|
Возможностей экономики
6. Покрытие потребностей в МС за счет импорта. При отсутствии внутренних возможностей эффективного удовлетворения потребностей в МС остается прибегнуть к импортным поставкам.
Высшее руководство предприятия выберет, скорее всего, один из двух описанных вариантов. Первый вариант будет выбран при наличии реальных возможностей эффективного роста с высокими темпами5. Второй вариант будет выбран при необходимости концентрации финансовых ресурсов для выполнения исследований и разработок, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем. Любой иной выбор неприемлем для успеха предприятия.
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии акций. Решение о предполагаемой первичной (при преобразовании пэедприятия в акционерное общество)
^ Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия
1. Исследование возможностей эффективного размещения предполагаемой эмиссии облигаций предприятия. Выбор облигационного займа в качестве альтернативного источника привлечения
возможностей эффективного управления активами. Причем такое положе-
Руководство предприятия, скорее всего, отберет один из двух указанных вариантов. Первый вариант возможен при наличии реальных возможностей эффективного роста с высокими темпами; второй вариант реализуется при необходимости концентрации финансовых ресурсов для проведения мероприятий, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем.
Руководство предприятия отберет, скорее всего, один из двух описанных вариантов. Первый вариант возможен при наличии реальных возможностей эффективного роста с высокими темпами. Второй вариант реализуется при необходимости концентрации финансовых ресурсов для проведения мероприятий, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем.
Набор характеристик, которые используются в литературе для определения возможностей эффективного труда, не в полной мере соответствует реалиям современной экономики. Этот набор целесообразно расширить на основе понятия трудового потенциала. Его компоненты должны характеризовать:
Внутренняя информация не является общедоступной для внешних аналитиков, вырабатывается на основе любой информации, циркулирующей внутри организации, и прежде всего первичных учетных данных, данных внутренней отчетности. Внутренняя информация служит как для выработки управленческих решений по выявлению «узких мест» в текущей деятельности, так и для поиска дополнительных возможностей эффективного использования экономического потенциала организации в предстоящие периоды.
Первый вариант можно выбрать при наличии возможностей эффективного роста с высокими темпами, второй вариант — при необходимости концентрации финансовых ресурсов для исследований и разработок, которые обеспечат высокие темпы роста в будущем. населения и развития рынка труда, меры по регулированию уровня жизни и обеспечению соц. гарантий, правовому обеспечению трудовых отношений, соц. партнерству. На уровне отраслей заключаются па трехсторонней основе (профсоюзы, объединения работодателей, Минтруда РФ) отраслевые (тарифные) соглашения, в которых конкретизируются положения Генерального соглашения и устанавливаются основные направления развития отрасли, условия и оплата труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются т.н. специальные соглашения, устанавливающие условия решения определенных соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. Завершающее звено во всей системе управления соц. развитием — разработка и реализация программ соц. развития персонала предприятия. Если па предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавались правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне предприятия эти условия находят свою реализацию в виде конкретных мероприятий, в виде программ соц. развития коллективов. Решать эти проблемы приходится в новых, более сложных условиях. Каждое предприятие должно самостоятельно, опираясь на свои экон. и финансовые возможности, разрабатывать свою, оригинальную, а не типовую программу, устанавливать приоритетность мероприятий, находить пути для их решения за счет развития кооперации с др. предприятиями, местными органами власти. Чтобы программы соц. развития коллективов не только разрабатывались, но и обязательно осуществлялись, нужна правовая основа, которая обязывала бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. Сегодня такой правовой основой становится коллективный договор. ПЛАНИРОВАНИЕ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ — целенаправленные мероприятия, связанные с решением одной из самых сложных проблем работы с персоналом организации. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенная врабатываемоть первого в новых профессиональных и соц.-экон. условиях труда. При планировании выделяют первичную и вторичную
