|
Возникает настоятельная
Поскольку при осуществлении планов маркетинга возникает множество неожиданностей, отделу маркетинга необходимо вести постоянный контроль за ходом их выполнения. Системы маркетингового контроля нужны для того, чтобы быть уверенным в эффективности и эффектности деятельности фирмы. Однако сам маркетинговый контроль-понятие отнюдь не однозначное. Можно выделить три типа маркетингового контроля (см. табл. 24).
Еще существуют профессиональные и деловые клубы, где можно найти соратников и единомышленников — конечно, если человек выбирает клуб и знакомства осмотрительно, имея перед собой ясную цель. Именно в клубах возникает множество деловых и светских знакомств, которые оказываются очень ценными для достижения цели.
А в электронный век, когда работа с информацией является стержнем практически любого предприятия, возникает множество дополнительных элементов сходства на более глубоких уровнях. Обе отрасли зиждутся на интеллектуальной основе. Компании Boeing интеллект необходим для решения таких задач, как проектирование крыла, создающего максимальную подъемную силу при минимуме лобового сопротивления, да к тому же недорогого в производстве. Эта компания производит гигантские сложнейшие машины, состоящие из сотен тысяч частей, которые все должны четко сопрягаться одна с другой и обеспечивать безупречную работу целого. Для биотехнологической компании подобной задачей является создание вещества, избирательно вступающего в реакцию с определенным патогеном — обычно с генетическим дефектом, — не производя никаких побочных эффектов. Такая компания занимается созданием крошечных химических частичек, которые чрезвычайно точно вплетаются в хоровод сотен тысяч других активных частиц, составляющих вместе биологическую машину. Интеллектуальный труд требует интенсивного сотрудничества специалистов компании не только друг с другом, но и с коллегами из компаний-партнеров и других внешних организаций. Управление знаниями приобретает в таких условиях первостепенную важность.
Но, думается, что нормы сг. 83 Кодекса явно недостаточно. В части государственной регистрации юридических лиц возникает множество вопросов, которые в Кодексе не решаются. В частности, нет четкого понятия, а что же такое место
тельном (более 20 %) колебании уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, в течение непродолжительного периода времени. Но даже не это главное. Уже здесь возникает множество вопросов. И главный из них: а что такое «непродолжительный период времени» — день, неделя, месяц, год? Кто будет это трактовать? Суд? А что будет основанием, критерием для принятия судом объективного решения?
Отсюда возникает множество интерпретаций. Все они могут быть сведены по двум основаниям в четыре большие группы. Первое основание вытекает из мантий фактов хозяйственной жизни, второе — из понимания природы баланса. В первом случае, прежде всего, следует выделить юридическую и экономическую мантии, во втором — понимание объектов учета: изображают ли они состояние средств и источников фирмы в момент tt или же показывают положение в этот момент элементов капитала в различных фазах его движения. В первом случае говорят о статической, во втором — о динамической трактовке баланса [10].
Еще одним мотивом является перестройка и улучшение мотивации для управленческого персонала компании. С увеличением доли собственного капитала, приходящейся на руководящий состав корпорации, появляется стимул к тому, чтобы работать дольше и более эффективно. Сэкономленные деньги и полученная в результате повышения эффективности управления прибыль в большей степени формируют доход руководителей компании, а не широкого круга акционеров, как в компании открытого типа. В итоге может иметь место большее желание принимать трудные решения, сокращать издержки, уменьшать объем случайных доходов и заработков и просто упорнее работать. Вознаграждение руководителя находится в тесной связи с качеством принимаемых им решений. Чем выше показатели деятельности компании и ее доходность, тем выше вознаграждение менеджера. В компаниях открытого типа уровень вознаграждения управляющего не связан непосредственно с результатами работы компании, в частности это касается решений, которые обеспечивают компании особенно высокий уровень доходности. Дело в том. что при большом объеме вознаграждения у сторонних аналитиков, акционеров и прессы всегда возникает множество вопросов, связанных с доходами управленческого персонала.
Однако на практике все обстоит не так благополучно. Во-первых, возникает множество трудностей с подтверждением факта, что груз доставлен адресату. Если такие документы и приходят, то оказывается, что они оформлены не по правилам (с незаполненными реквизитами, отсутствуют таможенные отметки и штампы, при заполнении используются редкие иностранные языки). Во-вторых, налогоплательщик-экспортер сталкивается с трудностями учета продукции на экспорт и остальной продукции в плане разграничения НДС по материалам, предназначенным для производства экспортной продукции, но использованным на другие цели. Коллектив аудиторов, возглавляемый В. Езимовой, разработал методику, позволяющую снять этот вопрос. Их предложения могут способствовать улучшению учетно-налоговых действий налогоплательщиков-экспортеров. Суть методики в следующем.
На этапе реализации стратегии возникает множество проблем и для этого существуют объективные причины: здесь осуществляется переход от проектирования к практике управления, столкновение с реальностью, которая всегда богаче, вариабельнее любых планов. К тому же процесс проектирования требует определенного (иногда значительного) времени, в течение которого произойдут такие изменения в среде существования организации, что планы могут в какой-то мере «устареть» еще до начала реализации. Выделим следующие типичные для процесса реализации стратегии проблемы:
оборот, есть превышение пассивов над активами и поэтому должен принадлежать пассиву). Правда, при этом теряется понятие балансировки — во всяком случае, в привычном на сегодня понимании — баланс как бы перестает быть таковым, не говоря уже о том, что возникает множество вопросов по поводу прибыли и убытка.
3. Отбор новых идей в процессе разработки нового товара требует умения мыслить критически и высказывать непредвзятые мнения. На пути разработчиков новинки возникает множество препятствий, замедляющих процесс разработки. Одно из таких препятствий — групповое мышление — склонность членов группы, скорее, присоединяться к преобладающим мнениям и настроениям, а не подвергать сомнению сделанные предположения или бросать вызов традиционной мудрости. Еще одно препятствие — рационализация, тенденция членов группы к оправданию прежних неверных решений. Рационализация позволяет каждому члену группы снять с себя личную ответственность за неудачу, распределив ее между всеми членами группы. Вспомните группы, в которых вам приходилось работать, и назовите другие препятствия на пути к успеху, с которыми вам приходилось сталкиваться при формировании идей. В новых условиях возникает настоятельная необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшим из которых выступает коммерческий расчет.
В новых условиях возникает настоятельная необходимость приведения в соответствие всех элементов формирующейся системы управления с адекватными ей методами хозяйствования, важнейшим из которых выступает коммерческий расчет.
Применение модерационных методов способствует проявлению скрытых творческих возможностей работников. Осуществление широких мер по рационализации и организации деятельности возможно лишь в том случае, когда все отделы вовлекаются в работу уже на этапе планирования. Сегодня, когда используются новейшие технологии, контроллер не может решить какую-либо одну проблему, не затрагивая при этом прочих проблем на стыках с другими областями хозяйственной практики. Поэтому возникает настоятельная необходимость в системном мышлении.
Все величие и значимость достижений науки определяются в последнем счете не столько их внутренней глубиной и оригинальностью, сколько широтой и мощью того хозяйственного базиса, на котором они могут найти свое применение. Например, на узком базисе рабского античного хозяйства идея движущей силы пара, открытая греческим ученым Героном еще за 120 лет до нашей эры, не получила никакого признания и развития. Ученый мир игнорировал первый паровой двигатель Герона в течение целых 16 долгих столетий как совершенно не стоящую внимания детскую игрушку. Лишь в XV веке гениальный Леонардо да Винчи снова серьезно ставит эту задачу. В 1630 г. другой ученый, англичанин Рамсзй, а затем в 1690 г. французский физик Папен изобретают новые паровые двигатели, гораздо более применимые, чем первый образец Герона, однако и эти машины не нашли еще себе применения на отсталой хозяйственной базе отмирающего феодализма и были преданы забвению. И даже в феодальной России XVIII в. паровая машина Ползунова, опередившего на 20 лет лучшее изобретение Уатта, осталась без использования. А вот в XVIII веке в промышленной Англии уже с первых шагов развития крупного капиталистического производства возникает настоятельная потребность в механических двигателях, и здесь уже не ученые, а гораздо более близкие к производству люди — кузнец Нъюкомен ж стекольщик Кодлей строят в 1711 г. свою первую паровую машину, нашедшую себе заметное производственное применение, механик-самоучка Джемс Уатт совершенствует ее (1784 г.), другой такой же механик, Роберт Фультон применяет паровую машину на своем пароходе (1807 г.), еще один рабочий-изобретатель, бывший кочегар Джордж Стефенсон использует ее для
В соответствии с этим возникает настоятельная необходимость изучения теоретических принципов формирования предпринимательских сетей и выделения совокупности конкретных управленческих навыков, нужных предпринимателям для их формирования. Полностью автономная малая фирма неспособна в современных условиях обеспечить коммерциализацию создаваемой ею научно-технической продукции. Предпринимательская сеть - альянс самостоятельных, как правило, не связанных отношениями собственности и не имеющих общего постоянного управленческого центра фирм, участвующих в технологической цепи разработки, производства и реализации наукоёмкого (технически сложного) товара или услуги.
Мы пришли к выводу, что в отношениях с собственными гражданами государство более склонно злоупотреблять своей властью, чем во взаимоотношениях с другими государствами, поскольку во втором случае его сдерживает больше ограничений. Народы, живущие в условиях деспотического режима, нуждаются в поддержке извне. Часто — это их единственная надежда. Но насколько люди вне таких стран заинтересованы в оказании содействия угнетенным народам? Именно отсюда возникает настоятельная необходимость в пересмотре наших социальных ценностей. Люди, живущие в условиях представительной демократии, в целом поддерживают принципы открытого общества внутри своих стран; они защищают свою свободу, когда она оказывается в опасности. Но поддерживать идеи открытого общества в качестве универсального принципа явно недостаточно. Многие люди, активно защищающие собственную свободу, усматривают противоречие в принципах, когда им предлагают вмешаться в дела далекой страны. И, что еще хуже, они имеют на это основание. Действия имеют непредвиденные последствия, а вмешательство с наилучшими намерениями во имя некой абстрактной идеи способно принести больше вреда, чем пользы. К такому выводу пришли телезрители, когда они увидели, как по улицам Могадишо волокли труп американского летчика.
му кругу товаров, свободный выбор поставщиков и потребителей, конкуренция товаропроизводителей, продавцов за Р. сбыта. Именно цивилизованная конкуренция делает предприятия на Р. восприимчивыми к техническим новинкам, сдерживает рост цен и ориентирует производство на лучшее удовлетворение потребителей (покупателей). Поэтому Р. не должен быть стихийным (разрушительным); для чего возникает настоятельная необходимость в его государственном регулировании, т.е. в разработке и использовании комплексной системы мер, осуществляемых государством, по упорядочению рыночных отношений, сведения к минимуму отрицательных последствий рыночных форм хозяйствования, социальной защиты отдельных групп населения и др. Формы такого регулирования разнообразны. Это законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правила функционирования Р., присущих ему структур (бирж, ярмарок, рекламных и других агентств). Правовое регулирование имеет своей целью упорядочение рыночных отношений, придание Р. цивилизованных форм, предупреждение злоупотреблений, защиту интересов потребителя и общества в целом (например, в отношении объема, свойств и параметров продукции). Значительное место должно принадлежать антимонопольному законодательству — системе нормативных актов, направленных против злоупотреблений физическими и юридическими лицами, предупреждающих возможность диктата на Р., подавление конкурентов недобросовестными методами и приемами; финансово-экономическому — разработке действенной налоговой системы, льгот и санкций, инвестиций, дотаций и кредитов, стимулирующих развитие одних видов деятельности и сдерживающих другие; маневрирование ставками учетного процента, предоставление льготных условий финансирования фирмам (компаниям, предприятиям), осуществляющим программы, имеющие приоритет в обществе. Существен-
* Когда масштабные изменения на том или ином участке проводятся очень быстро, у вас зачастую не хватает времени на то, чтобы точно измерить новые результаты работы и сравнить их со старыми. Между тем иногда возникает настоятельная потребность в описании и оценке как нового порядка работы, так и новых норм выработки. Такие необходимые элементы, как недельный/ежедневный план или график контроля выработки за день смешиваются с отчетами, иногда написанными вручную на листке.
И здесь имеется источник возможной напряженности. Вопрос состоит в том, кто является автором креативной идеи (речь идет не о юридическом праве на собственность, поскольку с точки зрения закона, все, что создано в организации ее сотрудниками, принадлежит организации), все дело в том, кто в пределах организации считается создателем новой идеи. И это очень важный вопрос, поскольку от этого может зависеть размер вознаграждения, продвижение по карьерной лестнице и уровень жизни человека. Здесь возникает настоятельная потребность стимулировать создание в организации атмосферы справедливости. Следует поддерживать равновесие между потребностями работника и нуждами команды. Если это равновесие смещено в сторону команды, возникает опасность подавления креативности. Если работник является по своей натуре командным игроком, то проблем может и не быть, но если нет, возникнет необходимость придать организационной культуре черты, позволяющие пестовать креативность.
Будьте готовы поддерживать подчиненных. Если вы зарезервировали за собой право решать определенные вопросы, то будьте готовы принять по ним решения сразу же, как только' в этом возникнет необходимость. Обязательно уясните себе все условия и факты, нужные для принятия подобных специфических решений. И когда в этом возникает настоятельная необходимость, подкрепленная убедительными фактами, не удивляйтесь.
Маркетинг рассматривается как равноправная сфера деятельности, ориентированная на потребителя (схема «д»). Впоследствии возникает настоятельная необходимость в координации всех служб предприятия, в том числе более тесной связи стратегического планирования с маркетингом. Последний приобретает статус координирующей системы между потребителем и остальными сферами деятельности организации (схема «е»).
Внутренний потенциал Внутренние характеристики Выборочного наблюдения Внутренние переменные Внутренние противоречия Внутренние закономерности Внутренних документов Внутренних источников Внутренних нормативов Внутренних пользователей Внутренних поверхностей Внутренних стандартов Внутренних заимствований вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|