Выживания предприятий



Высший менеджмент склонен к инновациям и ориен-на перспективу. Это еще более важный фактор. Те компании, которые не составляют долгосрочных планов, могут быть ориентированы как на долгосрочную, так н на краткосрочную перспективу, но те, которые разрабатывают такие планы, ориентированы преимущественно на долгосрочную. Тот факт, что японские корпорации ориентиро-именно на долгосрочную перспективу, уже анализи-в гл. 3. Вообще говоря, ценностные установки формируются под влиянием «акционеров» — тех, кто держит в своих руках ключевые для выживания организации ресурсы, — т. е. влиянием предпочтений таких сил, как высшее руководство, среднее руководство, на-персонал, акционеры и банки. Особенно сильное на высшее руководство, заставляя его смотреть т,, оказывает менеджмент среднего уровня, ибо его интерес состоит в том, чтобы корпорация росла на основе, поскольку они сами остаются с ком-на протяжении всей своей деловой

Исследователи этих первых школ уделяли мало внимания факторам, находящимся вне организации. Сегодня это считается крупным недостатком любого подхода, в прошлом же так не думали. По сути дела, вклад каждой школы оценивали с точки зрения повышения эффективности достижения целей организации. Поэтому в некотором смысле каждая школа поступала правильно, концентрируясь на внутренних вопросах, поскольку они были относительно важнее для эффективности и выживания организации. Однако, как мы увидим ниже, современным организациям приходится приспосабливаться к изменениям во внешнем окружении и соответственным обоазом осуществлять изменения внутри себя. Это иллюстрирует рис. 4.1

ЦЕЛИ. Для выживания организации руководство должно периодически оценивать и менять свои цели в соответствии с изменениями внешней среды и самой организации. Модификация целей необходима даже для самых успешных организаций, хотя бы потому, что текущие цели уже достигнуты. Часто необходимость менять цели обнаруживается с помощью системы контроля, которая должна информировать руководство об относительной эффективности организаций в цело?-!; к каждого подразделения в отдельности. Радикальные изменения целей скажутся ни всех остальных персмен-34 —• «Основы менеджмента»

Как говорилось ранее, цели совершенно необходимы для успешного функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Однако если цели неверно или плохо определены, это может привести к очень серьезным негативным последствиям для организации. Большой опыт человечества по установлению целей позволяет выделить несколько ключевых требований, которым должны удовлетворять правильно сформулированные цели.

В-шестых, цели должны быть приемлемыми для основных субъектов влияния, определяющих деятельность организации, и в первую очередь для тех, кому придется их достигать. При формулировании целей очень важно учитывать то, какие желания и потребности имеют работники. Учитывая интересы собственников, занимающих ведущую роль среди субъектов влияния на организацию и заинтересованных в получении прибыли, менеджер тем не менее должен стараться избегать при выработке целей ориентации на получение большой краткосрочной прибыли. Он должен стремиться к установлению таких целей, которые бы обеспечивали большую прибыль, но желательно в долгосрочной перспективе. Так как покупатели (еще один субъект влияния на организацию) играют в настоящее время ключевую роль для выживания организации, менеджеры при установлении целей должны учитывать их интересы, даже если они ведут к сокращению прибыли за счет уменьшения цены или увеличения издержек для повышения качества продукта. Также при установлении целей необходимо учитывать интересы общества, такие, например, как развитие условий среды проживания в местном масштабе и т.п.

Организация — это сложный организм, основой жизненного потенциала которого является организационная культура: то, ради чего люди стали членами организации; то, как строятся отношения между ними; какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что по их мнению хорошо, а что плохо, и многое другое из того, что относится к ценностям и нормам. Все это не только отличает одну организацию от другой, но и существенно предопределяет успех функционирования и выживания организации в долгосрочной перспективе. Организационная культура не так явно проявляется на поверхности, ее трудно «пощупать». Если можно говорить о том, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.

» зачастую необходим просто для выживания организации; » используется для усиления дифференциации продукции; » разработка нового продукта играет важную роль в определении прибыльности на более поздних стадиях его жизненного цикла;

Интерактивное планирование является особенно эффективным в бизнес-корпорациях, создавая условия для повышения их конкурентоспособности, поскольку это не просто процедура для составления планов. По крайней мере, не менее важным является то, что этот метод позволяет преодолевать благодушие, инерцию и психологию «сопротивления изменениям». Сотрудники крупных, успешно работающих организаций склонны сопротивляться переменам. Люди часто думают, что если до сих пор их организации были успешными, то нет необходимости что-либо менять. Поэтому так важен реферативный сценарий, который позволяет убедить сотрудников в том, что перемены важны для выживания организации. Когда их в этом убедили, они готовы менять старые привычки и создавать новую организацию.

• зачастую необходим просто для выживания организации; « используется для усиления дифференциации продукции;

Понимание сути выживания организации в конкурентной среде, сложившееся в ходе

стратегии выживания, организации управления в условиях кризиса, предоставления


Важно подчеркнуть также, что не следует думать, будто на социально ответственное поведение способны только крупные организации. Организация по уборке мусора или предприятие, торгующее пиццей и ставшее спонсором бейсбольной команды, и мелкое обрабатывающее предприятие, которое разрешает школьникам экскурсии для ознакомления с его работой, — все они являются социально ответственными. Таковой является и больница, направляющая своего работника в высшее учебное заведение для обсуждения со студентами возможностей карьеры в здравоохранении. Тем не менее не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания предприятий. Для любого предприятия на первом месте стоит выживание и только потом — проблемы общества. Если предприятие не способно вести дело с прибылью, вопрос о социальной ответственности становится по преимуществу академическим. Но как бы то ни было, организации должны вести свои дела в соответствии с общественными ожиданиями. Иначе говоря, социальная ответственность для предприятия означает нечто большее, чем просто филантропическую деятельность. Подразумевается, что организация действует ответственно и в согласии с заботами и надеждами широкой публики. Эта точка зрения отражена в следующем высказывании Эдуарда Дж. Харнеса, главы фирмы «Проктср энд Гэмбл»:

В современных условиях качество продукции выступает важным мерилом экономических успехов любой страны. В Японии ему придается, как уже отмечалось, исключительное значение. Лозунг «Качество, и только качество!» давно определяет политику японского делового мира. Выпуск высококачественной продукции вошел в число кардинальных факторов выживания предприятий всех отраслей хозяйства.

Переход от стагнации к действительному оживлению и подъему в реальном секторе связан с финансовым оздоровлением крупных и средних предприятий, образующих ядро промышленной системы России. Меры, направленные на стимулирование роста и превращение долговой экономики из средства выживания предприятий и отраслей в средство их развития, не могут быть вырваны из контекста целостного урегулирования финансового кризиса промышленности, бюджета и банковской системы.

Создание ФПГ в России — один из путей не только выживания предприятий, но и их развития в результате того, что группы создают инициативные предприниматели, умеющие объединять для достижения общих целей своих деловых партнеров. У ряда предприятий, не входящих в ФПГ, имеются разработанные ноу-хау, патенты, интересные научно-технические разработки, но, как правило, не хватает финансовых средств для их реализации. В этом случае организация ФПГ создает возможность реализовать в полную меру существующий научно-технический потенциал предприятий. Кроме этого, объединение технологически и экономически взаимосвязанных производственных, торговых и финансовых организаций позволяет упростить инвестирование финансовых средств в развитие производства, наладить выпуск ноной продукции, способной конкурировать с зарубежными аналогами, ускорить внедрение нововведений.

При создании ФПГ возрастает не только возможность взаимной помощи входящих в нее предприятий друг другу, но и возможность существенного расширения поля деятельности, что служит основой для увеличения первоначального капитала. За счет ФПГ может быть создана мощная материально-финансовая и научная база не только для выживания предприятий в условиях становления рынка, но и для дальнейшего их развития. В современных экономических условиях отдельные предприятия не в состоянии обновлять свои постоянно устаревающие производственные фонды, объединяясь же в интегрированные структуры, они получают такую возможность. Существенно расширяются также возможности производства, реализации продукции, поддержания и ускорения научно-технического развития предприятий.

выживания предприятий, выпускающих неконкурентоспособную

«выживания» предприятий в условиях нестабильного валютного рынка

В развитых странах CALS рассматривается как комплексная системная стратегия повышения эффективности процессов, связанных с промышленной продукцией, непосредственно влияющая на ее конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности достигается за счет сокращения затрат (цены изделия), сокращения сроков вывода новых образцов на рынок, повышения качества продукции, обусловленного сквозной поддержкой ее ЖЦ. Применение стратегии CALS — условие выживания предприятий в обстановке растущей конкуренции (в том числе на международных рынках) в ближайшие несколько лет.

2) обострившейся проблемой выживания предприятий в этих непростых условиях. ..'...

Персональные компьютеры и компьютерные сети стали важным фактором благополучия и даже выживания предприятий. Они являются важным инструментом, помогающим достичь целого ряда важных целей. Правильно подобранное оборудование и налаженная компьютерная сеть помогают:


Возможность восстановить Возможность возникновения Возможность убедиться Возможность уменьшить Вынесения арбитражным Возможность устранить Возможность замещения Возможность значительного Вынесения определения Возможностям предприятия Возможностей государства Возможностей организации Возможностей получения вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика