Возможности руководства



Исчисление эффективности операций, по которым проценты выплачиваются (не капитализируются), следует вести также по формуле сложного процента исходя из возможности реинвестирования дохода на прежних условиях.

• возможности реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег.

Из нашего же числового примера ясно, что никакого реального реинвестирования при реализации проекта не происходит. Просто для измерения эффективности капиталовложений в наш проект мы используем метод начисления процентов, практикуемый в банковской сфере. При выводе известной формулы сложных процентов, которая лежит в основе расчета эквивалентов разновременных денежных величин, действительно предполагается периодическое (через выбранный промежуток времени - месяц, квартал, год и т.д.) вкладывание накапливаемых денежных средств. Однако, - это абстракция, необходимая только для того, чтобы отразить возможности реинвестирования, которое реально происходит во времени совсем по другому и уж никак не через равные промежутки времени - год, квартал, месяц. Так что упоминание о "ежегодных инвестиционных возможностях" выглядят по крайней мере странным. Вопрос о том, как будут использоваться денежные средства, получаемые в ходе осуществления проекта, выходит за рамки поставленной задачи оценки рентабель-. ности инвестиций при экономической оценке проекта. Это проблема определения приоритетности показателей NPV и IRR, которая затрагивалась в предыдущем разделе. В этом плане и могут рассматриваться «инвестиционные возможности» той или иной компании. Вместе с тем, действительно, при некоторых особых формах денежного потока следует учитывать , что при обычном методе вычисления показателя IRR предусматривается обязательное использование получаемых в ходе реализации проекта денежных средств с эффективностью, равной значению IRR.

Экономическое содержание обычным образом вычисляемой внутренней нормы рентабельности (IRR) при рассмотренных формах денежного потока существенным образом меняется. Вот здесь-то в схеме вычисления IRR возникает формальный элемент, никак не согласующийся с реальными экономическими условиями: для сохранения экономического смысла внутренней нормы рентабельности (максимально допустимый процент кредита для полного финансирования проекта) оказывается необходимым условие возможности реинвестирования получаемых денежных средств (82) с эффективностью, равной вычисленной IRR. Естественно, что в большинстве случаев, это нереально. Покажем это на числовом примере.

не нужны ни дополнительный текущий доход, ни уплата дополнительных налогов. Такие инвесторы, мне кажется, должны ограничить инвестиции преимущественно компаниями, которые не выплачивают дивидендов, обладая высокой доходностью и имея привлекательные возможности реинвестирования прибылей. Именно таких клиентов я и стремился найти.

При этом не были учтены купонные платежи до даты «горизонта». В принципе, следует рассматривать различные варианты вложения поступающих платежей или по крайней мере анализировать альтернативные структуры доходности в течение рассматриваемого периода, чтобы выявить возможности реинвестирования. Как правило, это делается редко. Вместо этого предполагается единая ставка реинвестирования, а будущая стоимость всех купонных платежей на конец периода определяется путем суммирования с учетом этой ставки20.

увеличение цены облигаций, а также влияет на возможности реинвестирования доходов.

в) возможности реинвестирования получаемых доходов и временная стоимость денег;

Простой бездисконтный метод окупаемости проекта основан на том, что определяется количество лет (или месяцев), необходимых для полного возмещения первоначальных капитальных затрат. Другими словами, устанавливается момент, когда денежный поток доходов от проекта сравняется с общей суммой расходов по данному проекту. Отбираются проекты с минимальными сроками окупаемости капитальных вложений. Данный метод позволяет оценить ликвидность и рискованность проекта. Этот метод не учитывает денежные поступления после истечения срока окупаемости проекта, возможности реинвестирования полученных от проекта доходов и временную стоимость вкладываемых в него денежных средств. Поэтому проекты с равными сроками окупаемости капитальных затрат, но различной временной структурой доходов признаются равноценными.

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте именно они определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления.

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.


Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Происходящие в этой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Какая из нефтяных компаний могла, скажем, в 1971 г. предсказать конец эры дешевых энергоресурсов уже в ближайшие годы? Многие ли управляющие корпорации «Гербер фудз» предвидели конец «детского бума»? Какие

Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

7. Первостепенной целью организации является осуществление ее миссии, т. е. смысла ее существования. Миссия должна быть официально сформулирована и о ней должно быть сообщено сотрудникам организации. Миссия служит в качестве ориентира, на котором руководители основывают свои решения. Выбор слишком узкой цели может сузить возможности руководства находить альтернативы при принятии решений. Выбор слишком обширной миссии может повредить успеху организации.

ЭТАПЫ СОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТА. Весь процесс составления бюджета можно разделить на четыре этапа. Этап 1 связан с объявлением высшим руководством общих целей фирмы. В этом случае, независимо от размера организации, наиболее важным вопросом будет прогнозируемый уровень объема продаж. На этапе 2 происходит подготовка отделами и подразделениями оперативных смет. Эти сметы или бюджеты отделов рассчитываются на законченный период времени, например, на шесть месяцев или на год. На этапе 3 высшее руководство проводит анализ и проверку предложений по бюджету и затем отделы переделывают свои предложения на основе указаний высшего руководства. На данном этапе высшее руководство занимается распределением ресурсов внутри организации. Наконец, на этапе 4 осуществляется подготовка итоговых бюджетов, где ведется постатейный учет ресурсов и использования фондов. Окончательно эти подробные расчеты сопоставляются с производительностью конкретного работника или отдела, чтобы определить возможности руководства .выполнить контрольные показатели.

Анализ обеспечения эффективного использования и движения денежных средств на фирме (финансовый срез). Оценка финансового положения фирмы. Динамика показателей финансовой устойчивости. Доля денежных расчетов в хозяйственном обороте фирмы. «Индекс допустимого роста» как показатель необходимости использования внешних финансовых ресурсов. Допустимость и цена финансовых ресурсов. Предпочтения и возможности руководства по заимствованиям в банках и на «черном рынке» кредитов и капитала. Давление акционеров и дивидендная политика фирмы.

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ так-

Управленческий анализ включает в свою систему не только производственный, но и финансовый анализ, без которого руководство предприятия не может осуществлять свою финансовую стратегию. Причем возможности руководства в вопросах финансового анализа опять-таки шире, нежели у внешних пользователей информации. В технико-экономических обоснованиях любого коммерческого дела (бизнес-планах) используются методы как производственного, так и финансового анализа. Так называемый маркетинговый анализ так-

ма должна ограничить возможности руководства унитарных предприятий по

• формулировка ограничений и критериев принятия решения. Многие решения проблем нереальны, поскольку возможности руководства ограничены (например, имеющихся ресурсов может оказаться недостаточно). Перед тем как переходить к следующему этапу процесса, необходимо провести анализ, который позволит определить суть и характеристики ограничений!! критериев оценки результатов, которые будут получены при реализации решений;

• Формулировка ограничений и критериев принятия решения. Многие решения проблем могут оказаться нереальными, поскольку возможности руководства ограничены, например недостатком имеющихся ресурсов. Перед тем как переходить к следующему

Угроза перепроизводства, перед лицом которой оказалась европейская автомобильная промышленность, усугублялась способностью японских компаний производить недорогие автомобили высокого качества. К концу 1990-х годов заводы компаний Toyota, Nissan и Honda в Великобритании должны были производить приблизительно 600 тысяч автомобилей в год, при этом общая численность работающих на них должна была составить около 10 тысяч человек. В 1992 году компания Ford в Великобритании выпустила 447 тысяч автомобилей при обшей численности персонала 35 тысяч человек. Даже учитывая широкие возможности руководства фирмы, её дизайнеров и разработчиков, разрыв в производительности оставался слишком большим. Это означало, что японские компании будут обладать маркетинговыми преимуществами и смогут предложить за ту же самую цену более совершенный автомобиль.


Внутренняя координация Внутренней эффективности Внутренней доходности Внутренней коммуникации Внутренней организационной Внутренней стоимости Выборочной совокупности Внутреннее противоречие Внутреннее устройство Внутреннего государственного Внутреннего инвестиционного Внутреннего потенциала Внутреннего распорядка вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика