|
Вторичные потребности
ных и т.д.), которые сообщают библиографические данные патентных документов и информацию об их содержании в удобном и концентрированном виде, например, в виде реферата или основного пункта формулы изобретения плюс основной(ые) рисунок(ки) и/или научные формулы. Вторичные источники патентной информации подразумевают, но не ограничиваются официальными бюллетенями, брошюрами, содержащими рефераты, или нумерационными указателями, публикуемыми ведомствами промышленной собственности. Часто вторичные источники патентной информации создаются в специализированных коммерческих институтах.
Как для общего, так и для локального анализа можно использовать и первичные, и вторичные источники информации, содержащие все виды измерителей. Образцы носителей информации об использовании трудовых и материальных ресурсов приведены в приложениях 3-6.
Основной риск - именуемый банкирами кредитным риском - заключается в том, что заемщик не выполнит условия, на которых предоставлена ссуда, а вторичные источники погашения долга, например - залог, окажутся недостаточными для покрытия убытков. Для оценки риска важно выяснить, сбалансированы ли сильные и слабые финансовые стороны заемщика. Если сильные стороны заемщика значительно перевешивают его слабые стороны и это компенсирует очевидную неопределенность, с которой сталкивается заемщик, то выдача ссуды сопряжена с допустимым кредитным риском. Эта концепция часто выражается следующим образом:
Однако при предоставлении ссуд коммерческим фирмам риск неизбежен. Основной риск — именуемый банкирами кредитным риском — заключается в том, что заемщик не выполнит условия, на которых предоставлена ссуда, а вторичные источники погашения долга, например залог, окажутся недостаточными для покрытия убытков. Управление кредитом направлено на регулирование риска в ссудном портфеле путем анализа кредитных операций, выработки ориентиров или политики, подходящей для данной компании. Анализ финансовых отчетов — это одно из мероприятий банка, необходимых для принятия кредитного решения: оценка риска того, что компании не сумеют погасить ссуды в соответствии с договоренностью. Кредитный работник, как правило, может уменьшить риск потерь путем тщательной проверки кредитоспособности клиента, т. е. его способности погасить ссуду, а также получением гарантий того, что ссуда должным образом обеспечена, структурирована и контролируема.
ных и т.д.), которые сообщают библиографические данные патентных документов и информацию об их содержании в удобном и концентрированном виде, например, в виде реферата или основного пункта формулы изобретения плюс основной(ые) рисунок(ки) и/или научные формулы. Вторичные источники патентной информации подразумевают, но не ограничиваются официальными бюллетенями, брошюрами, содержащими рефераты, или нумерационными указателями, публикуемыми ведомствами промышленной собственности. Часто вторичные источники патентной информации создаются в специализированных коммерческих институтах.
Основными источниками информации в проводимых исследованиях были собственные материалы фирмы, вторичные источники, а также фокус-группы, результаты опроса розничных и оптовых торговцев и потребителей порошков.
"Вторичные" источники, в отличие от источников "первичного" права,
Первичные и вторичные источники информации. Внешняя и внутренняя информация.
Условно их можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Вторичные источники — такие, которые где-либо уже опубликованы. К ним относят внешние (по отношению к самому предприятию) и внутренние, имеющиеся в непосредственном распоряжении сотрудников. Первичные источники дают возможность получать новую информацию, которую никто не имеет. Очевидно, что такое разделение весьма условно, довольно часто из-за закрытости информации приходится «изобретать велосипед» и проводить исследования по таким тематикам, которые уже хорошо изучены другими предприятиями. К первичным источникам относятся опросы, наблюдения, эксперименты и деловая (или бизнес) разведка. В следующих главах будут последовательно рассматриваться практические источники получения информации. Исходя из соображений доступности, затрат времени и денег, сбор информации, как правило, начинается со вторичных источников. » —*.-•.• .,«s
Со стороны стратегических альянсов с конечными пользователями Со стороны обычных областей деловой активности Вторичные источники данных Реализация стратегии сегментирования
Вторичные источники. Первичную информацию в них каталогизируют, упорядочивают, переоформляют, представляют в сжатом виде или по-другому «повышают ее ценность». Эти источники делают более удобным поиск и оценку первичной информации. потребности первичные потребности вторичные потребности закон результата вознаграждения
Первичные и вторичные потребности
ПЕРВИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ являются по своей природе физиологическими и, как правило, врожденными. Примерами могут служить потребности в пище, воде, потребности дышать, спать и сексуальные потребности. ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ по природе своей психологические. Например, потребности в успехе, уважении, привязанности, власти и потребность в принадлежности кому или чему-либо. Первичные потребности заложены генетически, а вторичные обычно осознаются с опытом. Поскольку люди имеют различный приобретенный опыт, вторичные потребности людей различаются в большей степени, чем первичные.
ВТОРИЧНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ (SECONDARY NEEDS) — потребности, имеющие психосоциальную природу, такие как оценка, привязанность и власть.
• из двух наград более желательная, приятная, нужная — более эффективна. Одним из первых систематизированный реестр, классифицирующий индивидуальные потребности, ввел Мэррей (1938 г.). Он выделил четыре аспекта: первичные и вторичные потребности (на основе физиологического происхождения), позитивные и негативные потребности (на основе отношения индивида), явные и латентные (на основе действительного или воображаемого поведения), осознанные и неосознанные потребности. На базе этих аспектов Мэррей ввел 37 потребностей. Он полагал, что все люди обладают одними и теми же потребностями при специфическом их выражении в силу различий факторов личных и внешней среды. Существуют потребности в трех состояниях: рефракторное (никакой стимул не пробуждает потребность), внушаемое (потребность пассивна, но может быть возбуждена), активное (потребность определяется поведением индивида).
Набор потребностей у каждого конкретного индивидуума зависит от его индивидуальных качеств. Потребности рассматривают с различных сторон, как биологические, производственные, экономические, социальные и др. Первичные жизненные потребности человека не беспредельны. Наряду с ними есть вторичные потребности более высокого уровня: социальные, культурные и духовные. Потребности категория не статическая, а динамическая: удовлетворенная потребность обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к новым более высоким потребностям.
вторичные потребности более высокого уровня: социальные, культурные и духовные. Потребности динамически развиваются : удовлетворенная потребность обеспечивает развитие личности, общества в целом, поднимает тем самым их на новую ступень, к более высоким потребностям.
Потребности классифицируются в соответствии с определенными критериями. Так, различают первичные и вторичные потребности. Первичные потребности — это такие потребности, которые человек испытывает в любой ситуации, поскольку их удовлетворение жизненно важно (например, еда, вода, одежда и т.д.). Вторичные потребности — это те, которые возникают с развитием цивилизации (например, холодильники, телевизоры, автомобили). Кроме того, различают индивидуальные и социальные потребности. Индивидуальные — это такие потребности, которые человек испытывает как отдельная личность. Социальные потребности люди ощущают как члены общества. Например, еда и вода являются индивидуальными потребностями, а потребности в общественном порядке, справедливости и т.д. —- социальными. Обычно человек сам обеспечивает удовлетворение своих индивидуальных потребностей, покупая, например, еду и одежду у других людей. В то же время правительство или другие общественные организации (парламент, городской совет и т.д.) обеспечивают удовлетворение со-
Американский исследователь А. Маслоу всю совокупность потребностей разделил на две группы: первичные и вторичные потребности. В свою очередь, первичные потребности Маслоу подразделил на физиологические, потребность в безопасности и защищенности.
Вторичные потребности включают в себя социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, социапьного взаимодействия, привязанности и поддержке, потребности в уважении и самоуважении, уважении со стороны окружающих, самовыражении, реализации потенциальных возможностей и роста как личности.
Первичные и вторичные потребности
Возможных технологических Выделение отдельных Возможным использование Возможным определить Возможным вариантом Возможной эффективности Возможное изменение Возможное повышение Возможного банкротства Возможного наступления Возможного разворота Возможном изменении Выделенных потребителям вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|