Всесторонне характеризующих



ция А, В и С. Элементы, необходимые для сборки детали (а) и (в) изготавливаются на предшествующем участке производства. Детали (а) и (в) складируются вдоль конвейера, и к ним прикрепляются карточки производственного заказа Канбан (см. [К 27]). Рабочий с конвейерной линии, изготавливающей продукцию А, прибывает на место изготовления детали (а) с карточкой производственного заказа и забирает необходимое количество деталей (а). Затем он доставляет полученные детали на линию сборки вместе с карточкой отбора Канбан. Оставленные карточки производственного заказа фактически формируют заказ на изготовление новых деталей. При работе по К.с. производство постоянно находится в состоянии настройки, идет его юстировка под изменение рыночной конъюнктуры, однако колебания спроса и рыночной конъюнктуры имеют свои пределы, за границами которых К.с. начинает давать сбои. Ее предел прочности, по данным различных исследователей, составляет 10% укрупненного плана. Изменения большего масштаба предполагают более глубокие перемены, в частности, ротацию и регулирование количества работников. К.с. предполагает специфический подход к организации хозяйственных связей, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом количество поставщиков сокращается в два и более раз, и с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные связи. Головная фирма оказывает поставщикам самую разнообразную помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой продукции. Внедрение К.с. предполагает также применение системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]), автономного контроля качества продукции (см. [К 132]), комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования (см. [С 72]), организацию кружков качества (см. [К 179]) и т.п. Практическое применение К.с. дает японским машиностроительным фирмам значительные преимущества. Многие западные специалисты не без оснований считают, что высокая конкурентоспособность японской промышленной продукции в первую очередь обусловлена применением идей и методов К.с., которая используется также многими другими фирмами. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, внедривших К.с., показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества продукции. Однако внедрение К.с. за пределами Японии наталкивается на серьезные трудности, начиная от более низкой дисциплины поставок и кончая территориальной разобщенностью поставщиков и потребителей (если в Японии среднее расстояние от автосборочного завода до его основных поставщиков исчисляется десятками, то в Западной Европе и США — сотнями километров). По этим причинам большинство фирм используют отдельные элементы К.с., часто в комбинации с другими распространенными на Западе системами - МРП, МРП-2 (см. [М 126], [М 127]) и др. С другой стороны, в

дока" (яп.)] является одним из элементов системы Канбан (см. [К 13]) и системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]). АККП предполагает, в частности, установку на технологической линии таких устройств, которые могли бы предупредить появление брака или выход из строя оборудования. Например, на заводах "Тоета" почти все станки снабжены средствами автономного контроля, что позволяет предупредить брак и при поломке выключить оборудование. Кроме того, на сборочном конвейере каждый рабочий имеет право остановить весь конвейер при отклонении производственного процесса от нормы. В этом случае остановка конвейера индицируется красным цветом на специальном табло, которое размещено так, что его видит каждый рабочий, участвующий в сборке. Если возникают проблемы, не требующие остановки конвейера, то они индицируются на табло желтым цветом.

С 60 Система всестороннего управления качеством (е: total quality control system;/ systeme de surete de qualite; d: Quali-tatssicherungssystem n).

Система, обеспечивающая оптимальное сочетание эффективного использования производственных мощностей и расходов на поддержание их в исправном состоянии за счет сокращения поломок и простоев (в т.ч. на переналадку), а также повышения производительности и совершенствования оборудования. Система предусматривает активное участие в процессе улучшения использования оборудования работников всех уровней самых различных служб предприятия и широко применяется в рамках системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]). Теоретические основы системы разработаны в США. а впервые система была внедрена в Японии, где в настоящее время имеется Ассоциация предприятий, использующих эту систему. По данным Ассоциации, использование системы позволяет сократить брак заготовок и готовой продукции в 3-10 раз.

Система всестороннего управления качеством основана на так называемых циклах Деминга. Цикл Деминга состоит из четырех этапов: планирование, производство, контроль, совершенствование продукции.

ция А, В и С. Элементы, необходимые для сборки детали (а) и (в) изготавливаются на предшествующем участке производства. Детали (а) и (в) складируются вдоль конвейера, и к ним прикрепляются карточки производственного заказа Канбан (см. [К 27]). Рабочий с конвейерной линии, изготавливающей продукцию А, прибывает на место изготовления детали (а) с карточкой производственного заказа и забирает необходимое количество деталей (а). Затем он доставляет полученные детали на линию сборки вместе с карточкой отбора Канбан. Оставленные карточки производственного заказа фактически формируют заказ на изготовление новых деталей. При работе по К.с. производство постоянно находится в состоянии настройки, идет его юстировка под изменение рыночной конъюнктуры, однако колебания спроса и рыночной конъючктуры имеют свои пределы, за границами которых К.с. начинает давать сбои. Ее предел прочности, по данным различных исследователей, составляет 10% укрупненного плана. Изменения большего масштаба предполагают более глубокие перемены, в частности, ротацию и регулирование количества работников. К.с. предполагает специфический подход к организации хозяйственных связей, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества. При этом количество поставщиков сокращается в два и более раз, и с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные связи. Головная фирма оказывает поставщикам самую разнообразную помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой продукции. Внедрение К.с. предполагает также применение систелш всестороннего управления качеством (см. [С 60]), автономного контроля качества продукции (см. [К 132]), комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования (см. [С 72]), организацию кружков качества (см. [К 179]) и т.п. Практическое применение К.с. дает японским машиностроительным фирмам значительные преимущества. Многие западные специалисты не без оснований считают, что высокая конкурентоспособность японской промышленной продукции в первую очередь обусловлена применением идей и методов К.с., которая используется также многими другими фирмами. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, внедривших К.с., показывает, что она дает возможность уменьшить производственные запасы на 50%, товарные на 8% при значительном ускорении оборачиваемости оборотных средств и повышении качества продукции. Однако внедрение К.с. за пределами Японии наталкивается на серьезные трудности, начиная от более низкой дисциплины поставок и кончая территориальной разобщенностью поставщиков и потребителей (если в Японии среднее расстояние от автосборочного завода до его основных поставщиков исчисляется десятками, то в Западной Европе и США - сотнями километров). По этим причинам большинство фирм используют отдельные элементы К.с., часто в комбинации с другими распространенными на Западе системами -МРП, МРП-2 (см. [М 126], [М 127]) и др. С другой стороны, в

дока" (яп.)] является одним из элементов системы Канбан (см. [К 13]) и системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]). АККП предполагает, в частности, установку на технологической линии таких устройств, которые могли бы предупредить появление брака или выход из строя оборудования. Например, на заводах "Тоета" почти все станки снабжены средствами автономного контроля, что позволяет предупредить брак и при поломке выключить оборудование. Кроме того, на сборочном конвейере каждый рабочий имеет право остановить весь конвейер при отклонении производственного процесса от нормы. В этом случае остановка конвейера индицируется красным цветом на специальном табло, которое размещено так, что его видит каждый рабочий, участвующий в сборке. Если возникают проблемы, не требующие остановки конвейера, то они индицируются на табло желтым цветом.

С 60 Система всестороннего управления качеством (е: total quality control system;/: systeme de surete de qualite; d: Quali-tatssicherungssystem n).

Система, обеспечивающая оптимальное сочетание эффективного использования производственных мощностей и расходов на поддержание их в исправном состоянии за счет сокращения поломок и простоев (в т.ч. на переналадку), а также повышения производительности и совершенствования оборудования. Система предусматривает активное участие в процессе улучшения использования оборудования работников всех уровней самых различных служб предприятия и широко применяется в рамках системы всестороннего управления качеством (см. [С 60]). Теоретические основы системы разработаны в США, а впервые система была внедрена в Японии, где в настоящее время имеется Ассоциация предприятий, использующих эту систему. По данным Ассоциации, использование системы позволяет сократить брак заготовок и готовой продукции в 3-10 раз.

АВТОНОМНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ, дзидока (autonomous quality control, jidoka) — контроль качества продукции непосредственно на месте выполнения технол операции А к к п (в спец зарубежной литературе его называют также "дзидока" (яп) — один из элементов системы Канбан и системы всестороннего управления качеством А к к п предполагает установку на технол линии таких устр-в, которые могли бы предупредить появление брака или выход из строя оборудования На автомобильных

стройки, идет его юстировка под изменение рыночной конъюнктуры Однако колебания спроса и рыночной конъюнктуры имеют свои пределы, за границами которых система К начинает давать сбои Предел прочности системы К, по данным разл исследователей, составляет + 10% укрупненного плана Колебания более крупного порядка предполагают более глубокие изменения, в частности ротацию и регулирование кол-ва работников Система К предполагает специфический подход к выбору и оцениванию поставщиков, основанный на работе с узким кругом поставщиков, отбираемых по их способности гарантировать поставку "точно вовремя" комплектующих изделий высокого качества При этом кол-во поставщиков сокращается в два и более раз, а с оставшимися поставщиками устанавливаются длительные хозяйственные связи Головная фирма оказывает поставщикам разл помощь, направленную в первую очередь на повышение качества поставляемой ими продукции Внедрение системы К предполагает также применение системы всестороннего управления качеством, автономного контроля качества продукции, комплексной системы обеспечения высококачественной работы оборудования, распространение кружков качества Практическое применение системы К дает японским машиностроительным фирмам значительный эффект Многие рос и западные специалисты считают, что высокая конкурентоспособность японской пром продукции в первую очередь обу-


Ст а т и с т и ч е с к и и учет в отличие от оперативно-технического не только фиксирует те или иные явления, но и устанавливает их закономерности на основе-массовых наблюдений за сравнительно длительный пе-риод при соответствующих анализе и обработке. С пот мощью статистического учета ведется изучение количественных и качественных показателей, всесторонне характеризующих работу промышленности и отдельных предприятий (степень выполнения планов за месяц, квартал, год; соответствие фактического числа работников1 той численности персонала, которая' предусмотрена no-плану; изменение производительности труда; наличие оборудования и его соответствие плановой потребности; выполнение плана по себестоимости продукции и др.).

И наконец, в определении предмета экономического анализа указывается, что хозяйственные процессы и их результаты, складывающиеся под воздействием объективных и субъектив-ных.факторов, получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система весьма динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.

Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

И наконец, в определении предмета экономического анализа указывается, что хозяйственные процессы и их результаты, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях. Информационная система весьма динамична; она включает в себя совокупность входных данных, результаты их промежуточной обработки, выходные данные и конечные результаты, поступающие в систему управления. Рационально организованный и соответствующим образом регулируемый информационный поток служит надежной базой для экономического анализа, а следовательно, и для принятия оптимальных управленческих решений.

Под методом экономического анализа понимается диалектический способ подхода к изучению хозяйственных процессов в их становлении и развитии. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности.

В определении предмета экономического анализа указывается также, что хозяйственные процессы и их результаты, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получают соответствующее отражение в системе экономической информации. Эта система представляет собой совокупность данных, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность на различных уровнях.

• конкретным, т.е. основываться на изучении широкого круга показателей, всесторонне характеризующих определенное явление, процесс, тенденцию;

финансовых коэффициентов, всесторонне характеризующих финансовое

Нулевой уровень является корневым уровнем и характеризует автомобиль с определенными параметрами в целом. Он является начальным при выявлении полного набора параметров, всесторонне характеризующих автомобиль.

Данный раздел включает 35 вопросов, всесторонне характеризующих данную марку. i

Использование рабочих машин и оборудования наиболее правильно изучать по показателям его экстенсивной, интенсивной и интегральной нагрузки. Однако построение законченной системы показателей, всесторонне характеризующих использование оборудования, осложняется рядом обстоятельств: прерывностью процесса производства и многономенклатурностью выпускаемой продукции в большинстве отраслей промышленности, разнообразием состава и принципов действия оборудования, трудностями получения достоверной информации о времени его работы и потребляемой мощности. Так, вследствие прерывности производственного процесса фактически отработанное время подразделя-


Воздушного пространства Возглавляет начальник Возложены координация Возложенных настоящим Выделения бюджетных Возмещения понесенных Возмещение командировочных Возмещение произведенных Возмещению материального Возместить причиненные Возможные альтернативы Возможные колебания Возможные корректировки вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика