Возможности пользоваться



Возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности покупателей меняются с возрастом. Даже 6-месячный ребенок уже отличается по своему потребительскому потенциалу, скажем, от 3-месячного. Осознав это, фирма игрушек «Элейб продактс» разработала 12 различных игрушек для последовательного использования их детьми от трех месяцев до года. Одна предназначена для использования, когда младенцы только начинают тянуться к предметам, другая-когда у ребенка развиваются хватательные движения и т. д.3 Такая стратегия сегментирования помогает родителям и прочим дарителям без труда выбрать подходящую игрушку на основе знания возраста ребенка.

Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи. С возрастом потребности и возможности покупателей изменяются.

4- Возможности покупателей или поставщиков договориться между собой могут существенно уменьшить прибыль, получаемую отраслью. Покупатели стремятся снизить цену, приобрести товары/услуги более высокого качества, сталкивая конкурентов друг с другом. Влияние покупателей велико в случае: когда продукция стандартизована, имеются альтернативные поставщики, покупатели хорошо информированы и когда низки переходные затраты и покупатели имеют возможность прямой интеграции и налаживания собственного производства продукции. В российской практике влияние покупателей велико, например, на рынке молока и молочных продуктов, хлеба, картофеля. С одной стороны, население как непосредственный потребитель имеет возможность выбора места покупки (уличная торговля самих производителей или покупка в магазинах), с другой — переработчики сельхозяйственной продукции как оптовые покупатели существенно уменьшают прибыль российских производителей молока, зерна и других продуктов. Перспективная стратегия в этой ситуации — интеграция участников рынка.

3) возможности покупателей;

ряет нужды потребителей в большей мере, чем другая. Существуют другие факторы, определяющие привлекательность отрасли и ее доходность в долговременной перспективе, которые и формируют правила конкурентной борьбы. К ним относятся угрозы вступления на рынок новых конкурентов и появления товаров-заменителей, возможности покупателей диктовать свои условия поставщикам и наоборот, а также конкурентная борьба между существующими участниками [1]. В тех случаях, когда эти силы действуют достаточно интенсивно, можно ожидать, что эффективность индустрии окажется ниже среднего уровня; там, где влияние этих факторов не столь существенно, эффективность обычно бывает выше среднего уровня. Влияние названных факторов схематически показано на рис. 16.1, приведенная на нем диаграмма известна как модель Портера (Porter) для структуры отрасли с точки зрения конкуренции. Каждый из пяти показанных на диаграмме факторов в свою очередь состоит из нескольких элементов, сочетание которых определяет интенсивность каждого из факторов, а также его влияние на уровень конкурентной борьбы. Рассмотрим теперь каждый из факторов в отдельности.

Указанные новые возможности покупателей и продавцов имеют значительный потенциал для укрепления рыночного пространства и повышения эффективности компании.

Возможности покупателей

Возможности ' покупателей отстаивать свои интересы

Ф Возможности покупателей отстаивать свои интересы. Если рынок отрасли состоит из сильных покупателей, они имеют дополнительные преимущества при переговорах по согласованию цены, что приводит к снижению прибылей производителей. Например, укрепление положения многих групп предприятий розничной торговли стало решающим фактором уменьшения прибылей поставщиков бакалейной продукции.

Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи. С возрастом потребности и возможности покупателей изменяются. Компания-производитель детского питания Gerber приняла решение расширить традиционно выпускаемую ассортиментную группу детского питания за счет новой линии «Graduates», рассчитанной на детей от одного года до трех лет. Одна из причин, по которой компания решила освоить новый сегмент рынка, заключалась в уменьшении вследствие падения рождаемости численности младенцев, которых кормят детским питанием. Производитель рассчитывал на то, что родители, которые привыкли покупать детское питание определенной компании для грудных младенцев, благожелательно отнесутся и к новой ассортиментной группе продуктов, рассчитанных на детей более старшего возраста. Sega, гигантская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, задалась той же целью, т. е. попыталась расширить свой основной, рыночный сегмент (подростки в возрасте от 10 до 18 лет) за счет взрослеющей аудитории и приступила к выпуску одежды и спортивного оборудования под маркой «Sega Sports» для молодежи. Как сказал один из представителей лицензионного отдела компании: «Они играют сутками, но потом им исполняется 18 и они понимают, что на свете есть девочки и все такое прочее, после чего и думать забывают о компьютерах». Выпуск одежды и других товаров позволяет компании работать с потребителями более зрелого возраста. Скоро должны появиться часы «Sega», а также фирменные футбольные и баскетбольные мячи.

Возраст потребителя и этап жизненного цикла семьи. С возрастом потребности и возможности покупателей изменяются. Компания-производитель детского питания Gerber приняла решение расширить традиционно выпускаемую ассортиментную группу детского питания за счет новой линии «Graduates», рассчитанной на детей от одного года до трех лет. Одна из причин, по которой компания решила освоить новый сегмент рынка, заключалась в уменьшении вследствие падения рождаемости численности младенцев, которых кормят детским питанием. Производитель рассчитывал на то, что родители, которые привыкли покупать детское питание определенной компании для грудных младенцев, благожелательно отнесутся и к новой ассортиментной группе продуктов, рассчитанных на детей более старшего возраста. Sega, гигантская компания, специализирующаяся на разработке компьютерных игр, задалась той же целью, т. е. попыталась расширить свой основной рыночный сегмент (подростки в возрасте от 10 до 18 лет) за счет взрослеющей аудитории и приступила к выпуску одежды и спортивного оборудования под маркой «Sega Sports» для молодежи. Как сказал один из представителей лицензионного отдела компании: «Они играют сутками, но потом им исполняется 18 и они понимают, что на свете есть девочки и все такое прочее, после чего и думать забывают о компьютерах». Выпуск одежды и других товаров позволяет компании работать с потребителями более зрелого возраста. Скоро должны появиться часы «Sega», а также фирменные футбольные и баскетбольные мячи.


Однако выбор торговых посредников и организация работы с ними-задача непростая. Сегодня производитель уже имеет дело не с множеством независимых мелких посредников, а с крупными и постоянно растущими посредническими организациями. Все большее число велосипедов продается через торговые предприятия крупных фирменных сетей (таких, как «Сире» и «К-Март»), через крупных оптовиков, розничных торговцев и заведения держателей торговых привилегий. Все эти объединения обладают большой мощью и могут диктовать свои условия, а то и вообще не допускать проникновения производителя на некоторые рынки большой емкости. Чтобы завоевать своему товару «место на магазинной полке», производителям приходится прилагать немало усилий. И кроме того, к выбору торговых посредников нужно подходить очень осмотрительно в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.

неприятные последствия. Оно расширило пропасть, разделявшую народы мира. Этот разрыв в жизненном уровне различных наций был непосредственно вызван тем фактом, что некоторые нации были лишены возможности пользоваться своими естественными богатствами, не имея для этого ни необходимых познаний, ни средств.

Для капиталистического мира характерно положение, когда даже в некоторых европейских странах немалая часть населения не имеет возможности пользоваться электрической энергией. Поразительным фактом является то, что в пятидесятых годах XX века в Ирландии только две трети всего населения пользовались электроэнергией, а в Турции — одна пятая часть. В Норвегии, Австрии и Дании от 2 до 5% населения не пользовались электроэнергией. В связи с быстрым развитием моторизации важное место при анализе тенденций мирового энергобаланса должно быть отведено потреблению нефтепродуктов и, в частности, потреблению нефтепродуктов на душу населения — одному из важнейших показателей технического прогресса и подъема уровня экономики.

Внедрение этой информационной системы привело не к сокращению штатов, а к повышению эффективности работы сотрудников, которые теперь предвосхищают изменения на рынке вместо того, чтобы реагировать на свершившиеся факты. Благодаря Inform в компании Coca-Cola стала больше поощряться работа мысли. Опора на информацию дает возможность перспективным сотрудникам по-настоящему проявить себя; опора на информацию позволяет вести строгий учет; наконец, опора на информацию лишает плохих работников возможности пользоваться отговорками. «Инструмент планирования продвижения торговой марки лишен собственных мозгов. Вы получаете от него высококачественную информацию, а думаете уже сами, — объясняет Том Лонг. — Это существенно изменило наш подход к использованию знаний: от описательности мы перешли к поиску объяснений. Именно объяснение причин определенного покупательского поведения необходимо специалисту по маркетингу для того, чтобы последовательно добиваться высоких результатов. Inform позволил нам сосредоточить усилия именно на этом направлении. С его помощью мы вышли на качественно новый уровень работы с информацией».

Кроме того, осторожность в выборе посредников необходима в том смысле, что, задействовав одни каналы товародвижения, можно лишиться возможности пользоваться другими.

• создание условий и поддержание высокого жизненного уровня всех членов коллектива вуза через оплату труда, обеспечение возможности пользоваться общественными фондами потребления;

I. Некоторым терминам нет соответствия в реальной экономике. Глобальной целью учета является оказание положительного воздействия на экономику, поэтому учет обязан оперировать терминами именно экономики. Экономика первична по отношению к учету. Учет должен по мере возможности пользоваться выработанным экономикой понятийным аппаратом и лишь при отсутствии подходящего термина применять собственный. В исключительных случаях учет может предлагать экономике для использования собственные термины, но право принять или не принять их остается за экономикой, т.е. за практическими экономистами: менеджерами и администраторами. Таков, по нашему мнению, общий подход.

Значительное время продукция, предназначенная для реализации, находится в процессе физического перемещения от производителя к потребителю. Выбор схем и условий товародвижения зависит от необходимой скорости выполнения заказов; возможностей срочной доставки товаров; готовности принять товар обратно, если в нем обнаружен дефект; возможности пользоваться различными видами транспорта и обеспечивать необходимый объем разовых поставок в зависимости от требований покупателей; уровня организации складской сети; наличия достаточных страховых запасов; уровня цен и тарифов по перемещению грузов.

Например, клуб здоровья на протяжении некоторого периода времени предоставляет услуги своим членам, по СААР разрешают учитывать доход, как только член подписал договор с клубом. (Если клуб не интересует момент фактической оплаты услуг, договор может предусматривать взносы в течение периода членства.) Такой подход основан на идее о том, что прием нового члена не связан с какими-либо конкретными расходами, а возможности пользоваться клубом и есть предоставление услуги. Учитывая обычное нежелание суда навязывать условия расчетов по контракту из-за нередко весьма активной рекламной тактики клубов здоровья, в общем-то понятный термин "продажа" становится менее очевидным. Это особенно относится к таким областям деятельности, как клубы здоровья, поэтому аналитику потребуется известное усилие, чтобы убедить себя в том, что "товар" действительно доставлен и тем более что оплата будет реально произведена, прежде чем он согласится с указанным объемом продаж.

Исключаемые общественные блага — это такие блага, потребление которых неизбирательно, но для которых издержки операции по ограничению доступа к ним потребителей сравнительно низкие. Примером таких благ являются: профилактические прививки, школьное обучение, использование различных знаний, в том числе и ноу-хау. Например, позволив какому-либо человеку получить знания о том, как изготовить компьютер, мы не лишаем этих знаний остальных. Тем не менее для того, чтобы лишить всех лиц, кроме изобретателей, возможности пользоваться такими знаниями, существуют патенты. Исключаемые общественные блага могут производиться как частными фирмами (в этом случае затраты на них финансируются за счет доходов от продажи), так и государством (в этом случае затраты покрываются за счет налогов).

Очевидно, что _на стадии технической подготовки производства для расчета ifgji описаны в специальной литературе [i24]. .


Внедрению нововведений Внедрению стандартов Выборочных исследований Внесенными федеральными Внимательном рассмотрении Внимательно проанализировать Выборочных обследований Внутренняя информация Внутренняя стоимость Внутренней бухгалтерской Внутренней информации Внутренней мотивации Внутренней процентной вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика