапам, так и в целом за анализируемый период. Экономический анализ на основе выявленных тенденций изменения эффективности ППД позволит выявить целесообразность его . проведения в дальнейшем, а также возможные масштабы и формы его осуществления.

Представляется целесообразным дать оценку экономической эффективности применения ППД на Туймазинском месторождении не только с позиций предприятий, но и с позиций отрасли и народного хозяйства.

Туймазинское нефтяное месторождение расположено в западной части Башкирской АССР. Основные разведанные запасы нефти на Туймазинском месторождении заключены в девонских песчаниках пластов Дг и Дц-Пласты Д1 и Дц, хотя и разобщены глинистым пропла-стком, но в силу того, что глинистый раздел местами размыт, гидродинамически связаны между собой.

добычи нефти. В диапазоне высоких дебитов — выше 80—100 т/сут — достаточно эффективно применение погружных Центробежных электронасосов. Осуществление метода ППД на Туймазинском месторождении способствовало тому, что фактическая добыча нефти за 1950— 1975 гг. превысила возможный уровень добычи нефти с

Распределение добычи нефти по способам эксплуатации на Туймазинском месторождении

• До применения закачки воды на Туймазинском месторождении себестоимость нефти возрастала, несмотря ча увеличение объема добычи. Быстрое увеличение закачки в последующие годы позволило не только стабилизировать, но даже снизить себестоимость добычи вплоть до 1954 г. В течение последующих 12 лет она колебалась в незначительных пределах, не превышая, однако, уровня 1950 г. (рис. 3). Значительный рост себестоимости добычи нефти наблюдается лишь в последние годы, когда месторождение вступило в третью стадию эксплуатации, характеризующуюся резким снижением добычи нефти и прогрессирующим обводнением продукции. Но и в настоящее время себестоимость нефти, получаемой в результате ППД, значительно ниже себестоимости общей добычи, что свидетельствует о высокой эффективности ППД даже на поздней стадии разработки месторождения.


Фирма «Элен Кертис индастриз» находится в Чикаго и производит туалетные принадлежности и прочие товары. В 1981 г. товарооборот этой фирмы, основанной более 50 лет назад, составил 163 млн. долл. «Элен Кертис» имеет четыре производственных отделения, каждое из которых выпускает несколько видов товаров: отделение товаров широкого потребления (шампуни, средства для укрепления волос, лосьоны для ухода за кожей), отделение товаров производственного назначения (шампуни, различные приспособления по уходу), международное отделение и отделение защитных средств (пластыри и клеи).

Совершеннолетние молодые потребители. В состав этого рынка входят 30 млн. человек в возрасте от 18 до 24 лет. Рынок совершеннолетних молодых потребителей делится на три подгруппы: студенты колледжей, молодые одиночки, молодожены. Совершеннолетние молодые потребители тратят непропорционально много на книги, грампластинки, стереоаппаратуру, фотокамеры, модную одежду, сушилки для волос, средства личной гигиены и туалетные принадлежности. Для них характерны слабая степень приверженности к маркам и повышенный интерес к новым товарам. Совершеннолетние молодые люди представляют собой привлекательный рынок в силу нескольких причин: 1) они восприимчивы к идее опробования новых товаров; 2) в большей мере настроены тратить, нежели откладывать деньги; 3) будут дольше выступать в роли покупателей 4.

Закупки от имени государственных учреждений включают в себя самые разнообразные товары и услуги, которые, по мнению избирателей, необходимы для достижения стоящих перед страной целей. Закупают бомбардировщики, произведения скульптуры, классные доски, мебель, туалетные принадлежности, одежду, погрузо-разгру-зочное оборудование, пожарные автомобили, передвижное оборудование, горючее. В 1980 г. органы федерального правительства, правительств штатов и местные учреждения израсходовали около 143 млрд. долл. на цели образования, 149 млрд.- на оборону, 64 млрд.-на поддержание общественного благосостояния, 44 млрд.-на здравоохранение и больничное хозяйство, 33 млрд. -на дорожное строительство, 35 млрд. долл.-на освоение природных ресурсов и более мелкие суммы-на почтовую службу, космические исследования, жилищное строительство и реконструкцию городов. Поэтому неудивительно, что государство представляет собой огромный рынок для любого производителя или промежуточного продавца.

В рамках этого сегмента большой популярностью пользуются туалетные принадлежности. Так, 81% студенток покупают средства по уходу за волосами и 80% -косметику. Популярны также кремы для бритья и туалетное мыло для лица.

У розничной торговли по сниженным ценам долгая история. К этой практике еще до второй мировой войны прибегали хорошо известные нью-йоркские универмаги сниженных цен «Александр» и «Мейс». Но подлинный бум розницы сниженных цен начался в конце 40-х годов, когда подобным образом стали продавать не только товары кратковременного пользования (одежду, туалетные принадлежности), но и изделия длительного пользования (холодильники, электробытовые приборы, стиральные машины, посудомойки, кондиционеры, товары для дома, спортивные товары). Первые послевоенные магазины сниженных цен, такие, как «Мастере», «Корвет» и «Ту гайз», пользовались успехом по ряду причин. В эти годы многие товары длительного пользования оказались в значительной мере стандартизированными, и потребность в торговом искусстве магазинного продавца снизилась. Более того, появилась обширная новая группа чутких к ценам, но состоятельных потребителей. Магазины сниженных цен работали почти что в складских помещениях, в районах с низкой арендной платой, но интенсивным людским потоком, оказывали минимальное количество услуг, проводили широкую рекламу и предлагали достаточно широкий и глубокий ассортимент марочных товаров. Их эксплуатационные расходы составляли 12-18% от суммы продаж, а не 30-40%, как у универмагов и специализированных магазинов. К 1960 г. на долю магазинов сниженных цен приходилась уже одна

Высокие затраты на рекламу и стимулирование. Одновременно современный маркетинг считают виновником роста цен из-за интенсивной рекламы и интенсивного стимулирования сбыта. Например, дюжина таблеток аспирина хорошо известной марки продается за ту же цену, что и сотня таблеток менее известных марок. Критики считают, что если бы товарный ширпотреб продавали навалом, цены были бы значительно ниже. В продажную цену дифференцированных товаров, таких, как косметика, моющие средства и туалетные принадлежности, включаются издержки на упаковку и стимулирование, которые могут достигать 40% и более от цены, по которой производитель поставил товар рознице. Большая часть упаковки и стимулирования придает товару дополнительную психологическую, а не функциональную ценность. Розничные цены становятся на несколько центов выше еще и потому, что розничные торговцы сами занимаются дополнительным стимулированием, давая рекламу, предлагая зачетные талоны, устраивая азартные игры и т.п.

Группа «Литлвудз» управляет более чем 20 различными точками в южной Англии. Все магазины, принадлежащие «Литлвудз», имеют аптечные отделы, где покупатели могут приобрести лекарства по рецептам. Покупатели могут также приобрести лекарства, отпускаемые без рецепта, и ряд других товаров, в том числе косметику, парфюмерию, туалетные принадлежности и витамины. Центральный склад, расположенный в Саутгемптоне, используется для складирования всех товаров для этих магазинов. В конце каждого рабочего дня каждый магазин подает заявку на товары, которая удовлетворяется по мере наличия. Генеральный директор «Литлвудз» Миртл Ахмад дал указания, что период удовлетворения заявок магазинов на лекарства и нелекарственные товары не должен превышать двух рабочих дней. В прошлом этого было трудно достичь. В частности, чтобы заказать и получить на склад от поставщика некоторые лекарства, отпускаемые по рецепту, требовалось две недели. Спрос на некоторые из таких лекарств неустойчив, и в ряде случаев компания сталкивалась с трудностями, когда возникал неожиданно высокий спрос на эти наименования.

вляться достаточно долго, чтобы покупатель имел возможность совершить повторную покупку, которая является ключевым индикатором успеха таких продуктов, как бакалейные и туалетные принадлежности. Это может задержать окончательное выведение нового продукта на национальный рынок на месяцы и даже годы. Тем временем более агрессивные конкуренты могут выбросить на рынок свой продукт и присвоить преимущество первопроходцев. Наконец, важной практической проблемой является сотрудничество с дистрибьюторами, которые иногда отказываются участвовать в пробном сбыте.

Уровень побудительности обычно оценивается следующим образом. На основе выборочного метода по телефону формируется группа численностью в 25 человек. Исследование проводится в специально оборудованной аудитории. Хотя группа респондентов может формироваться непосредственно в магазине, где и проводится исследование. Респонденты отвечают на вопросы, появляющиеся на экране телевизора. Им показывается специальная получасовая телевизионная программа, в середине которой демонстрируется семь рекламных сообщений, четыре из которых относятся к тестируемым. Далее респондентов просят назвать марку рекламируемого товара. Определяется процент респондентов, вспомнивших название марки. Затем вперемешку с другим телевизионным материалом повторно демонстрируются четыре тестируемые рекламные сообщения. Последующие вопросы задаются с учетом типа изучаемого товара. Так, если изучается реклама какого-то потребительского товара ежедневного спроса (например, туалетные принадлежности), то респондентов спрашивают, какую из рекламируемых марок товара они бы выбрали, если бы выиграли потребительскую корзину стоимостью 25 долларов? При изучении товаров длительного пользования и услуг предпочтение потребителей измеряется до и после демонстрации рекламы, путем определения:

Наконец, если марочное название расширяется слишком сильно, необходимо принять меры, чтобы защитить исходную марку от потери к ней доверия потребителей. Это особенно относится к перенесению марки. Например, использование названия Pierre Cardin для таких несопоставимых товаров, как одежда, туалетные принадлежности и косметика, несколько снизило престиж и уровень доверия потребителей к этому марочному названию [28].

Выбор наиболее эффективного канала распределения — важный аспект маркетинговой стратегии. Развитие супермаркетов существенно укорачивает каналы распределения между производителем и потребителем за счет исключения из них оптовиков. До их появления типичный канал распределения для таких товаров, как продукты питания, напитки, табачные изделия и туалетные принадлежности, обеспечивал движение товаров от производителя к оптовому торговцу, а затем уже — к розничному. При этом оптовый торговец закупал у производителя крупную партию товара и перепродавал ее меньшими партиями розничным торговцам (обычно в небольшие бакалейные магазины). За счет наращивания покупательной способности универсамы сократили эту цепочку, делая закупки непосредственно у поставщиков. Это уменьшило затраты для сети супермаркетов и снизило цены для потребителей. В результате подобной конкуренции существенно сократилось количество работающих


Технических исполнителей Технических носителей Технических параметров Технических потенциалов Технических разработок Технических средствах Технических вариантов вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика