Вынуждены считаться



НЕФОРМАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ — то спонтанно образовавшаяся группа людей, которые вступают в регулярное взаимодействие для достижения определенной цели. Как и у формальных организаций эти цели являются причиной существований такой неформальной организации. Мы дадим ее описание позже. Важно понять, что в большой организации существует не одна неформальная организация. Большинство из них свободно объединены в своего рода сеть. Поэтому некоторые авторы считают, что неформальная организация — это, по существу, сеть неформальных органдааций. Для образования таких групп особенно благоприятна трудовая среда. Благодаря формальной структуре организации и ее задачам, одни и те же люди обычно собираются вместе каждый день, иногда на протяжении многих лет. Люди, которые в других условиях вряд ли бы даже встретились, часто вынуждены проводить больше времени в обществе своих коллег, чем в своей собственной семье. Более того, характер задач, которые они решают, во многих случаях заставляет их часто общаться и взаимодействовать друг с другом. Как мы уже говорили, члены одной организации во многих аспектах зависят друг от друга. Естественным результатом этого интенсивного социального взаимодействия является спонтанное возникновение неформальных организаций.

произведенной продукции. Для оптимизации затрат и роста финансовых результатов предприятие должно прилагать усилия к увеличению выпуска продукции, расширению его ассортимента, производства принципиально новых по потребительским качествам товаров. Следовательно, объемы заказов на производимую продукцию подвержены колебаниям, предприятия вынуждены проводить ежедневную работу по расширению рынка для своей продукции.

Финансовая политика предприятия — это целенаправленное использование финансов для достижения стратегических и тактических задач, например: усиления позиций производителя на рынке товаров; достижения приемлемого объема продаж, прибыли и доходности (рентабельности) активов; увеличения собственного капитала; сохранения платежеспособности и ликвидности баланса. В условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно-кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т. е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обусловливает противоречие между ценой внешних заимствований и рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.

Во-первых, и это вполне точно, брокерская компания никогда не сможет заработать больше, чем у нее клиентских активов. В связи с этим подобные брокерские компании вынуждены проводить активную рекламную компанию по привлечению новых жертв. Сами понимаете, реклама стоит недешево, поэтому накладные расходы этих брокерских компаний выше, нежели у обычных, доходы которых, конечно же, также зависят от количества и активности клиентов, но для них это не так критично.

тывающие конкуренцию, вынуждены проводить постоянную

Наконец, конкурентная борьба носит наиболее ожесточенный и драматический характер в депрессивных отраслях с высокими выходными барьерами, т.е. когда затраты на уход с рынка (консервацию производства, выплату компенсации увольняемому персоналу и т.д.) превышают расходы, связанные с продолжением конкурентной борьбы. Оказавшиеся в тяжелом финансовом положении фирмы вынуждены проводить оборонительную стратегию, стремясь удержаться на плаву, сохранить свою нишу на рынке даже в условиях падающей рентабельности и отсутствия доходов на капитал. Подобная ситуация характерна для многих отраслей современной России.

Законодательство РФ о несостоятельности (банкротстве) свидетельствует о недостаточной практической эффективности его реализации. Прежде всего это слабое обеспечение действующего федерального законодательства нормативно-правовой и методической базой; отсутствие действенной государственной поддержки предприятий-должников; недостаток квалифицированных антикризисных управляющих и др. Одна из серьезных причин низкой эффективности антикризисного регулирования связана с тем, что действующее законодательство не учитывает уровень сложности финансового положения основной массы предприятий России. Данное законодательство ориентировано на стратегию развития, в то время как многие предприятия вынуждены Проводить политику выживания. На практике часто используются зафиксированные в Постановлении Правительства РФ № 498 от 20.05.94 коэффициенты текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами, восстановлении (утраты) платежеспособности (в размере 2,0,0,1,1,0). Эти коэффициенты не ориентируют предприятия на оптимизацию их оборотных средств. Федеральный закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)» от 08.01.98 разработан с учетом опыта западных индустриально развитых стран, где в качестве основного принят принцип неплатежеспособности, а в качестве дополнительного критерия — принцип неоплатности долга (исходя из соотношения активов и пассивов баланса, а также их поэлементной структуры). Поэтому Федеральный закон от 08.01.98, № 6-ФЗ справедливо отвергает такие формальные признаки банкротства, как несоблюдение нормативных значений коэффициентов текущей ликвидности и обеспеченности собственными оборотными средствами.

Наконец, конкурентная борьба носит наиболее ожесточенный и драматический характер в депрессивных отраслях с высокими выходными барьерами, т.е. когда затраты на уход с рынка (консервацию производства, выплату компенсации увольняемому персоналу и т.д.) превышают расходы, связанные с продолжением конкурентной борьбы. Оказавшиеся в тяжелом финансовом положении фирмы вынуждены проводить оборонительную стратегию, стремясь удержаться на плаву, сохранить свою нишу на рынке даже в условиях падающей рентабельности и отсутствия доходов на капитал. Подобная ситуация характерна для многих отраслей современной России.

Таким образом, меняя организационную структуру, мы вынуждены проводить преобразования и в культуре, контексте, процессах формирования решений.

Сторонники Ф.п.т. постоянно выступали за проведение внешнеторговой политики свободной торговли, так как действие экономических сил, по их мнению, само должно создать рациональную структуру международного производства и торговли. Эта рекомендация также противоречила интересам развивающихся стран. Для защиты вновь создаваемой национальной промышленности от конкуренции товаров про-мышленно развитых стран развивающиеся страны вынуждены проводить политику протекционизма. Крах колониализма и реальное вступление развивающихся стран на путь индустриализации заставили сторонников Ф.п.т. пересмотреть свои выводы применительно к развивающимся странам, считать возможным развитие в этих странах отраслей обрабатывающей промышленности, появились "теории нового международного разделения труда". В практическом плане экономически развитые страны были вынуждены согласиться на проведение развивающимися странами политики протекционизма. ФАС, свободен вдоль борта судна... (в указанном порту отгрузки) (FAS (Free Alongside Ship...(name port of shipment)) — разновидность коммерческих условий поставки и оплаты товаров при перевозке морским или внутренним водным транспортом. В цену реализации включаются цена самого товара, транспорт-

когда руководство даже не пытается узнать, чего ждут от услуг компании потребители. Частенько менеджеры считают, что они прекрасно осведомлены о нуждах клиентов, но, поскольку никаких объективных исследований не проводилось, данное мнение является ошибочным. Неверное представление о качестве услуг. Даже если руководство верно оценивает ожидания потребителей, зачастую менеджеры не имеют возможности или просто не желают направить ресурсы компании на устранение проблемы. Например, прекрасно известно, что клиенты многих банков вынуждены проводить обеденный перерыв в очередях, однако менеджеры кредитных учреждений и пальцем не пошевельнули для устранения вопиющей небрежности.


ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям. Например, закон о нечестной конкурентной борьбе в ФРГ запрещает предприятиям пользоваться поощрительными купонами и обрывными ярлычками в упаковке товара в целях продвижения товаров на рынок . Подобные средства широко используют американские компании на внутреннем рынке, но для западногерманского рынка они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения потребителей.

Перечисленные и некоторые другие условности искажают картину мирового энергетического потенциала, однако мы вынуждены считаться с тем, что в настоящее время иные данные не могут быть предложены.

Перечисленные и некоторые другие условности искажают картину мирового энергетического потенциала, однако мы вынуждены считаться с тем, что в настоящее время иные данные не могут быть предложены.

Например, к северу от вас проходит шоссе. По одну сторону от него никаких клиентов у вас нет. На юге расположена железная дорога, из-за нее с юга клиентов мало. На западе --площадка для гольфа, там тоже клиентов не густо. На востоке, похоже, граница вашего рынка проходит по Феэвью авеню. Если ваше предприятие расположено в центре данного участка на Огден Авеню, вы вынуждены считаться с указанными границами. Единственный способ привлечь покупателей — это рассылка им рекламных листков, а также телефонные звонки. При этом особое внимание уделите внешнему виду вашего магазина: витринам, вывескам, внутренним помещениям, молва о которых будет передаваться от посетителя к посетителю. Как показал недавний опрос, четверо из десяти потенциальных покупателей принимают решение вступить с вами в деловые отношения именно по внешнему виду вашего предприятия.

Олигополии вынуждены считаться с антимонопольным законодательством. Однако они нередко различными путями (посредством «лидерства в ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или поддерживают по крайней мере выгодные им цены.

на выходные дни; руководители предприятий вынуждены считаться с "по-

Олигополии вынуждены считаться с антимонопольным законодательством. Однако они нередко различными путями (посредством «лидерства в ценах», тайного «джентльменского соглашения») обходят антимонопольные законы и добиваются повышения рыночных цен или поддерживают по крайней мере выгодные им цены.

Опыт, приобретенный Alcan в результате всей этой деятельности, оказался весьма поучительным и интересным. Традиционно эта организация ориентировалась на производство; основное внимание при этом уделялось вопросам обеспечения объемов производства. С момента создания AACR руководство компании признавало: для того чтобы AACR сопутствовал успех, потребуется совершенно иной подход, гораздо более "предпринимательский" и ориентированный на клиента. Для этого было решено назначить управляющего директора. Им стал Боб Уилкинсон (Bob Wilkinson), послужной список которого в компании позволял надеяться на то, что он располагает соответствующими деловыми качествами. Он начал с разработки чрезвычайно простой формы организации, цель которой, помимо всего прочего, заключалась в подтверждении существования гораздо более важного принципа управления, чем сами по себе организационные структуры. Кроме того, он сосредоточился на разработке систем, в полной мере соответствующих ожиданиям потребителей. Примером, который прекрасно иллюстрирует стиль работы нового управляющего директора, является его решение выплачивать наличные деньги сдатчикам банок в центрах закупки использованных банок и передвижных пунктах приема использованных банок, а также — в течение недели — сторонним дилерам компании (в отличие от сложившейся в данной отрасли практики выплаты денег в течение 45—60 дней). Разумеется, такой подход в большей мере отвечай интересам работников пунктов сдачи вторсырья. Комментируя свое решение, Боб Уилкинсон сказал: "Для бухгалтеров это, наверное, прозвучит несколько странно, однако именно такого подхода требуют от нас интересы дела. Мы вынуждены считаться с требованиями рынка, а он требует именно немедленной выплаты денег нашим клиентам. Если им придется долго ждать, то рано или поздно мы лишимся всех наших клиентов. Как видите, все очень просто!"

Законы и государственное регулирование. Подобно тому, как отечественные организации зависят от внутренних законов, так и организации, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться с множеством законов и регулирующих актов. Это относится к налогообложению, патентному праву, трудовым отношениям, стандартам на готовую продукцию (на образовательные услуги), ценообразованию и отчетности перед государственными учреждениями.

1. Интерпретация. Политик, выступая с интерпретациями тех или иных событий, задает свое отношение к ним, делая более прозрачным свою позицию. Еще в довоенное время директор ФБР Гувер понял, что давая первым ту или иную интерпретацию происходящему, можно всегда находиться в центре общественного внимания, поскольку все последующие говорящие или пишущие на эту тему вынуждены считаться с первой интерпретацией, сделанной официальным лицом. Первая интерпретация также легче проникает в СМИ, поскольку в этот момент ощущается дефицит информации;


Возможность уменьшить Вынесения арбитражным Возможность устранить Возможность замещения Возможность значительного Вынесения определения Возможностям предприятия Возможностей государства Возможностей организации Возможностей получения Возможностей применения Возможностей расширения Возможностей связанных вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика