Возможностями организации



Существование государственного кредита вполне закономерно, поскольку кредитное финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между действием закона неуклонного возрастания общественных потребностей и ограниченными бюджетными возможностями государства. С развитием экономических и социальных функций государства в условиях рыночного хозяйства соответствующие расходы неизбежно возрастают. Посредством кредита государство может привлечь дополнительные финансовые ресурсы для их осуществления.

Существование государственного кредита вполне закономерно, поскольку кредитное финансирование расходов государства обусловлено объективным противоречием между действием закона неуклонного возрастания общественных потребностей и ограниченными бюджетными возможностями государства. С развитием экономических и социальных функций государства в условиях рыночного хозяйства соответствующие расходы неизбежно возрастают. Посредством кредита государство может привлечь дополнительные финансовые ресурсы для их осуществления.

Расходы государственного бюджета тесно взаимосвязаны с его доходами. Эта взаимосвязь выражается в количественном соответствии расходов доходам, а также в их влиянии друг на друга. С одной стороны, объем расходов бюджета лимитируется жесткими рамками поступающих бюджетных доходов, причем последние в свою очередь определяются экономическими возможностями государства. Поэтому очень важно установить такой объем бюджетных расходов и такие сроки использования бюджетных средств, которые обеспечивали бы решение стоящих перед обществом социально-экономических задач при минимальных затратах с максимальным народнохозяйственным эффектом. С другой стороны, расходы при надлежащем использовании бюджетных средств могут оказывать обратное влияние на доходы, содействуя росту производства, развитию науки, совершенствованию кадрового потенциала и т.д.

государственного кредита на удовлетворение потребностей общества обусловлена постоянным противоречием между величиной этих потребностей и возможностями государства по их удовлетворению за счет бюджетных доходов. Регулирование экономики, социальная политика государства, выполнение им своих функций по обороне страны и управлению ею требуют постоянного увеличения бюджетных расходов. Немалых средств стоит и международная деятельность государства. Между тем доходы государственного бюджета всегда ограничены определенным пределом - уровнем налогообложения, установленным действующим законодательством. Поэтому при наличии свободных денежных ресурсов у населения, предприятий и организаций органы власти прибегают к помощи государственного кредита.

Нынешнему этапу развития общества и экономики присущи противоречия между необходимостью построения современной социальной системы и отсутствием надлежащих социально-экономических условий; между потребностями в значительных финансовых ресурсах и реальными возможностями государства и территорий по финансированию социальной сферы; между старыми организационными формами, новыми задачами экономической реформы и негативными явлениями в обществе. О каких же негативных явлениях идет речь? Это, прежде всего, — резкое обострение межнациональных отношений; экологические проблемы; рост преступности, правонарушении, падение нравственности; социально-политическая пассивность населения; недостаточность правовой и политической культуры; снижение жизненного уровня населения; резкое снижение рождаемости и увеличение смертности.

Наличие государственного заказа на производство продукции обеспечивает бо'льшую устойчивость рынка сбыта и в то же время увязывает финансовое положение предприятия с финансовыми возможностями государства, что изменяет уровень риска, связанный с проектом, и должно быть учтено при оценке его эффективности (см. разд. 11.2). Этим ограничиваются все изменения, вносимые в расчеты эффективности в случае, если оцениваемый проект не предусматривает государственной поддержки.

соответствие с возможностями государства по их эффективному

политика определяется финансовыми возможностями государства формировать в достаточном

Экономическое стимулирование мелкого бизнеса, активно осуществляемое во всех странах Запада, в России сегодня, безусловно, лимитируется крайне недостаточными финансовыми возможностями государства. По мере преодоления финансового кризиса стимулирование создания частного сектора должно стать одной из приоритетных задач экономической политики государ-

После более чем трехкратной девальвации рубля осенью 1998 г. Банк России принял решение о серьезной корректировке своей валютной политики в условиях глубокого финансово-экономического кризиса в стране. Он начал проводить свою политику в режиме «плавающего» валютного курса без определения границ его отклонений. При этом, используя соответствующие инструменты денежно-кредитной и валютной политики, стремился сглаживать амплитуду резких курсовых колебаний рубля к доллару, зависящих от спроса и предложения валюты на рынке. В то же время эффективность действий Банка России в этом направлении определялась уровнем его золотовалютных резервов (за 1998 г. они сократились на 31,3%, или с 17,784 млрд долл. по состоянию на 01.01.98 г. до 12,223 млрд долл. по состоянию на 01.01.99 г.), а также возможностями государства договориться с внешними кредиторами по своим долгам.

Экономическое стимулирование мелкого бизнеса, активно осуществляемое во всех странах Запада, в России сегодня, безусловно, лимитируется крайне недостаточными финансовыми возможностями государства. По мере преодоления финансового кризиса стимулирование создания частного сектора должно стать одной из приоритетных задач экономической политики государ-


1. Является ли стратегия внутренне совместимой с возможностями организации?

г) тесную увязку намеченных в плане социальных мероприятий с реальными возможностями организации—трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами, имеющимися в ее распоряжении, а также с технико-экономическими разделами планл экономического и социального развития.

тываемой продукции и большими возможностями организации новых производств.

В. И. Ленин в своих работах не разграничивает понятия «общественное разделение труда» и «специализация труда». Он показал, что развитие разделения общественного труда вызывает объективную необходимость специализации производства, что специализация производства неразрывно связана с разделением общественного труда. Каждому виду общественного разделения труда соответствует определенный вид специализации производства. Общее разделение труда выражается в отраслевой специализации, частное — в отраслевой и внутриотраслевой и единичное — во внутризаводской специализации. Все виды специализации, так же как и виды общественного разделения труда, взаимно обусловлены и теснейшим образом связаны между собой. Специализация неразрывна с обобществлением производства, усиливает его общественный характер, повышая взаимосвязь и взаимозависимость всех составных частей производства, вызывая концентрацию изготовления однородной продукции, кооперирование и комбинирование. Следовательно, специализация — это экономически целесообразная и прогрессивная форма общественного разделения труда и организации производства. В своем развитии специализация производства в каждый конкретный период времени имеет определенные границы, которые определяются возможностями организации массового и крупносерийного изготовления однородной продукции, основанного на использовании наиболее совершенной техники, внедрении комплексной механизации и автоматизации.

Почти у всех организаций бюджет продаж является наиболее сложным этапом в процессе планирования. Это связано с тем, что объем продаж и, следовательно, выручка от них определяются tie столько производственными возможностями организации, сколько возможностями сбыта на реальном рынке, который подвержен влиянию неконтролируемых факторов, часто с большой долей неопределенности.

• является ли стратегия совместимой с возможностями организации;

• распознавать потенциальные выгоды от информации в соответствии с внутренними потребностями и возможностями организации (соединение)',

- рамками государственного регулирования в области заработной платы; финансовыми возможностями организации.

- рамками государственного регулирования в области заработной платы; финансовыми возможностями организации.

изводственных организаций США, Англии, Канады и Южно-Африканской Республики приступили к разработке схемы извлечения урана из конгломератов Витватерсранда. В 1949—1950 гг. в Южно-Африканской Республике работало две полузаводские установки, перерабатывавшие по нескольку тонн руды в сутки. В 1950 г. после посещения золотых рудников представителями Объединенного американско-английского агентства и ознакомления на месте с возможностями организации уранового производства в Южно-Африканской Республике было подписано соглашение о добыче урана из отвалов золотых руд и продаже его США и Англии.

Ключевую роль в решении стратегических задач организации играет стратегическое планирование, под которым понимается процесс разработки и поддержания стратегического равновесия между целями и возможностями организации в изменяющихся рыночных условиях. Цель стратегического планирования — определить наиболее перспективные направления деятельности организации, обеспечивающие ее рост и процветание. За рубежом данный термин был введен, чтобы отличить его от долгосрочного планирования и отразить отличие планирования, осуществляемого на уровне управления организацией в целом или ее самостоятельных хозяйственных единиц, от планирования на более низких уровнях управления. Стратегическое планирование является составной частью более широкого понятия «стратегическое управление».


Внебюджетные социальные Внедряемых мероприятий Внедрения индустриальных Внедрения комплексной Внедрения организационно Внедрения принципов Внедрения разработок Внедрения стратегии Внедрением достижений Выбывающего имущества Внедрение информационных Внедрение маркетинга Внедрение отдельных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика