|
Возможности контролировать
4. Возможности конкурента (производственные, финансовые и др.). В первом случае устанавливают, что производит и не производит конкурент. Для этого нужно ответить на следующие вопросы:
Возможности конкурента рассматриваются с позиции установления его слабых и сильных сторон в сравнении со своими. Здесь очень важно установить, как он адаптируется к изменениям. Реалистичная оценка текущих возможностей является конечным шагом в анализе конкурента.
колонки следует, что возможности конкурента по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает значение сервиса или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести колонок выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ, которые отражены в седьмой колонке. Наибольший эффект для компании принесет улучшение сервиса при активной рекламной поддержке.
« позиция и возможности конкурента;
Матрицу можно также использовать для получения качественного представления о продуктовом портфеле других компаний. Некоторые знания о положении на рынке конкурентов, их производственных возможностях и НИ-ОКР в любом случае являются предварительными условиями для выставления оценок собственной компании в определенном секторе бизнеса. Матричный анализ очень продуктивен при представлении этой информации и определении наиболее перспективных областей деятельности. Когда эти матрицы для конкурентов уже созданы исходя из предположения, что конкуренты будут основываться в своих решениях по инвестированию на той же самой логике, можно сделать вывод об их вероятных будущих шагах. Например, матричный анализ будет определять точки, в которых производственные возможности конкурента слабее его положения на рынке, а следовательно, анализ покажет, что конкурент, вероятно, должен потерять долю на рынке, если он не усилит свою позицию за счет дальнейших инвестиций в производство. Наоборот, матрица также покажет, где производственные возможности конкурента больше и где он должен стремиться к увеличению рыночной доли.
При анализе конкурентов можно использовать также подход, предложенный М. Портером, который рекомендует исследовать четыре элемента: цели на будущее, текущие стратегии, предположения и возможности конкурента (рис. 7.9).
Конкурентное преимущество Положение компании Положение конкурента Важность улучшения показателя {В-С-Н)* Доступность и скорость <В-С-Н) Возможности конкурента по улучшению положения (В-С-Н) Рекомендация
указанных показателей? В четвертой колонке показано, что уровень цены товара и качество сервиса имеют важное значение для покупателей. Но может ли компания позволить себе снизить цены и как скоро будут получены запланированные результаты? Из пятой колонки видно, что улучшение сервиса приемлемо по затратам как средств, так и времени. А если конкурент примет ответные меры и повысит уровень обслуживания? Из шестой колонки следует, что возможности конкурента по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает его значение или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести колонок выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ, которые отражены в седьмой колонке. Наиболее целесообразно направить усилия на улучшение сервиса и активизацию рекламной поддержки.
Конкурентное преимущество Положение компании Положение конкурента Важность улучшения показателя (В-С-Н)* Доступность и скорость (В-С-Н) Возможности конкурента по улучшению положения (В-С-Н) Рекомендация
указанных показателей? В четвертой колонке показано, что уровень цены товара и качество сервиса имеют важное значение для покупателей. Но может ли компания позволить себе снизить цены и как скоро будут получены запланированные результаты? Из пятой колонки видно, что улучшение сервиса приемлемо по затратам как средств, так и времени. А если конкурент примет ответные меры и повысит уровень обслуживания? Из шестой колонки следует, что возможности конкурента по улучшению сервиса невелики, вероятно, из-за того, что он недооценивает его значение или ограничен в средствах. С учетом данных всех шести колонок выводятся рекомендуемые действия по каждому из конкурентных преимуществ, которые отражены в седьмой колонке. Наиболее целесообразно направить усилия на улучшение сервиса и активизацию рекламной поддержки. Система питания дизеля имеет свои существенные особенности, определяющие другие возможности контролировать в эксплуатации экономичность работы двигателя. Прежде всего к топливной аппаратуре дизелей предъявляются повышенные требования в отношении
Оперативное руководство требует от учета своевременности, так как запоздалые учетные данные лишают работников предприятия возможности контролировать выполнение плана и своевременно принимать меры для ликвидации возникающих отклонений от него.
Решения следует принимать с учетом уровня организации, на которую будет возложена ответственность по конкретным расходным статьям. Например, амортизационные расходы, выплату страховки и налоги можно распределить по отдельным подразделениям производственного предприятия. Однако если руководители конкретных отделов не могут нести ответственности заданные издержки или не имеют никакой возможности контролировать их, то ответственность за данные издержки следовало бы (следует) возложить на руководителя предприятия.
Обычно компании предпочитают независимость и стремятся по возможности контролировать своих поставщиков. Контроль не всегда возможен: поставщики, особенно когда их мало или когда поставляемые ими продукты уникальны или новы, могут обладать очень большой властью. Снизить риск, исходящий от таких поставщиков, можно путем кооперации, но для этого нужно понимать, какие взаимосвязи и роли в них существуют, на какое влияние они способны. Стабильность отношений также является важным моментом.
Главная задача бюджетного регламента — обеспечение возможности контролировать ход исполнения бюджетов различных видов и уровней управления. При этом часто приходится преодолевать скрытое или явное противодействие (или прямой саботаж) руководителей среднего и более низкого уровней. До тех пор пока бюджетирование не вышло из стадии игры в «цифири», т. е. утвержденных финансовых планов, реальное исполнение которых никто особенно не отслеживает, сопротивление это мало ощутимо. Но стоит только установить конкретные сроки, персональную ответственность и единообразный порядок представления—рассмотрения—согласования—утверждения, как сразу начинает проявляться главное — кто, где, как, у кого и сколько заимствует те или иные ресурсы, временно свободные денежные средства. Бюджетный регламент — это способ установления финансовой дисциплины и одно из средств борьбы с вековой российской тягой к всеобщей «растащиловке» (хотя бы и на уровне отдельно взятого рабочего места).
POR базируется на той идее, что в любой торговой системе события возникают регулярно и могут возникать ненормальные события, но все они подчиняются теории вероятности. Например, монетка, подбрасываемая бесконечное количество раз, будет иметь отношение выпадений орел/решка 1:1, но примерно в одном из 1024 случаев орлел будет выпадать 10 раз подряд. Любая торговая система, таким образом, живет с вероятностью того, что независимо от изменения рыночных условий, она будет до некоторой степени саморазрушающейся. POR - это вероятность такого самоуничтожения. Уровень, до которого мы можем контролировать процент выигрышей и отношение выигрыша к проигрышу, диктует степень контроля, которым мы обладаем над нашей торговой системой. Мы не имеем возможности контролировать рыночные условия, но мы, по крайней мере, будем уверены, что наша торговая система не будет самоуничтожаться по собственному разумению. Существует несколько способов вычисления вероятности провала (или риска провала). Мы будем использовать простейшую формулу, которую можно найти в работе П. Гриффина "TheTheory of Blackjack". Следующая таблица показывает репрезентативное множество значений процентов выигрышей и отношений среднего дохода к среднему проигрышу. Для упрощения вычислений мы приняли начальный баланс счета равным $25000, цель дохода равной $50000 и уровень проигрыша (провала) равным $ 12000. (Смотрите рисунок 3-2.)
Мысль о свободном банковском деле ассоциировалась в головах многих людей с ситуацией, в которой каждый встречный становился эмитентом банкнот. Сложности обращения банкнот бесчисленных банков казались им неразрешимыми, зато вполне вероятной представлялась опасность, что недобросовестным фирмам удастся воспользоваться огромным разнообразием банкнот, а люди будут практически лишены возможности контролировать качество всех банкнот, которые они вынуждены принимать. Именно подобные аргументы в пользу единообразия банковской эмиссии использовались теми из сторонников ограничений, которые не сумели отойти от чисто политических рассуждений о королевской привилегии. Так, например, Адольф д'ЭЙШТЗЛЬ (Adolphe d'Eichtal) ["De la Monnaie de Papier et des Banques d'Emission", 1864] говорил, что государство вмешивается в банковскую сферу с тем, чтобы обеспечить гарантии для населения, поскольку возможности держателя банкнот знать реальное положение дел должника за редким исключением равны нулю [там же, с. 13]. Единообразие же банковской эмиссии позволило бы избежать проблем, связанных с необходимостью тщательного изучения каждой банкноты на предмет того, сможет ли выпустивший его банк платить по нему, либо нет.
Ценность бумажных денег может регулироваться на основе применения ряда принципов. Это представляется очевидным, хотя мы считаем чрезвычайно сомнительным, чтобы какое-либо демократическое правительство с неограниченной властью могло бы удовлетворительно справиться с этой задачей. На первый взгляд, исторический опыт подтверждает веру в то, что только золото может обеспечить стабильность денежной единицы и что рано или поздно все типы бумажных денег обречены на обесценение. Все наши исследования процессов, определяющих ценность денег, говорят, что это предрассудок, не имеющий никаких оснований, хотя и понятный. Нет поводов сомневаться в технической возможности контролировать количество любых денежных знаков таким образом, чтобы их ценность вела себя желательным образом и чтобы, по этой причине, их продолжали принимать и они не обесценивались, хотя достижение такого результата правительствами не представляется политически достижимым. Существование такой технической возможности позволяет, если это будет допущено правительством, иметь множество по сути различных денег. Они могли бы представлять не просто разные количества одного и того же металла, но также различные абстрактные денежные единицы, ценность которых колеблется относительно друг друга. Подобным же образом мы могли бы иметь валюты, обращающиеся на конкурентной основе во многих странах, оставляя людям право выбора между ними. Эта возможность до недавнего времени, как кажется, нигде не обсуждалась всерьез. Даже самые радикальные сторонники свободного предпринимательства такие, как философ Герберт Спенсер [57] или французский экономист Жозеф Гарнье [21], похоже, выступали лишь за частную чеканку монеты, а движение за свободную банковскую деятельность (free banking) в XIX столетии боролось лишь за право выпуска банкнот, выраженных в стандартной валюте (VeraC.Smith[55]).
И хотя правительства никогда не использовали свою власть для обеспечения устойчивости денег на сколько-нибудь длительное время и могли воздерживаться от грубых злоупотреблений, только когда их дисциплинировал золотой стандарт, причина, которая должна заставить нас отказаться долее терпеть безответственность правительств, состоит в том, что сегодня мы знаем о возможности контролировать количество денег таким образом, чтобы предотвращать сильные колебания их покупательной способности. Более того, хотя есть все основания не доверять правительству, не связанному золотым стандартом или чем-то подобным, нет оснований сомневаться, что частное предприятие, процветание которого зависит от успеха его деятельности, может обеспечить стабильную ценность выпускаемых им денег.
ускоренных процедур банкротства, имели все возможности контролировать ход
Поскольку владельцы облигаций не имеют возможности контролировать дея-
Выбирается оптимальный Внедрение рациональных Внедрение стандартов Внедрение технологических Внедрении мероприятий Внедрению комплексной Внедрению прогрессивной Внеплановые остановки Внесенных изменений Внимательное отношение Внимательно отслеживать Вычисление приведенной Внутренняя экономика вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|