Возрастной структуры



ВОЗРАСТНАЯ СТРУКТУРА НАСЕЛЕНИЯ -распределение населения по возрастным контингентам в целях изучения демографических и соц.-экон. процессов. Харак-

Возрастная структура основных производственных фондов характеризуется удельным весом различных возрастных групп основных фондов в их общей стоимости. Возрастной состав основных производственных фондов характеризуется также их средним возрастом, который определяют делением общей суммы числа лет фактической эксплуатации всех машин (аппаратов, агрегатов) данной группы на имеющееся число единиц этого оборудования. При прочих равных условиях чем меньше средний возраст основных фондов, тем больше они отвечают современным требованиям, тем выше их технический уровень и эффективность работы.

На формирование и использование финансовых ресурсов как развивающихся, так и промышленно развитых стран влияют мотивы сбережений — возрастная структура населения, рост доходов, переоценка богатства, пенсионное обеспечение страхования, относительные цены и т. д. Однако процесс сбережения в большинстве развивающихся стран происходит в среде, которая существенно отличается от среды в индустриальных странах. Эти различия влияют на

возрастная структура коллектива;

Состояние и развитие демографической и социокультурной систем — возрастная структура, доходы, стиль жизни, вкусы и предпочтения — влияют на выбор траектории общего развития предприятия (рис. 25.2).

Таблица 3.2. Возрастная структура счетов дебиторов компании "Sherwin Clock" (тыс. долл.)

Возрастная структура парка

Следует отметить, что такая возрастная структура основного

1. Возрастная структура.

Следует также учитывать, что за последние десятилетия на потребительском и промышленном рынках произошли значительные изменения. Изменилась возрастная структура населения, стиль жизни, увеличилось количество работающих женщин, разводов и небольших семей; оформились группы потребителей на этнической основе. Промышленные компании предъявляют повышенные требования к качеству продукции, срокам поставок, уровню сервиса и ценам. Сокращение жизненного цикла товаров требует, чтобы компании-производители ускорили процесс разработки новой продукции, нашли оптимальные способы распределения и продвижения своих товаров по низким ценам.

Первый макрофактор, за которым следят маркетологи, — население, которое и образует самые разные рынки. Маркетологов крайне интересует численность и темпы роста населения различных городов, регионов и стран; его возрастная структура и этнический состав; уровень образования; структура домашнего хозяйства; региональные различия.


КОЭФФИЦИЕНТЫ ВОСПРОИЗВОДСТВА НАСЕЛЕНИЯ — показатели, дающие обобщенную количественную оценку интенсивности процесса замещения поколений. Исчисляются, как правило, отдельно для мужчин и женщин. Цель применения К.в.н. — дать представление о росте населения независимо от возрастной структуры населения, изменяющейся под влиянием различных факторов.

Величину Дт принимают с учетом возрастной структуры оборудования

Анализ возрастной структуры счетов дебиторов облегчает оценку дебиторской задолженности. Изучение соответствующего отчета позволяет определить соблюдение оговоренных условий кредита покупателями компании, степень ее активности в деле взыскания

по отношению к другим возрастным группам. Склонность к сбережению существенно зависит от возраста (старые люди к этому более склонны), поэтому различия возрастной структуры населения в разных странах могут объяснять различия в норме сбережений. В-четвертых, доходы от сбережений в одних странах, например в США, облагаются налогом, а в других — нет; последнее имеет место в Японии (см. раздел «Современная дискуссия», помещенный ниже в этой главе). В-пятых, возможно, что крупные внутренние займы, которые размещают правительства для покрытия бюджетного десрицита, уменьшают сбережения, как мы увидим в последующих главах, а в последние годы правительства размещают гораздо большие займы, чем в прошлом.

ТИПЫ ВОЗРАСТНОЙ СТРУКТУРЫ

3. В постоянно изменяющемся глобальном мире компания должна отслеживать влияние шести основных факторов: демографического, экономического, природного, технологического, политического (законодательного) и социального (культурного). В демографической среде маркетологов интересуют темпы роста численности населения, изменение возрастной структуры, этнического состава и уровня образования населения, увеличение числа нетрадиционных семей, географические перемещения людей (миграции) и переход от массовых рынков к микрорынкам. Рассматривая экономическую среду, необходимо обращать внимание на распределение доходов, уровни цен, сбережений, задолженностей и доступность кредита. В природной среде следует выделить такие факторы, как сокращение запасов природных ресурсов, удорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды и изменение роли государства в защите природы. В технологической среде выделяются ускорение научно-технического прогресса, появление все большего числа возможностей для открытий, увеличение ассигнований на НИОКР и ужесточение государственного контроля над развитием технологий. Политическая /законодательная среда требует от маркетологов соблюдения законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и учета требований групп, защищающих общественные интересы. Наконец, социальная/культурная среда предполагает понимание отношения людей к самим себе, другим людям, различным организациям, обществу, природе и мирозданию. Необходимо знать, какие продукты соответствуют базовым, а какие — вторичным ценностям, и учитывать интересы различных субкультур, существующих в обществе.

без устранения влияния возрастной структуры с устранением влияния возрастной структуры Численность больных, состоящих на учете в лечебно-профилактических учреждениях: тыс.

17.7 15,3 16,2 10,0 влияния возрастной структуры населения.

При анализе и планировании развития машиностроительного производства находят большое применение показатели, характеризующие промышленно-производственный персонал, общая численность которого разбивается на численность мужчин и женщин, а также на численность четырех категорий работников, включая рабочих, учеников, инженерно-технических работников и служащих. Целью такого анализа является, как правило, формирование рациональной поло-возрастной структуры промышленно-производ-ственного персонала, а также структуры по категориям работников.

чества за счет роста квалификации, оптимизации возрастной структуры, усиления тематической динамики, развития профессиональной мобильности, совершенствования других параметров. В нынешних условиях они приобрели новую окраску и нуждаются в дополнительном рассмотрении.

Для поддержания возрастной структуры на оптимальном уровне следует, наряду с изложенными выше предложениями о симулировании притока молодежи, разработать меры по созданию условий, способствующих своевременному уходу научных работников на пенсию и, вместе с тем, позволяющих использовать их опыт (на часть ставки, без занятия ими штатной должности, консультантами). В качестве консультантов могут оказывать помощь не только крупные ученые, но и специалисты более низкой квалификации, имеющие большой опыт.


Вычислить ожидаемую Внутризаводская перекачка Внутризаводской хозяйственный Внутризаводского хозрасчета Выбранном направлении Водоснабжение канализация Вопросами организации Восходящего треугольника Воспитательным процессом Воспользоваться следующим Воспоминания биржевого Восприятие информации Воспринимать информацию вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика