|
Возможностей удовлетворения
прогнозирования возможностей выполнения плана, перераспределения в случае необходимости ресурсов предприятия с целью достижения плановых заданий, определения имеющихся резервов производства;
прогнозирования возможностей выполнения плана, перераспределения в случае необходимости ресурсов предприятия с целью достижения плановых заданий, определения имеющихся резервов производства;
Оперативное управление — предназначено для разработки оперативно-производственных планов, оперативного учета фактического выполнения плана, причин невыполнения и прогнозирования возможностей выполнения плана, необходимости перераспределения ресурсов предприятия с целью достижения плановых заданий, определения имеющихся резервов производства.
Для изучения влияния факторов на результаты хозяйствования и подсчета резервов в анализе применяются способы детерминированного и стохастического факторного анализа, методы оптимизационного решения экономических задач (цепные подстановки; абсолютные и относительные разницы; интегральный, корреляционный, компонентный методы; методы линейного, выпуклого программирования; теория массового обслуживания; теория игр; исследование операций и др.) (рис. 2.1). Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д.
Анализ возможностей выполнения заданных условий реализации целевой программы осуществляется путем сравнения каждого элемента матрицы «параметры — ОТУ» с соответствующим обеспечивающим элементом у исполнителей программы. В результате строится матрица «ОТУ — ОТВ», анализ которой позволяет выявить
теория массового обслуживания, теория игр, исследования опе-• раций, эвристические методы решения экономических задач на основании интуиции, прошлого опыта, экспертных оценок специалистов и др. (рис. 3.1). Применение тех или иных способов зависит от цели и глубины анализа, объекта исследования, технических возможностей выполнения расчетов и т.д.
• знание в совершенстве своих прямых подчиненных, их способностей и возможностей выполнения конкретной поручаемой им работы;
Применение указанного способа проиллюстрируем на примере определения величины страхового запаса распространенного в машиностроительном производстве пускателя типа ПМЕ-200. Исходя из реальных условий возможностей выполнения и получения заказа, принимаем период пополнения текущего запаса средств автоматизации равным 3—4 месяца; страхового запаса — 5 дней для дискретных и 7 дней для непрерывных производств.
местных особенностей проложения трассы, транспортного обеспечения строительства и возможностей выполнения завершающих работ по строительству линейной части. Результаты расчетов в различных исходных оптимизационных задачах подвергаются иногда значительной корректировке.
- оценка динамических возможностей выполнения операции (график
Технологическая подготовка производства сервисных предприятий. Наличие необходимого ремонтно-технологического оборудования (РТО) - основной критерий оценки и возможностей выполнения своевременного и качественного технического сервиса независимо от того, где он производится. Однако спрос на оборудование продолжает падать, в связи с чем большинство заводов прекратило его выпуск. ГОСНИТИ как головная организация не имеет заказов на его модернизацию. Изучение реальности плана по себестоимости начинают с анализм его напряженности и обоснованности сметы затрат на производство. Принятие напряженного плана по себестоимости на современном этапе приобретает важное народнохозяйственное значение и является основным условием определения оптимальных размеров издержек производства и реальных возможностей удовлетворения потребности общества в производимой продукции с наименьшими затратами. Исходной базой для определения напряженности этого плана служат показатели паспорта химического предприятия, система норм и нормативов, нормативные и плановые калькуляции, другая экономическая информация.
ных с официальной и неофициальной частями рынка труда. Эти данные обеспечивают всесторонний анализ спроса, источников его формирования и возможностей удовлетворения, а также позволяют выявить резервы рабочей силы не только на общероссийском, но и на региональных рынках труда.
расширению возможностей удовлетворения потребности населения Казахстана в высшем
удовлетворены далеко не все из них и скорее всего не в полной мере. Следовательно, любое экономическое действие фактически означает выбор подлежащей в данный момент удовлетворению потребности — одной или нескольких изо всех возможных. Одновременно это же действие означает отказ от удовлетворения всех остальных потребностей в данной ситуации. Вместе с тем любое экономическое действие означает расходование определенной доли запасов ограниченных ресурсов, а следовательно, сокращение возможностей удовлетворения остальных потребностей. Получается, что выделение определенных количеств ресурсов на удовлетворение определенных потребностей всегда связано с отказом от использования этих ресурсов для удовлетворения других потребностей, а вместе с тем — и с некоторым ограничением удовлетворения данных потребностей. Таким образом, оборотной стороной проблемы выбора является проблема экономии — ограниченного и продуманного выделения средств на удовлетворение данной потребности для обеспечения возможности удовлетворения других потребностей данного экономического субъекта. Отсюда становится понятным классическое определение микроэкономики как науки о человеческом поведении с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление.
Первое направление характеризуется тем, что часть поступлений, получаемых населением, находится в зависимости от труда, но при этом принимаются во внимание и размеры удовлетворенных потребностей. Это касается, прежде всего, пособий по социальному страхованию, выплат во время болезни, оплачиваемых отпусков, пенсий по инвалидности и старости, пособий по безработице и т.д. Размеры этих выплат зависят от заработной платы работника в настоящем и прошлом. В этом же виде правомерно рассматривать и стипендии. Поскольку они носят поощрительный характер, постольку они зависят от затрачиваемого труда, но вместе с тем все эти. выплаты производятся с учетом наличных возможностей удовлетворения определенных потребностей.
Основные проблемы анализа потребностей состоят в установлении их состава, иерархии, границ, уровней и возможностей удовлетворения. Эти" проблемы тесно взаимосвязаны. В частности, как будет показано ниже, иерархия потребностей во многом обусловлена уровнями их удовлетворения.
ление маркетинговой деятельностью должны содействовать этому процессу путем объективного и своевременного выявления потребностей потребителей, а также разработки конкурентоспособных предложений, обеспечивающих их удовлетворение. При этом следует помнить, что маркетинг не создает потребности, так как они первичны по отношению к нему и существуют вне предприятия. В то же время маркетинг способен формулировать направление их развития. В целом же потребности как специфические формы удовлетворения определенных нужд потребителей во многом формулируются тенденциями в социальной и культурной сферах, а также средствами массовой информации и маркетинговой деятельностью предприятия. Рыночный спрос в этом случае определяется как потребность в определенных товарах (продуктах и услугах), выраженных в желании и способности приобрести их на рынке. Это всегда делается для удовлетворения определенных потребностей и желаний потребителей. Создавая и продавая физические предметы (продукты) и различные услуги, предприятие должно сосредоточить свое внимание не на самом продукте (услуге), а на увеличении возможностей удовлетворения потребностей и желаний покупателей. При этом должно выполняться непременное условие — предлагаемые товары должны быть полезными и представлять определенную ценность для потребителей. Полезность определяется оценкой потребителями способности товара удовлетворять их конкретные потребности. Ценность товара является функцией его цены и полезности, определяемой как его качество при определенной цене. И именно качество и цена формируют конкурентные преимущества товара конкретного производителя.
Стабильная среда, позволяет формировать конкурентное преимущество за счет минимизации издержек. В условиях нестабильной среды такая минимизация теряет смысл. Упущенная выгода с лихвой перекрывает выигрыш, получаемый от минимизации издержек. Например, смена конкуренции ценой на конкуренцию качеством предполагает активный поиск новых возможностей удовлетворения спроса, в том числе уникальных. Это позволяет проводить координацию путем введения фиксированных правил, процедур, формальных критериев. Возникает потребность в «мягких», неформальных механизмах координации. Такими неформальными механизмами координации могут быть:
Смена конкуренции ценой на конкуренцию качеством предполагает активный поиск новых возможностей удовлетворения спроса, в том числе уникальных. Это не позволяет проводить координацию путем введения-фиксированных правил, процедур, формальных критериев. Возникает потребность в "мягких", неформальных механизмах координации. Такими неформальными механизмами координации могут быть:
Маркетинг — нечто большее, чем отдел компании: это упорядоченный процесс постижения рыночных законов и планирования рынков. Область приложения этого процесса шире, чем просто товары и услуги. Рыночное приложение может иметь все — идеи, мероприятия, организации, регионы и индивиды. Процесс начинается с исследования рынка, на который ориентирован бизнес компании. Его цель — понимание динамики рынка и идентификация возможностей удовлетворения очевидных и латентных требований потребителей. Он включает в себя сегментирование рынка и идентификацию тех сегментов, которые компания способна удовлетворить наилучшим образом. Процесс включает в себя формулирование определенной стратегии с последующим ее совершенствованием с целью превращения в детализированную структуру элементов маркетинга и план действий. Он предполагает выполнение принятого плана, оценку результатов и осуществление дальнейших усовершенствований.
гичные объекты (товары, услуги), анализ уровня цен, возможностей удовлетворения спроса; прогноз коммерческой деятельности фирм, привлекаемых к данному бизнесу (например, застройке территории).
Маркетинг — нечто большее, чем отдел компании: это упорядоченный процесс постижения рыночных законов и планирования рынков. Область приложения этого процесса шире, чем просто товары и услуги. Рыночное приложение может иметь все — идеи, мероприятия, организации, регионы и индивиды. Процесс начинается с исследования рынка, на который ориентирован бизнес компании. Его цель — понимание динамики рынка и идентификация возможностей удовлетворения очевидных и латентных требований потребителей. Он включает в себя сегментирование рынка и идентификацию тех сегментов, которые компания способна удовлетворить наилучшим образом. Процесс включает в себя формулирование определенной стратегии с последующим ее совершенствованием с целью превращения в детализированную структуру элементов маркетинга и план действий. Он предполагает выполнение принятого плана, оценку результатов и осуществление дальнейших усовершенствований.
Внедрения современных Внедрения технологических Внедрение экономических Внедрение хозрасчета Внедрение комплексных Внедрение нововведений Выбирается оптимальный Внедрение рациональных Внедрение стандартов Внедрение технологических Внедрении мероприятий Внедрению комплексной Внедрению прогрессивной вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|