ный состав Комиссии определяется указами Президента при соблюдении принципов паритетного представительства, полномочности, равноправия и взаимной ответственности сторон соц. партнерства — представителей Правительства РФ, российских объединений профсоюзов и объединений предпринимателей (работодателей). Посредством Генерального соглашения на обшегос. уровне формируется система важнейших соц. нормативов, определяются меры по повышению соц. гарантий граждан, по защите наиболее уязвимых групп населения, по обеспечению роста доходов трудящихся по мере стабилизации экономики, реализации республиканских соц.-экон. программ. На втором, среднем уровне управления заключаются отраслевые (тарифные) соглашения, в которых определяются основные направления соц. развития отраслей, устанавливаются условия и размеры оплаты труда, соц. гарантии для работников отрасли. В регионах заключаются специальные (терр.) соглашения, в которых устанавливаются необходимые условия для решения соц.-экон. проблем, связанных с терр. особенностями. При этом и отраслевые и терр. соглашения не могут ухудшать соц. нормы и условия, определяемые Генеральным соглашением. В качестве участников соглашений могут выступать: на отраслевом уровне — соответствующие профсоюзы или иные уполномоченные работниками представительные органы, объединения работодателей, Министерство труда и соц. развития РФ; на терр. уровне — соответствующие профсоюзы (объединения профсоюзов), объединения работодателей, органы исполнительной власти. Завершающим звеном во всей С.р.т.о. является реализация программ соц. развития организаций. Если на предшествующих, более высоких уровнях управления закладывались, исходя из реальных возможностей экономики страны, отрасли, региона, основные нормативы соц. развития на данный период, создавалась правовая база и необходимые условия для решения соц. проблем, то на уровне организации эти условия находят свою реализацию в виде программ соц. развития коллективов. Чтобы программы соц. развития успешно осуществлялись во всех организациях, независимо от форм их собственности, нужны правовые нормы, которые обязывали бы администрацию выполнять мероприятия, записанные в программах. В современных условиях
Совершенствование управления народным хозяйством направлено на наиболее полное использование преимуществ и возможностей экономики развитого социализма, достижение высоких темпов развития социалистического производства.
Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов ставки "налогов — исходя из возможностей экономики обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета.
Под воздействием экономико-логических законов формируются внутренние закономерности развития самой налоговой системы, которые в комплексе с правовыми законами определяют ее стратегию. Закономерности налогообложения — это существование устойчивых и объективных связей между системой налоговых отношений и другими базисными и надстроечными явлениями. Подтверждением этому служат учения классиков экономической мысли и современных ученых. Знание этих закономерностей позволяет отсечь от собственно налогов все другие (случайные) формы перераспределения доходов, употребляемые властью вне зависимости от возможностей экономики.
Бюджеты следует формировать исходя из возможных доходов, ставки налогов — исходя из возможностей экономики обеспечения экономического роста, а не из складывающихся затрат бюджета.
Объяснения Центрального банка РФ, что при помощи такой политики обеспечивается устойчивость рубля, не выдерживают критики, поскольку инфляция зависит от других факторов — от эмиссионной политики, соответствия товарной и денежной массы, от ценовой политики. Удешевление кредита приведет к оздоровлению производства, к повышению товарной массы, к снижению цен на товары и услуги и, как следствие, к росту доходов субъектов воспроизводственного процесса, к росту налогооблагаемой базы и, в конечном счете, к увеличению доходов бюджета. Пока же кредитная политика в России направлена лишь на сужение возможностей экономики к воспроизводству.
Совершенствование методов планирования и оценки качественных экономических показателей, характеризующих повышение эффективности общественного производства и особенно в отрасли •строительства является составным и важным элементом намеченной XXV съездом КПСС большой программы по повышению уровня управления народным хозяйством «в целях более полного использования преимуществ и возможностей экономики развитого социализма» 2.
XXV съезд КПСС определил основные задачи по дальнейшему совершенствованию управления народным хозяйством, в том числе и строительством, в целях более полного использования преимуществ и возможностей экономики развитого социализма. Практическая реализация этих задач ведется по следующим основным направлениям:
Прогнозирование ключевых тенденций. Поскольку прогнозы тенденций базируются на росте производственных возможностей экономики, ключевое значение приобретает оценка следующих переменных:
• средний уровень безработицы для прогнозируемого периода. При данном уровне производственных возможностей экономики именно этот показатель определяет реальный объем ВНП (объем производства);
Внедряемых мероприятий Внедрения индустриальных Внедрения комплексной Внедрения организационно Внедрения принципов Внедрения разработок Внедрения стратегии Внедрением достижений Выбывающего имущества Внедрение информационных Внедрение маркетинга Внедрение отдельных Внедрение принципиально вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|