Возникновения задолженности



5. Правительственное вмешательство на конкурентном рынке не всегда плохая вещь. Правительство (и общество, которое оно представляет) может иметь иные цели, нежели экономическая эффективность. Кроме того, встречаются ситуации, при которых правительственное вмешательство может повысить экономическую эффективность. К ним относятся внешние эффекты и случаи возникновения трудностей на рынке.

В данной главе мы обратимся к внешним воздействиям — эффектам производственной и потребительской деятельности, находящим лишь косвенное отражение на рынке, и общественным благам — благам, приносящим пользу всем потребителям, но рыночное предложение которых недостаточно или отсутствует вовсе. Внешние воздействия и общественные блага являются причинами возникновения трудностей на рынке и, таким образом, представляют собой серьезные проблемы для государственной политики.

Это — один из уроков нынешним российским законодателям, которые в случае возникновения трудностей в получении бюджетных доходов всегда пытаются повысить прежде всего акцизы на алкоголь, табак, бензин. Например, в начале 2000 г. акцизы на водку были подняты на 40%. Как следствие, в 1,5 раза увеличился теневой оборот водки и доходы в 1,5 раза упали. На столько же выросла смертность от отравлений некачественной водкой1.

В каждой конкретной ситуации возникновения трудностей и проблем взаимодействия человека с организационным окружением могут быть найдены конкретные, соответствующие данной ситуации причины, породившие эти проблемы. Однако несмотря на ситуаци-онность этих проблем, можно указать на два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание, противодействия и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются:

В целом, способ вступления на внешний рынок через независимых посредников требует небольшого капитала, хотя возможны и значительные издержки на проведение предшествующих маркетинговых мероприятий. Кроме того, нельзя исключать опасность возникновения трудностей и достаточно больших затрат в случае аннулирования фирмой соглашения с этими посредниками, так что к возможности их использования и к конкретным вариантам надо подходить с большой осторожностью.

общественных инвестиций, например строительства дорог, жилых домов и т. п. Обычное возражение против планов увеличения занятости с помощью инвестиций, осуществляемых центральным правительством и муниципальными органами, состоит в том, что тем самым создается источник возникновения трудностей в будущем. В таких случаях обычно задают вопрос: "Что вы будете делать, когда построите все дома и дороги, городские общественные здания, электросети, водопровод и т. д.- все то, что может потребоваться тому же самому количеству людей в будущем?" Трудней, однако, осознать, что та же проблема возникает и при осуществлении частных инвестиций, и особенно в ситуации промышленного подъема; ведь в последнем случае намного легче заметить довольно быстрое насыщение спроса на новые фабрики и заводы (когда строительство отдельного нового предприятия поглощает сравнительно небольшую сумму денег), чем насыщение спроса на жилые дома.

Это — один из уроков нынешним российским законодателям, которые в случае возникновения трудностей в получении бюджетных доходов всегда пытаются повысить прежде всего акцизы на алкоголь, табак, бензин. Например, в начале 2000 г. акцизы на водку были подняты на 40%. Как следствие, в 1,5 раза увеличился теневой оборот водки и доходы в 1,5 раза упали. На столько же выросла смертность от отравлений некачественной водкой*.

Любопытно отметить, что общественное мнение осознает неизбежность осложнений в будущем, по-видимому, лишь в тех случаях, когда дело касается общественных инвестиций, например строительства дорог, жилых домов и т. п. Обычное возражение против планов увеличения занятости с помощью инвестиций, осуществляемых центральным правительством и муниципальными органами, состоит в том, что тем самым создается источник возникновения трудностей в будущем. В таких случаях обычно задают вопрос: "Что вы будете делать, когда построите все дома и дороги, городские общественные здания, электросети, водопровод и т. д.- все то, что может потребоваться тому же самому количеству людей в будущем?" Трудней, однако, осознать, что та же проблема возникает и при осуществлении частных инвестиций, и особенно в ситуации промышленного подъема; ведь в последнем случае намного легче заметить довольно быстрое насыщение спроса на новые фабрики и заводы (когда строительство отдельного нового

Казначейство, таким образом, выполняло некоторые из функций центрального банка, выдавая банкам кредиты и осуществляя действия, аналогичные операциям на открытом рынке (покупку ценных бумаг). Довольно-таки случайный характер этой помощи заставил реформаторов потребовать от государства более "научного" поведения во время кризисов. Ведь в такие периоды наличие или отсутствие свободных средств в казне было делом случая. Существовала, однако, и другая весьма влиятельная точка зрения, которая объявляла помощь Казначейства негативным фактором, поскольку она давала стимул для экспансии. Банки, согласно этой точке зрения, знали заранее, что государство окажет им помощь в случае возникновения трудностей, и начинали экспансию соответственно своим ожиданиям.

случае возникновения трудностей в области платежного баланса одного из

Государство —это совокупность правительственных организаций, осуществляющих административную, юридическую и политическую власть и обеспечивающих управление экономикой путем экономической политики (мероприятия и способы воздействия на экономические процессы). С одной стороны, государство выступает как орган, занимающийся координацией экономических процессов, а с другой - как субъект экономических связей, осуществляющий производство и реализацию товаров. Еще одним важным направлением деятельности государства является проведение социальной политики, направленной на защиту населения в случаях возникновения трудностей в удовлетворении личных потребностей и создающей условия для развития личности.


Предприятие имеет право на получение дебиторской задолженности только до истечения срока исковой давности. Сроки исковой давности установлены от двух месяцев до трех лет с момента возникновения задолженности. Двухмесячный срок исковой давности установлен по претензиям, вытекающим из перевозки грузов железнодорожным, водным и воздушным транспортом. Претензии о качестве продукции, а также требования о взыскании штрафов, пени и неустойки должны предъявляться не позднее шестимесячного срока. По претензиям между государственными, кооперативными и общественными организациями срок исковой давности равен одному году, а если одной из сторон является гражданин — трем годам. Поэтому при анализе особое внимание следует уделять установлению времени образования дебиторской задолженности, а также рассмотрению реальности ее взыскания. •>

15. Назовите причины возникновения задолженности у предприятий.

Сумма платежей по обслуживанию задолженности государства перед предприятием (Z) дисконтируется по ставке Банка России на момент возникновения задолженности, что является индексацией

Si — четная ставка Банка России на момент возникновения задолженности.

Сумма платежей (Z) по обслуживанию задолженности государства перед предприятием рассчитывается исходя из объемов (Pi) и продолжительности периода задолженности (?,) по каждому просроченному государственному обязательству, дисконтированной по ставке ЦБ или НБ (S,-) на момент возникновения задолженности:

2) на кредите счета 98 по мере возникновения задолженности и на финансовые результаты списываться по мере получения средств от виновных лиц.

ми дебиторами и кредиторами) заключается в сверке записей, сделанных в бухгалтерии данной организации, с бухгалтерскими записями соответствующего дебитора и кредитора. Для этого по каждому бухгалтерскому счету, на котором учитываются расчеты, составляется опись, где указываются наименование дебитора и кредитора, характер и сроки возникновения задолженности, наименование, дата и номер документа и сумма задолженности. В случае расхождения сторон по вопросу определения суммы задолженности дело передается в суд. Обоснованность сумм по расчетным статьям баланса в большой степени зависит от согласованности работы бухгалтерии и юридической службы организации: от быстроты передачи дел ко взысканию, от постановки контроля за движением исковых дел, за реализацией решений суда, за получением присужденных сумм и т. д.

Кредиторы — юридические и физические лица, перед которыми данная организация имеет определенную задолженность. Сумма этой задолженности называется кредиторской. Кредиторская задолженность возникает, как правило, вследствие существующей системы расчетов, когда долг одной организации другой погашается по истечении определенного периода после возникновения задолженности. Например, отпущенные покупателю товарно-материальные ценности или оказанные услуги оплачиваются после получения ценностей или оказания услуг. Так, при форме расчетов платежными поручениями поставщик получает деньги от покупателя по истечении определенного срока после отгрузки (от-

В бухгалтерии проверяют оформление документов на отпуск и отгрузку продукции, выписывают расчетно-платежные документы, регистрируют их в ведомости учета и реализации продукции и передают их в отделение банка. Ведомость (распечатка компьютера) является и регистром аналитического учета. В ней отражаются операции по отгрузке (отпуску) продукции, ее реализации и расчетам с покупателями. Поэтому в ведомости имеются все необходимые сведения расчетно-платежных документов, включая и дату возникновения задолженности за покупателем, просрочку платежа, отказ покупателя от акцепта платежных документов.

61 в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности поставщиков за полученные ценности, выполненные работы и оказанные услуги (60 — 61). Возникающая при этом курсовая разница, обусловленная различными курсами на дату авансовых платежей и дату их зачета, списывается на внереализационные доходы или потери. Аналитический учет по счету расчетов по авансам выданным ведется по каждому выданному авансу в валюте платежа и в рублях по курсу, действовавшему на дату выдачи аванса. В конце отчетного периода задолженность остатков по счету расчетов по авансам выданным пересчитывается по курсу ЦБ РФ и выявленная курсовая разница списывается на внереализационные доходы (61 — 80/2) или внереализационные потери (80/3 — 61). В том случае, когда перечисленные авансы не использованы и возвращены поставщиком, они зачисляются на валютный счет (52/2 - 61).

Поступившие авансы в СКВ (52/2 — 64) имеют в учете свои особенности. На счете 64 такие авансы числятся в валюте платежа и в их рублевом эквиваленте на дату возникновения задолженности по курсу ЦБ РФ до момента их зачета в уменьшение задолженности покупателей за оказанные им услуги (64 — 62). Возникающая курсовая разница, обусловленная различными курсами на дату авансовых платежей и дату зачета, списывается на счет 80 «Прибыли и убытки», субсчет 3 «Внереализационные доходы или потери».


Внутренними ресурсами Внутренним продуктом Внутрицеховое планирование Выбранная стратегия Внутрифирменной подготовки Внутрифирменного планирования Внутриотраслевая конкуренция Выбранной стратегии Внутризаводских перевозок Внутризаводское перемещение Внутризаводского транспорта Водоносных горизонтов Водозаборных сооружений вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика