Вынужденных переселенцев



ДЕНЕЖНЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ -часть неиспользованных доходов; подразделяются на объективно необходимые (нормальные) и вынужденные. Вынужденные сбережения в основном являются результатом неудовлетворенного спроса населения на товары и услуги. Нормальные Д.с.н. должны накапливаться пропорционально росту розничного товарооборота и услуг. Относительно избыточные (вынужденные) сбережения образуются, когда рост денежных доходов обгоняет рост товарооборота.

Мы переходим теперь к гораздо менее ясным идеям, ассоциирующимся с таким понятием, как "вынужденные сбережения". Скрывается ли за этим термином какое-нибудь определенное содержание? В моем "Трактате о деньгах" (45) я уже рассматривал некоторые более ранние случаи употребления этого термина; там отмечалось, в частности, что понятие "вынужденные сбережения", использовавшееся рядом авторов, в чем-то сходно с разностью между инвестициями и "сбережениями" (в прежнем определении последнего термина, дававшемся в работе "Трактат о деньгах"). Теперь, однако, я уже не уверен в том, что действительно между этими понятиями обнаруживается столь большое сходство, как я тогда полагал. Во всяком случае, теперь я уверен в том, что сбережение" и аналогичные термины, употреблявшиеся в самое

Совершенно очевидно, что изменения размеров производства и уровня занятости должны привести к изменениям велечны дохода, измеряемого в единицах заработной платы, а изменение единицы заработной платы вызовет не только перераспределение дохода между должниками и кредиторами, но и изменение общей суммы денежного дохода. Ясно, наконец, что в каждом из этих случаев станет (или по крайней мере может стать) иной и общая сумма сбережений. Иначе говоря, поскольку переход к иной массе обращающихся денег, оказывая влияние на норму процента, может вызвать изменения в совокупной величине дохода и его распределении (мы покажем это позднее), такие процессы могут косвенным образом повлечь за собой изменения в сумме сбережений. Но такие изменения соответствуют смыслу термина "вынужденные сбережения" ничуть не больше, чем любые другие изменения в общей сумме сбережений под влиянием других обстоятельств. При этом мы не в состоянии провести границу между обоими видами сбережений до тех пор, пока не установим, какую же сумму сбережений при данных условиях следует считать нормальной или "стандартной". Более того, масштабы увеличения или уменьшения общей суммы сбережений, вызываемых данным изменением массы обращающихся денег, как мы увидим далее, отнюдь не постоянны; соотношение, складывающееся между этими величинами, в высшей степени изменчиво и зависит от многих других факторов.

Таким образом, термин "вынужденное сбережение" остается лишенным смысла до тех пор, пока мы не выберем некоторую "стандартную" норму сбережения. Если мы примем (и это может быть вполне целесообразно) в качестве "нормы" размер сбережений, соответствующий устойчивому состоянию полной занятости, то наше определение будет иметь следующий вид: "вынужденное сбережение есть превышение действительных сбережений над тем, что сберегалось бы, если бы в состоянии длительного равновесия существо-вала полная занятость". Такую формулировку можно считать достаточно определенной; но все дело в том, что определяемые таким образом избыточные вынужденные сбережения представляют собой редкое и очень неустойчивое явление, и, напротив, вынужденный недостаток сбережений соответствует обычному положению вещей.

Возможность существования государственного кредита вытекает из особенностей формирования и времени использования доходов, получаемых физическими и юридическими лицами. У населения постоянно образуются временно свободные денежные средства прежде всего в связи с неравномерным получением доходов по найму (особенно в отраслях с сезонным характером производства), выплатой гонораров, премий, отпускных, получением наследства и т.п. Население может сознательно ограничивать текущие потребности из-за необходимости накопить денежные средства для покупки товаров длительного пользования с высокой ценой приобретения. Вынужденные сбережения образуются у населения и в связи с такими отрицательными явлениями, как разбалансированность экономики и товарный дефицит.

Мы переходим теперь к гораздо менее ясным идеям, ассоциирующимся с таким понятием, как "вынужденные сбережения". Скрывается ли за этим термином какое-нибудь определенное содержание? В моем "Трактате о деньгах" (45) я уже рассматривал некоторые более ранние случаи употребления этого термина; там отмечалось, в частности, что понятие "вынужденные сбережения", использовавшееся рядом авторов, в чем-то сходно с разностью между инвестициями и "сбережениями" (в прежнем

Совершенно очевидно, что изменения размеров производства и уровня занятости должны привести к изменениям велечны дохода, измеряемого в единицах заработной платы, а изменение единицы заработной платы вызовет не только перераспределение дохода между должниками и кредиторами, но и изменение общей суммы денежного дохода. Ясно, наконец, что в каждом из этих случаев станет (или по крайней мере может стать) иной и общая сумма сбережений. Иначе говоря, поскольку переход к иной массе обращающихся денег, оказывая влияние на норму процента, может вызвать изменения в совокупной величине дохода и его распределении (мы покажем это позднее), такие процессы могут косвенным образом повлечь за собой изменения в сумме сбережений. Но такие изменения соответствуют смыслу термина "вынужденные сбережения" ничуть не больше, чем любые другие изменения в общей сумме сбережений под влиянием других обстоятельств. При этом мы не в состоянии провести границу между обоими видами сбережений до тех пор, пока не установим, какую же сумму сбережений при данных условиях следует считать нормальной или "стандартной". Более того, масштабы увеличения или уменьшения общей суммы сбережений, вызываемых данным изменением массы обращающихся денег, как мы увидим далее, отнюдь не постоянны; соотношение, складывающееся между этими величинами, в высшей степени изменчиво и зависит от многих других факторов.

Таким образом, термин "вынужденное сбережение" остается лишенным смысла до тех пор, пока мы не выберем некоторую "стандартную" норму сбережения. Если мы примем (и это может быть вполне целесообразно) в качестве "нормы" размер сбережений, соответствующий устойчивому состоянию полной занятости, то наше определение будет иметь следующий вид: "вынужденное сбережение есть превышение действительных сбережений над тем, что сберегалось бы, если бы в состоянии длительного равновесия существо-вала полная занятость". Такую формулировку можно считать достаточно определенной; но все дело в том, что определяемые таким образом избыточные вынужденные сбережения представляют собой редкое и очень неустойчивое явление, и, напротив, вынужденный недостаток сбережений соответствует обычному положению вещей.

Выигрыш на шаге управления 57 Вынужденные сбережения 316 Выпуклая линейная комбинация векторов

вынужденные сбережения; принудительные сбережения

вынужденные сбережения; принудительные сбережения


БЕЖЕНЦЫ (вынужденные переселенцы) — лица, прибывшие или желающие прибыть на территорию России, которые вынужденно покинули (или желают покинуть) место своего постоянного жительства на территории др. государства вследствие совершенного в отношении их насилия или преследования в иных формах. В отличие от вынужденных переселенцев — граждан РФ, Б. не имеют гражданства РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА (ФМС) РФ — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции гос. регулирования и координации в сфере миграционных процессов. ФМС РФ создана в июне 1993 г. с целью рационального включения РФ в международный рынок труда, цивилизованного участия в миграционных процессах. На ФМС РФ возложены следующие задачи: формирование миграционной политики РФ, прогнозирование миграционных процессов; разработка федеральных и межрегиональных миграционных программ и обеспечение их реализации; организация приема и временного размещения беженцев и вынужденных переселенцев на территории РФ, оказание им содействия в трудоустройстве на новом месте жительства; разработка и реализация мер в области внешней трудовой миграции граждан РФ; разработка и осуществление мер по привлечению и использованию труда иностранных граждан на территории РФ; защита прав мигрантов в соответствии с действующим законодательством; подготовка предложения по совершенствованию законодательства в области миграции; организация контроля за миграционными процессами и миграционной ситуацией в стране; признание в соответствии с действующим законодательством правового статуса лиц, прибывших или намеревающихся прибыть на территорию РФ; осуществление в установленном порядке сотрудничества с международными и зарубежными организациями по вопросам миграции; распределение средств, выделяемых из федерального бюджета РФ на решение проблемы миграции, и контроль за их использованием; лицензирование деятельности, связанной с трудоустройством граждан РФ за рубежом. Структура центрального аппарата

Быстро поднять рождаемость — это утопия. А вот вернуть наших вынужденных переселенцев из-за рубежа — вполне реальная и быстро осуществимая задача. Нужна программа возвращения на федеральном уровне, которую необходимо жестко проводить в жизнь.

В причинах безработицы существует значительная региональная дифференциация. На передний план выходят и социальные причины (потоки беженцев и вынужденных переселенцев, высокий естественный прирост, значительный миграционный отток), и экономические (резкий спад производства в одних отраслях, незначительный — в других).

• единовременное пособие беженцам и вынужденным переселенцам, а также на проезд, провоз багажа беженцев и вынужденных переселенцев;

Из средств Федеральной миграционной службы выплачиваются единовременные пособия беженцам и вынужденным переселенцам, материальная помощь остро нуждающимся беженцам и вынужденным переселенцам, плата за проезд беженцев и вынужденных переселенцев к местам их размещения.

Рис. 4.8. Структура беженцев и вынужденных переселенцев в России в 1996 г.

— социальных, экономических и техногенных катастроф, порождающих громадные группы беженцев и вынужденных переселенцев;

Быстро поднять рождаемость — это утопия. А вот вернуть наших вынужденных переселенцев из-за рубежа — вполне реальная и быстро осуществимая задача. Нужна программа возвращения на федеральном уровне, которую необходимо жестко проводить в жизнь.

Распад СССР и происходящие социально-экономические изменения оказывают существенное влияние на расселение людей, вызывают интенсивные миграционные потоки, увеличение доли беженцев и вынужденных переселенцев в общем числе мигрантов. Информация о беженцах и вынужденных переселенцах собирается Федеральной миграционной службой России и предоставляется органам государственной статистики.

Приток беженцев и вынужденных переселенцев создает серьезные трудности в принимающих регионах с их трудоустройством, обеспечением жильем, организацией социальной поддержки и медицинской помощи и т.д. Программа предстоящей переписи населения предусматривает получение социально-демографической характеристики вынужденных мигрантов, что будет способствовать повышению обоснованности мер, принимаемых для регулирования миграционных процессов. Возросшую роль миграции в формировании численности И состава населения страны иллюстрируют следующие данные: в 1997 г. естественная убыль населения составила 756 тыс. чел., а положительное сальдо миграции со всем зарубежьем 353 тыс. чел. Таким образом, миграционный прирост «компенсировал» 47% потерь населения от естественной убыли.


Вынесения арбитражным Возможность устранить Возможность замещения Возможность значительного Вынесения определения Возможностям предприятия Возможностей государства Возможностей организации Возможностей получения Возможностей применения Возможностей расширения Возможностей связанных Возможностей управления вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика