Возможности государственного



Аналогичная ситуация сложилась сейчас и в России. Существует заметный разрыв между потребностями граждан и структурой высшего образования, численность студентов превышает возможности государства по финансированию высшей школы. Выход - диверсификация вузов и образовательных программ в зависимости от задач, которые решают вузы.

Данные таблицы свидетельствуют об относительно высокой доле наличных денег (около 1/3 всей денежной массы), что значительно выше по сравнению с зарубежными странами (например, в США агрегат /V/о равен 10%). Такой удельный вес наличных денег еще более усугубляет проблему неплатежеспособности в РФ. Переход денег из безналичного оборота в наличный обусловлен жесткой монетаристской политикой и ведет к расширению уклонения от уплаты налогов. Кроме того, сокращение безналичного оборота свидетельствует о снижении возможности государства влиять на реальные хозяйственные процессы. В последние годы удельный вес безналичных денег имеет слабую тенденцию к увеличению.

Представляется, что наиболее правильным был бы компромиссный подход. Основной смысл перечисленных суверенных прав заключается в возможности государства извлекать для себя материальные блага именно от разведки, разработки и сохранения природных ресурсов данных территорий. Следовательно, государство вправе предоставлять эти природные ресурсы в пользование иностранным государствам, юридическим и физическим лицам за плату и иным образом извлекать выгоду от использования этих территорий. Поэтому при отсутствии специального международного соглашения государство не вправе использовать данные территории для определения налогового статуса находящихся на них лиц, но вправе взимать с пользователей природных ресурсов те налоги, которые, по сути, носят характер встречного предоставления за использование природных ресурсов (арендная плата за использование государственной собственности). В Российской Федерации такими

• ослабление возможности государства регулировать хозяйственные процессы, криминализация их заметной части, особенно сильно проявляющаяся там, где отсутствуют укоренившиеся и общепризнанные правовые ограничения, отлаженные инструменты поддержания законности и правопорядка;

При выработке финансовой политики следует исходить из конкретных исторических условий. Они должны учитывать специфику каждого этапа развития общества, особенности как внутренней, так и международной обстановки, реальные экономические и финансовые возможности государства. Прямая зависимость намеченных и осуществленных расходов от объема финансовых ресурсов является свидетельством элементарного финансового благоразумия и должна поддерживаться на всех уровнях хозяйствования. Несоблюдение этого важнейшего требования приводит к появлению и увеличению дефицита бюджета, государственного долга, инфляционным процессам.

Важную экономическую и социальную роль играют децентрализованные государственные расходы, осуществляемые непосредственно государственными предприятиями, объединениями, организациями. Расходы государственных предприятий охватывают два вида затрат: во-первых, связанных с хозяйственной деятельностью предприятий -текущей и инвестиционной, и, во-вторых, обусловленных социальными запросами трудового коллектива и отдельных работников. Первый вид затрат необходим для обеспечения расширенного воспроизводства основных и оборотных фондов, эффективного их использования, получения высокого финансового результата. Успешное решение данной задачи позволяет повышать эффективность хозяйствования, увеличивать финансовые возможности государства. Второй вид затрат способствует росту уровня удовлетворения социальных запросов трудящихся.

Тем самым, Россия преодолевает политически опасный конфликт между экспортоориентированным и импортозамешающим секторами экономики, что будет способствовать стабилизации общей политической ситуации и должно обеспечить большие возможности государства для проведения им оптимального курса экономической политики.

Однако не стоит переоценивать возможности государства. Факт широкой приемлемости бумажной наличности гораздо важнее для придания этим листкам бумаги функций денег, чем государственный декрет о признании их законным платежным средством. В самом деле, государство ведь не объявляло чеки законным платежным средством, но тем не менее они успешно обслуживают значительную долю оборота товаров, услуг и ресурсов. Хотя, конечно, тот факт, что государственное агентство — Федеральная корпорация страхования депозитов (ФКСД) -страхует депозиты коммерческих банков и ссудо-сберегательных ассоциаций, вносит свой вклад в готовность людей и фирм использовать чековые депозиты в качестве средства обращения.

Такая неудовлетворенность наблюдалась и раньше. В период между двумя мировыми войнами она привела к краху демократии и возникновению фашизма в нескольких европейских странах. В настоящее время неудовлетворенность проявляется иным образом. Демократии ничто серьезно не угрожает ни в одной из стран центра мировой капиталистической системы, и она — фактически на подъеме в странах периферии. Однако политический процесс продолжает подвергаться дискредитации. Вместо этого люди связывают все больше надежд с рыночным механизмом, что способствует распространению рыночного фундаментализма. Неудачи политики становятся самым веским аргументом в пользу предоставления рынку большей свободы. Рыночный фундаментализм, в свою очередь, способствовал становлению мировой капиталистической системы, а последняя сузила возможности государства гарантировать социальное обеспечение своим гражданам, что послужило еще одним подтверждением неудач политики, по меньшей мере применительно к гражданам, которые нуждаются в социальном обеспечении. В рефлексивном процессе трудно отделить причину от следствия. Сравнение с бумом конгломератов помогает показать, насколько политика уклонилась от равновесия. В этом контексте равновесие означало бы, что политический процесс соответствует ожиданиям электората.

понять возможности государства не вызывая социальной напряженности

тот факт, что возможности государства весьма ограничены, поэтому стоит


Принцип государственного регулирования заработной платы. Планомерное развитие народного хозяйства и общественная собственность на средства производства создают условия и возможности государственного регулирования заработной платы. Оно осуществляется с помощью централизованно установленных часовых тарифных ставок и сеток, тарифно-квалификационных справочников, типовых схем должностей и окладов для инженерно-технических работников и служащих, районных коэффициентов, типовых положений по премированию работников строительных организаций. С их помощью государство планомерно регулирует заработную плату в масштабе всей страны, дифференцируя ее в зависимости от сложности и тяжести труда, опыта и квалификации отдельного работника, народнохозяйственного значения той или иной отрасли производства и др.

Сравнивая возможности государственного бюджета, внебюджетных источников и потребности образовательных учреждений, получим:

бюджетные источники финансирования, ускоряя или замедляя процессы их формирования и использования образовательными учреждениями. Как следует из Закона "Об образовании", привлечение внебюджетных средств для финансирования образовательных учреждений является объективной необходимостью, обусловленной не столько ограниченными возможностями государственного бюджета, сколько потребностью включения образовательных учреждений в рыночные отношения. Беспрецедентно низкие возможности государственного бюджета Российской Федерации в настоящее время лишь побуждают к ускорению решения проблем внебюджетного финансирования образовательных учреждений [74].

Современный рынок субфедеральных займов начал складываться в 1992 г., когда были зарегистрированы первые займы администраций Хабаровского края, Нижегородской области, Пушкинского района Московской области и Пермской области. Обращение к такому финансовому инструменту было обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, период начала 90-х годов XX в. был связан с оформлением политического и экономического устройства России, обретением реальной экономической самостоятельности территориальными образованиями субфедерального уровня, получением ими возможности привлекать средства иных' бюджетов, коммерческих банков в виде ссуд или же путем выпуска займов на инвестиционные цели. Кроме того, существенно сократились возможности государственного финансирования бюджетов всех уровней, а стагнация, растущий внутренний и внешний долг, ин-

В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929—1933) для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После Второй мировой войны подобные фонды были созданы во всех развитых странах мира. В частности, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США существует Фонд перестройки и развития экономики.

Значительная доля доходов населения в настоящее время формируется в частном секторе экономики. Возможности государственного регулирования этих доходов ограничены, а практика изъятия их части в административном порядке для финансирования государственных расходов, в принципе, исключена. Только посредством налогов население участвует в формировании доходов государственного бюджета.

• возможности государственного образования ограниченны: отсутствием средств, возрастным цензом, возможностью получения лишь одного бесплатного высшего образования; уровень образовательных услуг постоянно ухудшается;

Современный рынок субфедеральных займов начал складываться в 1992 г., когда были зарегистрированы первые займы администраций Хабаровского края, Нижегородской области, Пушкинского района Московской области и Пермской области. Обращение к такому финансовому инструменту было обусловлено рядом обстоятельств. Прежде всего, период начала 90-х годов XX в. был связан с оформлением политического и экономического устройства России, обретением реальной экономической самостоятельности территориальными образованиями субфедерального уровня, получением ими возможности привлекать средства иных бюджетов, коммерческих банков в виде ссуд или же путем выпуска займов на инвестиционные цели. Кроме того, существенно сократились возможности государственного финансирования бюджетов всех уровней, а стагнация, растущий внутренний и внешний долг, ин-

В западных странах накоплен огромный опыт создания внебюджетных фондов. В особенности это относится к экономическим фондам. Они расширяют возможности государственного влияния на развитие хозяйственной и социальной жизни общества. Первые фонды экономического содействия возникли в годы мирового экономического кризиса (1929—1933) для оказания финансовой поддержки частному бизнесу. После Второй мировой войны подобные фонды были созданы во всех развитых странах мира. В частности, во Франции с момента окончания войны действует Фонд модернизации, который после объединения с рядом других фондов был преобразован в Фонд экономического и социального развития. В США существует Фонд перестройки и развития экономики.

В отличие от «дикой» она открывала возможности государственного влияния:

развития. Возможности государственного финансирования несоизмеримо


Внедрение изобретений Внедрение мероприятий Внедрение передовой Внедрение прогрессивных Внедрение современных Внедрение технически Выборочные исследования Внедрению инноваций Внедрению передового Внедренных мероприятий Внесением изменений Внесенными постановлением Внимательно отнестись вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика