Возможностей повышения



У экономиста оказались с собой ручка и блокнот. В первый день пребывания на острове он построил график (рис. 4-1), на котором представлена зависимость между числом ананасов, съеденных в текущем месяце (на вертикальной оси) и съеденных в следующем месяце (на горизонтальной оси). Из графика ясно, что у него есть много возможностей потребления ананасов, включая и те три, что он рассмотрел вначале. Все эти варианты лежат на прямой линии, которая является множеством потребительских возможностей (consumption opportunities set). Это множество содержит все возможные варианты потребления, имеющиеся у экономиста в двухмесячный период его пребывания на острове.

тей, который, как показано выше, равен минус одной единице, потребленной в первый месяц, на единицу, потребленную во второй месяц (обратим внимание, что наклон отрицателен, так как множество возможностей потребления носит снижающийся характер; экономисту надо отказаться от одного ананаса в первом месяце, чтобы получить дополнительный ананас во втором). Итак, принимая оптимальное решение, экономист должен избрать вариант, который согласуется с курсом обмена ананасов, потребляемых в настоящем, на ананасы в будущем.

для меньшинства. Но бремя доказательства того, что экономический прогресс был бы столь же впечатляющим, лежит, конечно, на реформаторах. История показывает нам, что каждое последующее увеличение возможностей потребления было связано с неравным распределением средств потребления. [В последние годы общественное мнение уделяет все больше внимания роли, которую играет накопление капитала в развитии экономики. Но до сих пор не обращали внимания на взаимоотношения между распределением покупательной способности и прогрессом. Опыт показывает, что прогресс сдерживается в тех случаях, когда неравенство чрезмерно наследуется, а также когда шкала доходов имеет разрывы. Но он также сдерживается, когда равенство достигается насильственными мерами. Видимо, существует оптимальное для целей прогресса распределение потребительской способности. Этот вопрос хорошо было бы исследовать.]

Ранее условились, что потребитель имеет фиксированный денежный доход. Пусть он тратит 6 руб. в день, причем товар А стоит 1,5 руб., а товар В— 1 руб. Ясно, что потребитель может израсходовать свои деньги на любую из возможных комбинаций товаров Л и Б в пределах 6 руб. На рис. 10, б прямая линия KL — это линия возможностей потребления для данного потребителя.

10, в). Потребитель при данном уровне дохода может перемещаться только по прямой KL Куда он будет перемещаться? Очевидно, к точке, где он получит наибольшую полезность, т.е. к наивысшей возможной кривой безразличия. В точке М линия возможностей потребления KL касается кривой безразличия Lfe. Это и есть наивысшая кривая которой он может достичь. В положении равновесия цена товара пропорциональна его предельной полезности.

Однако представители классической школы обращают внимание на то, что каждое последующее увеличение возможностей потребления было связано с неравным распределением доходов и, соответственно, предметов потребления. Так уже Н. Сениор (1790—1864) разделил потребительские товары на предметы «необходимости, благоприличия и роскоши», заметив при этом, что по мере экономического развития роскошь для одного поколения становится приличием для следующего, а для дальнейших, возможно, и необходимостью. Об этом же говорит и такой видный представитель неоклассического направления, как А. Маршалл, отмечая, что широко доступные ныне (имеется в виду Англия последней трети девятнадцатого века) товары, такие как специи и газеты, первоначально являлись предметами роскоши. В своей знаменитой теории цены А. Маршалл показал механизм осуществления этого процесса посредством механизма свободной конкуренции.

Если мы сейчас обозначим реальный коэффициент дисконтирования через 1/(1+Д), то, выразив (1.21) через по и подставив в (1.22), получим упрощенную формулу реальных возможностей потребления в t = 1

Чтобы перейти от вычисленного здесь стоимостного выражения возможностей потребления к количественному, мы должны лишь разделить эти значения на ф = 2.

БЮДЖЕТНАЯ ЛИНИЯ [budget line] — 1. Линия возможностей потребления, или линия цен. Если отложить на оси абсцисс количество единиц одного товара, которое можно купить на имеющиеся средства, а на оси ординат — то же самое для другого товара (рис. Б.1), то прямая линия ААр соединяющая указанные точки, покажет любую комбинацию этих двух товаров, которую можно купить за данную сумму денег. При условии, что товары те же, соответствующие другим суммам денег бюджетные прямые пройдут параллельно первой прямой, при меньшей сумме — ближе к началу координат, при большей — дальше от него. Для других товаров (т. е. при ином соотношении их цен) будут и другие, не обязательно параллельные к АА t прямые.

нансовые ограничения на расходование денежных средств из бюджета, выражающиеся в форме предельно допустимых расхо-дрв, Финансовые ограничения обусловлены наличием ограниченного количества денежных средств в бюджете («денежной сумке») государства, региона, предприятия, семьи. Наиболее часто термин «бюджетное ограничение» используется в теории потребления и означает, что денежные расходы экономического агента на все приобретаемые им товары не могут превышать его денежного дохода, т. е. выходить за пределы бюджетной линии, называемой иначе линией цен или линией возможностей потребления. Линия бюджетного ограничения (бюджетная линия) - это прямая, точки которой показывают наборы благ, при которых имеющийся доход реализуется полностью. При положительной предельной полезности благ потребитель всегда выбирает набор, изображаемый одной их точек этой линии, иначе оставалась бы неизрасходованной часть денег, на которые можно было бы купить дополнительные товары, повысив свое благосостояние. Линия бюджетного ограничения может быть и более сложной: составной, ломаной, выпуклой - в зависимости от условий, определяющих возмож-


Дальнейшая обработка фактического баланса рабочего времени аналогична той, которая осуществляется по результатам индивидуальной и групповой фотографии, т.е. исчисляются частные и общий коэффициенты возможного .повышения производительности труда и разрабатываются комплексы мер по реализации выявленных возможностей повышения производительности труда.

На любом из перечисленных выше уровней могло быть принято решение об отклонении новой идеи. Если предположить, что идея действительно была хорошей, сообщение инженеру об отклонении его предложения фактически проинформировало бы его о том, что организация не стимулирует его к поиску новаторских предложений, обеспечивающих сокращение издержек, и к выработке подобных предложений в будущем. В результате организация может лишиться многих серьезных возможностей повышения производительности и получения экономии. Описанная конкретная идея за 5 лет принесла организации экономию в 13,5 млн. долл.

3) оценка собственных технических возможностей повышения качества и на этой основе планирование качества;

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях.

Подводя итоги исследования по обоснованию конкретного управленческого решения, направленного на поиск возможностей повышения эффективности хозяйствования на основе ис-

Заключительной задачей дипломника является рассмотрение возможностей повышения эффективности проектных и конструкторских работ.

Анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях^]

Подводя итоги исследования по обоснованию конкретного управленческого решения, направленного на поиск возможностей повышения эффективности хозяйствования на основе ис-

Таким образом, в содержательном плане сердцевина анализа представляет собой определенную последовательность процедур оценки финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования хозяйствующего субъекта посредством рациональной финансовой политики. Достижение этой цели осуществляется с помощью присущего данному научно-практическому направлению метода.

Второй общий принцип развития управления состоит в том, что необходимость и направленность этого развития преимущественно определяются содержанием новых задач, возникающих перед организацией. Конкретизация этого принципа для практической реализации означает то, что реальная потребность развития управления вытекает не из несовершенства отдельных сторон управления и не из возможностей повышения его эффективности, а порождается появлением новых задач, возникающих перед организацией.

6. Критический анализ — совокупность методов, приемов изучения (исследования) и решения проблем. Речь идет прежде всего о выявлении альтернативных возможностей повышения эффективности управленческого труда. Это изучение предшествующего опыта, критического анализа явлений и процессов. На основе анализа строится обратная связь в системе руководитель-подчиненный.


Внедрения нововведений Внедрения передового Внедрения прогрессивной Внедрения современных Внедрения технологических Внедрение экономических Внедрение хозрасчета Внедрение комплексных Внедрение нововведений Выбирается оптимальный Внедрение рациональных Внедрение стандартов Внедрение технологических вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика