Вторичная информация



Для современных нефтеперерабатывающих предприятий характерна большая доля вторичных процессов в общем производственном процессе. Сложность процессов и доля вторичных процессов возрастают по мере повышения требований к качеству продукции или улучшению использования сырья. Нефтеперерабатывающая промышленность отличается высокой степенью автоматизации основных технологических процессов, что способствует концентрации производства, позволяет организовать непрерывное производство, внедрять современные методы управления и управляющие вычислительные машины.

техническое перевооружение отрасли, увеличение доли вторичных процессов (каталитический риформинг, гидроочистка, производство присадок и др.), замена устаревших малоэффективных технологических установок более прогрессивными (например, замена устаревших установок каталитического крекинга 43—102 современными каталитическими системами);

Технический уровень производства — это степень развития средств производства, прежде всего, орудий труда. В нефтеперерабатывающей промышленности повышение технического уровня связано с широким использованием вторичных процессов, обеспечивающих углубление переработки нефти, и улучшением качества получаемой продукции. Укрупнение мощностей по переработке нефти и мазута, комбинирование процессов в

Предметы труда характеризуются показателями качества основных видов потребляемого сырья и уровнем его использования. К показателям качества нефти, которые оказывают наибольшее влияние на экономику производства, относятся содержа ше серы, светлых нефтепродуктов, парафина, содержание и !• ачество масел. Особенно большое влияние степень подготовки сырья оказывает на экономику вторичных процессов. Повышение качества исходного сырья улучшает качество и эксплуатационные свойства конечных продуктов, увеличивает срок службы дорогостоящих катализаторов, способствует ста-бш изации технологического режима. Существенному улучшению технико-экономических показателей производства способов /ют также разработка и использование новых высокоэффективных катализаторов, растворителей, деэмульгаторов, инщиаторов, добавок и т. п.

- увеличение доли вторичных процессов.

Снижение спроса на котельное топливо, а также рост потребления нефтехимической продукции привел к изменению соотношения первичных и вторичных процессов, что особенно проявилось в ПРС, где требования к охране окружающей среды от промышленного воздействия более жесткие (табл.9).

Таблица 9.Распределение установок вторичных процессов по регионам мира в 1998 г., %

Переход промышленно развитых стран на использование неэтилированного бензина, как более экологически чистого и ужесточение требований к другим его показателям объясняет высокую степень концентрации вторичных процессов именно в этих странах. Доля

вторичных процессов на НПЗ различных регионов мира также определяется этой тенденцией, однако сюда вносит коррективы и потребность в использовании отдельных нефтепродуктов (табл.10).

Таблица 10.Мощность вторичных процессов от мощности первичной нефтепереработки в 1998 г., %

Низкая доля термических операций в Японии связана с дефицитом энергетических ресурсов в стране. Применение этилированного бензина в странах Ближнего Востока и Африки отражается в низкой доле вторичных процессов в этих странах.


Маркетинговая информационная система: внутренняя отчетность, текущая и внешняя, первичная и вторичная информация, задачи маркетинговых, исследований, банки: данных, моделей, статистический банк.

Типология маркетинговой информации. Внутренняя и внешняя информация, первичная и вторичная информация, полевая (field research) и "кабинетная информация (desk research). Индикаторы маркетинга в системе информации.

Вторичная информация о конкуренте включает данные, прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой, как правило, не совпадают с целями анализа. В связи с этим данная информация требует проведения дополнительных процедур выбора, ранжирования и компиляции, приводящих ее в вид, необходимый для проведения анализа. К основным источникам вторичной информации относятся: отчеты о производственно-хозяйственной деятельности, статьи о деятельности конкурента в периодической печати, справочные издания о конъюнктуре рынка, тенденциях и проблемах его развития, включающие данные о конкуренте, публикуемые интервью управленческого персонала и руководства компании.

Необходимо отметить, что зачастую для составления картины конкуренции вышеперечисленной информации явно недостаточно. Для углубленного исследования необходима также и вторичная информация конфиденциального характера, например: объемы производства той или иной номенклатурной позиции, календарный план производства, база отгрузки предприятия - конкурента, куда входят также и описание всех его потребителей. В целом углубленное исследование конкурента начинается с анализа финансовых показателей (данных баланса) - здесь уже можно проследить динамику развития конкурента и его относительную силу.

Вторичная информация в этом случае будет представлена данными о деятельности операционных сегментов. Они выделяются дополнительно и должны удовлетворять одному из двух условий:

Если операционные сегменты выделены, в бухгалтерской отчетности по ним представляется следующая вторичная информация:

При формировании бухгалтерской отчетности раскрытие информации по отчетным сегментам осуществляется посредством представления определенного перечня показателей. При этом выделяется первичная и вторичная информация по сегментам.

Вторичная информация по каждому географическому сегменту в бухгалтерской отчетности представляется следующими показателями:

Вторичная информация в организациях содержится во внутренних источниках информации. Это данные учета и контроля, бухгалтерские, финансовые, статистические и иные отчеты, планы, базы и банки данных в информационных системах электронных офисов и компьютерных центров. Информацию содержат протоколы заседаний, обзоры жалоб клиентов, деловая переписка.

Вторичная информация в экономической среде обширна и рассеяна во множестве источников. Источниками вторичной информации являются данные международных организаций, таких, как Международный валютный фонд, Европейская организация по сотрудничеству и развитию, ООН и других.

Вторичная информация (как правило, годовые или месячные усредненные курсы, темпы роста) публикуется в периодических изданиях ЦБ РФ «Бюллетень банковской статистики» и Госкомстата РФ (статистический ежегодник и отчет за полугодие, спецвыпуск «Финансы РФ» за год и полугодие), журналах «Вопросы статистики», «Финансы», «Деньги и кредит». Например, «Бюллетень банковской статистики» публикует показатели:


Выделение отдельных Возможным использование Возможным определить Возможным вариантом Возможной эффективности Возможное изменение Возможное повышение Возможного банкротства Возможного наступления Возможного разворота Возможном изменении Выделенных потребителям Возможность эффективного вывоз мусора снос зданий

Яндекс.Метрика