Возможность составления



Принятая форма смет дает возможность составлять плановые калькуляции и смету затрат на производство по заводу.

Составлением отчетности, как и всем народнохозяйственным учетом руководят ЦСУ СССР и Министерство финансов СССР. Центральное статистическое управление и Министерство финансов СССР утверждают формы отчетности, издают инструктивные указания по их заполнению, устанавливают сроки и адреса представления отчетности, порядок ее утверждения и т. д. Такое централизованное руководство обеспечивает единство методологии составления отчетности, что дает возможность составлять сводные отчеты по отраслям и по районам, а также в целом по народному хозяйству.

Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

деятельности организации в отчетном году применяются финансово-результатные счета (характеристики приведены в табл. 13.7). Отдельные разработчики планов счетов используют счет «Прибыли и убытки» со сложной структурой, когда на нем собираются все виды доходов и расходов, выявляются и распределяются финансовые результаты. В России сложилась практика, при которой «счет прибылей и убытков в широком смысле представляет систему предоставленных планом счетов синтетических позиций. Элементами этой системы выступают счета учета доходов и расходов (90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»), а также счет 99 «Прибыли и убытки». В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Она дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках на основе системных учетных записей» [134. С. 21].

Данная группа предприятий была бы весьма заинтересована в успешном завершении реформы в случае, если российские стандарты бухгалтерского учета в своих существенных аспектах соответствовали МСФО, что было бы официально признано Комитетом по МСФО или иной авторитетной в этой области международной организацией, либо в случае, если бы в ходе реформы они получили возможность составлять только одну финансовую отчетность — по МСФО либо US GAAP. В этой ситуации они могли бы значительно сократить средства на параллельное ведение двух учетов или трансформацию бухгалтерской отчет-

Обратим внимание на относительность и неправомерность понятия отчетного периода при отражении хозяйственной деятельности. Отчетный период необязательно должен совпадать с календарным — подобные предложения широко обсуждались в конце XIX века. Дело, однако, не в том, чтобы найти более оптимальный для нужд хозяйственной деятельности период составления отчетов, а в том, чтобы иметь возможность составлять отчеты, в том числе нарастающим итогом, за любой требуемый период, чего действующая учетная методология не предусматривает в принципе.

В системах с ограниченно развиваемой функциональностью есть закрытые и открытые для изменения пользователем слои прикладных решений. Обычно в такого рода программном обеспечении АИС-БУ пользователь имеет возможность составлять свои определения типовых операций и части правил получения проводок по документам, а также модифицировать алгоритмы формирования всех или части показателей отчетности, создавать новые выходные формы.

деятельности организации в отчетном году применяются финансово-результатные счета (характеристики приведены в табл. 13.7). Отдельные разработчики планов счетов используют счет «Прибыли и убытки» со сложной структурой, когда на нем собираются все виды доходов и расходов, выявляются и распределяются финансовые результаты. В России сложилась практика, при которой «счет прибылей и убытков в широком смысле представляет систему предоставленных планом счетов синтетических позиций. Элементами этой системы выступают счета учета доходов и расходов (90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы»), а также счет 99 «Прибыли и убытки». В рамках этой системы ведется систематическое наблюдение за процессом формирования финансового результата деятельности организации в течение отчетного периода. Она дает возможность составлять отчет о прибылях и убытках на основе системных учетных записей» [134. С. 21].

На основании содержания .хозяйственных операций открывают следующие счета текущего учета: 1) «Касса», 2) «Расчетный счет в Госбанке» (на основании первой операции, а счет расчетного счета в Госбанке затрагивается операциями третьей и четвертой) т 3) «Прибыль» (на основании второй операции), 5) «Ссуды под расчетные документы в пути» (на основании третьей операции), 6) «Задолженность по заработной плате и отчислениям на социальное страхование» (на основании четвертой операции). Два из открываемых шести счетов — «Касса» и «Расчетный счет в Госбанке» — являются активными, остальные четыре — пассивными. В открытых счетах производят запись начальных сальдо (суммы берутся из баланса, см. табл. 1), затем, исходя из хозяйственных операций, производят разноску сумм по счетам. Счета бухгалтерского учета открывают в начале хозяйственного года, и служат они для учета текущих хозяйственных процессов в течение всего года. Вместе с тем эти счета обеспечивают полную возможность составлять на основе имеющихся в них данных периодические балансы. Данными для составления периодических балансов, отражающих на оперативный момент состав и размещение хозяйственных средств, а также источники их образования, являются суммы каждого сальдо всех счетов актива и пассива.

Финансовой базой территориальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

В управляющей компании корпорации центральная служба контроллинга "держит руку на пульсе" предприятий с помощью имеющихся на них служб контроллинга. При такой организации службы контроллинга предприятий административно подчиняются генеральным директорам предприятий (а точнее, финансовому директору), а методически — службе контроллинга корпорации. Служба контроллинга корпорации координирует и направляет работу служб контроллинга на местах (на предприятиях), получает от них сводные аналитические отчеты по предприятиям, что дает ей возможность составлять консолидированные отчеты по затратам корпорации в целом. Полученные консолидированные отчеты вместе с аналитическими комментариями служба контроллинга корпорации регулярно представляет президенту и вице-президентам корпорации, что позволяет руководителям оценивать деятельность корпорации как бы "с птичьего полета" и принимать верные стратегические решения (решения президента корпорации для отдельного предприятия будут почти всегда являться стратегическими).


Мы установили, что каждая хозяйственная операция вызывает то или иное изменение в состоянии средств предприятия и, следовательно, требует составления нового баланса. На практике, однако, после каждой отдельной операции новый баланс не составляется. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, на предприятиях ежедневно совершаются сотни операций. Следовательно, пришлось бы ежедневно составлять сотни балансов, что практически не осуществимо. Во-вторых, если даже условно допустить техническую возможность составления такого множества балансов, то каждый вновь составленный баланс не дал бы обобщенного представления о движении хозяйственных средств и процессов. Он только показал бы имущественное состояние предприятия после каждой операции. Последний баланс показал бы, например, только наличие на складе сырья и материалов (в денежной оценке). Поступление и расходование сырья и материалов за какой-либо промежуток времени (за месяц, квартал, год) по такому балансу определить невозможно. Поэтому баланс, как правило, составляется только один раз в месяц (по состоянию на первое число).

Мы установили, что каждая хозяйственная операция вызывает то или иное изменение в состоянии средств предприятия и, следовательно, требует составления нового баланса. На практике, однако, после каждой отдельной операции новый баланс не составляется. Объясняется это двумя причинами. Во-первых, на предприятиях ежедневно совершаются сотни операций. Следовательно, пришлось бы ежедневно составлять сотни балансов, что практически неосуществимо. Во-вторых, если даже условио допустить техническую возможность составления такого множества балансов, то каждый вновь составленный баланс не дал бы обобщенного представления о движении хозяйственных средств и процессов. Он только показал бы имущественное состояние предприятия после каждой операции. Последний баланс показал бы, например, только наличие на складе сырья и материалов (в денежной оценке). Поступление и расходование сырья и материалов за какой-либо промежуток времени (за месяц, квартал, год) по такому балансу определить невозможно. Поэтому баланс, как правило, составляется только один раз в месяц (по состоянию на первое число).

Значительную известность также получил алгоритм «Калибровка». Основное достоинство алгоритма — возможность составления по нему календарного графика работ по строительной организации в целом на ряд возводимых объектов в данном периоде.

«За неимением лучшего», как любит говорить Майк, он и наш главный бухгалтер Джон Андерсон решили использовать тот факт, что все уже пользовались электронными таблицами для различных аналитических задач. Майк и Джон разработали форму финансового отчета о прибылях и убытках, основанную на понятии базовой стоимости и не включающую никаких внуфифирмен-ных наценок и комиссий. Они разослали новую форму по электронной почте, и она быстро получила всеобщее одобрение. После внедрения этой формы анализировать финансовые отчеты отделений и получать представление о реальных результатах работы компании стало гораздо проще; особенно полезной была возможность составления сводных таблиц для рассмотрения данных в различных аспектах. Преимущества, которые дает возможность оперативного сравнения всех таких данных, трудно переоценить. Например, весьма существенной оказалась возможность управления показом влияния обменных курсов, которое можно было по желанию включать и отключать в любой форме просмотра результатов.

Эта зависимость выполняется в среднем для всей совокупности. Необходимые предпосылки стохастического моделирования: возможность составления совокупности наблюдений (измерений); качест-

Система калькуляции себестоимости по нормативным издержкам применяется при условии, если технологический процесс состоит из ряда общих или повторяющихся операций. Если технологический процесс состоит из разнородных операций, то его нормирование затруднительно, а нормативная база постоянно меняется. Между тем и при выпуске разнородной продукции могут встречаться серии общих операций. Возможен большой ассортимент продукции и при небольшом количестве технологических операций. Это основное условие, когда создается возможность составления нормативных калькуляций по каждому предмету.

Кроме того, рассматривая этот вопрос в перспективе, следует ориентироваться на возможность составления нормативных таблиц, с помощью которых можно рассчитать продолжительность межоперационных перерывов в зависимости от определяющих ее величин.

Мы уже узнали, что Совет директоров выделил 2 млн. долл. для создания резервов, хотя Казначейство запрашивало 3.5 млн. Тем самым Совет директоров «мысленно» сэкономил для компании как минимум 1.5 млн. долл., которые при ставке доходности компании в 16% годовых создаст 240 тыс. прибыли. В России, где требуемая норма доходности бизнеса обычно выше, эта сумма должна была бы обеспечить почти 500 тыс. долл. прибыли. С другой стороны, если мы обнаружим возможность составления такой схемы покрытия риска, при которой нам не потребуется 2 млн. долл., то можно будет присовокупить прибыль, полученную от высвободившегося капитала.

Обнаружение способности управлять риском кэт —бонда безотносительно к тому, существует или отсутствует опционный рынок, позволяет понять, что мы получаем определенно интересный метод. Так как в основе его лежит принцип нейтральности относительно рынка, открывается возможность составления эффективно работающей программы риск-менеджмента. Обозревая проблему в целом, можно отметить: использование фьючерсных контрактов, особенно на активно торгуемых рынках, позволяет использовать «спящие» стоп —ордера, которые полностью вписываются в технику управления стратегиями волатильности и могут оказаться продуктивным механизмом управления риском. Это особенно важно, если программа риск-менеджмента применяется к специфическим продуктам, риск по которым устраним через использование инструментов, находящихся не в полной корреляции с ними, заставляя обращаться одновременно к множеству рынков. Эффективность разобранного подхода нельзя отрицать, так как ему способствует существующая на многих биржевых площадках практика использования государственных бумаг в качестве маржевого обеспечения при операциях на рынках производных.

В связи с тем, что ст. 4 ФЗ «О переводном и простом векселе» допускает возможность составления простого и переводного векселя только на бумаге (бумажном носителе), следует учитывать, что нормы вексельного права не могут применять-

Статья 4 Федерального закона от 11 марта 1997 г. № 48-ФЗ «О переводном и простом векселе» допускает возможность составления простого и переводного векселя только на бумаге (бумажном носителе). В связи с этим следует учитывать, что нормы вексельного права не могут применяться к обязательствам, оформленным на электронных и магнитных носителях.

— Идентификация проблем и ранжирование их по значимости открывают возможность составления графика действий по их разрешению.


Включаются работники Включительно переоформленные Владельцами государственных Выявленные недостатки Владельцем предприятия Владельцев имущества Владельцу облигации Вложениями понимаются Вложенным капиталом Вмененными издержками Внешнеторговых объединений Внешнеторговыми организациями Внебюджетные государственные вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика