Возможности удовлетворять



Все рассматриваемые в данном разделе принципы оценки недвижимости связаны между собой. Оценивая объект недвижимости, необходимо по возможности учитывать все или основные принципы оценки, чтобы получить более достоверную и точную оценку стоимости объекта недвижимости [93].

Формализованных аналитических алгоритмов, обосновывающих наиболее целесообразную структуру источников, нет. При ее выборе рекомендуется по возможности учитывать масштабы генерирования текущих доходов при расширении деятельности за счет дополнительного инвестирования, конъюнктуру рынка капитала, динамику процентных ставок и др.

Формализованных аналитических алгоритмов, обосновывающих наиболее целесообразную структуру источников, нет. При ее выборе рекомендуется по возможности учитывать масштабы генерирования текущих доходов при расширении деятельности за счет дополнительного инвестирования, конъюнктуру рынка капитала, динамику процентных ставок и др.

ти отобранной совокупности показателей, поскольку коррелирующие индикаторы ведут себя в динамике одинаково, а потому полезность их одновременного включения в систему может оказаться сомнительной. Безусловно, речь не идет о том, что, формируя совокупность показателей, необходимо всегда рассчитывать коэффициенты корреляции; просто это обстоятельство следует иметь в виду и, по возможности, учитывать.

Коэффициент k_m, имеет ряд особенностей, которые необходимо иметь в виду, выполняя пространственно-временные сопоставления. Во-первых, числитель коэффициента включает оценку запасов и дебиторской задолженности. Поскольку методы оценки запасов могут варьировать, это оказывает влияние на сопоставимость показателей; то же самое следует иметь в виду в отношении трактовки и учета сомнительных долгов. Во-вторых, значение коэффициента в принципе тесно связано с уровнем эффективности работы предприятия в отношении управления запасами: некоторые компании за счет высокой культуры организации технологического процесса, например, путем внедрения системы поставки сырья и материалов, известной под названием «точно в срок» (just-in-time), могут существенно сокращать уровень запасов, т.е. снижать значение коэффициента текущей ликвидности до уровня ниже, чем в среднем по отрасли, без ущерба для текущего финансового состояния. В-третьих, некоторые предприятия с высокой оборачиваемостью денежных средств могут позволить себе относительно невысокие значения коэффициента kmi. В частности, это относится к предприятиям розничной торговли. В данном случае приемлемая ликвидность обеспечивается за счет более интенсивного притока денежных средств в результате текущей деятельности. Таким образом, анализируя текущее финансовое положение предприятия, необходимо по возможности учитывать и другие факторы, в явном виде не оказывающие влияния на значение этого и других коэффициентов.

Приведенными коэффициентами и моделями, естественно, не исчерпывается все многообразие способов оценки ликвидности и платежеспособности; вряд ли возможно и расставить приоритеты между теми или иными показателями. Кроме того, следует иметь ввиду, что, проводя анализ деятельности конкретного предприятия, следует по возможности учитывать и его специфику — отраслевую, региональную и т.п.

Приведем характеристику типов риска, которые необходимо идентифицировать и, по возможности, учитывать в данном случае.

Формализованных аналитических алгоритмов, обосновывающих наиболее целесообразную структуру капитала, нет. При ее выборе рекомендуется, по возможности, учитывать масштабы генерирования текущих доходов при расширении деятельности за счет дополнительного инвестирования, конъюнктуру рынка капитала, динамику процентных ставок и др.

организационно-правовой формой предпринимательства является создание акционерных обществ. На практике это означает, что их руководство должно в своей деятельности поддерживать баланс между интересами акционеров, рассчитывающих получить высокие дивиденды, требованиями персонала о высокой оплате труда и большей экономической защищенности, давлением потребителей, желающих покупать продукцию по более низким ценам и лучшего качества, устремлениями розничных продавцов на получение большей маржи, требованиями со стороны поставщиков об относительно надежных условиях продажи ресурсов и желаниями общества жить в чистой окружающей среде, в условиях экономической и иной безопасности. Согласно теории рационального поведения, эти соображения заставляют управляющих искать пути ухода от конфликтов и по возможности учитывать интересы всех перечисленных групп.

это относится к предприятиям розничной торговли. В данном случае приемлемая ликвидность обеспечивается за счет более интенсивного притока денежных средств в результате текущей деятельности. Таким образом, анализируя текущее финансовое положение предприятия, необходимо по возможности учитывать и другие факторы, в явном виде не оказывающие влияния на значение этого и других коэффициентов.

Приведенными коэффициентами и моделями, естественно, не исчерпывается все многообразие способов оценки ликвидности и платежеспособности; вряд ли возможно и расставить приоритеты между теми или иными показателями. Кроме того, следует иметь в виду, что, проводя анализ деятельности конкретного предприятия, следует по возможности учитывать и его специфику - отраслевую, региональную и т.п. Ограничимся двумя примерами в этой связи.


Теория иерархического построения потребностей Маслоу не дает ответа на вопрос, какова природа тех или иных потребностей. Основная задача этой теории, похоже, состоит в стремлении показать, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как, зная об определенной динамике действия потребностей на мотивацию человека, воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять свои потребности определенным образом.

текущая потребность в изделиях для фирменного обслуживания определяется, как правило, на год. В ряде случаев сложившаяся практика работы сервисных центров может предусматривать составление заявок на пополнение своих запасов сразу на год. Поэтому, определяя величину текущей потребности, можно получить те же результаты, что и при определении оптимального годового запаса в изделиях для нужд сервиса орудий труда без учета страхового запаса и без ограничений сверху и снизу. Под ограничением сверху понимается материальная несостоятельность поставщика изделий, а под ограничением снизу — финансовая несостоятельность потребителя изделий. Действительно, если у поставщика нет возможности удовлетворять заявку потребителя или, наоборот, у потребителя нет финансовой возможности приобрести необходимое количество изделий, это не значит, что текущая потребность изменится, она существует объективно, а оптимальный запас при наложении на расчет этих ограничений будет изменяться.

Поскольку успешное функционирование корпорации зависит не столько от возможности удовлетворять потребителей, сколько

которыми правительство достигает возможности удовлетворять всем государственным потребностям»1.

Я утверждаю, что текущее положение дел является нездоровым и непрочным. Финансовые рынки по своей сути являются нестабильными, кроме того, существуют общественные потребности, которые не могут быть удовлетворены путем предоставления полной свободы рыночным силам. К сожалению, эти недостатки не признаются. Вместо этого существует широко распространенное убеждение в том, что рынки являются саморегулирующимися, а мировая экономика может процветать без вмешательства мирового сообщества. Утверждается, что общественный интерес удовлетворяется наилучшим образом путем предоставления всем возможности удовлетворять собственные интересы, а попытки защитить общественный интерес путем принятия коллективных решений нарушают рыночный механизм. В XIX веке эта идея называлась «свободным предпринимательством» (внедрялась доктрина невмешательства государства в экономику), возможно, в наши дни это уже не такое удачное название, поскольку оно происходит от французских слов laissez faire. Большинство людей, верящих в чудеса рынка и достоинства неограниченной конкуренции, не говорят по-французски. Я нашел более подходящее название этой идее — «рыночный фундаментализм» (marketfundamentalism).

Все ценностные утверждения — рефлексивны по своему характеру: «Благословенны нищие, ибо их есть царствие небесное»; если поверить этому утверждению, то бедные могут быть действительно благословенны, и у них будет меньше мотивов пытаться выбраться из нищеты. Также, если бедные будут считаться виновными в своей бедности, то у них будет меньше вероятности вести благопристойный образ жизни. Большинство обобщений в отношении истории и общества будут рефлексивными по своей природе. Рассмотрим, например, утверждения: «Мировому пролетариату нечего терять, кроме своих цепей» или «Общий интерес наилучшим образом удовлетворяется путем предоставления каждому человеку возможности удовлетворять свои интересы». Здесь нужно сказать, что такие утверждения не имеют подлинной ценности, но было бы неверно рассматривать их (и исторически это было опасно) как бессмысленные. Они влияют на ситуацию, с которой соотнесены.

И если уровень оплаты труда в военно-промышленном комплексе был сравнительно высокий, то даже население, занятое в нем (а это была значительная часть населения), не имело возможности удовлетворять свои потребительские запросы. Перекос-отставание в развитии потребительского рынка — вот причина отрицательной оценки эффективности финансовой политики советского государства в послевоенный период.

возможности удовлетворять потребности людей и расширять производство.

нии, но и оценить его реальные возможности удовлетворять

Теория иерархии потребностей Маслоу не дает ответа на вопрос, какова природа тех или иных потребностей. Основная задача этой теории, похоже, состоит в стремлении показать, как те или иные потребности могут воздействовать на мотивацию человека к деятельности и как, зная об определенной динамике действия потребностей на мотивацию человека, воздействовать на человека, предоставляя ему возможности удовлетворять свои потребности определенным образом.

Следует также особо подчеркнуть значение информации о потребительских свойствах товара в маркетинговом исследовании, а именно возможности удовлетворять конкретные запросы конечных потребителей на определенном сегменте рынка.


Внутренней структуре Внутреннее финансирование Внутреннее согласование Внутреннего денежного Внутреннего хозяйственного Внутреннего источника Внутреннего потребления Внутреннего состояния Выборочное стандартное Внутренний государственный Внутренний управленческий Внутренние инвестиции Внутренние механизмы вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика