Выдерживать конкуренцию



Рост цен на нефть привел к тому, что с марта 1995 года отпускные оптовые цены на нефтепродукты превысили цены мирового рынка. Выше мирового уровня стала и цена на электроэнергию. Отсюда многие отечественные товары оказались обреченными, так как купить их в дальнем зарубежье и привезти в Россию оказалось дешевле. Обреченными оказались и многие предприятия. Их продукция уже не выдерживает конкуренции с более дешевым импортом. Это характерно и для предприятий нефтепереработки. Так, в 1991 году 32 завода России перерабатывали 300 млн. тонн нефти при загрузке мощностей на 92%. Ныне 28 предприятий /четыре разрушено в Чечне/ перерабатывают 180 млн. тонн нефти, а их загрузка колеблется в пределах 20-65%. В США в это время произошли глубокие качественные изменения, значительно повысилась эффективность производства. В 1982 году там было 370 нефтеперерабатывающих заводов, которые переработали 700 млн. тонн нефти. К концу 1995 года в США уже 157 заводов перерабатывали 710 млн. тонн нефти. Или возьмем нынешние сопоставимые цены на продукты переработки - нафта, этилен, полиэтилен / в $ за тонну/ 180,350,550 - в США и 250,500,1200 - в России. У них оптовая цена тонны полиэтиленовых пакетов стоит 900 $, а в рознице - 1000. В России оптовая - 2000 $, они хуже по качеству, поэтому в розницу идут за 3000 $. Путь к решению проблемы, чтобы наш коммерсант не закупал этот продукт за рубежом, отмена НДС на прирост продукции, снижение тарифов на перевозки этого прироста понизит и цены на продукцию.

Отечественная продукция в ряде случаев не выдерживает конкуренции со стороны западных фирм: низкие потребительские свойства, неоправданно высокие цены и как следствие отсутствие рынков сбыта ведут к затовариванию и остановке производства. Умелым руководителям в отдельных случаях удается перепрофилировать имеющиеся производственные мощности на выпуск конкурентоспособной продукции с привлечением, как правило, западных инвесторов. Однако данный процесс возможен лишь при наличии продуманной стратегии.

Доставшиеся от социалистической экономики устаревшая организационная структура управления предприятиями, изношенные основные средства, кризис неплатежей и банковской системы усугубились общим финансовым кризисом. Отечественная продукция часто не выдерживает конкуренции со стороны западных фирм: низкие потребительские свойства, неоправданно высокие цены и, как следствие, отсутствие рынков сбыта — все это ведет к затовариванию и остановке производства. Большинство российских промышленных предприятий оказались неплатежеспособными и вынуждены останавливать производство.

Отечественная продукция в ряде случаев не выдерживает конкуренции со стороны западных фирм: низкие потребительские свойства, неоправданно высокие цены и как следствие отсутствие рынков сбыта ведут к затовариванию и остановке производства. Умелым руководителям в отдельных случаях удается перепрофилировать имеющиеся производственные мощности на выпуск конкурентоспособной продукции с привлечением, как правило, западных инвесторов. Однако данный процесс возможен лишь при наличии продуманной стратегии.

Крупнейшие в мире производители жевательной резинки - американская компания Wrigley, выпускающая «Орбит», и датская Dandy, выпускающая «Стиморол», - завоевав к 1997 г. свыше 90% российского рынка, практически поделив его, вытеснили другие компании. В последние годы эти фирмы начинают завоевывать и детский рынок жевательной резинки, выпустив аналогичные сорта для детей. В 1970-х годах в тогда еще советских Таллине и Ереване было организовано производство отечественной жевательной резинки. Несколько лет спустя в Ленинграде и Москве стали выпускать российскую жевательную резинку. Однако в настоящее время ее производство прекращено, поскольку отечественная продукция не выдерживает конкуренции с иностранными производителями. На пути российских фирм, которые хотели бы работать в этой сфере, существует множество барьеров, препятствующих выходу на рынок.

Скрытой безработицей охвачена главным образом часть сельских жителей (которая не выдерживает конкуренции с крупными предприятиями), а также разоряющиеся мелкие производители и торговцы. Такие резервы труда обнаруживаются, когда возросшая потребность в работниках быстро восполняется за счет указанной части общества. Этих слоев населения особенно много в развивающихся странах. По имеющимся оценкам, более 500 млн. чел., или 1/3 экономически активного населения, в этих странах не имеют работы или заняты не полный рабочий день.

Скрытой безработицей охвачена главным образом часть сельских жителей (которая не выдерживает конкуренции с крупными предприятиями), а также разоряющиеся мелкие производители и торговцы. Такие резервы труда обнаруживаются, когда возросшая потребность в работниках быстро восполняется за счет указанной части общества. Этих слоев населения особенно много в развивающихся странах. По имеющимся оценкам, более 500 млн. чел., или 1/3 экономически активного населения, в этих странах не имеют работы или заняты не полный рабочий день.

Скрытой безработицей охвачена главным образом часть сельских жителей (которая не выдерживает конкуренции с крупными предприятиями), а также разоряющиеся мелкие производители и торговцы. Такие резервы труда обнаруживаются, когда возросшая потребность в работниках быстро восполняется за счет указанной части общества. По имеющимся оценкам, более 500 млн человек, или 1/3 экономически активного населения, в развивающихся странах не имеют работы или заняты неполный рабочий день.

Так, в России слабость рубля проявляется не только в том, что растут цены, но и в том, что падает доверие к национальной валюте, а отдельные виды продукции российских производителей зачастую не выдерживает конкуренции со стороны иностранных товаров. (

Так, в России слабость рубля проявляется не только в том, что растут цены, но и в том, что падает доверие к национальной валюте, а отдельные виды продукции российских производителей зачастую не выдерживает конкуренции со стороны иностранных товаров.

Если организация не меняет номенклатуру выпускаемой продукции, но покидает некоторые рынки, то она проводит стратегию сокращения рыночного присутствия. Покидают рынки по разным причинам. Иногда организация не выдерживает конкуренции — возможно, изменилось законодательство, меняется профиль организации и т. п.


Кроме того, крупные независимые магазины предлагают товары по более низким ценам. В отличие от других магазинов они могут снижать цены благодаря меньшим накладным расходам. Это, а также массовость продаж дает им возможность выдерживать конкуренцию с магазинами, обладающими исключительным правом продажи товаров одной компании.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РАБОТНИКА — свойство работника успешно выдерживать конкуренцию на рынке труда в сравнении с работниками аналогичных профессий, специальностей, уровня квалификации. К.р. обеспечивается за счет высокого уровня профессионализма и компетентности, личных качеств, инновационного и мотивационного потенциала.

Во-первых, основные фонды увеличивают производительную силу труда и используются в течение большого периода времени. Это означает, что в политике хозяйствования предприятие должно стремиться к приобретению высокопроизводительного оборудования, технические характеристики которого позволяют поддерживать его производительность на высоком уровне в течение всего срока службы. Значимость последнего усиливается тем, что НТП ускоряет моральный износ оборудования. Следовательно, чтобы выдерживать конкуренцию, необходимо либо обновлять его, либо модернизировать, что достигается с помощью регулярного проведения капитального ремонта.

Безусловно, очень нежелательно такое разделение общественного труда, при котором общество распадается на класс управляющих и массу пассивных граждан, которые в этом случае и не являются подлинными гражданами. Да и как же иначе, если простым людям совсем не остается средств для того, чтобы заниматься общественной деятельностью, да еще выдерживать конкуренцию со стороны профессионалов? Как мог бы Кобден сегодняшнего дня преуспеть в своем начинании, если бы он столкнулся с враждебно настроенными профессионалами? Вызывает недоумение тот факт, что владельцам частных компаний разрешается считать законными затраты на пропаганду в их собственных интересах, а гражданину не оставляют ни крупицы дохода, чтобы он мог продолжать свою бескорыстную деятельность на общее благо.

Рост в супермаркетном бизнесе количества огромных торговых комплексов заставляет владельцев традиционных небольших магазинчиков трястись от страха из-за возможной потери покупателей. И действительно, многие из них уже ощутили эту опасность и научились выдерживать конкуренцию.

Войны, столетиями раздиравшие Японию, нашли свое отражение в терминологии японских свечей. И действительно, искусство торговли сродни военному искусству. И там, и там нужны стратегия, психология, умение выдерживать конкуренцию, умение вовремя отступить и, конечно, везение. Не удивительно, что многие названия свечей, встречающиеся в книге, имеют аналогии с полем битвы: «ночная и утренняя атаки», «три наступающих солдата», «контратака», «надгробие» и т.д.

электронной торговли. Для того чтобы выдерживать конкуренцию в новых ус-

Отметим, что в современной системе национальных счетов такие услуги не считаются производительными, поскольку они предоставляются бесплатно и при исчислении национального дохода не принимаются во внимание. Более того, уменьшение бесплатных услуг отражается в статистике как экономический рост. Это делает нас безразличными к процессу разрушения некоммерческих ценностей, разрушению сферы бесплатных услуг. Не удивительно, что с развитием рыночной экономики, сопровождающейся усилением перераспределительных процессов и выравниванием доходов, сфера бесплатных услуг неизбежно приходит в упадок. У индивида нет средств заниматься общественной деятельностью и к тому же выдерживать конкуренцию профессионалов.

Как и в прошлом, лидерами остаются Венгрия и Польша, темпы прироста ВВП которых составят 4,5%, а в экономике Чехии с 2000 г. начался экономический рост. Тем не менее эксперты WIIW предостерегают от излишнего оптимизма. Многим предприятиям в странах ЦВЕ, особенно тем, у которых нет западного стратегического партнера, трудно будет выдерживать конкуренцию с Западом и расширять свою деятельность на внешнем рынке. Вследствие этого таким странам сложнее выполнять свои платежные обязательства, и у них также может проявиться стремление к неадекватному увеличению импорта, который не будет обеспечиваться соответствующими экспортными поставками. В связи с этим эксперты Венского института не исключают опасности возникновения в будущем в некоторых государствах ЦВЕ крупных дефицитов платежного баланса по текущим операциям. Далее, несмотря на ускоряющийся рост эконо-

В-четвертых, логистика стала определять стратегию в целом, а не только минимизировать затраты. Необходимость повышения качества продукции, позволяющего выдерживать конкуренцию на внешнем рынке, привела к тому, что фирмы вынуждены повышать и качество обслуживания потребителей.

Конкурентоспособность— это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ — способность объекта выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке. На одном рынке объект может быть конкурентоспособным, на другом — нет. Конкурентоспособность может рассматриваться относительно таких объектов, как нормативные акты, научно-методические документы, проектно-конструкторская документация, технология, производство, выпускаемая продукция (выполняемая услуга), недвижимость, работник, информация, фирма, регион, отрасль, любая сфера макросреды, страна в целом. Конкурентоспособность может быть стратегической (на стадии стратегичекого маркетинга) и фактической.


Возможность торговать Возможность выпускать Возможность внедрения Возможность воздействия Возможность участвовать Возможность улучшения Возможность успешного Возможность установления Возможность заключать Возможность злоупотреблений Вычислительные возможности Возможностями предприятия Возможностей достижения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика