|
Вторичная информация
Для современных нефтеперерабатывающих предприятий характерна большая доля вторичных процессов в общем производственном процессе. Сложность процессов и доля вторичных процессов возрастают по мере повышения требований к качеству продукции или улучшению использования сырья. Нефтеперерабатывающая промышленность отличается высокой степенью автоматизации основных технологических процессов, что способствует концентрации производства, позволяет организовать непрерывное производство, внедрять современные методы управления и управляющие вычислительные машины.
техническое перевооружение отрасли, увеличение доли вторичных процессов (каталитический риформинг, гидроочистка, производство присадок и др.), замена устаревших малоэффективных технологических установок более прогрессивными (например, замена устаревших установок каталитического крекинга 43—102 современными каталитическими системами);
Технический уровень производства — это степень развития средств производства, прежде всего, орудий труда. В нефтеперерабатывающей промышленности повышение технического уровня связано с широким использованием вторичных процессов, обеспечивающих углубление переработки нефти, и улучшением качества получаемой продукции. Укрупнение мощностей по переработке нефти и мазута, комбинирование процессов в
Предметы труда характеризуются показателями качества основных видов потребляемого сырья и уровнем его использования. К показателям качества нефти, которые оказывают наибольшее влияние на экономику производства, относятся содержа ше серы, светлых нефтепродуктов, парафина, содержание и !• ачество масел. Особенно большое влияние степень подготовки сырья оказывает на экономику вторичных процессов. Повышение качества исходного сырья улучшает качество и эксплуатационные свойства конечных продуктов, увеличивает срок службы дорогостоящих катализаторов, способствует ста-бш изации технологического режима. Существенному улучшению технико-экономических показателей производства способов /ют также разработка и использование новых высокоэффективных катализаторов, растворителей, деэмульгаторов, инщиаторов, добавок и т. п.
- увеличение доли вторичных процессов.
Снижение спроса на котельное топливо, а также рост потребления нефтехимической продукции привел к изменению соотношения первичных и вторичных процессов, что особенно проявилось в ПРС, где требования к охране окружающей среды от промышленного воздействия более жесткие (табл.9).
Таблица 9.Распределение установок вторичных процессов по регионам мира в 1998 г., %
Переход промышленно развитых стран на использование неэтилированного бензина, как более экологически чистого и ужесточение требований к другим его показателям объясняет высокую степень концентрации вторичных процессов именно в этих странах. Доля
вторичных процессов на НПЗ различных регионов мира также определяется этой тенденцией, однако сюда вносит коррективы и потребность в использовании отдельных нефтепродуктов (табл.10).
Таблица 10.Мощность вторичных процессов от мощности первичной нефтепереработки в 1998 г., %
Низкая доля термических операций в Японии связана с дефицитом энергетических ресурсов в стране. Применение этилированного бензина в странах Ближнего Востока и Африки отражается в низкой доле вторичных процессов в этих странах. Маркетинговая информационная система: внутренняя отчетность, текущая и внешняя, первичная и вторичная информация, задачи маркетинговых, исследований, банки: данных, моделей, статистический банк.
Типология маркетинговой информации. Внутренняя и внешняя информация, первичная и вторичная информация, полевая (field research) и "кабинетная информация (desk research). Индикаторы маркетинга в системе информации.
Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании.
Необходимо отметить, что зачастую для составления картины конкуренции вышеперечисленной информации явно недостаточно. Для углубленного исследования необходима также и вторичная информация конфиденциального характера, например: объемы производства той или иной номенклатурной позиции, календарный план производства, база отгрузки предприятия - конкурента, куда входят также и описание всех его потребителей. В целом углубленное исследование конкурента начинается с анализа финансовых показателей (данных баланса) - здесь уже можно проследить динамику развития конкурента и его относительную силу.
Вторичная информация в этом случае будет представлена данными о деятельности операционных сегментов. Они выделяются дополнительно и должны удовлетворять одному из двух условий:
Если операционные сегменты выделены, в бухгалтерской отчетности по ним представляется следующая вторичная информация:
При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей. При этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.
Вторичная информация по каждому географическому сегменту в бухгалтерской отчетности представляется следующими показателями:
Вторичная информация в организациях содержится во внутренних источниках информации. Это данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты, планы, базы и банки данных в информационных системах электронных офисов и компьютерных центров. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка.
Вторичная информация в экономической среде обширна и рассеяна во множестве источников. Источниками вторичной информации являются данные международных организаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН и других.
Вторичная информация (как правило, годовые или месячные усредненные курсы, темпы роста) публикуется в периодических изданиях ЦБ РФ «Бюллетень банковской статистики» и Госкомстата РФ (статистический ежегодник и отчет за полугодие, спецвыпуск «Финансы РФ» за год и полугодие), журналах «Вопросы статистики», «Финансы», «Деньги и кредит». Например, «Бюллетень банковской статистики» публикует показатели:
Выделение отдельных Возможным использование Возможным определить Возможным вариантом Возможной эффективности Возможное изменение Возможное повышение Возможного банкротства Возможного наступления Возможного разворота Возможном изменении Выделенных потребителям Возможность эффективного вывоз мусора снос зданий
|
|
|
|