|
Возникать конфликты
Крич установил, что основные проблемы управления тактических ВВС связаны с чрезмерной централизацией руководства, слишком многочисленными правилами и процедурами, а также практическим отсутствием прав у линейного руководства. Так, например, процедура подготовки и приведения в порядок истребителя была настоящим кошмаром. Вначале командир экипажа должен был осмотреть самолет и позвонить в центральное подразделение технического обслуживания. Центральное подразделение техобслуживания должно было затем позвонить в электротехнические мастерские, которые затем высылали электриков в зону расположения истребителей. Если при этом возникала необходимость в каком-либо другом специалисте (а чаще всего так и бывало) — вновь нужно было осуществить серию телефонных звонков через центральное подразделение техобслуживания. Вся эта процедура длилась часами и не хватало летного времени. Руководство низшего звена отвлекалось на бесчисленные стандартные телефонные звонки. Таким образом, опытные сержанты — костяк армии — редко участвовали в реальном процессе техобслуживания. Проблемы состояли не только в том, что для ремонта требовалось много времени. Ужасающим было и качество ремонта.
При пользовании земельными ресурсами создавались экономические отношения, и в процессе их функционирования возникала необходимость осуществления оценки земельных и природных ресурсов с учетом возмещения затрат: на геологоразведочные работы, проведение природоохранных мероприятий, восстановление и рекультивацию земель для сельскохозяйственного производства, строительство различных промышленных и жилищных объектов, создание садово-огородных участков и т. д. Хотя здесь еще не было прямых актов купли-продажи земельных участков, но элементы товарно-денежных отношений присутствовали, и они положили начало возникновению новых рыночных отношений. Рентные доходы и затраты на воспроизводство земельных ресурсов стали включаться в цены на продукцию, получаемую с их использованием.
Во-вторых, при наличии финансового посредника ставка за кредит для заемщика при нормальных экономических условиях оказывается чаще всего ниже, чем при его отсутствии. Объясняется этот парадокс тем, что финансовые посредники снижают кредитный риск для первичных кредиторов (вкладчиков) и могут устанавливать более низкие ставки привлечения средств. Эти суммы ставок вместе с издержками посредника оказываются не так велики, чтобы возникала необходимость увеличивать ставку размещения выше уровня ставки при прямом кредитовании.
Весьма важен вопрос о субъекте анализа. В течение многих лет в отечественной учетно-аналитической практике была достаточно широко распространена концепция, согласно которой аналитик — это человек, занимающийся аналитической работой и подготавливающий аналитические записки (отчеты, доклады, выводы, комментарии) для линейных руководителей различного ранга, обладающих правом принятия управленческих решений. Вероятно, такой подход был оправдан, поскольку линейные руководители были существенно ограничены в проведении многовариантных аналитических расчетов временным параметром и имевшимися в их распоряжении техническими счетными средствами (точнее отсутствием таковых). Именно поэтому возникала необходимость в специальном аналитическом персонале, своего рода «толмачах» отчетных форм. Следствие такого положения — полная неспособность некоторого числа линейных руководителей понять содержание основных отчетных форм, взаимосвязи между ними, принципы формирования и глубинный смысл приводимых в них показателей. Нередко руководитель коммерческой организации подписывает основную отчетную форму — бухгалтерский баланс, практически не понимая его содержания. Процесс подготовки аналитических документов в условиях связи «линейный руководитель — аналитик» также имеет существенные недостатки. Выделим два из них, на наш взгляд, основных.
Назначение краткосрочных и долгосрочных ссуд могло быть различным - разработка рудников, основание или расширение ремесленной мастерской и морская торговля. Последний вид кредита внушал банкирам обоснованные опасения, хотя процент был высоким - 20-30 за одно плаванье. Морских ссуд банкиры избегали в связи с очень большим риском пиратства, войн, политических неурядиц. Но сказать, что их вообще не было, нельзя. Они были и их можно рассматривать как самые ранние и примитивные формы морского страхования [271, с. 80]. Уже известный нам Формион занимался таким кредитованием. Например, в 329 году до н.э. он заключил контракт на займ, который был помещен у Китта, того самого, которого спас Пасион и который к этому времени сам стал тра-пезитом. Известен трагический финал одного займа. Молодой неопытный Боспоран предоставил кредит в Афинах под делосское судно, не ведая (или рискуя сознательно), что остров как пункт назначения был под контролем Спарты, с которой Афинский Союз воевал. Когда Боспоран обратился к Совету на предмет возврата судна, то был приговорен к смертной казни [234, с. 142]. Кроме того, при выдаче кредита в другой город возникала необходимость в сопровождении дебитора служащим оанка или в aieme в нунки; назначения.
В связи с формулировкой нормы Закона возникала необходимость в определении понятий «сфера материального производства» и «производственное назначение». Согласно ст. 11 Налогового кодекса РФ, «институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом». Определение вышеприведенных понятий не содержится в НК РФ, следовательно, возникает необходимость в обращении к другим источникам.
Во-вторых, при наличии финансового посредника ставка за кредит для заемщика при нормальных экономических условиях оказывается чаще всего ниже, чем при его отсутствии. Объясняется этот парадокс тем, что финансовые посредники снижают кредитный риск для первичных кредиторов (вкладчиков) и могут устанавливать более низкие ставки привлечения средств. Эти суммы ставок вместе с издержками посредника оказываются не так велики, чтобы возникала необходимость увеличивать ставку размещения выше уровня ставки при прямом кредитовании.
При определении экономической эффективности капиталовложений и новой техники обычно возникала необходимость в решении ряда вопросов, из которых более сложными являются следующие:
в том, чтобы вообще не возникала необходимость в подобном ремонте.
рат. Поэтому было принято решение о подключении к R/3 существующей программы "Заработная плата". В связи с постоянными изменениями в законодательстве возникала необходимость систематического перепрограммирования, что отвлекало специалистов АСУ от внедрения. Поэтому было реализовано подключение модуля "Заработная плата" из российской системы "1С: Бухгалтерия". В настоящий момент сформирована группа по разработке задачи "Заработная плата" в составе модуля HR.
Первоначально термин появился в устной речи (предположительно в XVII в.) и означал процесс решения (производства) дела: «дело производить» - решать вопрос. В ходе решения возникала необходимость закрепления результата, например, достигнутой договоренности. Для этого издревле и создавали документы, так как устное слово кратковременно, может быть забыто, искажено при передаче или не так понято. Уже в XVI в. употребляется слово дело как собрание документов, относящихся к какому-либо делу, вопросу2. Впервые в этом понятии слово «дело» зафиксировано в документах в 1584 г.
Марка обслуживания обычно дает информацию об услуге. Она, конечно, вряд ли расскажет о самом процессе предоставления услуги, но просигнализирует об ее качестве, надежности и тому подобных атрибутах. Возьмем, к примеру, American Express, Hertz и Federal Express. Компания Federal Express, переименованная к настоящему времени в FEDEX, всегда имела репутацию надежной, эффективной и заботящейся о потребителях фирмы. Когда возникала необходимость в курьерской службе, люди говорили: «Нужно обратиться к "федекс"», даже если фактически обращались к альтернативной компании. Интересно будет проследить за изменением их доходов после переименования; нам кажется, что они значительно возрастут. И еще интересно, последует ли American Express этому примеру и станет ли именоваться АМЕХ? такими группами могут возникать конфликты (ряс. 18.1.). Неформальные организации, которые считают, что рукокодителъ относит»'.:! к ним несправедливо, могут крепче сплотитьсй и попытаться <фгссчи-№'ься» с ним снижением производительности. Во время Хоторкского эксперимента, например, было обнаружено, что работники сообща решили работать нкхх норм, уетансияг^кых руководством. Еще одним примером межгрушювого коиф^гакта к,.секст слу;-:а:ть непрекраш,аю1Б,кйсй конфликт между профсоюзом и администрацией.
Определение срока полезного использования нематериаль^ ных активов обусловливается договором, основанием для которого служат акты сдачи-приемки, технологическая документация и другие первичные регистры, фиксирующие факт приемки объекта и срок полезного его использования, подтверждающие права организации изданный вид нематериальных активов. Срок эксплуатации нематериальных активов может быть обусловлен и периодом, в течение которого использование объекта приносит выгоду юридическому лицу (хотя здесь могут возникать конфликты с проверяющими органами).
На полноту реализации этими категориями своего внутреннего потенциала влияет состояние общественного сознания и проводимая государством политика. Ими определяется роль той или иной категории. Например, в учебном заведении, где обучается гениальный Иванов, преподавательский состав недостаточно профессионален, он постоянно меняется, большинство преподавателей отвлекается от учебного процесса для решения личных проблем, отсутствуют порядок и дисциплина. В таких условиях не только не проявится гениальность Иванова, но и будут возникать конфликты между ним и негодной системой управления учебным заведением. Это в равной степени относится и к самому эффективному виду налога. Частые перемены в правительстве, непрофессионализм большинства политиков и законодателей, неукомплектованность налоговых служб высококвалифицированными специалистами, непостоянство законодательства, конфронтация в высших эшелонах власти и т. п. делают невозможной реализацию сущностного потенциала налога как категории.
Этап 2. Конкретизация отношений. На этом этапе члены команды согласовывают цели деятельности, отрабатывают свою роль и вклад в общий результат. В отношениях могут возникать конфликты, отдельные личности стремятся к доминированию.
Для эффективной работы системы необходимо четко распределить ответственность за принятие решений между этими двумя группами менеджеров, поскольку в противном случае могут возникать конфликты. Например, кто должен принимать решение об установлении цены на товар? Если менеджер по рынку требует расширить предлагаемый товарный ассортимент, чтобы удовлетворить специфические потребности некоторых своих клиентов, то кто в таком случае уполномочен решать вопрос оправданности дополнительных затрат? На каких принципах должна быть организована работа торгового персонала: с ориентацией на товар или на рынок? Помимо всего прочего, матричная организация очень неэкономна по ресурсам. И тем не менее двойная специализация позволяет тщательно анализировать как товары, так и рынки и за счет этого более полно удовлетворять потребности клиентов.
1. Единый подход к ведению бизнеса. Подход партнеров к бизнесу должен быть совместимым. Например, если один из партнеров ориентируется на долгосрочную стратегию развития организации, внедряет систему управления качеством, а другой ориентируется на сиюминутную максимальную прибыль, не отдавая приоритета качеству продукции, то, скорее всего, по мере совместной работы начнут возникать конфликты.
Мотивация работника с высокой потребностью в самореализации и независимости, а также в структурных рамках работы связана с признанием их права на профессиональную независимость и обеспечением им этой независимости наряду с выполнением оперативных требований. Время от времени могут возникать конфликты между двумя этими требованиями, но они скорее носят воображаемый характер. Чем выше потребность в четкой структуре работы, тем более болезненными являются подобные конфликты, и тем более полезным может оказаться руководитель, который поможет разрешить их. Если же разрешение конфликта невозможно, работник покинет нас.
Между П-менеджерами и УП-специалистами, могут возникать конфликты, например из-за приоритета разного рода решений. Они имеют различную ориентацию, а именно: «линия» (конвейер) и «штат». Соответственно у них и различные цели. «Штатник» обычно поддерживает привычные функции, такие, как маркетинг и производство через подачу советов; обсуждение, информацию. Картина жизни организации отражает тот факт, что «штатники» не оказывают прямого воздействия на линейных менеджеров, которые самостоятельно принимают окончательные решения в отношении своих (вверенных им) операций.
В течение этого периода индивиды начинают вовлекаться в отношения не только с другими людьми, но и с группами и организациями. Степень, в которой можно говорить об успехе прохождения этого этапа, зависит от того, насколько успешно они осознали себя в качестве взрослых. В терминах стадий карьеры ранняя зрелость соотносится с установлением карьеры и началом продвижения. Могут возникать конфликты между требованиями данного жизненного этапа и данной стадии карьеры. Например, требования, предъявляемые карьерой, могут включать поведение, не совместимое с развитием добрых отношений с другими людьми.
фонда мастера, о котором упоминается в коллективном письме. Неформальный лидер до последнего года пользовался доверием всего коллектива участка, но затем между ним и другими стали возникать конфликты. С этого момента коллектив изменил свое отношение и к старшему мастеру.
Социологи изучают «конфликт социальный — столкновение сторон, мнений, сил; высшая стадия развития противоречий в системе отношений людей, социальных групп и институтов, общества в целом, которая характеризуется усилением противоположных тенденций и интересов социальных общностей и индивидов». Эти определения можно найти в соответствующих словарях-справочниках. В процессе делового общения могут возникать конфликты всех приведенных оттенков, и это осложняет задачу их исследования и регулирования.
Внутренние потребители Внутренние вознаграждения Выборочную совокупность Внутренних инвестиционных Внутренних накоплений Внутренних перевозок Внутренних потребителей Внутренних противоречий Внутренних взаимосвязей Внутренними факторами Внутренними ресурсами Внутренним продуктом Внутрицеховое планирование вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|